Дизельная Нива 2121, 1989г

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Добрый день.
Машина ВАЗ-2121, 1989г, цвет белый, куплена в октябре 2008 г. с пробегом 85000 км по спидометру. По состоянию кузова и узлов трансмиссии, приблизительно прикинул что спидометр достоверно отражает пробег. Машина была полностью стандартной:
ДВС 1,6л, карбюратор ОЗОН, контактный система зажигания.
КПП - 4 ст, с рядом ваз-2105.
В мостах пары 4,1
Резина - лысеющие представители ВЛи-5 (один из этих недоносков до сих пор в качестве запаски летает на крыше)
Фото машины на момент покупки:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Поездил полгода и понеслось....
1). Кузов и салон.
- перекраска в 2010 году.
- усиление стальным листом 3 мм слабых мест.
- шумо- и виброизоляция.
- антикор днища и скрытых полостей каждый год (Rust Stop)
- замена поворотных форточек на новые (поотлетали замки)
- переделка фаркопа на нормальный
- установка жалюзи перед радиатором от ГАЗона (уже нет)
- замена торпеды на новенькую от 2121
- изготовление задней полки из 10мм фанеры с откидной секцией
- установка амортизатора задней двери для фиксации капота в открытом положении вместо проклятой кочерги
- установка магнитолы
- врезка пищалок в торпедо и колонок в заднюю полку.
- установка облицовки тоннеля КПП от 21213.
- установка держателей стаканов на дверях
- изготовление и установка батонов на передних дверях. (из 2-х шестерочных)
- изготовление травмобезопасной верхней панели с плафоном от ВАЗ-2110. Изготовлена из 2 шестерочных под размер, обтянута кожей
- замена передних сидений на фордовские с микролифтом, памятью, откидывается спинка и отъезжает вперед
- установка дверных замков ВАЗ-2108
- установка кондиционера ПРОХЛАДА (в ближайшее время)
- установка иной рукоятки открывания капота в ином месте
Электротехника:
- установка ножевых предохранителей
- замена штатного генератора на генератор 80А от инжекторного авто (уже нет). Сейчас генератор Валео, пежовский.
- установка АД-7 с датчиком детонации (нет уже)
- установка БСЖ (нет уже)
- установка ксенона (врезал в штатную оптику), линзы ДЕПО, блоки розжига и лампы ОСРАМ и Филипс.
- установка лопухов с электроподогревом
- установка фароочистителей. Щетки от ВАЗ-2121. Еще совдепия, еле нашел.
- установка дворника заднего стекла
- установка фар от трактора Т-150 вместо противотуманок на бампере.
- установка гидрокорректора фар
- установка доп приборов в штатное место на бороде (под магнитолу). Приборы Вольтметр, указатель температуры наружнего воздуха и часы в одном, и давление турбонаддува.
- установка ЦЗ на двери и дверь багажника.
- установка ЭСП на двери.
- аккумулятор 85 АЧ
- Потроха тахометра от 16клапанной карбовой ГАЗели для нормальной работы онного с дизелем
- электроподогрев топливного фильтра и подогрев от штатной ОЖ топливной магистрали и обратки.
- электронное реле стеклоочистителя с программируемой паузой
- электровентилятор системы охлаждения от инжекторной классики.
ДВС:
- капремонт ДВС с увеличением объема до 1,7л (уже нет)
- установка карба от АЗЛК 2141 и настройка его на тягу на низах (уже нет)
- установка дизельного ДВС XUD9TE со всем навесным от Пежо. Обьем 1,9 л, мощность 90лс, максимальный крутящий момент 196 нм при 2200 об мин. С оформлением в ДАИ.
- Показометр давления масла - манометр, а не электрический датчик.
- тросиковый привод газа
- воздушный фильтр от ГАЗели.
Трансмиссия:
- СКРПМ.
- передний мост оторван от ДВС.
- РКП с 2хрядными подшипниками в крышках
- управление раздаткой по Шнивской схеме (1 рычаг вместо 2)
- карданы ГРОДНО
- сцепление ВАЛЕО, ПЕЖО
- КПП Полонез дизель, скоростная, 5 ст
- колокол КПП - Фиат Полонез дизель.
- ГП 4,3.
- передний привод на 24 шлица
- потроха редуктора переднего от нива-Шеви
- подрамник раздатки.
- промвал - родной, крестовина.
- эластичная муфта с Нивы-Шеви.
Ходовая:
- 2х рядные подшипники ИВЕКО в передних ступицах от МВНа
- усиленная ступица на 24 шлица от МВНа
- лифт передней подвески на 3 см
- передние и задние пружины от Нива-Шеви
- лифт задней подвески на 4 см
- Амортизаторы Каяба, Нива-шеви, перед - газ/масло, зад-масло.
- Резина К-139
- Продольные тяги заднего моста от Иж-Орбита (в планах)
- Замена заднего моста в сборе на более широкий от 21213 в сборе (в планах, когда придет конец родному)
- Диски родные, стальные.
Тормозная система
- установка передних вентилируемых дисковых тормозов (в планах)
- замена ГТЦ и ВУТ на чтото подходящее с ино.
Рулевое управление
- без изменений. Разве что промежуточную тягу немного гнули при монтаже дизеля.
Машина стала выглядеть так:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Немного фоток салона
Изображение
На фотке видны подстаканники от Тойоті Хайс, ручки открывания от Шнивы (утоплены), самодельные батоны на двери (удлиннял 06 и обтягивал), вариант врезания пищалок в торпеду 2121.
Изображение
На фотке видна потолочная травмобезопасная панель, изготовленная из 2 06 панелей, обтянута кожей. Врезан фонарь от 2110 помоему.
Изображение
На фотке борода с приборами. Осталась одна ручка открывания заслонки воздухопритока. Другую упразднил т.к. стоит эл кран управления отопителем от газели. Выключатель для него справа от ручки воздухопритока. Еще правее крутилка гидрокорректора фар.
В бороде установлены с лева на право: 1). Указатель давления турбонаддува 2). Мультипоказометр (время, дата, температура внутри, температура снаружи) 3). Вольтметр
Изображение
На фотке панель тоннеля от 21213 Нивы. Вырезал чтобы подружилась с бородой от 2121. Вмонтировал кнопки управления стеклоподьемниками (удобны для доступа как передним так и задним пассажирам), слева торчала кочерга управления жалюзи радиатора (снял со старым мотором). Видна переделка схемы управления раздаткой по Шнивскому образцу
Позже установил дверные замки от ВАЗ-2108. Какая же это радость закрывать двери от легкого нажатия без шума, не рискуя разбить стекло двери от хлопка...
Вместо паршивого манометра давления наддува (китайский, белый, на фото выше), изготовил манометр в корпусе указателя давления масла 2106. теперь приборы бороды в одном стиле стали.
Немного свежих фоток
Общий вид
Изображение
Изображение
комплексная переделка двери (замки от 2108, батоны, подстаканник, ручка от Шеви)
Изображение
Открытые подстаканники
Изображение
приборка с дизельными приборами в том числе (все работает)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сиденья правильные
Изображение
Эл. вентилятор с инжекторного ВАЗа
Изображение
Прочная полка в багажник с динамиками
Изображение
Упор капота из амортизатора задней двери
Изображение


По мере эксплуатации мотора выявлено, что Дизелю не хватает штатной системы охлаждения - прикупил радиатор от ГАЗели, 3х рядный медный, он побольше, пока еще более-менее тепло на улице - поставлю. Придется переносить растяжку упора капота, менять расширительный бачок и подбирать патрубки на радиатор...
Недавно установил воздушный фильтр от ГАЗели - тяги еще прибавилось

Однако, когда варили выпускную систему при установке мотора, на выходе из турбины сделали сужение канала (не пойму для чего), и турбина им " подпирается". Уже устранено.


Закончилась эпопея с системой охлаждения. Установил радиатор от ГАЗели 3-х рядный медный. В результате, как ни пытался за 1,5 часа нагреть двигатель до красной зоны - так ничего и не вышло. Вентилятор только раз включился, быстро сбросил температуру и все. Так что буду ждать лета и испытаю его в пробках.
Фото процесса
патрубки подбирал по месту.
Изображение
Нивский 2121 и Газелевский 3-х рядный радиаторы для сравнения. Эффективная площадь у газелевского больше (шире, выше и чуть толще).
Изображение
Верхнее крепление радиатора очень простое, гнутая полоска, 2 винта и 2 самореза. Нижнее крепление - штатная полочка, немного отогнутая.
Изображение
Разводка с правой стороны и тройник на расширительный бачок
Изображение
Расширительный бачок
Изображение

Вместо ГАЗелевского электрокрана печки буду ставить электрокран состоящий из керамического крана печки ВАЗ-2108 и микроредуктора заслонки отопителя ВАЗ-2110 (Н.О). Причина - течь газелевского крана несмотря на обработку герметиком. Да и сложно регулировать плавное открытие проходного сечения крана даже с резистором.Ставить буду это
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Пришлось изготовить качалку и просверлить дополнительное отверстие. Установил краник печки от 2108 с микроредуктором от 2110. Наслаждаюсь работой. Установил эту спарку в салоне, вместо штатного крана. Под капот выносить не захотел, т.к. там мало места. Управляется от 3-х режимной кнопки
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На днях установлен ЦЗ на заднюю дверь по варианту одноклубника с 4х4.ру. Работает хорошо, пока не клинит. Трос разблокировки вывел в салон в секретное место.
Принцип работы. В скобе просверлено отверстие в котором под действием мотор-редуктора ходит штифт. Во втянутом положении, ничто не мешает вам нажать на кнопку замка, она в свою очередь через внутренний толкатель давит на флажок крюка замка и замок открывается. Когда вы закрыли дверь с помощью ЦЗ, штифт находится в полностью выдвинутом положении и при нажатии на кнопку замка, флажок крюка замка упирается в штифт и нет возможности открыть дверь.
Немного фото.(увеличил накладкой толщину стенки скобы)
Изображение
Изображение
Вот так это выглядит установленным на авто
Изображение
Изображение

Фух, кажется все перечислил.
По мере изменения конструкции буду выкладывать инфо.
Бесконечный процесс...
Последний раз редактировалось Dmitrik 20 янв 2012, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 19:50

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Ревмирыч »

Как коробка с движком и колоколом подружились? Все отверстия совпали? Или пришлось что-то колхозить?
Легковая машина - полумера в борьбе с серьезным бездорожьем
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Mutagen писал(а):Как коробка с движком и колоколом подружились? Все отверстия совпали? Или пришлось что-то колхозить?
На Фиат Полонез в былое время ставили дизель XUD9A (это безнаддувная модификация мотора XUD9TE, который стоит у меня). Так что все детали при стыковке ДВС и КПП заводские, без самопала и перекосов.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Magellan »

Dmitrik
Проделана большая работа, молодец! :co_ol: Отличный Нив.
Аватара пользователя
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 18:10
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Цеглов »

респектище! объем работ феерический!
ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. > VW T3 1,9 TD 88 г.в. > Renault Trafic 1,9 dCi 04 >ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. + Ford Transit Combi 2,2 2013 г.в.
Только Нива! Только хардкор! И Ford.
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Стараемся :)
На очереди ждет замены сцепление (у меня сейчас стоит сцепа с нетурбированного дизелька и демпферные пружины звенят бывает. На характеристиках не сказывается, но неприятно слышать). По весне куплю сцепу с турбового мотора и поставлю.
Также ищу место куда влепить кондиционер. Основная проблема - это испаритель. Тот что идет в комплекте "Прохлада" крепится вместо полки под бардачком и охлаждает в основном гениталии пассажира. Думал в штатную печку запихнуть второй радиатор печки и использовать его как испаритель. Нужна печка с радиатором печки для экспериментов.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Portada »

Dmitrik
Респект! :uch_tiv: :co_ol:
Portada
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 15:35

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Wiking »

Dmitrik Скажи от чего взяты стёкла на фарах основного света
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Wiking писал(а):Dmitrik Скажи от чего взяты стёкла на фарах основного света
Вот такие:Фары PL-705 White с габаритом диаметр 175мм "DLAA" (PL-705W). Стекло не рельефное.
Portada писал(а):Dmitrik
Респект! :uch_tiv: :co_ol:
Спасибо :) Работы и времени в машину много вкладывается.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 23:04

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Jekstor »

Если не секрет, какой расход топлива?
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Расход город 8л (экономно) и 9л (резко). Трасса 6,5л (экономно), 7л (нормально). Три раза замерял (по городу 3 раза и по трассе три раза) четко отмеренным колвом топлива до полной остановки авто. Расход замерялся с учетом 5 минутного прогрева с утра, 2 минутной работы машинки на ХХ (охлаждение турбины) после каждой поездки, с учетом всех простоев на светофорах, пробок, тянучек и т.д. по киеву. Как для Нивы я считаю расход шикарный. И горючка чуть дешевле.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 22:33
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Евген83 »

Dmitrik
А машинка зачётная !!!!! :co_ol:
На счёт дешевле это надвое, у нас также а то и дороже , а раньше капейки стоила!!
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Спасибо :)
Сегодня немного протюнил движек по статейке одного гуру. Турбинка в результате раньше выдает пик максимального давления. Посмотрю как скажется на расходе.
Жду сухости и тепла на улице чтобы немного крутануть перепускной клапан турбины чтобы увеличить немного давление наддува.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Сегодня планово заменил топливный фильтр. Старый тоже работал нормально, но обещают морозы а он проездил уже более 10000 км, оставил его на лето.
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 11:22

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение vk4477 »

И каков бюджет всех переделок?
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

Решил установить предохранитель на первичные цепи. Нашел на выходных на базаре "+" клемму с предохранителем 120А от япономашины какой-то. Потеплеет-поставлю на авто. Т.о. будут защищены от замыкания все сети.
Вид сверху
Изображение
Вид снизу.
Изображение
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 09:18

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение DRON_63 »

На стартер ток может быть поболе...
:ps_ih: Куплю генератор времени или лекарство от сна.
Аватара пользователя
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 13:05
Контактная информация:

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Dmitrik »

стартер пежо, редукторный, меньше вазовского по размерам. макс ток 100 А
Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе
Аватара пользователя
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 00:15

Re: Дизельная Нива 2121, 1989г

Сообщение Ivan Ivanovich »

Dmitrik писал(а):Решил установить предохранитель на первичные цепи. Нашел на выходных на базаре "+" клемму с предохранителем 120А от япономашины какой-то. Потеплеет-поставлю на авто. Т.о. будут защищены от замыкания все сети.
Я считаю это бессмысленным. Все потребители защищены своими предохранителями. А это предохранитель для стартера :) Который в холодное время года создаст больше проблем, чем решит. Прошу марку стартера в студию, а то не верится ток в 100А, это ж дизель, а не бензинка. Для сравнения жигулевский стартер потребляет до 500А в заторможенном состоянии.
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»