LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

oleg57, да ладно, пока это интересно - это здорово. Через какое-то время, наверно, я буду смотреть на это с непониманием, зачем я всё это делал, но сожалеть не буду, потому что это мне приносит удовольствие, а что ещё от жизни надо...

Когда обслуживал систему охлаждения всё было разобрано и доступ был свободный, решил удалить акустический патрубок. Страшилок я прилично поначитался, к чему приводит его рассыпание на куски, разницы с ним и без него люди не ощущают, поэтому от греха подальше… Дроссель снял – немного грязный.
Изображение
Изображение

Акустический патрубок у меня цел, стоял как положено – это радует. Прокладка в отличном состоянии – в НЗ.
Изображение

Ресивер внутри оказался достаточно чистый.
Изображение

Со сборкой никаких проблем не возникло, дроссель почистил, прокладку поставил новую 21214-1148015-00.
Изображение

Потом заменил масляный фильтр на MANN-FILTER W914/2. Как оказалось, в ходе дискуссии на Drive2 в записи про замену масла, изначально я поставил чисто классический фильтр. А в этих моторах уже стоят гидрокомпенсаторы и гидронатяжители, хотя у меня обычный механический автоматический, и требования к давлению масла уже другое, т.е. как бы нужен Шнивовский фильтр, как его в магазинах называют.

Классический, он же 213 (2101-1012005): MANN-FILTER W920/21 давление открытия обгонного клапана 0,8 бар;
Шнивовский, 214 (21080-1012005-09): MANN-FILTER W914/2 давление открытия обгонного клапана 1,2 бар.
Изображение

Затраты:
Прокладка дросселя – 90 руб.;
Фильтр масляный – 290 руб.

Цена вопроса: 380 ₽ Пробег: 64 856 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

В погожее субботнее утро решили мы с Алексеем Aleksey181 немного прокатиться до карьера и в луга. А чтобы в карьер ехать было поинтереснее, решили проехать через брод, неглубокий, многие тут ездят, даже паркетники тестируют, но у меня ж Нива, ха, брод… Проезд на тот берег оказался настолько лёгким, что прям неинтересно, но я прошёл с небольшого разгона и создал приличную волну, но так ведь через броды не ездят. Открыл капот и увидел следы воды в трубе воздухозабора – не дело. Хотя "минишноркель" уже давно в планах, по этому рецепту. Потом что-то передумали и решили в карьере время не тратить, а сразу тронуть в луга на берег Волги. Значит брод надо обратно пересекать, и тут я уже по всем правилам поехал – на небольшой постоянной скорости и ровных оборотах, правда недалеко уехал – прилип в самом центре брода, каким-то образом словил диагональ и вывесил 2 колеса. И всё, коврики на полу начали всплывать… :)
Изображение
Изображение
Изображение

На дне, как я понял, был очень мягкий песок и глубокая колея, а защита у меня большая и плоская, ну я на этой защите чуть прилип, слегка буксанул, песок из-под пары колёс ушёл и все – привет, приехали, я повис на защите и на заднем мосту. Чуть бы скорость была побольше, то на это место бы инерции хватило, а так – что есть. Трос зацепили, Алексей попытался тянуть – бесполезно, он просто копал вниз, а я стоял на месте.
Изображение

Потом он стал делать лёгкие рывки, и моя машина начала потихоньку сдвигаться с места. И хватило буквально чуть-чуть, чтобы стронуть меня с места, и я своим ходом вылез из лужи. Ну а там уж что сделано, то сделано. Выехал и стал сливаться.
Изображение
Изображение

А вообще я всегда испытывал панический страх утонуть и затопить салон. Оказалось, это не сильно страшно, но безумно неприятно мне, перфекционисту, на машине, ещё не прошедшей полнейший антикор. Сразу в голове картинки как вода проникает во все швы и завальцовки и к чему это приводит… Потом оставшиеся несколько часов нашей поездки ездил с печкой на всю, чтобы просушить салон и с настроением так себе… Поэтому остальная покатушка особой радости не принесла, а только в голове продумывал как сушиться и что дальше делать, хотя погода и виды были красивые.
Изображение
Изображение

Несмотря на прошедшие накануне дожди, в лугах всё равно было сухо, до этого дождей очень долго не было, поэтому почва просто всё вобрала в себя и не раскисла. Нашли только пару грязных участков по 20 метров на которых я и понял, что И-511 для грязи (там где я езжу) фигня полнейшая, ей страшна даже малейшая колея в 5 см и она превращается просто в земляной бублик, чуть только буксанёшь. Короче для меня она остаётся исключительно зимней шиповкой не для приключений. На К-139 я даже и не думал о таких мелких проблемах, там я просто ехал по этим же участкам, туда куда поверну руль, а на этой как корова на льду.
Изображение
Изображение

По приезду в гараж сразу полез чистить дренажи, с момента покупки это собирался сделать. И естественно всё забито и замято! Ну ничего, всё расправил и прочистил, а воды прилично так привёз в левом пороге.
Изображение

Ну и не надеясь на герметичность своих мостов, сразу проверил масло, которое 350 км назад залил для промывки, прочистки редукторов после предыдущего хозяина. И правильно сделал. Вода и в переднем – чуть-чуть, несмотря на новые сальники приводов, и в заднем – много. Масло залил всё то же - Роснефть Kinetic 80w-90 GL-5, и опять промывка…
Изображение

Короче все сальники худые и редукторы, и коробка с раздаткой истекают маслом, так что на лето задумал глобальные работы по всем направлениям, но там уже видно будет как с ремонтом квартиры за зиму справлюсь и может созрею на капиталку Тойоты, так что Нива может и подождёт, а может и нет… :)

А в салоне наконец-то выбросил последнюю тухлую ватную заводскую шумоизоляцию с тоннеля, даже запах в салоне изменился.
Изображение

В последствии, несколько дней передвигался на машине с полностью открытой печкой на всю, помирая от жары, но влаги в салоне не осталось – это точно.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 64 906 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение Просто Джон »

Обновил! :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Ну что же, после утопления и замены масла в мостах, решил слить масло из коробки и раздатки, которое заливал для промывки, прошло оно 345 км, заодно и наличие воды проконтролирую. Пока залил Лукойл ТМ-4 80w-90 GL-4, артикул на 4 л – 19540. Впоследствии уйду на ZIC G5.
Изображение

С коробки и раздатки Роснефть слил – вода отсутствовала, масло чистое, всё же не глубоко утонул.
Изображение
Изображение

В этот раз «чукча не дурак», перед заливкой масла нагрел пол ведра воды и бросил туда канистру.
Изображение

Пока масло разогревалось взгляд упал на пороги, у меня стоят декоративные накладки, вроде и удобно, но я ярый противник этого, ибо там влага и гниль. Но мне повезло, при установке чем-то под накладками обработали.
Изображение

Потом всё оттёр – чистота и красота.
Изображение

Но оставлять 4 отверстия в каждом пороге не шибко красиво, да и не практично. Решил всё же купить новые такие же накладки, старые в трещинах, и с обилием пушсала их установить, но это позже. А сейчас, пока всё поснимал, доступ к порогам открыт, а пару дней назад они были заполнены водой, надо бы их пролить жидким антикором и как раз такой у меня есть – баллончик РАСТ СТОПа остался от предыдущих работ. От души пролил через все технологические отверстия, из дренажей хорошо текло.
Изображение

Ну а потом и масло уже прогрелось. Так с помощью шприца Жане (150 мл) жидкое тёплое масло залил в коробку и раздатку за 10 мин. наверно, потеря чистого масла = 0. Поэтому запариваться с нагнетателем не буду всё же…

Ну а потом съездил на регулировку фар, ведь после замены и самих фар и корректора, светили они непонятно куда. Теперь всё ровно.
Изображение

Затраты:
Масло трансмиссионное – 679 руб.;
Регулировка фар – 200 руб.

Цена вопроса: 879 ₽ Пробег: 65 025 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Меняя масло в трансмиссии после утопления бросил взгляд на РЦС – пыльник в труху и с него ещё и капает тормозуха. Думал оставить до весны, но блин, капала эта тормозуха прям на крестовину нового кардана, поэтому надо делать.
Изображение

Попытался разобрать – не тут-то было, всё закисло и грани везде слизаны, «спецы» до меня постарались. Ну что, дело не хитрое, не новое, трубку обкусил и всё разобралось, в тисках при помощи «газика». Трубка уже под замену, шланг оказался немного в трещинах – туда же.
Изображение

Ну, думаю, сейчас куплю ремкомплект РЦС, там всего одна манжета внутри, и будет он как новенький. У меня уже стоит РЦС типа 2123, разбирается элементарно с помощью одного стопорного кольца.
Изображение

Поршень исцарапан – нехорошо. Ну а как там зеркало цилиндра? А там не зеркало, там ржавчина и кратеры цилиндра…
Изображение

Вышлифовывать это дело не решился, ибо могу потратить кучу сил и времени, а в итоге пойду в магазин за новым, так что лучше сразу новый. Дальше дело за ГЦС, к нему претензий нет, но без него удобнее трубку снимать, да и шток в салоне смазать надо – скрипит, поэтому снял. Ну а уж если снял, почему бы не заглянуть внутрь, да и резинки не сложно заменить. Разобрал, зеркало хорошее, пара царапин в нерабочей области, порадовался, всё отмыл, внутри вместо чистой тормозухи была чёрная густая жижа.
Изображение

Заменить резинки и собрать, будет лучше нового. Но взгляд зацепился за пружину, а чё это она изогнута? Повнимательнее посмотрел – приехали…
Изображение

Резинки купи, пружину найди, да катись оно всё, ГЦС тоже будет новый!

Начал закупаться запчастями, ну ведь элементарные же вещи, но нет… Трубки, изогнутой именно как у меня, нет, а есть «НИВА» и «ШНИВА» и пустота в глазах продавца. Потом покопал каталоги, оказывается этих трубок не 2 вида, а:
2121-21213 – 2121-1602602, то что продавец назвал «НИВА»;
2123 (ГЦС со встроенным бачком) – 2123-1602692, то что продавец назвал «ШНИВА»;
2123 (ГЦС классический) – 2123-1602692-10, об этом продавцы, да и многие магазины, похоже не в курсе;
21214М (ГЦС классический, РЦС 2123) - 21214-1602602-00, это то, что мне было нужно, но по этому артикулу беда, и мало бы кто понял, что я ищу.

Ну в итоге купил вид: «ШНИВА» 2123-1602692, она подлиннее чем «НИВА», и, вроде как, мне подходит.
Изображение

На фото уже начал выпрямлять, и выпрямил полностью. Потом согнул, неторопясь, вручную, 1 в 1 как заводская. В такие моменты скучаю по медным волговским трубкам… «ШНИВА» оказалась короче моей заводской на 10-15 мм, но для этого узла это не критично.
Изображение

РЦС купил, со слов продавца, оригинал ВАЗ 21230-1602510-01. Ну так себе, конечно, запчасть. Из опознавательных знаков только номер на пыльнике, какой-то штамп, и несдираемая наклейка «СДЕЛАНО В РОССИИ».
Изображение
Изображение

Покопался в интернете, наткнулся на тему, по всем признакам это вроде OOO "КейЭйСи", Кинешма. Ну и конечно же решил вскрыть это изделие. На штоке обнаружил красную смазку.
Изображение

Ну а сама конструкция кардинально отличается от того, что у меня стояло. Цельный пластиковый поршень с манжетой, пружина и всё.
Изображение

Мда, удешевление до некуда, ну или я купил откровенный китай, что вряд ли, всё выполнено неплохо, зеркало цилиндра хорошее, поршень изготовлен ровно, пыльник с маркировками. Хотя, по сути, без разницы из чего поршень, ресурс узла напрямую зависит от пыльника. Пыльник порвался, песок на поршень, цилиндр под замену… Ну а собрал я цилиндр со смазкой SEIKEN CF301, которую использовал для сборки суппортов на Тойоте.
Изображение

На торец тоже наложил от души.
Изображение

РЦС готов к установке, но новый шланг 21010-1602590-00 решил на верстаке ввернуть, чтобы лёжа под машиной по минимуму операций делать. Колечко медное 21010-1602596-00 отжёг.
Изображение
И собрал РЦС со шлангом.
Изображение

ГЦС новый 21210-1602610-00 разбирать не стал, по нему, вроде, сомнений и вопросов нет. Только убрал с торца ляпок непонятной смазки.
Изображение

И обильненько смазал всё тем же SEIKEN.
Изображение

Со сборкой проблем не возникло, за исключением того, что делал всё лёжа под машиной, а не с ямы. Трубку согнул идеально, сразу оба штуцера встали на свои места, каждое резьбовое соединение собрал с графитной смазкой, теперь ничего не прикипит, место контакта штока и вилки так же смазал.
Изображение

Сверху всё собралось хорошо, только вот шланг забыл заменить, ну это как-нибудь в следующий раз.
Изображение

С завода ГЦС и сам педальный узел был уплотнён какой-то резиновой мазнёй, вроде и пластилин, а вроде и резина, никто не знает что это такое? Аккуратно собрал эту штуку, место посадки обезжирил, нагрел её, размял и промазал по периметру, может чем и поможет, ну при подкапотной мойке точно, а так – шикарно липнет в нагретом виде на чистую поверхность, для Нивы, с её щелями и зазорами, актуальная вещь.
Изображение

Ну и закончил в салоне, шток теперь не скрипит.
Изображение

В заключении прокачал систему ROSDOT 4 430101Н02, надеюсь теперь ещё долго в привод сцепления не полезу.

Затраты:
Главный цилиндр сцепления – 750 руб.;
Трубка сцепления – 117 руб.;
Шланг сцепления ПАО "БРТ" – 282 руб.;
Кольцо медное – 7 руб.;
Рабочий цилиндр сцепления – 780 руб.;
Тормозная жидкость (455 г) – 160 руб.

Цена вопроса: 2 096 ₽ Пробег: 65 062 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Багажник, как и многое другое, переехал на эту машину с предыдущей Нивы. Подробный отчёт по нему был в отчёте по синей Ниве, тут опишу вкратце.

Нива маленький автомобиль, багажник нужен, особенно если не убирать заднее сиденье. Выбрал, заказал некрашеный, пришёл ржавый.
Изображение

Обидно, пескоструя не избежать, но иначе гарантии на покраску не давали, да и не дело это по ржавчине красить. Поэтому отпескоструил.
Изображение

Потом покраска. Концепция цвета машины – 7 цветов, да и вообще как можно больше ярких пятен. Багажнику достоялся ярко-жёлтый цвет. Итоговый результат мне очень понравился!
Изображение

С установкой проблем не возникло, кроме его тяжести, одному ставить жутко неудобно, но с помощью табуретки справился! :)
Изображение

Весь сборочный крепёж купил из нержавейки. Лопата закреплена на трубных хомутах, надёжность выше требуемой, для снятия лопаты нужна крестовая отвёртка.
Изображение

Хай-джек Farm Jack T083 120 см так же переехал с предыдущей Нивы, про его выбор и покупку есть отдельный отчёт. Крепление хай-джека так же суровое – 2 болта М12х70. Для снятия требуется ключ на 19.
Изображение
Изображение

Багажник становится на машину как влитой. Функционал и как выглядит очень нравится, правда сужение в передней части подводит – прямых углов для упора груза нет, но к этому уже как-то попривык при расположении груза.
Изображение

Думал, что такое капитальное крепление лопаты и хай-джека будет неудобно, ан нет. Если в бардачке всегда лежит крестовая отвёртка и ключ на 19, то проблем вообще нет. Хомуты на лопате быстроразъёмные, т.е. достаточно ослабить один винт и хомут расцепляется, ничего в грязь не упадёт. С хай-джеком повеселее, тут одна гайка крепящая, вторая контрящая, но блин, страшно мне как-либо иначе его крепить, ведь тяжёлый – зараза!
Изображение

Теперь хай-джек в багажнике не громыхает, осталось придумать куда стационарно приладить устройство подъёма за колесо (Lift-Mate) и за фаркоп (Tplus T014045).
Изображение

Дальше было немного времени и решил установить на место декоративные накладки на пороги, крепёжные отверстия у меня уже были от предыдущего хозяина, но накладки с которыми купил машину были в трещинах, поэтому чтобы не делать новых дыр купил точь-в-точь такие же новые.
Изображение

Саморезы поставил такие же, как и внутренние накладки крепят 17679001, подошли идеально, правда один провернулся, надо чуть потолще будет подобрать.
Изображение

Сами накладки обильно промазал пушсалом с РАСТ СТОПом, у воды и ржавчина там шансов точно нет.
Изображение

Когда прижал накладку всё лишнее выдавилось.
Изображение

С точки зрения эстетики вопрос спорный, а вот в практичности этому «тюнингу» не откажешь. На предыдущей машине пороги до грунта ботинками отшлифовал, так что пусть пластик царапается.
Изображение

Потом заменил сломанные ручки откидывания спинки 21080-6814280-00 на обоих сиденьях.
Изображение

Ну и когда менял привод сцепления, отец обратил внимание, что резинки 2101-3505113 в бачке сцепления нет, установил.
Изображение

Затраты:
Багажник с сеткой без окраски + доставка = 8500 + 495 = 8995 руб.;
Пескоструй багажника 18 мин. * 60 руб./мин. = 1080 руб.;
Покраска – 1500 руб.;
Болт М8х16 (вн.шест.) нерж. 18 шт. – 180 руб.;
Шайба 8 нерж. 12 шт. – 24 руб.;
Шайба усиленная 8 нерж. 6 шт. – 30 руб.;
Шайба гровер 8 нерж. 18 шт. – 27 руб.
Болт М12х70 2 шт. – 24 руб.;
Домкрат реечный (120 см/ 48") – 4350 руб.;
Устройство подъёма за фаркоп – 1180 руб.;
Устройство подъёма за колесо (Lift-Mate) – 1850 руб.
Накладка порогов "НИВА 4х4" (к-т) – 350 руб.;
Винт самонарезающий 3.6х19 мм полупотай 4 шт. – 40 руб.;
Ручка откидывания спинки сиденья 2 шт. – 40 руб.;
Прокладка бачка сцепления – 20 руб.

Цена вопроса: 19 690 ₽ Пробег: 65 062 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

С самого момента покупки я обратил внимание на большие овальные динамики в дверях. Типа они установлены без резки и колхоза, да не может такого быть…
Изображение

И как-то раз, придя в гараж, я всё же решил снять динамики, заглянуть внутрь дверей и заменить обивки. Такие динамики в этих местах мне не нужны, + один ещё и рваный оказался. Ну и естественно мои опасения оправдались, никакого колхоза, блин… :( Двери жутко криво порезаны + гнилая фанера на саморезах – лакшери, ё-моё!
Изображение
Изображение

Ну зато двери внутри более-менее порадовали, гнилой жести и ржавчины нет, значит двери будут жить, надо будет только поработать с нижними кромками: развернуть завальцовку, вычистить, отпесочить и будет всё отлично. Салонные ручки на дверях стояли разные, одна полностью металлическая от багажника, вторая – родная. Обе ручки поставил металлические на пластиковом основании 2107-6105180.
Изображение

Потом быстренько дособрал всё остальное. Сами обивки 21213-6102012/13 пластиковые, ставил их ещё на синюю Ниву, оказались полным дерьмом… :( Сама идея отличная – неразмокающая обивка, супер, но вот материалы подобраны неверно! Одна рыбалка и день простоя под палящим солнцем и все, обивки вздулись и пошли волнами, после остывания деформация частично осталась. Глянул цену на заводские пластиковые обивки образца 2012 года, желание их купить сразу отпало, буду искать родной картон новый, как оказалось, тоже очень сложно найти, ну или пластик за дёшево подвернётся… Все остальные элементы тоже новые:
- пистон обивки двери – 2121-6102053;
- облицовка ручки открывания двери – 2107-6105197;
- подлокотник правый – 2106-6826012;
- подлокотник левый – 2106-6826013;
- заглушка подлокотника – 2103-6816076;
- винт М6х1.0х20 подлокотника короткий – 13276401;
- винт М6х1.0х30 подлокотника длинный – 13276801.
Изображение
Изображение

Затраты:
Обивка двери (к-т, пластик) – 1000 руб.;
Пистон обивки двери 10 шт. — 20 руб.;
Подлокотник правый – 179 руб.;
Подлокотник левый – 179 руб.;
Заглушка подлокотника 2 шт. – 4 руб.;
Винт М6х1.0х20 подлокотника короткий 2 шт. – 22 руб.;
Винт М6х1.0х30 подлокотника длинный 4 шт. – 32 руб.;
Ручка открывания двери внутренняя 2 шт. – 190 руб.;
Облицовка ручки открывания двери 2 шт. – 30 руб.

Цена вопроса: 1 656 ₽ Пробег: 65 080 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Я никогда не запаривался на тему колёсных гаек, ну гайки и есть гайки. Когда купил ковку КРАМЗ Магнум, посмотрел, та плоскость, которая есть на гайке, полностью прилегает к диску, да и ладно. Но тут начал восстанавливать диски, собирать новые летние колёса, и подумал, что не гоже на новые свежеокрашенные колёса старые ржавые гайки ставить, да и так как теперь оба комплекта на ковке, то можно и раскошелиться на нормальные гайки с конусами. Даже не думал какие гайки буду покупать, потому что уже давно на Drive2 наткнулся на запись про гайки Bimecc, почитал – понравились, цена устроила, ну и кинул в закладки, до лучших времён…

Ну похоже вот – лучшие времена настали. Ещё разок всё проштудировал про бренд Bimecc, вроде как Италия, производство тоже там. Посмотрел, что ещё я могу взять у нас в городе на прилавках – китай, китай и ещё раз «пластилиновый» китай. Китай стоит 40 руб./шт., Bimecc – 75 руб./шт., долго думать не стал, остановил свой выбор на артикуле Bimecc D2: ключ – 19 мм; резьба – М12х1,25; длина резьбы – 34 мм; конус – 60 градусов. Классика, что ещё скажешь, правда покороче бы можно было, но это не критично, зато ключ отлично на длинной гайке сидит. Несколько дней ожидания и гайки у меня. Тут как раз и КРАМЗ Магнум переехали на зимние колёса и гайки сразу встали на своё место.
Изображение
Изображение
Изображение

Естественно очень понравилось, как гайки входят в диски и прижимают его, не то что родные. Ну и внешний вид неплохой. Хром с машины я убирать не собираюсь, наоборот по максимуму буду его сохранять и восстанавливать.

Ну а вот собственно и первый «виновник» покупки гаек – комплект КРАМЗ Кампа, как и обещал в предыдущей записи по колёсам. Уже отпесочены и покрашены!
Изображение

Резина Maxxis M8060 Trepador LT185/85 R16 так же куплена и привезена из Пятигорска, и всё это ждёт сборки. Но об этом вскоре будет отдельная полная запись…
Изображение

P.S.: Цвет безумно зависит от освещения, каждый раз разный :)

Затраты:
Гайка колёсная 20 шт. – 1500 руб.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 65 119 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Ну что же, наконец-то я довёл дело с летними колёсами до конца!

Дело было так… Мой товарищ купил Ниву за 30 т.р., начал строить, сейчас там уже почти «котлета». А купил он её на ковке КРАМЗ Кампа, которая ему и даром не нужна с его огромными шинами на 15” дисках. В итоге его аварийный стоковый комплект колёс я ему пересобрал на свои штампы, а эту ковку забрал себе. Состояние было уставшее, видать машина очень долго стояла, окислы на ступицах и по кромке возле шины в некоторых местах нормальные такие, но в то же время ничего критичного я не нашёл, только на одном диске чуть была ушиблена кромка, но это устранили за 1 минуту и 100 руб. на шиномонтаже. Отверстия под шпильки, если не в идеальном, то в очень хорошем состоянии. По геометрии всё отлично, лёгкие биения в районе 2 мм, но и то, мне кажется, это было из-за грязи и окислов.

И тут встала передо мной дилемма… Есть у меня 2 комплекта ковки 16”:
1 – КРАМЗ Магнум (5,5jx16 H2 5/139,7 ET50 Dia-98,5), оставшиеся у меня ещё с предыдущей Нивы, прям вообще в идеальном состоянии;
2 – КРАМЗ Кампа (5,5jx16 H2 5/139,7 ET58 Dia-98,5), слегка подуставшие.

И начал думать я, что же поставить на лето, а что на зиму, и пришёл к следующим умозаключениям:
- на Кампе рисунок более равномерный и распределение нагрузки при ударе будет тоже лучше восприниматься диском, у Магнума же наоборот – рисунок несимметричный, с правой стороны и с левой работает по-разному + большие пропуски между спицами, периодически встречаются диски с треснутыми тонкими спицами, но то всегда Slik L11 (полный аналог Магнума). Т.к. всё же больше нагружать планируется летние диски, то в этом плане на лето лучше взять Кампу;
- Кампу удобнее цеплять хай-джеком устройством для подъёма за колесо (Lift-Mate), опять же из-за рисунка, а летом хай-джек всё же наверно чаще будет использоваться;
- так же у дисков присутствует разница в вылете. Магнум торчит на 8 мм больше чем Кампа, у Кампы вылет родной – 58 мм, но они оба пошире стока на пол дюйма. Для переднего колеса это в плюс – наружные шашки протектора не будут цеплять угол подкрылка (резина будет почти сток по размеру), а вот для заднего колеса не сильно в плюс – есть возможность затирания внутренней поверхности арки, хотя и маловероятно.

Ну вроде бы что-то ещё я у себя в голове складывал, перекладывал, придумывал и прикидывал, но всё же на лето решил поставить КРАМЗ Кампа, как более приспособленные под мои летние нужды и намерения. Но диски сначала надо восстановить, уж больно они нелицеприятные… Про покраску дисков упоминал в предыдущей записи про колёсные гайки. Диски сначала пескоструились, а потом красились порошком в фирме Полимер-Колор, цвет RAL 6018 жёлто-зеленый, правда жёлтого оттенка я тут и не увидел. Покраска обычная, качественная, без выпендрёжа – просто пескоструй и краска без лака, блёсток и т.д. С цветом ни прогадал ни капельки, при разном освещении он может быть от светло-зелёного до насыщенного зелёного, что мне очень понравилось. Потом решил взвесить диски.
Изображение

Получилось 6,8 кг. Что мне это дало, да ничего, потому что сравнивать мне не с чем.
Изображение

Выше описанные параметры до покраски еле смог разглядеть, но всё же разобрать реально, если знаешь, что пытаешься разобрать:
- 5 1/2 J х 16;
Изображение

- ET 58;
Изображение

- 06 99, как я понимаю – это дата производства, т.е. июнь 1999 года;
Изображение

- 475, индекс нагрузки на один диск 475 кг;
Изображение

- клеймо КРАМЗ;
Изображение

- штамп ОТК.
Изображение

Потом пошло дело за шинами. Когда мне уже друган пообещал отдать диски, то я 100% решил остаться на 16”, а значит и резину начал искать соответствующую. Про свои поиски и мытарства делал отдельную запись, по итогу которой пришёл к идеальному размеру для себя - 185/85 R16. Это самый высокий размер, который я смог поместить на стандартный 16” диск без резки и с подкрылками. Ну и в конце концов я нашёл на Авито в этом размере б/у Maxxis M8060 Trepador LT185/85 R16 в Есентуках, а это было накануне отпуска, и ехали мы как раз в ту сторону. Попросил подругу съездить купить и придержать пока колёса у себя, а впоследствии успешно их забрал.

Шины тоже решил взвесить, всё же это LT.
Изображение

Получилось 13,2 кг, новая вроде как весит 14 кг.
Изображение

Итого колесо в сборе должно весить 20 кг + балансировка, новое было бы чуть потяжелее. Колёса достаточно свежие – декабрь 2017 года.
Изображение

Т.е. колёсам 3 года, для меня это прям вообще хорошо, т.к. на Нивы новую резину я ещё ни разу не покупал, зима у меня апрель-май 2016 года. Протектор вполне живой, судя по форуму Нива 4х4 на новых высота протектора должна быть 10 мм. На одной паре колёс износ поравномернее – стояли сзади.
Изображение

Высота протектора по центру – 9 мм.
Изображение

Вторая пара стояла спереди, и износ немного на одну сторону.
Изображение

Высота протектора по центру – 8 мм.
Изображение

Более изношенную пару определил на зад, более истёртой стороной вовнутрь.

Ну всё, диски заимел, покрасил, шины купил, пора на шиномонтаж. Но нет, перед выездом надо всё пометить, какая шину на какой диск и какой стороной встаёт, ну и конечный осмотр. И этот осмотр, блин, принёс свои «плоды»!
Изображение

Длинная железяка прошла вертикально сквозь всю шашку.
Изображение

Ну что же, радует, что заметил я это заранее, а не когда бы она догнила и начала травить понемногу. На шиномонтаже поставили заплатку, неприятно, но никуда не денешься, да и никто не застрахован от подобного. Потом приступили к сборке. Колёса очень жёсткие, на хамп заскакивали с безумно звонким щелчком при приличном давлении, боковина дубовая, думаю, что травиться на них будет бесполезно, хотя посмотрим по теплу как оно будет. Но зато балансировка порадовала! Максимум 70 50 грамм на колесе с заплаткой, как на зло переднее левое, а минимум 10 15 грамм на переднем правом, зад лево - 50 20 грамм, зад право – 35 15 грамм. Таких грузиков от б/у МТ грузовой резины я не ожидал, был настроен на 100+ грамм на сторону, но получилось всё иначе. Красавцы китайцы, что тут ещё скажешь.
Изображение
Изображение

Вентили установили наши, короткие – Красная Этна TR-413C (L=32, d=15, хром), а хром буду по максимуму сохранять на машине. Притащил колёса в гараж, ну и как же мне не померить их, ведь я с октября месяца к этому моменту шёл. Сменил 2 колеса, посмотрел, понравилось, сфоткал, обратно поставил зимние. :)
Изображение
Изображение

Переднее колесо идеально расположено в арке. Если К-139 на КРАМЗ Магнум с 50 вылетом могла на поворотах крайними шашками задевать за подкрылок, то тут такая вероятность исключена.
Изображение

С внутренней стороны тоже всё отлично.
Изображение

Вот и всё, эпопея с выбором летних колёс окончена, а успешно или нет, это я узнаю в апреле в раскисших лугах, где успешно проезжал на К-139.

Затраты:
Шины (к-т) – 10500 руб.;
Правка диска – 100 руб.;
Пескоструй дисков 4 шт. – 2400 руб.;
Порошковая покраска дисков 4 шт. – 2200 руб.;
Вентиль диска 4 шт. – 56 руб.;
Шиномонтаж – 1000 руб.

Цена вопроса: 16 256 ₽ Пробег: 65 311 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Когда катались в отпуск свободного времени было очень много, делать нечего, и, как-то раз, зайдя в хозяйственный магазин, взгляд зацепился за лопаты. А почему бы и нет, подумал я. А то на выезды всегда беру рабочую лопату из огорода, и пора бы заиметь чисто автомобильную…

По конструкции много лопат рассматривал, но для себя понял, что простая прямая штыковая лопата будет самой удобной для меня при автомобильном использовании. В сборе что-то ни одна лопата не понравилась, тогда решил немного потворить. Купил отдельно полотно из 2 мм стали и черенок 120 см. Полотно наточил и зачистил, потом загрунтовал.
Изображение
Изображение

Покрасить решил повеселее, выбрал фиолетовый цвет RAL 4005. Краска понравилась – идеально ложится.
Изображение
Изображение
Изображение

С черенком тесть немного поимпровизировал, отшлифовал и обжёг, хотя смысл, это ж берёза… Я потом пропитал несколько раз льняным маслом, чтобы от дождей ей плохо не было. И всё это дело собрал.
Изображение
Изображение

Получилось неплохо, хотя из-за толщины 2 мм тяжеленная она, зато, в случае чего деревце срубить можно без проблем, хотя всё же топорик тоже надо в машину стационарный завести. Черенок в дальнейшем может укорочу, если будет мешаться…

Затраты:
Лопата штыковая (2 мм) – 200 руб.;
Краска Maxi-Color 4005MX (баллон 400 мл, фиолетовая RAL4005) – 279 руб.;
Черенок (120 см) – 75 руб.;
Масло льняное (250 мл) – 115 руб.

Цена вопроса: 669 ₽ Пробег: 65 311 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 28 фев 2015, 20:30
Контактная информация:

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение Dimon01 »

10bez0 писал(а): 29 дек 2020, 14:02 Черенок в дальнейшем может укорочу, если будет мешаться…
я бы не торопился. бывало садился на двигло и надобыло откапываться, тогда длинный черенок и не помеха.
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Dimon01, он сейчас мне не мешается, да и не думаю, что будет мешаться, поэтому пока оставляю так как есть - 120 см...
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Т.к. машины у меня 2, а стропа только одна, лежит в Тойоте, и та буксировочная, то в Ниву тоже надо было что-то покупать. Ну и решился я сразу на полный комплект: динамическая и буксировочная стропы и шаклы. Шаклы думал, как и большинство, взять обычные омега-образные стальные, но как раз накануне покупки я несколько раз натыкался на видео как эти шаклы уродуют машины, а иногда и людей, естественно при несоблюдении техники безопасности. Поэтому, изучив тему софт шаклов, мне понравилось, и решил я попробовать, что же это такое…

В итоге куплено:
Динамическая стропа 9 т, 9 м F-1459/9;
Трос буксировочный 5 т, 6 м F-1602/6;
Ремень для хранения динамической стропы 0.6 м F-1901;
Чехол для софт-шакла F-2805;
Софт-шакл 8 мм S-APERVID108PU-PROFIBLACK
Изображение
Изображение
Изображение

Стропы взял FATON, производитель наш Нижегородский + куча опыта использования местными джиперами и только положительные отзывы, само качество изготовления очень хорошее. Шаклы – APERVID, тут собственно, что было представлено на Озоне, то и взял, ибо был подарочный сертификат, но качество выше всех похвал, остаётся только проверка на надёжность и сколько они протянут…

Так же обзавёлся «сэнд-траками» в виде доски 50х200х6000 мм, распиленной на 4 части, которую покупал, когда на Нашествие 2019 ездили, чтобы не сесть на Тойоте посредине поля, но всё обошлось, а доски остались, теперь это мои официальные сэнд-траки… :)

Затраты:
Стропа – 1714 руб.;
Трос – 470 руб.;
Стяжка для стропы – 83 руб.;
Чехол для софт-шакла 3 шт. – 90 руб.;
Софт-шакл 3 шт. – 2190 руб.;
Доска 50х200х6000 мм – 500 руб.

Цена вопроса: 5 047 ₽ Пробег: 65 643 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Когда была карбюраторная Нива, то не особо переживал, что фильтр намочу и заглохну посреди лужи, а тем более словлю гидроудар, воздухозаборник высоко, почти из под самого капота забирает, больше напрягал момент с трамблёром… Ну а когда взял инжектор, надо же было испытать машину, брод недалеко от дома, а значит: «Навстречу приключениям!» Ну и приключения не заставили себя ждать, о чём писал несколькими записями ранее – в броде я утонул. Но в одну сторону удалось успешно проехать ходом:
https://www.instagram.com/p/CG7BbxbAozS ... _copy_link

И после этого успешного проезда я решил открыть фильтр и глянуть как там дела при прохождении глубоких луж. А дела там оказались не очень, я увидел следы воды на дне коробки фильтра, а это значит, что воздухозаборник низко, и даже когда гонишь волну вода в него попадает. Ну и уже давно было принято решение действовать по схеме, получается чуть ли не как заводская конструкция.

Необходимо:
- Патрубок охладителя наддувочного воздуха ГАЗ-3310, 3308 (D70-72 мм) 33081-1172068-01 2 шт. (пластиковый угол);
Изображение

- Патрубок охладителя наддувочного воздуха МАЗ-5440B5 (L80 мм, D70мм) 437143-1323094-001 2 шт. (резиновый/силиконовый шланг). Я брал тут http://polytechnic-nn.com/content/patru ... 323094-001 наконец-то хоть с каким производителем повезло у нас в Нижнем – цены крайне адекватные.
Изображение

- Хомуты Norma S70-90/9C7W1 4 шт.

Сборка всего этого дела проще простого. Сначала надо с одного из пластиковых углов аккуратно срезать гребёнку, главное не переборщить, отверстие в коробке фильтра 70 мм, я срезал гребёнку и получил 70,2-70,5 мм. Срезал простым канцелярским ножиком по одному кольцу.
Изображение

Дальше надо снять крышку и фильтр, открутить крепление воздухозаборника, вынуть его из коробки фильтра и снять с него наконечник с внутренностями и кронштейном, они больше не нужны. Потом всё это предварительно собрал – всё отлично стыкуется.
Изображение

Потом установил в воздухозаборник сетку, в углубление, в которое крепится наконечник, диаметр её получился 62-62,5 мм, встала с натягом и хорошо зафиксировалась в канавке.
Изображение
Изображение
Изображение

Угол со срезанной гребёнкой воткнул в коробку, вошёл с натягом – хорошо.
Изображение
Изображение

Дальше надо накрыть патрубок крышкой, но сильно не притягивать, т.к. после зажима крышки патрубок хорошо фиксируется и становится неподвижным, так что лучше её затягивать в последний момент, когда всё уже будет выставлено.
Изображение

Ну а дальше дело техники, вся конструкция собирается воедино, хомуты обжимаются и всё отлично встаёт.
Изображение
Изображение

Так что теперь «хоть потоп», но только по капота… :)

Родной домкрат 2121-3901250, который переехал с синей Нивы, отлично лежит на своём месте и ничему не мешает. Но чтобы его снять, придётся ослабить один из хомутов и развернуть конструкцию, но т.к. он уже перешёл в разряд аварийных, то делать это придётся совсем не часто.
Изображение

Ну а потом сменил все хомуты на впуске Norma S60-80/9C7W1 3 шт. и S70-90/9C7W1 1 шт., на вентиляции картера и на вакуумном шланге ВУТа Norma S16-27/9C7W1 4 шт.
Изображение
Изображение

Затраты:
Патрубок охладителя наддувочного воздуха ГАЗ-3310, 3308 (D70-72 мм) 2 шт. – 260 руб.;
Патрубок охладителя наддувочного воздуха МАЗ-5440B5 (L80 мм, D70мм) 2 шт. – 326 руб.;
Хомут червячный 70х90 мм (оцинкованная сталь) 5 шт. – 220 руб.;
Хомут червячный 60х80 мм (оцинкованная сталь) 4 шт. – 164 руб.;
Хомут червячный 16х27 мм (оцинкованная сталь) 5 шт. – 125 руб.;
Домкрат реечный для ВАЗ-2121 – 505 руб.

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 65 643 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Наконец-то весна, наконец-то тепло! А то зима в этом году вообще не по душе пришлась… И значит пора обувать «телегу, приготовленную зимой». На улице на солнышке сейчас работать одно удовольствие!
Изображение

Сразу же «сюрприз» преподнесло переднее правое колесо, было спущено просто в ноль. Хотя резина установлена на свежеокрашенные порошком диски + кромка у резины в идеале и садилась она на хамп только при 3,5-4 атмосферах, т.е. очень туго.
Изображение

На всякий вдул в него 4 атмосферы, может чтобы уселось получше, и начал заниматься другими колёсами. Несмотря на то, что шины LT (Light Truck) не совсем для веса Нивы, но всё равно, можно увидеть, что в спущенном состоянии сминает она их на 100%. При давлении 1 атмосфера выглядит так.
Изображение

На 0,8 расплющивание ощущается уже более выраженно, по крайней мере лучше, чем у К-139. Ну и в итоге заменил все колёса и выставил давление 1,8 атмосферы. Ступичные колпаки заменил на новые хромированные 21210-3103065-00, которые оказалось достаточно сложно найти, а то мои уже и ржавые и мятые – негоже… :) Но так же заимел и чёрные 21210-3103065-10, прислали через интернет вместо хромированных – не стал возвращать, их можно будет покрасить и будет повеселее, чем просто чёрный скучный пластик…
Изображение

P.S.: Ну а летом начну готовить «сани», т.е. буду восстанавливать зимние КРАМЗ Магнум, цвет планирую такой же зелёный, но ещё до конца не определился…

Затраты:
Колпак ступицы (хром) 4 шт. – 600 руб.;
Колпак ступицы (чёрный) 4 шт. – 364 руб.

Цена вопроса: 964 ₽ Пробег: 65 643 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Началось всё с того, что я улёгся на защиту в броде, и мне нужно было её снять, чтобы поменять масло в переднем мосту. Защиту, ещё в салоне, установили Sheriff 27.1568.
Изображение

Защиту я снял, но уже вместе с задними кронштейнами 21214-5002146-00. Один развалился напополам, второй держался на паре миллиметров металла. Ну и с тех пор, т.е. с осени, я передвигался без защиты, что мне очень не понравилось, особенно зимой, когда снег забивает всё что можно. Так же, при снятии защиты, был обнаружен косяк с одной шпилькой крепления стабилизатора – гайка просто проворачивалась на месте. Аккуратно её спилил.
Изображение

А после, когда всё удалось разобрать, слегка испорченную резьбу прогнал.
Изображение

Резьба на шпильках не самая лучшая, а значит нужны гайки повыше и без внутренней фаски, чтобы максимум использовать поверхность резьбы на шпильке. Но где такие найти? А нигде, сделать самому… Были куплены простые стандартные высокие гайки, но с обоих концов они имеют очень большую фаску, а значит надо вырезать из них центральную часть.
Изображение

Токарного станка нет, но есть сверлильный и ножовка! :)
Изображение

В итоге получаются 4 высокие гайки во всю длину шпильки и без фасок.
Изображение

Дальше началась эпопея с кронштейнами. Первую информацию о них и о проблеме с ними нашёл на Нива 4x4. Номер-то их я узнал: 21214-5002146-00, чего проще – заказать в любом интернет магазине, но на деле всё оказалось очень сложно… Три раза была отмена и 2 раза пришло не то, и всё это с ожиданием по 2 недели+, что это за магические кронштейны, я ума не приложу, но на eBay их без проблем можно купить, а вот в России беда какая-то. Что делать, надо самому их изготавливать, как и многие, кто сталкивался с их заменой. Один кронштейн, который был еще чуть-чуть живой, рассверлил в месте сварки и сделал развёртку по которой набросал чертёж заводского варианта. Пунктиром указаны линии сгиба.
Изображение

Нашёл железяку 2-2,5 мм и перенёс на неё чертёж в четырёх экземплярах в зеркальном отражении (заводские кронштейны лево / право не имеют).
Изображение

Получились вот такие заготовки, внёс небольшие корректировки: увеличил ширину правого длинного загиба и вместо пропилов сделал отверстия.
Изображение
Изображение

Потом вставил болты и чуть прихватил сваркой, чтобы в случае чего можно было прям с ямы спилить прихватку и заменить болт.
Изображение

Дальше началась примерка и отверстия пришлось сделать немного овальными, в сторону где нет загиба.
Изображение

Ну и в конце выгнул их так, чтобы болты стояли горизонтально и проварил. Сварщик я начинающий, так что как есть…
Изображение

Всё отлично встало на свои места. Правда у обоих наружных кронштейнов стабилизатора 21210-2906052-00 обломил шпильки, благо этих кронштейнов в доступе везде полно.
Изображение
Изображение
Изображение

Можно как бы устанавливать защиту, но не тут-то было. Нижние пыльники моторного отсека 214 Нивы весьма оригинально сделаны, и защита с ними встаёт некорректно, точнее их просто приходится все изогнуть непонятным образом. Так не пойдёт, а потребуются пыльники от 213 Нивы, которые у меня были. Но из-за зубчатого венца на шкиве коленвала один из них придётся немного доработать. Надо сделать вырез, место и размер определить не сложно: пыльники установить, мотор запустить, немного послушать визг, вот и место выреза намечено.
Изображение

Так же нужны винты 15187301 с шайбами 12599071. 2 винта, которые скрепляют пыльники между собой по максимуму укоротил, от греха…
Изображение

Установил пыльники – всё отлично, ничего не задевает!
Изображение
Изображение
Изображение

И вот только теперь смог нормально установить защиту. Конечно она боевая, и надо бы её всю выправить, но это попозже…
Изображение
Изображение

Затраты:
Гайка М8 (высокая) 4 шт. – 20 руб.;
Винт самонарезающий 5.6х16мм с головкой под ключ 8 шт. – 80 руб.;
Шайба 6.0х14.0х1.4 стопорная с внутренними зубьями 8 шт. – 40 руб.;
Обойма подушки стабилизатора 2 шт. – 338 руб.

Цена вопроса: 478 ₽ Пробег: 65 643 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Во время осмотра машины, при покупке, обнаружил, что на машине стоял фаркоп, т.к. были соответствующие отверстия в поперечине задка + просто в хлам ушатанные кронштейны заднего бампера. Выкупил его у продавца, чтобы не сверлить отверстия под другой фаркоп.
Изображение

Фаркоп фирменный: Bosal 1207 A. Без проблем запросил паспорт и сертификат у производителя, мне всё оперативно выслали.
Изображение

В паспорте подробнейшая инструкция по установке.
Изображение

Но как оказалось, в салоне, при продаже машины и установке фаркопа, схалтурили, и если переднее крепление за поперечину сделали по уму – со втулками, то на заднее, сквозь лонжероны, тупо забили. Поэтому весь груз, на фаркопе, всё время использования машины до меня, висел на хлипких задних кронштейнах бампера и бампер расшатался вверх / вниз сантиметров на пять, благо это всё произошло из-за смятых родных кронштейнов, а кузов остался полностью цел. Что же, надо всё установить по уму!

Первое что сделал – это снял родные глупые буксировочные проушины сзади, всё равно рано или поздно что-нибудь захотелось бы за них зацепить, вот полностью и исключил отрыв задницы из-за такой нелепой их установки на заводе.
Изображение

В моих усиленных кронштейнах, снятых со старой Нивы при продаже, уже были дополнительные отверстия под фаркоп, так что мне оставалось просто просверлить лонжероны, как по кондуктору.
Изображение

Сверла хватило тютелька в тютельку, чтобы пройти лонжерон с полом багажника.
Изображение
Изображение

Ну и так как заводских проставочных втулок в лонжерон у меня не было, то надо было их подобрать. Просто пришёл в ВАЗовский магазин и попросил посмотреть распорные втулки с внутренним диаметром 12 мм, в итоге под мои требования идеально пошла втулка 12х20х55 мм, только надо было на 5 мм её укоротить, как потом оказалось зря, но производитель дал именно размер 50 мм. Укорачивал на сверлильном станке.
Изображение
Изображение

Так же были приобретены болты М12х120х1,25 (Болт генератора ВАЗ-2101 2101-3701480), длина опять же по рекомендации производителя, смело можно было брать на 10 мм длиннее, и усиленные шайбы. Получился вот такой комплект.
Изображение

Вырезал родную вибру по диаметру шайбы.
Изображение

Наметил диаметр втулки и начал убирать лишний металл шарошками.
Изображение

И, опуская втулку в лонжерон, я был уверен, что она будет вровень с уровнем пола, но она провалилась на пару мм.
Изображение

И зачем-то я решил сразу затянуть гайку, шайба продавила пол, а гайка всё тянулась и тянулась.
Изображение

Такая картина меня не устроила, всё это дело я разобрал, с использованием куска шпильни, проволоки и кувалды, как обратным молотком выровнял пол, сверху на втулку положил гровер (примерно 2 мм), и всё стянул, вот теперь всё отлично и пол ровный!
Изображение

Снизу резьбы хватило только-только, но я поставил гровер под гайку и гайку взял высокую.
Изображение

Слева картинка полностью повротилась, втулку надо было оставлять 52 мм, так же просто положил гровер на втулку в качестве дополнительной проставки, чтобы не гнуть пол.
Изображение
Изображение

Всё, подготовка машины к установке фаркопа окончена, осталось накинуть сам фаркоп. Собрал весь крепёж. Приготовил силиконовые проставки, как и в прошлый раз, но они не пригодились, уж больно плотно и точно всё изготовлено, что +/- 2-3 мм уже всё перекашивает.
Изображение

Передняя часть закреплена через втулки сквозь поперечину.
Изображение
Изображение

Ну а задняя висит на хомутах на кронштейнах. Получилось всё очень монолитно!
Изображение

Правда возникла одна проблема – конец глушителя (у меня какая-то кооперативная нержавейка) стал касаться одной из гаек крепления.
Изображение

Надо будет глушитель снять, погреть трубу и загнуть её, чтобы отошла от гайки на 10 мм, а то и подрезать. А пока подложил половинку сайлентблока от стабилизатора, иначе стучит будь здоров…

Затраты:
Фаркоп – 2000 руб.;
Втулка распорная 2 шт. – 130 руб.;
Болт генератора ВАЗ-2101 2 шт. – 90 руб.;
Шайба усиленная 12 мм 4 шт. – 16 руб.

Цена вопроса: 2 236 ₽ Пробег: 65 785 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

Хоть внедорожного шмурдяка у меня ещё и мало, но он уже начинает беспорядочно валяться в багажнике при езде по бездорожью… И как-то раз, совершенно случайно, даже может по рекламной ссылке, натыкаюсь на сумки в карманы багажника Нивы от Tbag T017706. Цена меня больше чем устроила, тогда почему бы и не попробовать? Заказал, пришли, установил. Крепятся элементарно – на двух саморезах задних боковин.
Изображение
Изображение
Изображение

Из инвентаря у меня всего пара строп, устройство для подъёма за фаркоп и за колесо и шаклы, вот и всё.
Изображение

И всё это успешно вместилось в одну из сумок.
Изображение

Только непонятно как в омыватель задний воду заливать, хотя он не работает пока, но позже, думаю, приловчусь как восстановлю.

Ну и на следующий день, после установки фаркопа и этих сумок, мы с товарищем отправились покататься вдоль Волги, но качественно так оба засели, не успев отъехать от дома. Ну и пришло время испытывать весь немногочисленный инвентарь.

Друг прилип капитально, укоренившись на мосту и подвеске. Я динамкой потянул, подёргал – всё равно что столб дёргал…
Изображение

Ну и решил я его объехать через канаву, чтобы вперёд его дёрнуть, ну так в этой канаве и остался. Немного не рассчитал с углом и левое переднее колесо резко и глубоко ушло в жижу. Но доски и хайджек с приспособой для колеса творят чудеса, вот только дёрнуть назад меня некому.
Изображение
Изображение
Изображение

Товарища получилось сдёрнуть с места с помощью хайджека в качестве лебёдки, двух буксировочных тросов и столба, если бы не столб, даже не знаю что бы делали. Небольшую гаражную лебёдку из СССР успешно сломали… :(
Изображение

А меня достать было делом техники – просто надо было дать небольшой натяг и машина вышла.
Изображение

Ну и прям хороший вывод я для себя сделал, что пока одного не достали, нефига геройствовать и лезть куда-то… А ещё не надо слушать советы, только ты сам знаешь и понимаешь возможности своей машины!

P.S.: Ну а теперь я резко захотел ручную лебёдку и якорь! :)

Затраты:
Сумки – 884 руб.

Цена вопроса: 884 ₽ Пробег: 65 785 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Аватара пользователя
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение 10bez0 »

В день установки фаркопа, когда все работы были закончены, а впереди были выходные и покатушка, в последний момент я решил долить воды в омыватель. Потянул за ручку открытия капота, услышал резкий щелчок, и рука сорвалась. Всё, думаю, попал… Но нет, замок успел разомкнуться, и я рукой поднял капот, сам он у меня с покупки машины замком не выталкивается. Ну что же, видать судьба, теперь уже полностью, заменить эту систему, хотя новый трос уже давно лежал. Причина была банальна – просто обломился обжатый конец у ручки.
Изображение

Сам замок с момента покупки машины не в лучшем виде, но работал, хоть и капот не выталкивал, поэтому открытие происходило в 2 руки.
Изображение

Так как день уже подходил к концу, в момент обрыва троса, то выход был прост и гениален! :) Просто загнул тягу на конце и уложил её под капотом так, чтобы можно было дотянуться любым крючком из проволоки, чуть отогнув капот. Так и проездил несколько дней, хоть капот ни разу и не открывал.
Изображение

Трос взял Автопартнер ZK2101 в металлической оплётке с наконечниками на концах – самое лучшее решение.
Изображение

В салоне закрепить трос и наконечник было немного проблематично, но всё получилось. Потом саму проволочину намазал консистентной смазкой и вставил в оболочку.
Изображение

Дальше дело за замком – новьё, ДААЗ 2101-8406010, с виду вроде всё неплохо.
Изображение

Замок установил и отрегулировал. По высоте просто самое нижнее положение, а лево / право – почти до конца сдвинут к пассажиру, это и явилось причиной нежелания выталкивать капот предыдущим замком, он был по максимуму к водителю сдвинут. Сейчас всё работает как часики, капот подпрыгивает как молодой! :) Запасную тягу от сломанного троса так и оставил, как аварийную.
Изображение
Изображение

Потом решил заменить свечки, т.к. неизвестно когда они менялись, да и правильные ли вообще стоят. Полез снимать провода, увидел вот такую картинку.
Изображение
Изображение

Внутренности провода погнуты, свеча погнута, видать что-то роняли… Свечи стояли Brisk LR15YC-1 зазоры мне не понравились, как будто их кто-то вручную гнул или ударял.
Изображение

Ну а сам, как владелец Тойоты, отдаю предпочтение Denso, поэтому взял Denso W20EPR-U11, для меня цена / качество.
Изображение

При установке на резьбы чуть мазнул графитной смазки, ибо предыдущие выкручивались туговато и было немного ржавчины.
Изображение
Ну и всё, новые свечки на месте, провод третьего цилиндра выровнял вручную на сколько смог.
Изображение

Дальше приступил к удлинению дренажных трубок из-под лобовика, потому что напрягали ручейки с них после дождя и мойки, да и не дело в аккумуляторный отсек воде течь, и так уже ржаветь начал. Долго я искал фирмовые соединительные трубочки с ёршиками на концах, но на меня как на дебила в магазине смотрели, хотя они существуют и не мало. В итоге взял старую антенну, достал из неё часть диаметром 5 мм и напилил из неё соединительных трубочек.
Изображение

Получилось как-то так.
Изображение
Изображение

Вывел левую трубку к шлангу РЦС, пусть там на землю капает.
Изображение
Изображение

Справа всё аналогично, трубку вывел куда-то к балке. Авось длина трубок протеканию воды не помешает.
Изображение

А рамки у меня на номерах стоят силиконовые ПТП64, но как оказалось, такой вариант совершенно не годится на передний бампер. Её всегда заворачивало от травы и песка и набивало под неё грязь, поэтому несёт чисто декоративный эффект. Бампер у меня перевёрнут, чтобы номер вниз не загибало, теперь и пластиковую рамку Skyway S04102003 поставил перевёрнуто, чтобы спокойно можно было домкратить за бампер и не бояться тонких веточек при езде.
Изображение

Так же на эту Ниву, со старой, переехал новый аккумулятор Kainar 6СТ-62.
Изображение

К нему новый провод массы кузова CARGEN AX401.
Изображение

Тоже и с воздухозаборником – АПС AeroEffect 0701 перекочевал с синей Нивы. Боковые накладки ставить не стал, что-то не лежит у меня к ним душа. Может новые заводские поставлю, но тоже сомнительное решение, тем более, когда мою машину, вентиляцию на задних стойках скотчем закрываю.
Изображение
Изображение
Изображение

Красный шарик 21030-1703088-10 на переключение передач занял своё место.
Изображение

И новая накладка порога багажника 21213-5602046.
Изображение

Затраты:
Замок капота – 140 руб.;
Трос капота (металлическая оплётка) – 85 руб.;
Аккумулятор 6СТ-62 (обр. пол.) – 2730 руб.;
Провод "-" АКБ - кузов - 55 руб.;
Накладки вентиляции салона LADA 4x4-AeroEffect – 1490 руб.;
Свеча зажигания 4 шт. – 440 руб.;
Рукоятка рычага КПП (красная) – 65 руб.;
Облицовка порога задка – 230 руб.;
Рамка номерного знака – 65 руб.

Цена вопроса: 5 300 ₽ Пробег: 65 979 км
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00

LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый

Сообщение oleg57 »

10bez0, эти тросики капота с пластмассовыми наконечниками очень коварная вещь-у меня этот наконечник зимой на две части распался-одна на рубашке осталась,а вторая с ней проскочила в отверстие. На новом тросе сразу эти пластмаски обточил и шайбы металлические с маленьким отверстием для упора подложил
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»