Поисковый танк
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07
- Автомобиль: Нива Бронто 2019
- Имя: Евгений
- Откуда: СССР
Поисковый танк
Вначале было слово Не, не так… Давным давно в далёкой галактике Тоже что-то не то.
В общем, шёл 2017 год, и был я тогда ничем не примечательным инженером на вертолётном заводе. Ездил на Субару Форестере, для души имел Buick LeSabre и не имел никаких планов на ниво. Однако судьба свела меня с Русом Джумабаевым и поисковым отрядом «Партизан» (вот эти замечательные люди — это мы: https://vk.com/cludpartizan). После пары лет выездов стало очевидно: Форь для поиска вообще не пляшет. Осенью я продал Бьюик и начал выбор машины чисто для вахт. Облизывался я на Asia Rocsta, но после здравых рассуждений выбор пал на Ниву Бронто.
Выбор личного имени закончился, едва начавшись. Зверюга же!
Что есть на текущий момент: защита картера и трансмиссии, бампера «Сталинград», музыка, рация, экспедиционник.
Что в планах: панель «Комфорт», климат-контроль от ГАЗ.
В общем, шёл 2017 год, и был я тогда ничем не примечательным инженером на вертолётном заводе. Ездил на Субару Форестере, для души имел Buick LeSabre и не имел никаких планов на ниво. Однако судьба свела меня с Русом Джумабаевым и поисковым отрядом «Партизан» (вот эти замечательные люди — это мы: https://vk.com/cludpartizan). После пары лет выездов стало очевидно: Форь для поиска вообще не пляшет. Осенью я продал Бьюик и начал выбор машины чисто для вахт. Облизывался я на Asia Rocsta, но после здравых рассуждений выбор пал на Ниву Бронто.
Выбор личного имени закончился, едва начавшись. Зверюга же!
Что есть на текущий момент: защита картера и трансмиссии, бампера «Сталинград», музыка, рация, экспедиционник.
Что в планах: панель «Комфорт», климат-контроль от ГАЗ.
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07
- Автомобиль: Нива Бронто 2019
- Имя: Евгений
- Откуда: СССР
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07
- Автомобиль: Нива Бронто 2019
- Имя: Евгений
- Откуда: СССР
Зверюга
За истекшее время был поставлен руль "Пилот Мастер" (оказался гораздо удобнее родного урбановского, и выглядит приятнее — вот только никак не могу купить ладью для полного фэн-шуя) и световые балки спереди и сзади. Фото будут чуть позже.
Также приобретен комплект климата. В ближайшие дни буду собирать и испытывать на столе. Сращивание с нивовской печкой — задача весьма нетривиальная, буду потихоньку писать здесь по мере прогресса.
Также приобретен комплект климата. В ближайшие дни буду собирать и испытывать на столе. Сращивание с нивовской печкой — задача весьма нетривиальная, буду потихоньку писать здесь по мере прогресса.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Зверюга
Газелевская начинка, Бизнес прежнего поколения.
По их схеме и соберёшь.
Сам блок управления вполне надёжен, 1 диновый.
Живуч, у меня оклемался даже после пролитого чая.
Неудачно расположен подстаканник.
По их схеме и соберёшь.
Сам блок управления вполне надёжен, 1 диновый.
Живуч, у меня оклемался даже после пролитого чая.
Неудачно расположен подстаканник.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07
- Автомобиль: Нива Бронто 2019
- Имя: Евгений
- Откуда: СССР
Зверюга
Не совсем газелевская, от Волги 31105 поздних выпусков, исполнение с кондиционером.
Увы, совсем по схеме не выйдет: в оригинале кран имеет только два положения — открыт и закрыт, а температура регулируется соотношением воздуха через радиатор и мимо него. Собственно, идея такова: моторедуктор "тепло-холод" поставить на управление штатным краном. Ещё одна закавыка: у ГАЗ одна заслонка распределяет на стекло и ноги, а на дефлекторы — отдельная, по принципу "вкл-выкл". У нивы немножко по-другому. Очевидно, моторедуктор "стекло-ноги" придётся поставить на управление заслонкой "стекло-дефлекторы и ноги", а моторедуктор дефлекторов — на заслонку ног. Но индикация и кнопки будут не совсем адекватны.
Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Забыл сказать. Для всего этого добра будет приобретена панель "Комфорт" двухдиновая: сверху будет магнитола, снизу блок. А на месте родных рычажков — рация (сейчас стоит на полке под бардачком, неудобно.
Увы, совсем по схеме не выйдет: в оригинале кран имеет только два положения — открыт и закрыт, а температура регулируется соотношением воздуха через радиатор и мимо него. Собственно, идея такова: моторедуктор "тепло-холод" поставить на управление штатным краном. Ещё одна закавыка: у ГАЗ одна заслонка распределяет на стекло и ноги, а на дефлекторы — отдельная, по принципу "вкл-выкл". У нивы немножко по-другому. Очевидно, моторедуктор "стекло-ноги" придётся поставить на управление заслонкой "стекло-дефлекторы и ноги", а моторедуктор дефлекторов — на заслонку ног. Но индикация и кнопки будут не совсем адекватны.
Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Забыл сказать. Для всего этого добра будет приобретена панель "Комфорт" двухдиновая: сверху будет магнитола, снизу блок. А на месте родных рычажков — рация (сейчас стоит на полке под бардачком, неудобно.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Зверюга
Это одно и тоже.TruckersSon писал(а): ↑30 май 2020, 20:24 от Волги 31105 поздних выпусков, исполнение с кондиционером.
Там есть функция и с кондеем и без.
В оригинале, как минимум на Газели кран работает по принципу смесителя.
Воздушной заслонки там нету в принципе.
так что проблем не будет
Отправлено спустя 42 секунды:
Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
тоже не совсем так, масса выбора, но это опять же с газелевским серваком,TruckersSon писал(а): ↑30 май 2020, 20:26 Ещё одна закавыка: у ГАЗ одна заслонка распределяет на стекло и ноги, а на дефлекторы — отдельная, по принципу "вкл-выкл".
Как на Ниве это будет
Отправлено спустя 6 минут 57 секунд:
Евгений, в принципе, на Ниве, (у меня по кр мере) основное положение заслонок это стекло и ноги. Центральные воздуховоды там как корове седло.
Начни с крана. А так в этом блоке есть ещё рециркуляция, и режим быстрого обогрева лобового.
Но впишется он хорошо в Ниву.
Кран там работает исключительно. Любую Т можно подобрать.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07
- Автомобиль: Нива Бронто 2019
- Имя: Евгений
- Откуда: СССР
Зверюга
Увы, нет. Были газели с регулируемым краном, но не с этим блоком. Кран этот без обратной связи и вообще возможности плавного открытия: у него 4 контакта — питание и два управляющих "открыть" и "закрыть". А для температуры — моторедуктор заслонки. Собственно, к нему и буду приделывать тросик родного крана
Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Ну, а вообще, сперва соберу на столе, обкатаю что чем и как управляет — и только тогда буду ставить в машину
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Зверюга
Почему нет то? У меня Бизнес 2013 года вот с именно таким блоком и краном.
До Бизнеса были такие блоки
Кран печки один и тот же.
До Бизнеса были такие блоки
Кран печки один и тот же.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07
- Автомобиль: Нива Бронто 2019
- Имя: Евгений
- Откуда: СССР
Зверюга
Не, у меня кран другой, даже на вид. Ну, и распиновку я тебе уже сказал: нет там в принципе возможности частичного открытия. Даёшь минус на "открыть" — мгновенно открывает. На "закрыть" — мгновенно закрывает.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Зверюга
А попробуй вот тот кран что на моём фото. Он как раз с этим блоком вяжется. Они не дорогие.
Отправлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Вот он.
https://www.avtoall.ru/product-114477/? ... 9gQAvD_BwE
Отправлено спустя 58 секунд:
Патрубки там 18 мм, На Ниве 16 мм
Отправлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Вот он.
https://www.avtoall.ru/product-114477/? ... 9gQAvD_BwE
Отправлено спустя 58 секунд:
Патрубки там 18 мм, На Ниве 16 мм
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07
- Автомобиль: Нива Бронто 2019
- Имя: Евгений
- Откуда: СССР
Зверюга
Посмотрел я этот кран. У него тоже нет обратной связи и такое же управление, просто вместо закрытия он пускает антифриз в обход радиатора. В любом случае, данность такова, что у автомобиля-донора температура регулируется не краном, а заслонкой.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Зверюга
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuz ... elkran.htm
А кран и блок те же.
по ссылке, этот кран управляется кнопкой стеклоподъёмника.
вот ещё
Отопление салона
Ну на Газели нету такой заслонки, кроме рециркуляции.TruckersSon писал(а): ↑30 май 2020, 21:07 что у автомобиля-донора температура регулируется не краном, а заслонкой.
А кран и блок те же.
по ссылке, этот кран управляется кнопкой стеклоподъёмника.
вот ещё
Отопление салона
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07
- Автомобиль: Нива Бронто 2019
- Имя: Евгений
- Откуда: СССР
Зверюга
По принципу "открыто-закрыто" — средних положений нет, как там и написано.
Вчера изучал информацию по кранам и обнаружил описание системы СУОС-1. Там тоже кран имеет только два положения, а температура регулируется продолжительностью открытия. Из общих соображений предположу, что и Шаттл должен делать как-то так же. Возможно, управление штатным краном будет и ненужным. Короче, надо обкатывать систему на столе.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Зверюга
Скорее всего да.
Потому как я и сам к своему стыду заблуждался
Промежуточная Т действительно регулируется заслонкой
Но я не разбирал ни разу этот короб, кроме замены самого радиатора.
Иногда вот полезно вникнуть в детали.
https://avtolektron.ru/upravlyaemye-ust ... zel-biznes
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07
- Автомобиль: Нива Бронто 2019
- Имя: Евгений
- Откуда: СССР
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07
- Автомобиль: Нива Бронто 2019
- Имя: Евгений
- Откуда: СССР
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07
- Автомобиль: Нива Бронто 2019
- Имя: Евгений
- Откуда: СССР
Зверюга
Первый день работ по интеграции климата.
Шо сделано:
1. Распакована панель "Комфорт". Ай, красота!
2. Система собрана на столе. Хорошие новости: всё работает. Плохие новости: с помощью одного только электрокрана обойтись не выйдет. По факту выходит дичь — крана будет два: электрокран "открыт-закрыт" и штатный, который буду привязывать к мотор-редуктору. Идея использовать вместо мотор-редукторов без обратной связи актуаторы центрального замка не выгорела — у них ток больше, и блок климата воспринимает это как остановку в крайнем положении. Как на штатные мотор-редукторы завязать управление тросами — пока не придумал. Кто решал похожую задачу, использовали поводки, которых у меня нет, и не знаю, от чего взять. Буду импровизировать.
3. Снял штатную торпеду и ох*ел. Подобраться к резистору печки и мотору просто нереально. После непродолжительных поисков был найден штекер на мотор отопителя и подключен к блоку.
Позитивные новости: скорость работы вентилятора плавно регулируется, как и должно. И самая главная позитивная новость: БРС практически не греется в любых режимах, и обдув для него необязателен. Буду ставить под торпедой в небольшом корпусе.
Шо сделано:
1. Распакована панель "Комфорт". Ай, красота!
2. Система собрана на столе. Хорошие новости: всё работает. Плохие новости: с помощью одного только электрокрана обойтись не выйдет. По факту выходит дичь — крана будет два: электрокран "открыт-закрыт" и штатный, который буду привязывать к мотор-редуктору. Идея использовать вместо мотор-редукторов без обратной связи актуаторы центрального замка не выгорела — у них ток больше, и блок климата воспринимает это как остановку в крайнем положении. Как на штатные мотор-редукторы завязать управление тросами — пока не придумал. Кто решал похожую задачу, использовали поводки, которых у меня нет, и не знаю, от чего взять. Буду импровизировать.
3. Снял штатную торпеду и ох*ел. Подобраться к резистору печки и мотору просто нереально. После непродолжительных поисков был найден штекер на мотор отопителя и подключен к блоку.
Позитивные новости: скорость работы вентилятора плавно регулируется, как и должно. И самая главная позитивная новость: БРС практически не греется в любых режимах, и обдув для него необязателен. Буду ставить под торпедой в небольшом корпусе.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Зверюга
А зачем 2 крана?TruckersSon писал(а): ↑27 июл 2020, 19:45 По факту выходит дичь — крана будет два: электрокран "открыт-закрыт" и штатный, который буду привязывать к мотор-редуктору
Лучше привязать штатный к мотор редуктору.
Так ты убиваешь 2-х зайцев, регулирую Т
В Газели промеуточная Т регулируется заслонкой, на Ниве это не реализуемо.
Там в принципе и кран не нужен, но он есть.
Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Это да. Но эти БУ уже не ставят на Бизнес.TruckersSon писал(а): ↑27 июл 2020, 19:45 Позитивные новости: скорость работы вентилятора плавно регулируется, как и должно.
Отправлено спустя 41 секунду:
Я бы не стал ничего мудрить, оставив штатный кран с управлением тросом.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07
- Автомобиль: Нива Бронто 2019
- Имя: Евгений
- Откуда: СССР
Зверюга
Штатный привязал к моторедуктору, а волговский — поставил дополнительным. При проверке на столе обнаружил переходные режимы, в которых кран закрыт, а предполагаемая заслонка — приоткрыта. Надо, чтобы в такой ситуации у меня поток через радиатор печки был перекрыт. Так что пусть будет второй кран. Я его уже вкрячил.
С телефона неудобно постить фотки, но потом сделаю полный фотоотчёт.
С телефона неудобно постить фотки, но потом сделаю полный фотоотчёт.
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 11 мар 2020, 12:07
- Автомобиль: Нива Бронто 2019
- Имя: Евгений
- Откуда: СССР
Зверюга
Я это сделал.