"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение Злопыхатель »

mamont писал(а): 08 янв 2019, 14:46 Надеюсь это подсос
Надеюсь - это манжета главного цилиндра. На холоде скукоживается (нет, просто теряет эластичность) и перепускает жидкость помимо себя. Я бы поменял главный цилиндр. А чтобы два раза не бегать за бутылкой прокачивать - маханул бы и рабочий.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:36

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение mamont »

Тоже хороший вариант - удачный, дешевле и проще в ремонте.

У мужика на видео шлангочка воздух пропускала, но не подтекала - симптомы те же... это еще проще и дешевле)))
Аватара пользователя
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:36

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение mamont »

"Ой, как интересно" - от остановки где-попало с невыжимающимся сцеплением меня, оказывается, спас закон ФИЗИКИ!!!

А именно - жидкость в емкость не может притекнуть или утекнуть из оной, ежели сверху сосуд герметичен))))
Злопыхатель писал(а): 08 янв 2019, 14:52 Надеюсь - это манжета главного цилиндра.
Не все так просто! хотя корень зла был именно в цилиндрах.
Злопыхатель писал(а): 08 янв 2019, 14:52 - маханул бы и рабочий.
совет дельный. выполнил и перевыполнил.

Итак. С оглядкой на то, что без глубоких археологических исследований и использования научных технологий определить точный возраст гидравлической системы сцепления оказалось невозможно, было принято решение менять все, кроме вилки, хотя и оная про запас лежит. Куплен главный и рабочий цилиндры, шланг меж ними и шланг от расширительного бачка к главному (ой как не зря)

Допоборудование: газовая горелка, вд-40. (без них соединения шлангочек можно и не раскрутить)

И вот я снимаю шланг с главного цилиндра, и направляю его в тару, чтоб слить тормозуху из бачка и.... НЕТ! она не потекла.

Понимая, что не мне, заурядному нивоводу, сомневаться в фундаментальных законах физики, заставляющих жидкость течь вниз, и произведя почесывающие манипуляции пальцами на затылке, снял шланг с расширительного бачка. Но содержимое его все равно отказалось течь. Пришлось снять бачок, опорожнить его через верх, и продувать забившийся пиптик - а потом мыть. ибо внутри на дне оказалась неведомая....

[image]https://scontent.fiev3-1.fna.fbcdn.net/ ... e=5CC4BAE1[/image]

После этого был осмотрен шланг... вернее нечто, представлявшее собой тканевую оплетку, наполненную чем-то вроде битума.... Собственно, именно эта субстанция, создала вакум сверху, не дававший полностью опустеть системе.

как оказалось - текли и главный и рабочий.

[image]https://scontent.fiev3-1.fna.fbcdn.net/ ... e=5CCF7523[/image]

Замена, в принципе, штука не сложная, кроме раскручивания закисших соединений шлангов-трубочек. Далее была применена технология заваривания чая - откручиваем штуцер рабочего цилиндра и идем наливать чай пока жидкость самотеком наполняет систему. И контрольная прокачка.

Вуаля - теперь педалька в порядке! сцепление прекрасно, надо только подрегулировать - слишком высоко торчит, не удобно. но на это уже времени нехватило.

Уважаемые пассажиры, экипаж желает вам хорошего дня, и благодарит что вы воспользовались нашими ВАЗилиниями))))
Аватара пользователя
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:36

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение mamont »

УХТЫЖКА!!!


Произнес он, глядя на приближающуюся корму мерседес-мл, легко выжимая сцепление свежей гидравликой, и понимая, что педаль тормоза почему-то совсем не тормозит....
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение vodila384 »

Ой! :sh_ok:
Дык что стряслось-то???
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:36

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение mamont »

Заинтриговал?

Случился выезд на свободную вторую полосу с повторным торможением. Неприятная ситуация образовалась на повороте со спуском. При динамичном торможении.

Симптомы: При первом нажатии на тормоз, хоть до упора дави - машина плавно притормаживает. В большинтсве случаев этого хватает. Что б остановиться резче надо давить педаль еще раз - хорошие тормоза появляются только после второго качка. Блин, опять время на ремонт терять.

Жидкость меняли в прошлом году, в правом заднем колесе нет болта регулировки колодок. Но раньше это нормально тормозить не мешало. Скорее всего снова гидравлика.

Если правильно помню - неработающий вакуум = дубовые тормоза.
Перепускающий цилиндр = ватные тормоза.

Потечек не замечено.
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение Злопыхатель »

Самоубивец!
Тормоза делай!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3172
Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
Контактная информация:

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение Леонидыч »

Я два года почти с теми же симптомами ездил, отличие в том, что пару раз в неделю томоза появлялись :-) , в лом лезти было, поменял вакумный и главный прошлым летом, щас ОК
Аватара пользователя
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:36

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение mamont »

"Не спеши на переходе, солнышко, вдруг у этого полоумного, как и у меня, тормозов нет..."

Мне нравится просыпаться в субботу. Ведь суббота - значительно лучше, чем воскресенье. В субботу, как и в воскресенье, можно просыпаться как проснешься, а не по будильнику. Но главное - в воскресенье завтра - понедельник, а в субботу - завтра воскресенье.
Это утро, за исключением пасмурного неба, серыми парусами скрывавшего солнце, было прекрасно. В утренней неге перемешивались наслаждение от прикосновений теплой дремлющей рядом и предвкушение кофе....
Даже дети, будто чувствуя настроение, в лучших традициях Станиславского выдержали великолепную паузу, прежде чем разорвать полусонное начало дня своей возней.

Ситуацию омрачил лишь градусник за окном. От мысли о неотапливаемом гараже и ползании на коленях в попытках в одиночку прокачать тормоза становилось грустно, а пиптик прятался так, что его поиски могли затянуться на неделю...

С грустью вспомнил фордовский гидроблок, стоявший на УАЗе. Там прокачка тормозов сводилась к включению зажигания и поочередному открыванию контуров. Учитывая клиренс - делов на 5 минут.

В голову пришла гениальная, как позже выяснилось мысль... Уютное СТО, совсем недалеко от дома, найденное совсем недавно, когда надо было приварить новую банку глушителя взамен отгнившей. Непьющие мастера, теплые боксы, кафе на территории...

Ароматный вишневый дымок поднимался от старенькой трубочки, скапливаясь под крышей чистенького и уютного бокса. Красивые завитушки переливались так спокойно, резко диссонируя с энергичными движениями автослесаря, нарезающего 18-й круг от одного колеса к другому, в попытке найти тормоза. Замена главного цилиндра занимает всего 5 минут. А вот с прокачкой....

Педаль схватывала в самом низу. А при запуске мотора, когда свою работу начинал выполнять старенький, но еще вполне эффективный вакумник, педаль становилась совсем пустой. И вдруг...

Ану-ка накачайте!!!
Держите!!!
А теперь накачиваем!!!
Держим!!!
- Упала.
А теперь пробуйте!?
- ООООО... теперь есть.
Вооот!!!!.. Нашел!!!
- И что?
На правом суппорте шланг подпускал! Открутился!

Через него просто подсасывало воздух. чуть чуть...

Долго б я в одиночку этот подсос искал...
Аватара пользователя
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:36

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение mamont »

-Лапочка, я сварочник хочу...
-у нас есть
-у нас инвертор, а я полуавтомат хочу. шоб кузов можно было подваривать.

-А НЕ НАДО БЫЛО ДУХИ ПОКУПАТЬ! теперь экономии от лестницы, которую сам строишь, на сварочник не хватит.


вот и пойми потом этих женщин. задобрил, называется....

Кста - недолго тормоза работали, машина неделю стояла и снова началось - со второго качка.

Но я нашел. я молодец. Я ж не с клиента деньги содрать хочу, а себе тормоза сделать.

лажал передний правый суппорт - его и обследовал - и вуаля:

Изображение

мастер-то не догадался шланги осмотреть, а там, под резиновой трубочкой защитной такая прелесть - будто страшные звери погрызли.
Аватара пользователя
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:36

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение mamont »

Я вообще редко боюсь... ну то есть - испугаться чего-то неожиданного - это да, а так что б бояться - то не редко. слишком несерьезный человек.

Но вчера было реально страшно.

23-30, уже стемнело, и домой было ехать еще минут 20... а я не мог...

Страх холодными дрожащими, вибрирующими струйками перетекал с руля по пальцам, сковывая их, дальше на плечи, стекал за шиворот вызывая оцепенение...
Ноги немели, и не могли нажимать педали...

Жуткий, потусторонний вой как паутина проникал через уши и опутывал мозг, вызывая лишь желание остановиться, все бросить и бежать, пока еще есть возможность...

Мерзкое сплетение землетрясения, гонящейся за мной стаи волков-оборотней и падающего сверху прямо на машину тяжелого 4-х моторного бомбардировщика....

Имя этому ужасу - ВЛИ-5...

За зиму на мягкой зимней резине я уже забыл, как они шумят))))


Фоточка самого плохого места в переднем правом лонжероне, возле маятника:
Изображение

При чем левый лонж выглядит просто прекрасно

надо варить...
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение medvedka »

mamont писал(а): 11 апр 2019, 12:14 Имя этому ужасу - ВЛИ-5...
зачет!) Поржал)
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
ALK
Сообщения: 47823
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение ALK »

Главное не цеплять багажник. Иначе ловим резонанс и конец планете:)
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение vodila384 »

mamont,
Алексей - :bra_vo:
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение G.A.R. »

mamont писал(а): 11 апр 2019, 12:14 Имя этому ужасу - ВЛИ-5...
"Форвард Сафари" шумя т не меньше...
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение medvedka »

А Фбел160М даже больше! :-)
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Аватара пользователя
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:36

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение mamont »

"Бедные мои ушки"

старенькие ВЛИ-5 после зимы видимо повело. Ну не было прошлым летом такого воя.
Во вторых машина стала "плавать" на дороге.
В третьих - стало трясти на 50-60 км/ч.

Ну и во-первых - это красиво:
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение Злопыхатель »

Харошенькии, слов нет! :ki_ss:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение G.A.R. »

mamont писал(а): 17 апр 2019, 10:58 Ну и во-первых - это красиво:
Отлично выглядят! :co_ol:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:36

"Блондинка", или "как я вернулся к НИВЕ"

Сообщение mamont »

G.A.R. писал(а): 18 апр 2019, 15:20выглядят!
Я их не слышу - снова слышу трансмиссию

норм рулится (на вли 5 возникло ощущение что рулевому конец)

по мокрому норм тормозит (сказал бы - отлично, но я ж езжу 50-70, не могу оценить в полной мере)

Вернулся накат (на вли5 с горки тормозит)

легче разгоняться

вечером после монтажа заехал на стройку. сторож недоуменно наблюдал как нива нарезала 10-к фигур по размешенной грязьке и уехала. не мады, но чистятся гуд, не буксовал.

балансируются - 40-70 грамм на колесо.

АТ, не для болот, но и я ж больше с палаточкой на речку, чем в болота)
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»