21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 12:06
Контактная информация:

21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение ArchibalD »

Вот и настало моё время разглагольствовать. Хотел всё и сразу по завершению, но уж больно руки чешутся поскорее поделиться с общественностью.
Немного предыстории. Началось всё в далёком (недалеком?) 2005 году после приобретения земельного участка в деревне, куда дороги нет, а есть только направление. Не помню точно какой тогда был автомобиль в семье, вроде Октавия, но чуть дождик поморосит и проехать туда нельзя, ибо глина. Размышления о внедорожнике длились недолго. Продать пузотерку и купить иноджЫп не вариант, ибо авто ежедневное городское, да и с двумя машинками покомфортнее. УАЗик великоват, дороговат и капризен, тоже сразу отпал. Осталась только Нива. Она и была приобретена новой в салоне. На ней я и вождению обучался, и первый опыт получал. Так уж сложилось, что гаражных тусовок и друзей у меня никогда не было, поэтому в обслуживание, модернизацию и всё прочее я не лез и до сих пор не лезу, хотя есть такое предчувствие, что скоро придётся. Так что у меня всё просто: сел, посторонних звуков/запахов нет, отклонений в управлении нет - и славненько. Обслуживание у официалов. Из болячек у той нивы было только: 1) отгнила труба после резонатора 2) щетки генератора 3) какой-то датчик то ли расхода воздуха, то ли еще чего-то уж и не помню. Всё остальное в идеале. Но вот в 2010 году тётя (владелец) решила, что уже и пробег, и возраст, и бла-бла-бла, вобщем пора менять ниву. Уехал на ней какой-то дядя со слоновьим довольствием. Вот кстати и она:
Spoiler
Show
Изображение
Изображение
Практически сразу после продажи была найдена свежая трёхдверочка того же 2010 года с пробегом 500км. Дядя купил и сделал для себя шумку, музыку, сигналку, колесики, вобщем полную красоту. Но у него родился ребенок и нива стала некомфортна в качестве семейного авто, в итоге мы её и приобрели. Долго про неё не буду, замечательная машинка была, но видать нравилась не только нам. Короче угнали её :cry_ing: даже фоток не осталось...
В итоге ввиду такого финансового нежданчика была найдена нивка 2009 года со смешным пробегом 8т.км. Правда была она в жутко неухоженном состоянии, но зато всего за 200т.р. Деваться некуда, самый разгар дачного сезона, нужен проходимец. Его и взяли. Но куда же без сюрпризов у таких машин? В тормозную систему было залито непонятно что, итог - замена ГТЦ. Потом то ли пробило прокладку, то ли перегрев, короче повело голову - замена ГБЦ. Отогнали вскоре к официалам на ТО 10000, диагностика показала, что задний правый рычаг оторван, а так же течет масло. Замена сальника/полуоси полностью вопрос не решала. Возможно погнут чулок. Ну а в остальном все агрегаты в идеале и соответствуют своему возрасту. Возможно она даже отчипована была, т.к. расход что по трассе, что по городу и пробкам всегда был строго 10/100. Потом мне надоело ездить по полю как трамвай в колее, задумался о резине. Думал недолго, Cordiant off-road 215/65/16, и делают у нас, и размер подходит. Вот как оно выглядело:
Spoiler
Show
Изображение
Изображение
Кстати, синенькая фигня в проушине это результат развлекательного оттаскивания упавших деревьев с "дороги" в лесу :-)
Шёл 2011 год. Всё в норме, машинка весело и бодро возит в деревню и обратно с крейсерской скоростью 120-130 км/ч со стабильным расходом 10/100. Резво катает наши попки по лесам/полям, по пашне, на речку/озеро, куда местные только пешком ходят ну или на нивах/уазиках :)
Так же ровненько приближался конец сезона 2012. К осени было пройдено ТО 20000 у тех же официалов, нареканий ни с их стороны, ни с моей не было: хорошая машинка, болячки не лезут, всё замечательно.
Ну и на этой веселой нотке мы плавно переходим к более грустным событиям. Всё тот же 2012 год. У меня на носу юбилей - 25 лет, в планах отмечалово с широким русским размахом. Естественно в деревне, сентябрь, тепло. Гости постепенно подтягиваются, я в отпуске, уже активно отмечаем, уже потерян счёт литрам вкуснятины. Ну и поздним темным вечером, так сказать в самый разгар, звонят двое задержавшихся товарищей: "встречай нас на трассе, таксист по полю не поедет". Ок, ещё друга за компанию - погнали! Встретили, развернулись, поставили рекорд - 100 км/ч по полю, но что-то пошло не так...
Spoiler
Show
Изображение
Изображение
Изображение
К счастью никто не пострадал, и как говорится "только в России из перевернутой машины раздается смех". И смех и грех, в общем-то. Я понимаю, что конкретно попал и на бабки, и оплеух от своих мне достанется немло, но при этом юбилей ведь! Надо дальше отмечать! Перевернули другой машиной, оттащили к дому, ну и продолжили праздник, не горевать же теперь, жизнь-то продолжается :-)
На утро выгнули ногами крышу в обратную сторону, попытались завести - нифига. Ну и ладно, время опохмеляться :men:
Через пару дней она завелась с толкача. Как выяснилось, ударом двигателя разбило стартер. Да-да, и такое бывает.
Вскоре сосед предложил мне услуги своего знакомого "механика" за совсем недорого. Зря я послушал свою жабу и согласился на это, хотя с другой стороны выбора у меня не было. В итоге нивка своим ходом спокойно доехала за 60км в этот горе-алко-гараж. Была приобретена новая крыша, передние крылья и накладки дверей. Капот вытянули. Короче много не буду расписывать про того жулика, только факты: срок растянулся вместо недели до месяца, краску он перепутал, в итоге просто "обоссал" машину в цвет детской неожиданности. Да ещё и спустя 2 с лишним года выяснилось, что и крышу-то новую он прикарманил и залепил штукатуркой старую! :nel-zya:
Получилась вот такая вот фигня:
Spoiler
Show
Изображение
Вся кривая, с зазорами. Краска мало того, что непонятного цвета, так еще и ногтем отковыривается. Знакомый маляр насчитал порядка 60т.р. за восстановление приличного вида, что было дороже всего ремонта. В общем решили от неё избавляться и покупать новую. Смотрели её неохотно, доставали перекупы, заинтересовавшиеся предлагали смешные деньги. Короче говоря, пока тянулась эта попытка продажи, весной 2013 была приобретена свежая М-ка (для неё когда-нибудь будет своя темка). Ну в общем пока М-ка катается и преодолевает всякие дорожья и бездорожья, та бедная страдалица потихоньку зацветает, отчего реальная цена становится всё ниже и ниже... Ну и в какой-то момент меня вдруг осиняет. Причину точную даже не знаю, может коцки и жалость к М-ке, но суть в том, что я захотел вдруг два авто, две нивы разных концепций: ниву версии "комфорт", что когда-нибудь будет воплощаться в М-ку, ну и соответственно брутальный "траХтор". Вот тут и начинается самое интересное.
К тому моменту, я уже познакомился с Артемом forestman, ставил их бампера на М-ку. Ну и пообщались немножко, понравился мне их коллектив, подход к работе и её результат. Поскольку я совершенно неопытный во всех этих "железных" вопросах, я решил скопить финансы и доверить всё строительство им. ТЗ звучало примерно так: "хочу в ниву вкорячить тракторные колёса!" Ответ был прост, это дорого и долго, ну и примерный список переделок. А я человек упёртый, ну и согласился, трактор так трактор! :-) Буду на М-ке приезжать в деревню, а там кататься на тракторе.
Вскоре в поисках, какие же всё-таки колеса ставить, наткнулся на уазбуке на владельца интересного варианта в виде Бел-161. Решил поинтересоваться его впечатлениями, ну и слово за слово в итоге их у него и купил :)
Spoiler
Show
Изображение
Изображение
Изображение
Скинул всё это безобразие Артему и вскоре получил приблизительный список переделок и ориентировочную стоимость всей этой радости. Получилось примерно так:

1. СРПМ
2. Г.П 4.44
3. обварка лонжеронов
4. Силовые пороги с интеграцией в стойки усилители ( полурама)
5. РКП 3.0
6. Вывод сапунов
7. Поворотные кулаки
8. Обварка заднего моста
9. Резка арок под колеса от 31"
10. Подрамник РК с 6мм алюм защитой
11. Бампер передний с подрамником
12. Бампер задний
13. Лифт подвески
14. Защита картера 6мм алюм сплав.
15. Самоблок ДАК 5 ( ДАК 4)
16. полуоси усиленные
18. Усиленные палки приводов

Ну и летом 2014-го уехал будущий траХтор в нивский рай на неспешную реинкарнацию.
Spoiler
Show
Изображение
Изображение
Если честно, я даже не знаю существуют ли фотки процесса, но мне это с практической точки зрения не очень то и важно, меня, как простого обывателя, интересует только результат. На 16 февраля 2015 объект выглядел примерно так:
Spoiler
Show
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вот как-то так на сегодняшний день. Сезон на носу, так что совсем скоро можно будет узреть более подробный фотоотчет конечного варианта. Ну а после обкаточки уже и фото/видео в боевых условиях :a_g_a:

Всем спасибо за внимание, продолжение следует!
:niva_flag:

Добавлено спустя 10 минут 15 секунд:
Нашёл вот пару фоток, как она перезимовала после первичного восстановления в алко-сервисе:
Spoiler
Show
Изображение
Изображение
ЗЫ, на последней фотке виден кусочек упомянутой М-ки :)
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 8451
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение Зоркий сокол »

ArchibalD писал(а): но что-то пошло не так...
По озимым бухим сотку херачить не гуд. Что и доказано " ушами".
ArchibalD писал(а):Бел-161.
Взвешивал?
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 12:06
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение ArchibalD »

Зоркий сокол писал(а):Взвешивал?
не было весов, как заберу агрегат - взвешу по просьбам трудящихся ;)
Аватара пользователя
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 08:03
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение gregor61rus »

пьяным за руль... :pro_tiv:
в остальном рассказ :ya-za:
Аватара пользователя
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 10:15
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение Sirenka »

ArchibalD
Ну как там Трахтур то?
Пока я строю тихую примерную девочку, сволочь внутри меня офигевает от происходящего....)))
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 12:06
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение ArchibalD »

Ну перед майскими это выглядело так:
Spoiler
Show
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Обстоятельства так сложились, подзатянулся процесс. Но со дня на день жду часа икс ;)
Аватара пользователя
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 10:15
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение Sirenka »

Не отображаются фото (
Пока я строю тихую примерную девочку, сволочь внутри меня офигевает от происходящего....)))
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 12:06
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение ArchibalD »

Sirenka
под смойлером на [+] нажать. нету?
Аватара пользователя
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 10:15
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение Sirenka »

ArchibalDесть только при открытии картинки не отображались, щас ужо норм
Пока я строю тихую примерную девочку, сволочь внутри меня офигевает от происходящего....)))
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 12:06
Контактная информация:

"траХтор" готов!

Сообщение ArchibalD »

И снова всех приветствую!
Ну что же, наконец-то оно свершилось, трактор достроен, получен, и пройдены первые 500км по асфальту на маленьких колёсах.
Вой свежесобранной РК 3,0 я теперь не забуду до конца своей жизни! До сих пор голова гудит. Маршрут был такой: из Ликино-Дулёво до Тульской области по А-108, где перед каширкой мы стояли около 2-х часов на ж/д переезде (я даже выспаться успел), затем по М-2, далее через г.Алексин, и составил в общей сложности 260км. После этого было сменено масло в РК, стружки там было мама не горюй! Ну и скорость на этом маршруте соответственно не превышала 60 км/ч, так что можете себе представить, сколько он длился по времени, и как я вымотался, учитывая соответствующее акустическое сопровождение.
Примерно в 9:40 следующего дня мы выдвинулись в Москву: М-2 - А-108 - М-4, в сумме 240км. Тут уже было полегче: раздатка потише, скорость 70-90км/ч и езда по-светлому. Разве что жарища жуткая, но это уже мелочи. Очень порадовал разгон на парах 4,44, трогаться можно плавно со 2-й.
Полностью обессилев, я отогнал трактор к ребятам в сервис для полного ТО, т.к. считай 3 года машина не ездила: поменять все расходники, масло, свечи, фыльтры и т.д., заодно и масло в РК опять же. Ну и по мелочам допилить осталось: пропеллеры загерметизировать, замки починить (ни один не работает), крышу герметиком промазать ибо течёт, потолок снять ибо провалился.
Ну в обем-то пока на этом и всё. Остаётся ещё 500км по асфальту намотать, сменить полностью масло во всей трансмиссии, переобуться и начинать тесты во внедорожных условиях.
Фотоотчёт:
общий вид 1
Show
Изображение
общий вид 2
Show
Изображение
общий вид сзади
Show
Изображение
художественный вид
Show
Изображение
задний мост
Show
Изображение
СРПМ
Show
Изображение
подрамник и защита РК
Show
Изображение
защита спереди
Show
Изображение
под капотом
Show
Изображение
мозги спрятались =)
Show
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 10:15
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение Sirenka »

:niva_flag:
Пока я строю тихую примерную девочку, сволочь внутри меня офигевает от происходящего....)))
Mir
Аватара пользователя
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 18:48
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение Mir »

Выглядит мощно :co_ol: :niva_flag:
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение Portada »

ArchibalD писал(а):трактор достроен, получен, и пройдены первые 500км
:co_ol: Поздравляю!
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 12:06
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение ArchibalD »

Первый выезд Трактора с Тульским внедорожным клубом "Экстримавто":
РВД Вдоль Вашаны 15.08.15
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 16:33
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение grisha2109 »

Классный трактор. Очень мощно выглядит. И бородища зачот!
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 12:06
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение ArchibalD »

Второй выезд состоялся, фото попозже.
Застучал передний мост, чаще при трогании и крутых подъемах. Рулевой узел что-то зачудил. Палку переднюю левую вроде погнул слегка. Но при этом траХтор едет уверенно! :al_kana_ft:
Ну что ж, это всё было ожидаемо, в пятницу будем проводить ревизию, отпишусь по результатам :-ok-:

Кстати, расход в цикле асфальт/неасфальт-70/30% получился на удивление примерно 15л/100км, что считаю весьма низким. :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 12:06
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение ArchibalD »

Итак, причина стуков и стягиваний установлена:
раскрошился дифференциал в рпм
Show
Изображение
Изображение
В наличии рядом оказался новый редуктор в сборе:
теперь есть запасная пара на будущее)
Show
Изображение
После ремонта сгоняли на пикничок с клубом Экстримавто:
коротковат багажничек =(
Show
Изображение
Ну а по возвращению домой состоялся тестовый одиночный заезд по лесу, для которого этот траХтор собственно и строился. А в лесу этом очень много валежника и всяких порослей, местами даже пешком затруднительно перемещаться. ТраХтор же превзошёл все ожидания, когда валил все эти заросли и деревья диаметром сантиметров 10! Покраска оказалась тоже очень прочной: учитывая что я, притираясь к деревьям, можно сказать, об них поворачивал и помял дверь и бочину, то царапина вдоль всей бочины носит всего-лишь поверхностный характер. Так же передним правым крылом снёс толстое сухое горизонтально торчащее бревно, в результате крыло ушло вовнутрь, затем было выгнуто рукой обратно, а на краске ни следа. Вот это я понимаю качество, с завода бы так красили! Теперь ждём сезон дождей и прям с утра забуриться туда поглубже, вот это будет настоящее испытание ;)
Только вот, к сожалению, с собой не было ни фотоаппарата, ни телефона, чтобы всё это удовольствие запечатлеть, так что после следующих выходных смогу лишь поделиться фотографиями состояния кузова и лкп после данной покатухи.
Продолжение следует :niva_flag:
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 12:06
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение ArchibalD »

Всех приветствую!
Давненько что-то я сюда не заглядывал, а траХтор за это время уже успел пережить реинкарнацию. А было это примерно так.
В начале сентября 2015 поехали мы с друзьями покататься в лес. Прошу заметить, трезвые :a_g_a: На обратном пути как раз планировалось заехать за "топливом".
Ну и естественно, куда ж без демонстрации внедорожных возможностей! Пёр напролом куда глаза глядят, сквозь кусты, валежник и поросли. За это собственно и поплатился лобовым стеклом: обломанное дерево, лежавшее на пути, оказалось не сухим и хрупким, а вполне себе крепким и свежеупавшим. Лобовое в хлам, но при этом на шноркеле ни царапины, парадокс! :nez-nayu: Ну и по мелочам еще: потерян повторитель поворота, новые вмятины...
Местность в Тульской области, замечу, довольно рельефная, посему в итоге мы упёрлись в овраг. Это была широкая и неглубокая часть длинного оврага, внутри которого была огромная грязная лужа с какими-то ветками-бревнами. Я сильно обрадовался найденной грязи в столь засушливый сезон и уже как следует осмотрел место и выбрал маршрут для штурма, присмотрел дерево для лебежения на той стороне на всякий случай, но не тут-то было. Друзья мои, впервые попавшие на подобное мероприятие и уже получившие определенную дозу экстрима сквозь буреломы, грудью встали у траХтора на пути с криками ужаса: "ты что, мы же застрянем!". Прям как в анекдоте, когда джипер другу предлагает в лес прокатиться: - Ты что, а если мы застрянем? - Что значит, "если"?! Вобщем, трезвого человека отговорить было весьма легко... :( Ну что ж, поехали искать объезд. Ехали-ехали, нашли: тот же овраг, только глубокая его часть, но сухая. На крутой спуск согласилась только одна отважная барышня - крику было жуть, думал оглохну. На дне оврага оказалась канава: без лопаты она не перепрыгивалась.
Что-то уже много букв, вот фоточка с той прокаточки:
лесной пейзаж
Show
Изображение
Ну а далее всё ближе к грустному. Спуститься-то спустились, теперь надо оттуда выбираться. Походили, посмотрели: то слишком круто, то деревья навалены... Но вроде как нашли коридорчик. Все 5 туловищ загрузились в траХтор и на пониженной да ещё и с блокировкой начали карабкаться вверх, маневрируя меж многочисленных деревьев. Карабкались мы недолго, ровно до момента "прыг-хрясь-хрясь". И всё, дальше не едет траХтор, устал. Выгружаемся и наблюдаем картину: перед задними колёсами лежит нехилое такое бревно! Замаскировалось, как диверсант, покрылось мхом и запряталось в траву, дабы нанести удар не в бровь а в глаз.
коварное врёвнышко
Show
Изображение
Изображение
Вобщем, карданы крутятся, колёса стоят. Всё понятно, порваны привода, и перед и зад. Что делать? Правильно, на лебедочке! Уж и обороты держал 4000, и перерывы делал между перезацеплениями, но всё равно аккум сказал "ну вас нафих" и ушёл :za_da_va_la: Благо хоть успели из самой задницы вылезти, куда можно было, проредив кусты, доехать на гражданской ниве и отбуксировать пациента.
Вот на такой вот грустной ноте и закончился мой внедорожный сезон 2015 года, так толком и не успев начаться. Далее последовал затяжной ремонт и долгое висение на пеньках...
отпуск на неопределенный срок
Show
Изображение
Изображение
Изображение
Продолжнение чуть позже, устал писать :niva_flag:
З.Ы. с фарами всё впорядке, просто снял помыть :-ok-:
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение al-awast »

Мазохист! :-) . Но читать интересно.
Аватара пользователя
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 08:03
Контактная информация:

Re: 21214 2009 рабочее имя "траХтор"

Сообщение gregor61rus »

передние колеса, резина что стоит задом-наперед?
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»