
Учился ездить я, естественно, на этой самой Ниве. Сначала отец садил на руки и давал крутить руль, потом когда ноги начали доставить до педалей, уже сам газовал и тормозил. Вы не поверите, но мне никогда не было интересно ездить по обычным дорогам, а хорошо накатанные грунтовки и асфальт как-то не впечатляли. Всегда тянуло где-то на приключения... леса, поля, лужи, болота, вот - что всегда так и нравилось! Так и хотелось "туда доехать" и "там проехать".
Наше первое фото, 1994г.:
По улыбке заметно, что радости полные штаны.

Нива в нашей семье всегда была боевой лошадкой. Перевозила в своем скромном салоне и маленькие грузы, и большие. Например, холодильник который торчит на процентов 50, или разобранный шкаф - это легко! Лет 10 так точно, Нива использовалась в качестве грузовичка для перевозки продуктов. Отец работал в продуктовом магазине, день через день ездил на закупки товара. Овощи, фрукты, воду, бакалею - это все Нива тягала из точки А в точку Б. Для удобства перевозок заднее сиденье было демонтировано.
К 2006 году Нива изрядно подустала и "потребовала" кузовного ремонта. Полы прогнили, передние крылья прогнили, задняя ляда прогнила, да и весь кузов покрылся ржавчинный. Найдя через знакомых кузовщика и маляра в одном лице, просчитали бюджет ремонта и отдали в его надежные руки. В процессе ремонта был переварен задок и установлена задняя ляда от 213 Нивы (она же 21214). Это было связано с тем,что, во-первых, погрузку и выгрузку грузов легче осуществлять с низким порогом. Во-вторых, покупка задней ляды 21213 и всего необходимого для установки стоит дешевле, чем одна 21 ляда.
Помимо замены кузовных элементов, поменяли цвет авто на синий. Также установили заднюю калитку под запасное колеса и порожки. В результате калитку демонтировали через года два из-за неудобства ее использования. С порожков облезла краска и они покрылись ржавчинной, их тоже демонтировали. Кстати, из-за убогой конструкции калитки перекосило вниз справа крепление бампера.

Спустя пару лет после ремонта:
Перевозка шин ФБЕЛ 160М. Одна шина на крыше, три в салоне.
Было установлено ГБО. Баллон на 50 литров стал вместо глушителя сзади. Выхлопную систему перебрали и вывели под правый порог. Еще установили трехточечный фаркоп. Фаркоп использовался по прямому назначению, тягал прицеп и выполнял роль дополнительного усилителя задка. Зная слабость задка Нивы, никогда не дергали за проушины, всегда цепляли трос за фаркоп.
С прицепом в деревне:
Поездки в лесу:
В одно время Нива стала моноприводной. В-первом варианте монопривода был снят передний мост и раздатка, вместо раздатки был установлен дополнительный кардан, по типу четверки (малый и большой кардан). В таком варианте легковой автомобиль повышенной проходимости стал кастрированным автомобилем с никакой проходимостью. Ездить по асфальту и грунтовке еще можно было, а съезжать куда либо - об этом вообще речи не могло идти! Машина застревала там, где проезжала та же четверка. Зимой для Нивы монопривод вообще крайне опасен. Короткая база и высокий центр тяжести давал о себе знать. Во-втором варианте монопривода уже была установлена раздатка. Ходовые качества улучшились, уже не так кидало зад, и нива чуть лучше шла по жиже и снегу. Но все равно, Нива на заднем приводе - это мучение и опасность. Если Вам нужна моноприводная машина, лучше ее купить, чем «кастрировать» Ниву. Нива задумывалась как машина с постоянным полным приводом, а не с моноприводом.
После всех извращений вернули полный привод и Нива стала в строй!

1 декабря 2009 г. появились МЫ, имею введу Интернациональный Нива Клуб, в февраля 2010 напечатали первую партию наклеек, клею:
Изо дня в день Нива бегала, трудилась и наматывала километраж. Приносила радость и хлопоты. Давала возможность заехать куда подальше, застрять и пойти на поиски трактора. С каждым километром, зимой, годом Нива становилась все старше и старше, а металл все хуже и хуже. К 2013 году кузов уже был весь в коррозии, прогнили передние лонжероны, пороги, задняя ляда, полы в салоне... Нужно было думать и делать, ибо еще пару лет и - машина просто развалится! В голове вертелось несколько вариантов: по быстрому продать, доложить денег и купить что-то посвежей, или найти мастера и произвести капитальный ремонт.
... продолжение следует ...