Моя Нивка 21214М

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

al-awast , а почему к этому способу получения информации о неисправности "все как-то не очень хорошо относятся"?
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение al-awast »

Вот здесь
Прошу помощи
есть мой пост со вложением кодов ошибок контроллера МЕ17.9.7 .Скачай и сравни количество ошибок приведенных тобой и в этом вложении. Надеюсь все станет понятно, почему ни кто ошибки с панели не считывает.
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

Инфа об ошибках с панели может пригодится тем, у кого не установлен БК. Такое бывает: купил машину, а БК не купил. Поехал куда-нибудь - загорелся Check. Посмотреть из-за чего он загорелся негде. А так есть вероятность, что с помощью панели можно будет понять, в чем проблема.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение al-awast »

Frost1978 писал(а):А так есть вероятность, что с помощью панели можно будет понять, в чем проблема.
Вот именно, что только вероятность.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Злопыхатель »

А можно, я тоже пукну в тему? :smu:sche_nie: А то все поумирали, форум заглох, хоть тут какая-никакая жизнь...
Любой человек, даже топик-стартер, выйдя на люди с некоторым выступлением имеет возможность надеяться на отзыв неравнодушных читателей.
И не всегда такой отзыв будет восторженным. Ну што делать, так устроено в этой жизни. :nez-nayu: Чтобы совсем уж не увлечься какашкометанием, имеем правило кулюторного поведения - можно хучь и ругать, но без оскорблений, в пределах интуитивно понятных.
Поделюсь своим опытом.
Давным-давно была у мне Волга с 406 движком, инжекторная естественно. Так там тоже указан был способ исчисления ошибок путём моргания лампочкой "Джеки Чан". Тоже надо было произвести некоторые замысловатые действия - и получить результат.
Однако, даже сотворив крестное знамение во время этого действа (по духу близкое к ведовству) результат не можно было достичь.
Что-то всё время мешало - то соринка в глазу, то набежавшая слеза, то просто при подсчёте мыргания как-то забывались числительные. А ещё, когда я в бессилии приехал на нормальную диагностику, было много смеха. Со стороны ехидных диагностов. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

Злопыхатель, Почему с панели считывать не пробовал? Вчера и попробовал, увидел ошибку, которую видит и БК. На фото этого нет, ну не успел сфотографировать, как-то в голову не пришло. А потом решил выложить способ этот, вдруг кому пригодится и для себя тоже. Бывает, что через некоторое время надо что-то по машине в памяти освежить, заглядываю с свою тему. Конечно, БК со всеми возможными кодами ошибок не сравнится с панелью, но на всякий случай такой способ иметь в запасе не плохо. БК тоже может задурить или из строя выйти, как его перепроверить?
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение al-awast »

Да ладно Борис, не ёрничай. Такая система ведь действительно работоспособна и имеет право на жизнь, а именно на прошлом моём авто, который назывался Nissan Sunny (из того же времени и панель приборов Ваз 2110-2115. И ещё, на многих ему подобных, из начала 2000 ых годов выпуска, когда только появился obd 1, тогда как сейчас повсеместно и в основной своей массе OBD 2. Но это ни как не относится к современным протоколам диагностики, о которых топик наверняка и не догадывается.
P.S. Может я чуть не точен в деталях, но в принципе думаю, что прав.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Злопыхатель »

al-awast писал(а):Скачай и сравни количество ошибок приведенных тобой и в этом вложении. Надеюсь все станет понятно, почему ни кто ошибки с панели не считывает.
Собственно, в этом и есть корень зла! Ошибок в современных системах управления двигателем такое охренительное множество, что их уже физически невозможно считать с мыргающей лампочки. Разве только некоторые. В то время, как сам "Чек" загорится от любой. Таким образом, вероятность считывания именно нужной получается весьма малой.
С другой стороны - в условиях джиперского передвижения, далёких от цивилизации, вполне можно и наплевать на неисправности - все они, окромя ДПКВ - обходятся системой программно.
Frost1978 писал(а):БК тоже может задурить или из строя выйти, как его перепроверить?
Может. Но не выходит. :-)
Последний раз редактировалось Злопыхатель 02 июл 2018, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

Бортовой компьютер Multitronics UX-7 может считаться обладателем "современных протоколов диагностики"? Пользуюсь им почти с момента покупки машины. Точнее, с момента первого Check.

https://www.multitronics.ru/catalog/bor ... tery/ux_7/
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Злопыхатель »

У меня такие стоят на двух Калинах.
Во-первых, из-за отсутствия на панели приборов указателя температуры двигателя.
А во-вторых, как раз для расшифровки и сброса ошибок. Собственно бортовой компьютер с расходами топлива и прочим в Калине штатный,только вот про ошибки не умеет.
А на Ниве у меня побогаче, vg1031u. Но тоже работает.
Изображение
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение al-awast »

Злопыхатель писал(а):В то время, как сам "Чек" загорится от любой.
Ну не от любой конечно, всё это расписано в умной книжке. А вот БК зачастую понтуется за ранее. Хотя как сказать, может он просто лучше штатного контроллера чует неисправности ? :-)
На медни, в течении примерно десяти дней, дважды БК сигнализировал об ошибке 0335 и оба раза из-за банального загрязнения рабочей части датчика. Тогда как контроллер авто даже и не по морщился. :nez-nayu:
Последний раз редактировалось al-awast 02 июл 2018, 15:47, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Portada »

Далее всех прошу сюда: Бортовой компьютер.
Portada
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

В данный момент безуспешно борюсь с ошибкой 1602. Собственно, по-этому и набрел на статью о возможности считать некоторые ошибки с помощью нашей панели приборов. Перебрал генератор, почистил контакты: на проводе массы к двигателю, плюсе и минусе аккумулятора. В генераторе заменил конденсатор на новый, реле-регулятор ставил донорский новый (но с пластмассовым корпусом - это жесть просто, такие в нем щели) - не повлияло, вернул регулятор в металлическом корпусе. Диодный мост поставил поставил свой же б/у, но, вроде, рабочий.
Всё началось несколько дней назад с ошибок 300, 301 и 101 (вроде как, подсос воздуха и пропуск в 1-м цилиндре). Посмотрел на патрубки от фильтра к двигателю: два хомута не затянули в сервисе. Протянул, сбросил ошибки, обнулил блок управления с бортового компа со стиранием таблиц и после этого стала стабильно выскакивать 1602. Пока разбирался с с первыми ошибками - обратил внимание, что после запуска двигателя напряжение возрастает с 12,2 до 14,1 очень медленно, секунд за 10-20 примерно. Раньше такого не было. У меня подозрение было на конденсатор, но проверка тестером не показала, что он какой-то не такой, потому сперва его менять не стал, а заменил только реле. Пришлось перебирать еще раз, вернуть старое реле, и заодно заменил диодный мост. Напряжение теперь стало 14,4, после пуска двигателя растет быстро, но ошибка всё равно при каждом запуске выскакивает иногда сразу, иногда через 20-40 сек. Причем Check не загорается, а после выключения двигателя она пропадает. Сейчас поставил АКБ на подзарядку, хотя там 12,7 есть. И надо проверить массу на блоке управления.

Добавлено спустя 4 часа 56 минут 41 секунду:
Напишу пока не забыл, а то год или два назад была аналогичная ситуация с 1602 (тоже не мог никак сбросить), а как тогда ошибку удалось убрать - уже не могу вспомнить и тут написать забыл, как действовал. Мультитроникс дает сбросить ошибки только при выключенном двигателе. При включенном пишет "выключите двигатель", а при выключенном этой ошибки в итоге как бы и нет. Зарядка АКБ не помогла, после установки АКБ ошибка снова появилась. Так вот, выключил зажигание, тут же повернул ключ до лампочек и, подождав пару секунд, нажал сброс ошибки (в меню Err длительно нажать Кн2). Ошибка ушла. Похоже, это какой-то глюк конкретно моего экземпляра, либо прошивки U16 моего БК.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Нивер »

Frost1978
Уже кучу раз писалось - это ошибки по самой панели, кто там где в интернете подхватил что оно может из эбу или бк что-то там считать и стереть - на его совести.
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Portada »

Frost1978 писал(а):выключил зажигание, тут же повернул ключ до лампочек и, подождав пару секунд, нажал сброс ошибки
Штатный режим работы БК, в мурзилке прописан.
Portada
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

Пробег сейчас 33.500 км и в этой весной заменил масло в пер.мосту/коробке/раздатке/заднем мосту. Залил, как и прежде LQUI MOLY GL4/GL5 75W90. Заодно было решено сменить антифриз и помпу, она с рождения имела люфт, мне об этом говорили и просили за ней посматривать внимательней. Этой зимой, при температуре ниже -10с после старта двигателя помпа свистела. Как только двигатель прогревался, свистеть переставала. Вот и решил заодно с антифризом её сменить. Купил, якобы, немецкую HEPU, в сервисе сказали, что эти помпы нормальные, но у меня при покупке особого выбора не было, вот её и взял. Также поменяли трос ручника, т.к. он растянулся. Ну и заодно поменяли задние колодки, они уже были на подходе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 11 минут 20 секунд:
При замене антифриза выявили необходимость замены пробки радиатора, т.к. резинки одряхлели.
Через несколько дней обратил внимание, что под передним мостом после длительной стоянки остается масло. Надо сказать, что везде масло при сливе по виду и запаху было, как новое (даже не черное) и только в переднем мосту оно оказалось мутно белым, как бы эмульсия и мы предположили, что это из-за попадания воды внутрь моста через сапуны либо через сальники. Еще при замене масла обратили внимание, что боковые кожухи пер. привода немного испачканы в масле, но это было и ранее, видно было, что следы давние. Потому оставили на потом. Вот потом и наступило.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сразу купил прокладки пер. моста и все сальники, поменяли только боковые.

Изображение

Теперь ничего не капает, всё сухо. Что интересно, масло практически не пришлось доливать. Заодно поменяли гайки ступицы и отрегулировали зазор в подшипниках передних ступиц.

Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:
В середине апреля поехал покопать в поле, этой дорогой ездил несколько лет подряд. Знал, конечно, что этой весной воды больше, чем обычно и даже перед тем, как проехать опасный участок - вышел и посмотрел, где поеду, но всё-таки застрял задними колесами, а затем и передними, короче сел на мосты. Сначала попробовал вытащить машину ручной лебедкой, двумя тросами и запаской, зарытой в землю. И хотя на раскрытой лебедке всё тросы были внатяг и колесо пришлось буквально вколачивать в землю - эффекта это не дало: лебедка всего лишь натянула тросы и машина не сдвинулась, как предполагалось. Зато трос порвало и он пролетел в сантиметрах от головы :-)
Спасли меня в итоге молодые деревья диаметром 10-15см, разрубленные на куски по 50 см топором, который я всегда вожу с собой и подложенные под каждое колесо, штатный домкрат, установленный на титановую лопату в качестве площадки, с помощью которого и удалось поднять каждое колесо. А ведь я в своё время хотел домкрат и титановую лопату выложить. Хорошо, что этого не сделал.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На следующий же день поехал и купил реечный домкрат 48". Хотел сначала 60", но его в наличии не было, да и в багажник НИВЫ он бы не поместился поперек.

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
К новому домкрату планировал прикупить приблуду для поднятия за колеса, но её не было в наличии. Т.к. достать её в районе моего проживания не представлялось возможным, то в том же магазине приобрел девайс дл фиксации грузов. Стоил он мне 450р за комплект, купил два, чтоб с запасом. Дома разобрал, один из двух крючков, который на длинной стопе - разрезал дремелем так, чтобы можно было его снять со стропы (по месту сварки двух прутков) и спокойно одел на короткую стропу, получив зацеп. Теперь необходимо было что-то придумать с площадкой, которая надевается на крюк домкрата, чтобы он упирался этой площадкой в колесо и не разбортировал его и не пробил корд. Площадку сделал из металлической части всё того же фиксатора грузов.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение al-awast »

Frost1978 писал(а):Зато трос порвало и он пролетел в сантиметрах от головы
Трос какого диаметра был на ручной лебёдке ?
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

al-awast, точно не скажу. На лебедке-то трос целый, порвался новый синтетический трос около крюка, но не в месте прошивки. Ручную лебедку больше с собой не вожу, но использую её по хозяйству. После этого случая посмотрел обзоры по такого-плана лебедкам - все очень их ругают. А в хозяйстве очень даже годная вещь: надо было подтянуть опорный столб сарая в сторону дома в момент, когда часть сарая с балкой завешена как раз на реечном домкрате. Моим весом 86кг этого сделать, как надо - не удалось, а лебедкой и двумя синтетическими тросами, один из которых как раз из набора для крепления груза (на фото выше) - очень даже получилось.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение ustav »

Frost1978
Для предохранения твоего самодельного лифт-мейта из стропы от износа хорошо бы на зубья клюва домкрата надевать разрезанный резиновый шланг.
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 07:07
Контактная информация:

Re: Моя Нивка 21214М

Сообщение Frost1978 »

ustav, Спасибо за дельный совет, даже знаю, какой куплю шланг.
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»