Моя "тринашка"

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

Jek55
Спасибо, тоже об этом-же уже думал, надеюсь мощности бытового/строительного фена хватит для нагрева диска.
Прдолжим:
Снял движок
9773
Нашел еще одну поломку
9776 ая все думал мне кажется, что машина как бы на бок стоит, все смотрят = нормально, а помне криво вроде :smu:sche_nie:
Не знаю даже как сказать, ну не жестянщик я, я просто автолюбитель. И в голове нет у меня ни какого феншуя по кузовному ремонту, но привычка делать для себя = делать самому, берет верх. Не воспиталось во мне доверие сервисменам. К примеру сход развал на своих машинах всегда делал по мануалу "на глаз", и както друг говорит, так нельзя давай я тебя запишу, създили-посмотрели-постреляли лазерами и спрашивают, а зачем приезжали-то у вас все впорядке. Им деньги платиш а они все зеленкой мажут.
Делаеш - не бойся, боишся - не делай.
Выношу на суд свой правый лонжерон, который ушел в "зад"
97759774
На сколько я понимаю, сначало его надо вытянуть.
Мечта об установке колес на 29" и эл.лебедки в передок меня не покидает, вот и думаю мож сразу профтрубу вместо лонжерона проложить с опуском балки думаю мах 40мм.
Вобщем нада еще курить и курить :ga-ze-ta; просторы нета :hudo_zhnik: чтоб потом зеленкой не мазаться
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

Разобрал салон, выкинул штатное покрытие пола, под покрытием лежал типа автомобильного сплэна только куплен в строймагазе утеплитель 4мм.
9813
А под недышашим покрытием вот
98149815
После летних покатух в глубоких лужах вода/конденсат которые попали под пол принялись за работу. Вывод - в ниве которая ездит за пределами асфальта на пол стелить только резиновые коврики, нафиг эти сендвичи.
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

Поздравте меня! Вчера снял свое непреступное переднее правое колесо (новый диск от ШНГ заклинило на посадочном). :ya_hoo_oo:
Вобщем технический фен творит чудеса. Включил на полную и давай греть диск колеса то по малому радиусу, то по большому. Грел примерно 3 минуты, потом быстро фен в сторону только начал качать колесо, как оно тутже спрыгнуло без всяких усилий.
:dr_ink:
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

Дня доброго.
В суете всех дел с приятелем добрались до его нивы, гнилушки, которую он взял на запчасти для постройки очередного проекта луноходостроения. Пригнали его ниваз ко мне в гараж и за работу
10813
Теперь получается, пришел на доноре потренировался, познал устройство, следом на своей все разбираю для ремонта и замены.
Договорился с приятелем что он отдает мне с этой телеги всю переднюю трансмиссию в сборе раз ему не кчему, вот и надыбал себе наконецтаки РПМ с ГП-4,3 которого мне так не хватала для счастия (РЗМ с ГП-4,3 уже имеется).
Оторвал таки стабилизатор поперечной устойчивости (закипели резьбы) на своей ниве и обратно ставить не хочу, может скажет кто нибудь кто юзает без стаба, ушы от пружинной площадки для стаба отрезали или с этими хвостами ездите. Помне так вроде нафиг эти кронштейн-мусоросборник потом бутут слушать все о себе "приятное"
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Злопыхатель »

Andrej96 писал(а):ушы от пружинной площадки для стаба отрезали или с этими хвостами ездите
?
По сакральному нивскому феншую на остатки стабилизатора положено вешать отвязанный РПМ.
Такшта уж и не знаю, как без ушей...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

Злопыхатель писал(а):Такшта уж и не знаю, как без ушей...
Яж говорю про те "уши" стаба которые к пощадке пружины крепятся. Уши стаба которые крепятся к кузову оставить, когда дойду до отвязки РПМ посталю на место стаб только отрежу его так чтоб остался только прямой участок и прицеплю его к кузову. не....?
Вот по этому подобию 10814
А площадка пружины останется без крепеже стаба.
Да кстати пользуясь случаем хочу похвастаться. Приобрел себе генератор на 120А http://www.startvolt.com/products/view/5/ Через инет заказывать рука не подымалась, а тут субподрядчики у нас иногородние работали, я с ихним прорабом поговорил и он мне прям с магаза из Н.Тагила привез когда на выходные домой ездил, и обошлось даже дешевле 3100р!. На самом деле оказывается крепление немного другое, но так как все равно его устанавливая буду сразу переносить на верх, так что думаю какая разница, все равно самокат изобретать.
:dr_ink:
Последний раз редактировалось Andrej96 30 дек 2013, 13:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Злопыхатель »

Andrej96 писал(а):Яж говорю про те "уши" стаба которые к пощадке пружины крепятся.
Тогда фсё правильно. :-) Отрезайнахер!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

Всем здрасте! Всех с прошедшими праздниками!
Вот и я отдохнул немного со своими нивами. Снял, разобрал передний мост по болтикам с донора с ГП-4,3 хотел себе поставить, но сколы на планетарке по верхней части зуба не дают мне покоя тем что они еще смогуг нормально поработать. Видать жить мне пока со своим РПМ с ГП-3,9.
Вот такие сколы по всей окружности планетарки (на фото самые большие)
109571095610955
Аналогично разобрал РПМ со своей нивы. При разборе все было замечательно, масло не грязное, шлама незаметил. Вобщем после разбора выявлено в корпусе РПМ незначительное количество алюминевой стружки, именно стружки и крупной такой причиной появления которой стало прослабленное крепление планетарки ГП к корпусу дифференциала
10958 Вот до такого состояния были вывернуты 2 болта, остальные прослаблены на 0,5-1,0 оборота. Эти болты и наскребли со стенак корпуса РПМ алюминевую стружку.
Будем теперь изучать сборку и настройку главной передачи, я пока в этом :ne_vi_del: .
:popcorn:
Аватара пользователя
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 09:38

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Jek55 »

гп со сколами - мертвая..
нет она возможно и пройдет еще сколько то, но я бы ее ставить точно не стал

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
уши на чашках я отсверлил... они там на точечной сварке, и после снятия стаба, это просто не нужный элемент, добавляющий несколько грамм :-) к подрессорной массе
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

Jek55 писал(а):уши на чашках я отсверлил... они там на точечной сварке, и после снятия стаба, это просто не нужный элемент, добавляющий несколько грамм к подрессорной массе
Спасибо за подсказку, я уже разглядел эти пятнышки сварки и пришел к такомуже выводу чтто высверливать сначала надо а потом болгарочкой почистить.
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

Дефектуя дальше свой РПМ обнаружил радиальный бой оси сателлитов (на глаз 0,2-0,4мм) ведать в следствии ослабления болтового крепления шестерни ГП к дифференциалу возникали ударные нагрузки и осью сателлитов разбило отверстия коробки дифференциала для оси сателлитов.
:du_ma_et: Вроде понятно написал, а то сегодня вааще не выспался, сижу блин с красными глазами на работе за компом :ps_ih: Вот и не знаю не велик ли люфт в данной ситуации.
Мурзилки по ремонту ни какой не имею, только гугл и то не всегда под рукой. Про полуосевую шестерню есть регламент по регулировке, а про данный радиальный зазор оси сателлитов не че не нашел. учше иметь доказательства чем домыслы.
И еще, не могу понять есть взаимозаменяемость дифференциалов вместе с хвостовиком РЗМ н РПМ, просто на ШНИВЕ пишут что такое встречается что не взаимозаменяемо, а как на наших 21213 интересно. пока нигде инфи не нашел, а ковырять резервный РЗМ-3,9 в отличном состоянии чтоб восстановить перед не очень то хочется.
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

Подкинул мне сосед РЗМ-3,9 в отличном состоянии, дело пошло дальше, меняю коробку дифа переднего поста. На днях по магазам надо прокатится пружины передние купить, буду родные брать, ик! начитался 50 страниц темы про лифт нивы :zvez_ochki: нафиг, кто ваще придумал этот лифт, нельзя сразу нармальную машину на конвеер поставить, а люди думают потом, быть или не быть этому лифту. А маленький лифтчик в душу все рнавно закрался.
:ko_pi_lka:
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

Вот такую канаву в РПМ вычерпали ослабленные болты ГП
11425 11426 11427 11428
Собрал заново ГП РПМ, заменил коробку дифференциала, нарезал прокладок из паронита 0,5мм
11429
Купил в суботу помоему такиеже пружины (L=325) как и стояли (L=315мм), т.е.. старые просели на 10мм всего (правильные пружины! :-) ) всего 750р. Ради интереса спросил а еще есть пружина передняя на ниву, -да есть, -покажите, -пожалуйста смотрите, мерию а они L=290мм только диаметр на 0,2мм больше и также 7 витков и стоят 1050р жестокие подумал я.
К ним резиновые прокладки купил, металлические кольца с новых сразу снял (оцинковка) и насадил с донора (металл более 1мм) и пластиковые кольца под низ пружин
11430 11431 11432
видна разница между старой и новой резиновой прокладкой, при этом продаваны предлогали как они говорили "усиленные" т.е. просто повыше эти РТИ.
Хотел купить сальники внутренних гранат РПМ, спрашиваю в магазе, есть сальник 40х57х10 а он мне и говорит да но остались только одного вращения, т.е. уплотнении риски смотрят в одну сторону а надо ставить чтоб они встречные были эти риски. Вот и завел меня продавец в тупик, послал его до выяснения. Про встречное направление рисок противоположных както слышал, вот и думаю а здесь как?
:ko_pi_lka: :dr_ink:
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

Всю неделю за -30С стояло, мин -38С, к выходным отпустило до 25С, холодновато ковыряться было в неотапливаемом :-)
Вобщем в суботу поехал купил сальники полуосей для внутренних гранат, подшипники 306, герметик, ну и сами гранаты из сего имеющегося приглянулись трипоид "KRONER". Приехал домой, стал собирать и выяснилось что на обоих гранатах посадочные места под подшипник просажены, подш пешком пролетает на ура, аж прислонив палец к внутренней обойме подша и к валу чувствуется его шевеление на излом :sh_ok:
В воскресенье с утра съездил, поменял на "ПЕЛЕНГА" тоже трипоид (в магазе сразу подшипником проверял посадки)
Вобщем собрал/подготовил передний мост к установке. И в завершении поковырял подшипники правого поворотного кулака :sh_ok: жесть смазка вродь с ибытком, а по внутренней обойме ржа, т.е. кратеры поперли от ржи :cry_ing: Поеду за рем комплектом п/ш+сальник новыми для ступици.
:ta_n_cor:
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

Ух, ну чтож!?
Холодно было -25 -30 на позопрошлой неделе, но потихоньку перетряхнул подвеску, было заменено:
-Ступица переднего колеса -2штуки;
-Подшипники ступичные с сальниками -2комплекта;
-Пружины передние и подкладки к ним.

На той неделе подготовился и в воскресенье привез двигатель шестерошный на ниву, только оказалось плохо подготовился, ставили мы его, ставили, а он не лезет. Вопщем купил какой положено поддон для нивы (класический вариант отдыхает :-) ), маслорпириемник маслонасоса и щуп уровня масла. Пока на улице не сильно холодно надо успеть поменять, да снова друзей созывать :ot_riad: на установку движителя.
Есть желание переделать педаль акселератора на тросик если кто знает как правильнее и проше, подскажите :smu:sche_nie:
Продлжаем заниматься этим :ko_pi_lka: для продолжения банкета, да курить пытаюсь бросить всетаки с этим надо бороться, стажуже 20 лет,нафик хватит!
:hu_li:gan:
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

Поставил вчера уж поздно вечером поддон этакий, заменил маслоприемник, а вот к маслоотделительной трубке которая не давала встать поддону на место пришлось применить небольшие механические нагрузки (подал низ трубки немного вперед и вправо).
Да еще движек висел буквально максимум в полуметре над полом (выше не как, а набок почемуто не захотел ложить) крайне не удобно было центровать отверстия прокладки с поддоном и картером, да и болты крутить в положении лежа. Медленно но уверенно идем к цели.
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 23 май 2013, 07:52

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Зуба »

Педаль от инжекторной классики,тросик от восьмёрки,сектор на карб от неё же и отверстие в моторном щите,рядом с отверстием для подсоса.
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

:cry_ing: :facepalm: Мддяяя....
было 23 февраля, полдень (14-00), ярко светило солнышко, почемубы не пойти в гажаж и не заняться льбимым делом? подумал я. Задача была повесить КПП на двигатель, а пока она лежала на полу решил на хвостовик надеть центрирующее кольцо. Вопщем попался я на несоблюдение техники безопасности при работе слесарно-кузнечным инструментом (молотком) беез использования СИЗ (очки, маски) когда насаживал это кольцо молотком (чета туго шло). Металлический осколок в виде рыбьей чешуинки вошел мне в глаз и застрял в склере газа, едва показываясь наружу. И как закон подлости, приехали в травмпункт а они руками развели (нынешний закон им не позволяет в глаза лезть) вам говорят к глазнику нужно!. Короче весь Серов обехали, всех обзвонили, нашли в одной аптеке глазника, посмотрела она да выписала направление в бальницу города Екатеринбурга которая находиться в 400км от нас сказав при этом что у нас в Серове такими травмами уже наврятли кто занимается. Что делать? спасла родня, в 18-00 на машину и вперед, хророшо что там больница круглосуточная, а сидеть дома и гадать на кофейной гуще на счет местных глазников целые сутки когда наступит понедельник и откроется городская поликлинника не хотелось. С 00-00ч. до 00-30ч. пытали меня две бабульки, глядя на первую, которая принимала меня, понимал что ее бородатым стажем можно окутать всю землю, у второй борода была чуть поменьше. Спасибо им огромное! :-ok-: 05-30ч. утра приехили домой, ну а там уже с утра в городскую поликлиннику к глазнику и на больничный :al_kana_ft: Сегодня первая рабочая смена! УРА с выходом меня в эфир! :-)

Добавлено спустя 2 часа 27 минут 34 секунды:
Ну а теперь о том что было сделано до и после вышесказанного. :smu:sche_nie:
Собрал движок и приготовил к установки на свое рабочее место
12597 12598
Ну и соответственно закинули его вдвоем со знакомым на законное место (физика рулит!) :bra_vo: Повешал КПП, стартер, генератор пока старый на старом месте т.к. новому стартвольту 120А крепление пока не делал, подцепил патрубки печки которые оказывается отличаются от класики (пришлось менять), частично развел подкапотную проводку с ее реставрацией (первым делом силовую) для пуска двигателя. Вобщем готовлюсь первому дымку, систему охлаждеия и вторичные электрические цепи не относящиеся к пуску и работе двигателя пока не собираю, хочу сначала попробовать толкнуть двигатель на минутку для проверки его работоспособности, а там если все нормуль то продолжим далее.
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

Всем здрасте!
Продолжим. Заменил малофильтр, залил масло Shell Helix 10W-40 полусинтетику
Первый пуск двигателя был 9 марта, все прошло хорошо окромя одной детальки, до невозможности брякала цепь ГРМ - под замену!
12807
- прокладка под крышку ГРМ
- прокладка под крышку привода распредвала
- сальник коленвала
- натяжитель цепи
- башмак натяжителя
- ну и сама цепь ГРМ
Итого = 690,50руб.
Купил, установил, завел двигатель :ya_hoo_oo:

Вчера занимался больным супортом у которого был "свернут" один воздушный штуцер, "свернул" до кучи второй штуцер. Ни жидкий ключ, ни пасатижи, ни экстракторы не помогли. И занялся я высверливанием оного штуцера.
12808 12809 12810
Начиная со сверла от 3мм и дабавляя по 1мм дойдя до 6мм высверлил первый, а затем второй штуцер. Со вторым конечно пришлось помучаться, как видно по фото отверстие у него не по центру (эксцентриком). Короче результат пока не известен, потому что не оказалось у меня метчика на М8 чтоб резьбу прогнать, но в душе уверен на 99% все будет :-ok-:
12811 12812
:popcorn:
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: Моя "тринашка"

Сообщение Andrej96 »

По мере поступления свободного времени в личное распоряжение закончил выполнение работ связанных с ремонтом тормозной системы (почему так долго..? да потомушто система тормозная!)
Итак. Нашел метчик на 8мм №1,2, шаг 1,25 (стандартная резьба)
12895 12896 12897 12898 12899
Установил супорта на рабочее место, прокачал тормоза, все держит!
При вывороте правого колеса влево показалось слишком близко к пружине подходит тормозной шланл, примотал его изолентой к соседнему абы отдалить от случайности
12900 12901
У левого поворотного кулака эти металлические лямки (подтяжки/кронштейны) которые придерживают тормозные шланги посередине были немного завернуты, т.е. при вывороте колеса в лево шланги упирались в аммортизатор Ослабление гайки верхней шаровой опоры, установка этих лямок под нужный угол и фиксации не к чему не приводили т.к. при затяжке гайки шаровой опоры эти кранштейны всеравно сварачивало в бок как только я не пытался их удержать (ставил всякие упоры). Все элементарно - очередной раз ослабил гайку побольше и брызнул туда WD-40 (вытеснитель воды) = гайка затянулась на ура не тянув при этом за собой эти кронштейны без всяких упоров.
На сегодняшний день начал заниматься оптикой (фары), т.к. стояли разные (родная и не родная) да еще с растресконым рассеивателем да с облезшими светоотражателями, спер с донора фары, все 4-е фары разобрал, отдефектовал, укомплектовал, кокрас 2шт получилось в "новом" состоянии.
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»