всё для психически больных людей. Зомбированных какими-то специальными гипнотическими средствами вражеских разведок. Честно. Это ужас! Машины не надёжные. Абсолютно не ремонтопригодные. Очень дорогие в обслуживании. Бездарные по конструкции. Прожорливые. Всё сделано для клоунов и павлинов. Чтобы тупая птичка видела блестящие части и млела. И насиловала других, отбирала зарплаты, квартиры, жизни лишь бы схватить охапку денег и купить это дерьмо.
Ога =)
Концепции тут может быть две.
1. Сделать простую и тупую хреновину которую пользователь сможет починить сам (если захочет) минимальным набором инструмента.
2. Сделать так, чтобы вынудить пользователя пользоваться услугами специализированной сто.
Придумать кучу компьютеров, спецключей, необслуживаемых узлов, нагромоздить какую нибудь хрень так чтобы у пользователя начало рвать моск и он понес в кассу зеленые бумажки.
= сделать пользователя максимально зависимым от доп. услуг производителя. (в идеале полностью, чтобы сам он вообще не мог ничего сделать)
Иногда нужно быстро хоть и дорого.. (скорость)
Иногда нужно надежно хоть и дорого.. (предсказуемость результата)
Иногда нужно дешево, хоть и ....
Боль менее осознали задачи и фперет )
Кто сколько примерно тратит на свою Ниву в месяц? Только без подготовки к супер-гаплыкам под названием «По самую крышу» и тюнингований от хорошей жизни. А вот прижимистые и хозяйственные. Честно.
Если задаться целью то на самом деле реально укладываться тыс 15-20 в год на обслуживание и некоторрые ремонты.
(у меня примерно так на шниву получается)
Ну короче по бюджетности ниво убивает все остальные полноприводные автомобили )
Но это опять же если задаться целью =)
Это если по хозяйству.
Спорт сюда пихать не стоит, там критерии вообще другие )
Когда много гонял на ниво за год выходило -
пару мостов, штуки 4 редуктора, 3 коробки, пачка амортизаторов, шаровые комплекта 4, всякие тяги там, гнутые рычаги, сломанные втулки, шрусов немного, подшипники всякие вроде полуосевых комплекта 3... карданы, лонжероны треснутые..
В общем раз в год трансмисия и подвеска отправлялась на помойку целиком.
Потом опыта набралось побольше, ездить научились, а самое главное поняли как получше готовить машину, где можно облегчить а где надо усилить.
Ну и в целом веселее поехалось. =)
Ну а сейчас вообще время другое и все иначе.. )
Не получится с перегруженной трансмисией\подвеской ездить как на легковушке.. раз в 20 тыс ТО.
Раз в 10 придется полмашины в контейнер )
У меня почти полностью новая ниво собранная вручную по 5-6 тыс проезжала без поломок..
За пару недель.. один поход.
Но это цена вопроса ...
Если ездить на ниво в лес, долбать об пеньки, ломать кузовом ветки и топить в речках, то это - хорошая машина.
Она будет радовать своими возможностями... невысокими ценами на ремонт и дарить ощушение пофигизма..
Ей будут прощатся все недостатки вроде вибраций, воющей раздатки, небольшого комфорта на дороге итд.. они будут уходить на второй план.
Если это все не важно, то будет разочарование..
Целесообразность - относительная штука.
Гнилониво за 30 тыс вполне себе концепция которую я очень поддерживаю.
Разломал - выкинул..
На машине которую жалко приложить об дерево невозможно нормально ездить =)
«Нива за дёшево» точно имеет место быть. Просто для самопознания что ли.
Хобби так таковое вообще сложно класифицировать .. если прет то почему бы и не заниматься.
И какая разница видит кто-то в этом рациональность или не очень.
Можно железяку ковырять, можно телек глядеть .. кому что )