Нюша (или далеко не первая Нивка)

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

Stranger21 писал(а):А что получается в первом баке всегда 100% под завязку пока есть топливо во втором?
Да!
Про связь с атмосферой - всё точно так же, как и в штатной системе: связь только через адсорбер.
Stranger21 писал(а):Если в первом баке будет воздух , то хорошо бы и его оттуда удалять
Вот это интересный вопрос. Дело в том, что воздуха в нём, вроде бы, и нет. Я имею в виду наличие некоторого значительного неуменьшающегося объёма. Куда-то он девается.
Если после некоторого снижения уровня топлива в основном баке заправить только дополнительный и запустить процесс перетекания (не важно каким способом - дунуть давление в дополнительном баке, или проехать чуток для начала расходования бензина из основного с соответствующим снижением давления в нём), то через некоторое время основной бак становится полным. Это видно по указателю уровня топлива, а также по вытеканию бензина из под пробки основного бака при её приоткручивании.
В реальности горловина примерно на уровне. Она может оказаться и чуть выше, и чуть ниже. Всё зависит от наклона машины и от уровня топлива в дополнительном баке. Поэтому мне пришлось
выкинуть стандартную (почти) пробку бензобака от 2108 и установить доработанную родную. В ней заглушены намертво (заклеены) клапана. Собственно, я для этого и пытался использовать восьмёрочную, ради стандартности детали. Однако то говно, которое я купил в магазине имело отвратительное уплотнительное кольцо. И, кроме того, нет глухих пробок с хвостиком. Ну, чтоб не потерять. И пришлось идти на компромисс - внешне стандартная родная пробка с хвостом, но с заклеенными клапанами.
Что же касается воздуха в основном баке - пёс его знает, как он оттуда уходит - но уходит.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение doc Brown »

Злопыхатель писал(а):пёс его знает, как он оттуда уходит
Нормально он оттуда уходит.
Из-за активного перемешивания бензина насосом и обраткой происходит турбулизация, и насос захватывает бензин вместе с пузырьками воздуха, которые в конце концов полностью замещаются бензином из второго бака.
На карбюраторной машине с подобной системой в силу большей ламинарности потока, создаваемого мембранным насосом, турбулизация происходила только за счёт раскачки бензина при движении, т. е. в гораздо меньшей степени. По-видимому, по этой причине изначально неполный основной бак наполнялся бензином из дополнительного не очень быстро. Но - наполнялся.
Knowledge Is Power
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Captain »

doc Brown
Интересная теория. Я вс же склонен считать, что воздух из первого бака выходит через трубку, соединяющую баки, когда нагревается днём. И замещается бензином из второго бака, когда остывает ночью.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

doc Brown писал(а):Из-за активного перемешивания бензина насосом и обраткой происходит турбулизация, и насос захватывает бензин вместе с пузырьками воздуха
:-) Оченно сомневаюсь! Насос полностью погружен в бензин, и как бы он не старался, до воздуха он не дотянется.
Что же касается практики, как источника познания и, одновременно критерия истины, то дело обстоит таким образом:
Я же писал, что надо лишь запустить процесс перетекания из бака в бак. Далее можно остановиться и выключить двигатель. За счёт разницы в уровнях баков бензин сам перетекает куды следоват. Повторяю - это подтверждено практически.
Captain писал(а):Я всё же склонен считать, что воздух из первого бака выходит через трубку, соединяющую баки, когда нагревается днём. И замещается бензином из второго бака, когда остывает ночью.
Интересная теория. Практика же (см. выше) говорит, что всё это происходит буквально на глазах у изумлённой публики менее, чем за час!
Мне думается, что воздух просто идёт по той же трубке противотоком.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение doc Brown »

Злопыхатель писал(а):Насос полностью погружен в бензин, и как бы он не старался, до воздуха он не дотянется
Думаю, бурлящая жидкость сможет захватить в виде пузырьков и частично растворить в себе газ вне зависимости от от того, контачит насос с воздухом напрямую или через толщу бензина. Возможно, конечно, что такая теория неверна, и воздух уходит через какие-нибудь неплотности обратки. Это - для инжектора.
Для карбюраторной системы, в общем-то, я согласен с Александром. Время заполнения бензином пространства над уровнем топлива в основном баке измерялось не часами, а днями. Поэтому теория дневного температурного расширения выглядит вполне логично. Воздух при этом, действительно, уходит по той же трубке противотоком, порционно. Только вряд ли такой воздухообмен произойдёт за час без бурного звукового сопровождения. :bomb:
Knowledge Is Power
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

doc Brown писал(а): воздух уходит через какие-нибудь неплотности обратки.
Тогда бы туда же уходил не только воздух, но и бензин? И воняло бы по-любому. (Причём, на ВСЕХ вообще машинах, в том числе и без дополнительного бака).
doc Brown писал(а):Для карбюраторной системы, в общем-то, я согласен с Александром. Время заполнения бензином пространства над уровнем топлива в основном баке измерялось не часами, а днями.
Легче предположить, что именно в карбюраторной системе воздух бы выходил так, как ты предположил выше. Фигачил бы себе через поплавковую камеру.
Ещё раз обращаю внимание заинтересованных сограждан - основной бак наполняется очень быстро. И запаха никакого.
Кстати, про запах. Это было, когда машинка стояла под окнами (я живу на втором этаже), система была ещё не окончательно отработана.
Лето. окна открыты. Мы с женой дышим, и ругаемся на соседей - как от них краской воняет. Второй день воняет...
А потом уже увидел лужу под машиной. Текло из под дерьмовой пробки бензобака. :-) Хорошо, никто бычок не бросил!
Такшта, после этого мы завсегда принюхиваемся.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение doc Brown »

Злопыхатель писал(а):Фигачил бы себе через поплавковую камеру.
Может быть, и фигачил бы. Но изредка (далеко не каждый день) я слышал один конкретный "бульк" со стороны баков, сопровождаемый звоном выпрямляющегося листового металла.
Предполагаю, что именно в это время происходило удаление порции воздуха из основного бака в дополнительный. Думаю, при замещении воздуха бензином через трубку-перемычку между баками за час таких звуков было бы достаточное количество, чтобы оставить их без внимания.
Knowledge Is Power
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

doc Brown писал(а):чтобы оставить их без внимания.
Видимо, следует читать - чтобы НЕ оставить их без внимания?
Кстати, вопрос: у тебя на машине обратка была?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение doc Brown »

Злопыхатель писал(а):у тебя на машине обратка была?
Нет, не было, как и лишних клапанов. Простейшая система. К вентиляции основного подключена подача из дополнительного, вентиляция которого выведена шлангом на улицу. Пробки обоих баков герметичные.
Поэтому и допускаю, что у тебя воздух может уходить через обратку. Не напрямую на улицу, а через рампу. Потому и запаха нет.
Knowledge Is Power
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

Всё, что штатно относится к системе питания инжекторного двигателя - топливопроводы, рампа, закрытые форсунки, пробка бензобака, сам бензобак - гарантированно герметично. И если раньше (в карбюраторных) вентиляция бака шла в атмосферу через тонкую трубочку, чуть позже - через сепаратор, то нынче ТОЛЬКО через адсорбер, где пары бензина улавливаются (задерживаются) активированным углём. Наружу выдувает только воздух без паров. А адсорбированный бензин в конце концов продувается в работающий двигатель, где и сгорает. Таким образом, наличие запаха в (вокруг) машины обязательно свидетельствует о неисправности системы. Клапана в пробке бензобака (или в другом каком месте) срабатывают только в порядке аварийного сброса давления (или наоборот, разряжения, чтобы бак не схлопнулся).
doc Brown писал(а): на машине обратка была?....Нет, не было. Но изредка (далеко не каждый день) я слышал один конкретный "бульк" со стороны баков, сопровождаемый звоном выпрямляющегося листового металла.
Вот именно из-за отсутствия обратки таким образом у тебя и происходило выравнивание давлений в баках (несинхронный нагрев и остывание баков). А постоянного перетока бензина не было, так как баки у тебя находились примерно на одинаковом уровне - оба в багажнике. Если не ошибаюсь, речь идёт о классических Жигулях.
А у меня уровни существенно разные, поэтому сифонит бензин автоматом. Полагаю, что при меньшем диаметре перекачивающего топливопровода ток бензина бы просто останавливался при некотором уравновешивающем избыточном давлении воздуха в основном баке. А у меня (предполагаю не без оснований) воздух пробирается навстречу току бензина, тормозя, но не останавливая его.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

Чисто повыпендриваться, да и Нюше приятно, когда её поминают. :)
Стоял у меня руль - кожаный, но уж больно затёртый и липкий. И решил я его перетянуть, благо от друга в гараже осталась кожаная куртка. И всё бы хорошо, но только скорняк я, видимо, недоделаный. Получилось с морщинами и не сильно натянуто. :facepalm:
И нашёл я на просторах интернет-торговли руль. Типа, как у первой Калины, но на классику. А на такой руль калиновский есть хорошая кожаная заготовка, я уже на Калину-2 брал подобную.
Ну, сталбыть, я всё это прикупил, мы с женой в четыре руки обшили.
И вот результат.
Изображение
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение SteelRat »

Аж завидно!
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Нивер »

Без шнивских подрулевых с муфтой руль 2104-3402010-10 выглядит неполноценно, с учётом того что он ставится на них bolt on)).
Диаметр сильно меньше штатного?
Зачем с пятнадцатой приборкой ещё один показометр напруги?
Аватара пользователя
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 май 2014, 17:58
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Дем@н »

Нивер писал(а):Зачем с пятнадцатой приборкой ещё один показометр напруги?
Да? И чеэт там за зелолампа? :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

Нивер писал(а):Без шнивских подрулевых....выглядит неполноценно
Да насрать! :-) Шнивские подрулевые (ващета они требуют другого руля) подразумевают много чего попутного. А так руль купил (1500 руб) и привинтил. Ну, а обтяжка кожей - это мой каприз. Ещё полторы тыщщи.
Диаметр существенно меньше штатного. Имея в иду наличие гидроусилителя - это хорошо. Стоял ещё меньше - и было удобно. С этим пока не ездил. Но на Калинах мне нравится диаметр и хват руля.
Про вольтметр. Куда и как присобачен вольтметр приборки - мне неведомо (точнее, ведомо, но мне не нравится).
Этот же - включён непосредственно в коробку сборки плюсов (у меня там сходятся плюсы от двух АКБ и оттуда идёт разборка питания по потребителям). Вольтметр подключён отдельными проводами по + и по -. Подсветка вольтметра отделена и заведена своими проводами, Так я уверен, что меряю то, что хочу.
Дем@н писал(а):И чеэт там за зелолампа?
Скорее, зелсветдиод. Там их два, ещё синий есть. Если почитать тему с начала - станет понятно. Это индикация включения АКБ.

Добавлено спустя 14 часов 27 минут 40 секунд:
А вот ещё скажу за болтон.
Насколько мне известно - подрулевые Шнивы позаимствованы от переднеприводных авто.
Значит, для установки на 2121 и модфикации потребуется некоторое выкаблучивание - и чисто механическое, и электрическое. И ещё замена двигателя дворников, а заодно и реле управления дворниками вкупе с частью проводки.
Собственно, и руль - внешне такой же - будет реально несколько другим.
А я взял ГОТОВЫЙ руль, и просто привинтил.
Вот тебе, бабушка, и болтон! :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Нивер »

Да не важно что от чего позаимствовано, там номера и калиновские и шнивские отлиты на всех трёх деталях, от 8ки с 10кой не подходят, а шнива вроде раньше калины вышла в свет). Болт он ставится на муфту, так как сняв пластик с кольцом латунным можно увидеть две прямоугольные дырки под муфту, я это имел ввиду под "bolt on". То что надо проставку на вал из подручного, пара колодок на подрулевые модули, сами они с муфтой, кучка мам, реле, моторчик, разъём - это уже отдельная песня, стоить будет как руль+оплётка)). Но это две скорости, возможность болтать 45ми дворниками не только в дождь)) и эргономичность.
Хотя моторчик шеви с реле можно и исключить из списка.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

Если мы говорим о терминологии, то bolt on означает, что вял и поставил. Т.е. - именно то, что сделал я. :co_ol:
Если мы говорим о цене - то мой вариант можно удешевить, только отказавшись от кожи. Будет 1500 вместо 3000. :-ok-:
Если же говорить о том, чтобы можно бы сделать бы если бы некуда было бы девать бы деньги и время - то можно многое! :nez-nayu:
А значит - я молодец и всё сделал правильно! :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

Вот, говорят, Нива ломается беспрестанно.
А моя Нюша стоит в гараже и выезжает только в отпуск или если надо Мурзика подменить на время. И не ломается ни фига.
Даже писать нечего... :smu:sche_nie:
Однако же, случилось!
Накрылся, наконец, вентилятор отопителя, перестало складываться водительское сиденье.
Пришлось лезть, менять-чинить.
Заодно прикупил подрулевой переключатель на ТРИ положения выключателя головного света. Так оно и было задумано мной изначально.
Поставил.
Теперь появилась возможность выключать головной свет совсем и оставлять при этом ПТФ. Причём, при выключении зажигания противотуманки гаснут, ну, и всё остальное тоже.
Теперь мечтаю прикупить патроны под двухнитевые лампы и воткнуть в габариты. При включении зажигания будут загораться нити 21 Вт, а при включении головного света и/или ПТФ - габариты будут переключаться на нить 5 Вт. Вот и получатся ДХО.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение al-awast »

Борис, а подскажи ка, подшипники колёсные у твоей Нюши ещё не гудели? Пробег сейчас какой?
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»