Нюша (или далеко не первая Нивка)

Рассказывайте о своей Ниве. Для каждого автомобиля, своя отдельная тема.
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Stranger21 »

Грац!

есть такое дело - в сток прошивке с холостыми и переходу на рабочие - намудренно . поэтому 3% дроселя нажал она уже взлетает до 1300 или даже выше . а ниже уже глохнет так как выходит на ХХ =900

все лечится ) и Е- газ тоже лечится )
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

Немножко сделал.
Поднял водительское сиденье, вроде на 3 см. Путем подкладки под салазки квадратного профиля и соответствующей замены болтов (удлиненные). Поставил маленький руль. Хотел опустить чуток рулевую колонку - не понадобилось, да и не получилось бы. Во-первых, и так удобно, во-вторых из-за маленькой баранки перекрываются цифры в верхних частях шпидометра и тахометра. Сами шкалы видны. Забавно, что салазки додвигать под жену (сверлить новые фиксаторы) вроде как и не надо уже. Говорит, что так удобно.
Установил маршрутник под бороду.
Переделал схему освещения и перенес клавишу переключения света на место блока индикации (блокировки), а вместо удаленной с родного места клавиши воткнул переключатель печки. Переключалка от Волги. Вообще буду переходить на этот формат кнопок - у них подсветка есть, красиво.
Переделка света заключается в том, что теперь при включении зажигания (конечно, при включенной кнопке фар) включаются фары и габариты. При выключении все гаснет. Это я из-за забывчивости своей, теперь помнить не надо, фары при езде гарантированно включены. Плюс хитрый режим - при включении ТОЛЬКО габаритов они загораются вне зависимости от зажигания.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

Поскольку всем пофигу - напишу, как сломать кнопку, для достижения охренительных результатов.
Может кто поругает. :-)
Переделка схемы освещения.
В основе лежит переделанный центральный переключатель света - трехпозиционная клавиша. Этот переключатель замечателен тем,что его можно разобрать, не сломав, а также наличием в нем кучи контактов, которыми и воспользуемся.
В исходном состоянии схемы в переключателе используется две группы контактов. Первая - включение габаритных огней, вторая - головного света.
Модификация первая, переключатель не ломаем, берем как есть.
Находим, где у него проводка подает + 12 В (там два таких провода, на габариты и фары раздельно), и отключаем оба (отрезаем, изолируем по вкусу). Находим в машине точку, где + 12 появляется при включении зажигания, тянем оттуда проводок до нашего переключателя и подсоединяем вместо выброшенных ранее. Теперь весь свет включается-выключается как в штатном режиме - но только при включенном зажигании.
Модификация вторая. Подсветка клавиши включается только после включения зажигания и света (габаритного или оловного). Поэтому нащупать кнопку в темноте удается с трудом. Для облегчения нахождения кнопки отрываем провод, питающий лампочку подсветки, изолируем его. А на его место подтягиваем тот, который от зажигания. Теперь клавиша будет подсвечена всегда после включения зажигания. Удобно.
Модификация третья. Нужна она для того, чтобы осуществить включение габаритов, оставляя машину в темном месте на некоторое время.
Вынимаем выключатель и разбираем его нахрен. Разбирается он со стороны контактов. Там видно как. Что же мы с изумлением видим внутре? - с одной стороны два неподвижных контакта (это группа включения фар), с другой стороны - три контакта (габариты).Те, которые два - не трогаем.
Там, где три - аккуратненько при помощи небольших тисков выдавливаем группу контактов из пластиковой обоймы. С внутренней стороны - это два крайних в группе неподвижных квадратика, со стороны подключения - это внешний ряд клемм, одной широкой и двух узких.
Это тяжело описывать текстом, но в реальности все понятно.
Вот ЭТО вынутое - медная хитровыгнутая контактная группа и подвергается обрезанию. Широкая клемма с прилежащим к ней квадратным контактом отпиливается от всего остального. Остальное - это другой квадратный контакт с двумя узкими клеммами.
Теперь всю распиленную мутоту запихиваем обратно в пластик и собираем клавишу целиком. Убеждаемся, что ничего из запихнутого не болтается и не контактирует по отрезу).
К клемме, которую НЕ трогали и к которой присоединен СРЕДНИЙ квадратный контакт подключаем провод, идущий к габаритам и подсветке (белый с черной полосой?). К узким клеммам (можно к одной из них) подключаем постоянный + 12 (розовый?, это тот, который раньше отсоединяли).
К широкой клемме (той, которая отрезалась от узких) подключаем + 12 от зажигания (это тот, который тянули факультативно).
Вот, вроде, все. Причем, три эти модификации во многом независимы друг от друга, т.е. что-то можно и не делать, если нет необходимости/желания.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Stranger21 »

а какова цель маленького руля ? никогда не понимал этого "тюнинга" , мне большой то весь спидометр закрывает ) ибо я ростом 193 . да и ездил я на других авто с мелким рулем - не удобно жутко .
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

Stranger21 писал(а):какова цель маленького руля
Нравиццо. И руками размахивать меньше. Без гидроусилителя на Ниву я бы не поставил.
Не знаю, есть ли на этот счет объективные "ЗА", но субъективных мне хватает.

А у меня, кроме того, жена уменьшенная. Она бы с маленьким рулем без гидроусилителя бы не справилась бы. Да и с большим, на старой Ниве без усилителя, роптала. А вот на Нюше ей с маленьким рулем тоже больше нравится. Так хоть тут гармония.

Короче, моя история про взаимоотношения с маненькими рулями.
Как-то, давно тому, друг один попросил подсобрать ему уменьшительный руль на 2106, а то ног у него много больших, не все помещались. Т.е. задача была чиста утилитарная. Нашел ему рулёк, и нашед, решил поиспытывать на себе, у мня была 2102, што недалеко отличалось от 06.
Поставил.
Неделя первая. Ошчюшчения: на кой ляд придумали эту мелкую баранку - читый развод и никакога удовольствия.
Неделя вторая. Ну руль. Ездить можно. Не хуже родного, да и пес бы с ним, одна хрен - отдавать.
Неделя третья. Отдавать жалко. Как с ним хорошо, такой толстенький, ухватистый. Симпатишный.
Отдал.
Но по случаю достался мне, уже на 2105 поставил - деревянный италианский. За него держаться - одно удовольствие. Не чрезмерно маленький, на классике парковаться было тяжеловато, но в меру. Теперь он сопровождает меня по жизни, мы с ним откаьали 2105, 2109, 2111 - две штуки (пока вторую докатываем). Когда она - 2111 - меня покинет, куплю Калину (кидайте какашками :-) , и руль к ей превенчукаю.
А вот с амленьким рулем на боевом УАЗе не повезло. На юбилейном Сусанине (10 лет) сорвало шланг высокого давления с гидрача, и мы руки поотрывали, крутя этим бубликом 33 тапки в грязях...
Во как.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 14:30
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Parshmak1 »

Злопыхатель
не информативно, как-то даже не айс ... :ne_ne_ne:
срочно фотки давай!
я на природу выезжал тока один раз, когда за рулем заснул.
Аватара пользователя
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Tretiy »

Схема зачет. Если будешь полностью переходить на кнопки от волги, то там кнопка света двухпозиционная.
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/

Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

Tretiy писал(а):Если будешь полностью переходить на кнопки от волги, то там кнопка света двухпозиционная.
Эк ты промахнулси! :-)
Единственная кнопка на ВАЗовских машинках (2109, 2121) - кнопка света - сделана в волговском формате. И ее как раз менять не буду. (Про нее, собственно, и была переделка). Кстати, помнится на Волге центральный переключатель света был старинный трехпозиционный вытяжной с регулировкой яркости подсветки.
А вот остальные на Ниве - жигулевского формата, почти все без подсветки - буду заменять на волговские-автобусные. И вот тут-то и поджидают сюрпризы:
- кнопка заднего дворника на Волге трехпозиционная, с фиксированным СРЕДНИМ положением и двумя нефиксируемыми. А надо два фикированных (выкл и вкл) плюс одно нефиксированное (вкл. омывателя). Пришлось переделывать.
- кнопка отопителя заднего стекла. На Волге трехпозиционная, там предусмотрен режим слабого нагрева. Переделал на две позиции.
Кроме того купил кнопку с пиктограммой "Двери" - буду ей электроприводы замков дверей рулить.
Незадача с кнопками противотуманных фар передних и задних. Кнопки такие в волговском формате есть, однако они без индикации включения. Буду ставить в одну нивскую кнопкодырку две кнопки от 2115. Эти с подсветкой и с индикатором включения.
Parshmak1 писал(а):срочно фотки давай!
Фотков, скорее всего, до весны не будет - Нюша впала в зимнюю спячку в гараже, не хочу ее будить.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение gad42 »

Чувак, а тебе ни кто не говорил, что ты на доктора хауса похож??)))

http://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0 ... B240%3B320
YOLK.SU
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

Чавой-та давно не описывался тут, или - сколько не сделано, и сколько ещё предстоит.
Коротенько и без фоток. Выкатились мы с Нюшей из гаража по весне. Переобумшись в К-170 Баргузин 185/75 R16. Ни снега не застал, ни по дождю пока не поездил толком. Пока резина нравится, хотя надо будет оценить зимой. Заодно попутно открыл Америку через форточку - убедился, что сдутую К-139 можно уложить запаской. Побежал, прикупил пятую К-139, собрал. На машину буду ставить в августе к отпуску.
Поставил кнопки с подсветкой (типа от Волги) вместо родных, на противотуманки - от 2115, обе в одну нивскую дырку.
Нюша обрела усиленные бамперы - родные от старой Нивы, за них можно джечится без опаски погнутия.
Установил лепётку от квадрика - T-MAX 4500 с кевларовым тросиком. Мне хватит, особенно с блоком. Метод установки - над бампером (чтоб его не резать), бампер несколько выдвинут вперёд. Лебеда вперёд за бампер не выступает. А то, что оно высоко, и многократно осуждено на форуме, я переживу, в крайнем случае я знаю волшебное слово.
Разобрался с маршрутником. Расход на холостых 1,2 - 1,3 л/час, по трассе - от 8,4 до 9,6. И это при езде иногда за 130 км/час. Ездит оч. хор. Дорогу держит, рулежка не напрягает. Кстати, на 95 бензине ездит приятнее, чем на 92 - лучше (мягче?) переход от холостых к тяге.
Проехал уже около 3000 км. :-) Первое ТО. Естественно в гараже. Поменял трансмиссионку по кругу ТНК, минералка. В двигатель - Эссо, полусинтетика.
Готовлюсь к установке второго аккумулятора - сваял и привинтил газельскую обрезанную полощадку на тоннель перед задним сиденьем. Осталось всего ничего - подготовить и установить проводку и два дистанционных газелевских размыкателя. а также всобачит вольтметр с уже вделанными в него индикаторами включения аккумуляторов. И размыкатели уже тоже модернизированы - вделаны по третьему контакту для индикации.
То есть, блин, делать и делать. Времени не хватат чуток, но надо к августу всё успеть. А ещё хоцца музыку (в наипростейшем варианте), сигналку. Возможно, в будущем переход на пары 4,3, но пока не понял, нужно ли?
Прикол - полез под машину сливать масло их РК-КПП и удивился кривостоящему рабочему цилиндру сцепления. :sh_ok:
Оказалось он отвинчен почти совсем, оба болта держались на последнем витке каждый! Прикрутил... Вот вам автоматическая регулировка зазора - на старой системе заметил бы сразу и полез бы регулировать. А здеся оно работало безукоризненно до конца. Повезло, что успел увидеть это в гараже, а то потерял бы весь крепёж, развались оно в дороге.
А вот ещё - поставил взад надеждинские пружины не изменяя в подвеске более ничего. Т.е. ход остался в старых пределах, на пустом машине кузов слегка (4 см) приподнялся, на гружёной, надеюсь, встанет в норму. Гружу в экспедицию достаточно сильно, у мене экипаж из трёх человеков. Соответственно и везти всего приходится.
Всё пока.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Кратенький комментарий по установке лебеды. Подрамник лебёдки - разборный, на болтах. Площадка под лебёдку - таврическая (в смысле - в виде тавра). Растяжки к балке моста присобачены (на фото не видно) при помощи приваренных к растяжкам кронштейнам, огибающим балку и привинченных к родным местам на балке, совместно с родными задними растяжками. Дополнително середина растяжек при помощи трубчатой поперечины прикручена к штатным буксировочным ушам. Все щитки-защитки 21214М выкинуты, установлена пластина защиты картера 2121. Трубы бампера (и сами бамперы , оба - передний и задний) от 2121. Трубы бамперов завтулены и установлены БЕЗ дополнительных болтов. Просьба не орать - лебедка слабенькая. Внутри переднего бампера проходит мощная труба - как усилитель при возможной встрече с деревом, а также в качестве связующего элемента (бампер-площадка лебёдки-растяжки-трубы бампера).
Короткие отрезки труб, приваренные под растяжками служат в кчестве гнёзд для домкрата - в случае, когда родной домкрат есть (а он всегда есть!), а хай-джек остался в гараже. Проверено - работает успешно, таким образом родным домкратом можно вынуть машину из колеи.
Там же - под растяжками - приварены две петли для буксировки-выдёргивания. Та херня (рым-болт), которая вкручена сверху в бампер служит только для закрепления крюка лебёдки в транспортном положении. Надо бы ещё рожки какие прикрутить для намотки троса.
Чехол шили с женой самостоятельно, как защиту от пионэров, а также для красоты. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 10:49

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение sergeev1711 »

Доброго здоровьица. Вопрос по кнопке на противотуманки зад/перед на одну, как к более опытному собрату, прошедшему данный путь. Взял штат головного света, добавил в нее пружину от штатной противотуманной клавиши(в корпусе даже под пружину есть некий штырь) и получил нефиксируемое 3-е положение для зад. Птф с индикацией включения только их, чтоб не вредить едущим сзади, без нужды)). Пружину , правда, пришлось растянуть. Как вариант замены сдвоеных пятнашечных - способно жить? Или лучше переделать волговскую от зад.СО из нефикс-фикс-нефикс в фикс-фикс-нефикс?
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

Очень трудно продираться сквозь дебри твоих запутанных мыслей, да ещё в обрамлении так построенной речи. :-)
Я не понял - ты спрашиваешь, как сделать - или рекомендуешь способ, но спрашиваешь, насколько оно реально?
Отвечу только про то, что удалось понять.
Ты предлагаешь использовать ОДНУ кнопку для включения-выключения и передних и задних противотуманок.
1. Сделать кнопку фикс-фикс-нефикс легко. Когда я переходил на кнопки волговского формата, то именно такую кнопку я соорудил для управления задним дворником. Можно поступить ещё проще: достаточно взять штатную кнопку от Нивы, ту, которая управляет задним дворником. Для пущей красоты поменять на ней клавишу с пиктограммой ПТФ.
2. Включение-выключение передних ПТФ такой кнопкой будет обычным. Вкл-выкл задних будет сопровождаться морганием передних. Т.е., если мне требуется включить задние - то я неизбежно моргну передними. И выключение задних также. Неизящно.
3. Вопрос с индикацией как передних, так и задних ПТФ остается открытым. А если решить как-то вопрос с индикацией - то зачем городить огород с общей кнопкой? Поставь две! Я впихивал две пянташечных не ради экономии места, но только ради индикации. Теперь у меня ВСЕ применённые кнопки так или иначе имеют индикацию, а также подсветку.
И вот тут ещё погляди: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=2 ... &start=105
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 10:49

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение sergeev1711 »

Да, когда сам читаешь - вроде все складно))) а со стороны не очень. Родная от дворника без индикации, сперва думал ее и воткнуть, даже прикупил. Но не догадался, что будет мигать свет при переключениях задних птф... Пасиб за развернутый ответ, как раз то, что и хотел узнать. :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Skrater »

Гламурный крюк на лебедке! ;;-)))
Установка бампера старого образца с трубами несколько уменьшила свесы в сравнении с стоком? Или это мне с фотографии показалось?
Вынашиваю подобную идею (бампера старого образца + лебедка полегче ATV (4500 или 6000) но думаю устанавливать лебедку пониже чем у тебя и кюз крепить на торце бампера (укрепив последний изнутри). Но в таком исполнении надо на пару сантиметров выдвигать бампер вперед чтобы всё поместилось.
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

Я не виноват, что крюк розовый. Но когда жена впервые увидела Нюшу с лебёдкой, долго хихикала. Говорила: Нюша с погремушкой. :-)
Бампер выдвинут аккурат на величину диаметра трубы (х.з. сколько, сантиметров восемь? - не мерял). Свес увеличился, конечно. Но зато бампер не резал, и лебеда не выступает за бампер ни на миллиметр.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Злопыхатель »

Свершилось!
Я добил наконец силовую проводку для двух АКБ с дистанционными выключателями массы и индикацией их включения.
В принципе - всё понятно из картинок. Две красных кнопки - управление включением АКБ.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Остался вне поля зрения разъем дополнительной АКБ. Использован разъём от бесперебойника, при необходимости демонтажа АКБ её провода просто размыкаются с помощью разъёма, ответная часть остаётся привинченной в салоне. Таким образом имеем отсутствие открытых силовых концов при демонтированной АКБ. Кроме того, с помощью такого разъёма удобно сделать провода прикуривателя. Сделаю, когда достану третий разъём.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Skrater »

Второй аккум хорошо, но вот с размещением "чёто я очкую" ...
1. Испарения при зарядке свинцового аккумулятора - ну тут или не обращать на них внимания или можно трубочкой отвести из салона.
2. У меня как-то на запорожце году в 93-м плюс от аккумулятора идущий на стартер выскочил из стандартного зажима-крепления (при езде по лесной дороге) и упал на трубу глушителя. Изоляция соответственно долго не продержалась, расплавилась и получился хороший такой коротыш. Пока соображал что произошло и открывал капот (хорошо что не успел открыть), аккумулятор взорвался и кислота по всему багажнику....
Так вот.. может какой кожух герметичный изготовить?
Последний раз редактировалось Skrater 14 июл 2013, 00:57, всего редактировалось 1 раз.
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение Portada »

Skrater писал(а):может какой кожух герметичный изготовить?
+1, и добавить отвод газов - вентиляцию.
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15

Re: Нюша (или далеко не первая Нивка)

Сообщение FAUST »

Полностью согласен с Skrater Акум в салоне-не гут и здоровя не добавит.Насчет кожуха-есть в "рыболовецких маркетах" специальные ящики для акумов которые кормят электромоторы.Ну это если захочется готовых решений :)
Ответить

Вернуться в «Отчёты об автомобилях»