Топливный фильтр тонкой очистки

Непитьевые жидкости Нивы, фильтры и другие расходники.
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 10:10

Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение elwolk »

Частенько засирается топливный фильтр, бензин в регионе замечательный. (нива инжекторная)
Вскрыл ножовкой пару фильтров разных марок, внутри абсолютно разное устройство.
В одном была тупо бумажка поперёк, причём при небольшом усилии она встала вдоль фильтра О_о, так он стал сквозным. В фильтре другой марки было совершенно другое устройство, что непонятное металлическое.....

Каким фильтрам отдавать предпочтение, кто что думает?
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение doc Brown »

Думаю, можно подойти к вопросу более конкретно.
Раз уж начал резать фильтры разных марок, то стоило бы указать, какой марке соответствует какое устройство (ну, или фотки выложить). Тема, и правда, интересная.
Засорение фильтра не всегда бывает связано с качеством бензина. Основа грязи в топливных фильтрах - ржавчина со стенок бака из-за скопления конденсата, наибольшее количество которого осаждается, когда литров десять плещется на донышке.
Именно её, рыжую, постоянно вычищал из разборных фильтров старого образца.
Knowledge Is Power
Аватара пользователя
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 13:33

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение senin »

У меня нива обычная, карбюраторная. Я купил десяточный фильтр и вставил его в разрыв шланга от бензонасоса. Карб чистый !
Аватара пользователя
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 12:33
Контактная информация:

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение чукот53 »

Вчера купил и установил волговский фильтр тонкой очистки перед бензонасосом. Мой хороший знакомый с аналогичным фильтром отъездил 30т.к. без нареканий. Поясню почему перед насосом: был печальный опыт на УАЗе: обычный пластиковый фильтр, стоявший после бензонасоса раздуло в шар размером с кулак.От пожара спасло провидение.Волговский фильтр выполнен из металла, но, как говорится: береженого бог бережет.
Иди против ветра и пусть тебе плюют в спину!
Аватара пользователя
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 13:33

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение senin »

Вот почему я и поставил десяточный фильтр после бензонасоса, т.к. он расчитан на большое давление !
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение doc Brown »

senin писал(а):десяточный фильтр
Не такая уж хорошая штука, как оказалось. Примерно год он у меня стоял перед бензонасосом, реального пробега на бензине за это время - тысяч пять.
Изображение
Зимой. кроме прогрева перед переходом на пропан, пришлось поездить на бензине побольше, т. к. в Мурманске месяца полтора газа на заправках не было. Поэтому более плотно занялся бензиновой системой питания.
На новогодних праздниках задался целью довести до ума вторичную камеру своего карбюратора. Заливает её бензином сверх меры при открытии, в связи с чем вместо ожидаемого разгона наблюдается "притупливание". Но сейчас речь не о подборе жиклёров.
При вскрытии карбюратора в поплавковой камере была обнаружена ржавчина, что очень меня огорчило.
Изображение
Фильтр был временно заменён на обычный пластиковый отстойник и безжалостно распилен.
Изображение
Изображение
Также был распилен подобный фильтр, простоявший два года на усиленно эксплуатируемой "Опель-Вектре". Он внутри оказался чистым. Вряд ли это что-то говорит о его фильтрующих способностях. Скорее, о том, что на "Опелях" баки не ржавеют (машина 1992-го года).
Изображение
Поездив неделю с пластиковым фильтром, в поплавковой камере опять нашёл следы ржавчины. Но от этого фильтра особой непроницаемости и не ожидалось.
По опыту моих старых машин, лучший способ борьбы со ржавчиной - весовой, а не размерный. Поэтому после бензонасоса поставил фильтр тонкой очистки от старой "Волги", с более глубоким отстойником.
Изображение
Эксперимент ещё не закончен. Процесс подбора жиклёров продолжается, так что в карбюратор я ещё загляну. При необходимости поставлю ЗиЛовский фильтр-отстойник грубой очистки. Его эффективность в отбивании ржавчины очень трудно переоценить.
Knowledge Is Power
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 12:09
Контактная информация:

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение bearthe »

Вариант 1 - правильный.
1. Слейте топливо из бака
2. Снимите бак
После этого:
1. Визуально проверьте бак на наличие ржавчины. если есть, зачистите. Возможно, придется наполнять бак водой и варить дыры. ПУСТОЙ НЕ ВАРИТЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!
2. Открутить топливозаборник, светодиодным фонариком посветить внутрь, ужаснуться слою грязи.
3. Все тщательно вымыть, бак "выкрутить", либо воспользоваться сливной пробкой (не рекомендую - потом не закрутите герметично ни за что. бак старый - металлу хана).
4. Поставить пятку на топливозаборник (фильтр грубой очистки - не пропускает воду и грязь). Купить нормальный, проверить прямо на рынке.
5. Полностью заменить топливную магистраль. Фильтр поставить вертикально - подача снизу, забор сверху. (стрелочка должна смотреть вверх)
6. Поставить новый нормальный фильтр грубой очистки. (и менять его раз в 5000 - 7000 тыс.)
7. Поставить новый нормальный воздушный фильтр - например, нулевик (но под него придется брать гофру, черепашку и самому ваять кастрюлю - без нее не комильфо.) и пропитку к нему. Обслуживать его раз в неделю.
8. Полностью разобрать и помыть carbcleaner-ом карбюратор, заменить фильтр грубой очистки в заборнике карбюратора, проверить жиклеры и поплавок.
Топливная система готова к работе.

Вариант 2 - неправильный. Временное решение.

1. Поставить пятку на топливозаборник бензобака (фильтр грубой очистки - не пропускает воду и грязь). Купить нормальный, проверить прямо на рынке.
2. Открутить магистраль от бака, другой конец от фильтра в моторном отсеке, направить его в сторону "куда-нибудь, чтоб ни на кого не попало", попросить товарища подержать.
3. Взять компрессор и продуть магистраль (г-на из нее вылетит порядочно) сперва на давлении 4 атм, затем на 8 атм.
4. Поставить новый нормальный фильтр грубой очистки. (и менять его раз в 3000 - 5000 тыс.)
5. Полностью разобрать и помыть carbcleaner-ом карбюратор, заменить фильтр грубой очистки в заборнике карбюратора, проверить жиклеры и поплавок.
Можно как-то ездить.

По Вашим фоткам - на третьей фотке видно, какое кол-во г-на осело на фильтре (представляю, сколько его в магистрали и в баке). Так вот - то, что прошло в карб - это то, с чем фильтр не справился, т.к. уже был забит и потерял свою допустимую пропускную способность. А так бы оно было в карбе, как будет сейчас, когда Вы поставили пластиковый фильтр.
Я это прошел и Вам не советую. Лучше :wo_rk: и сделайте по 1 варианту.
С уважением, :dr_ink:
По максимуму хотят все.
Для чего - ответят единицы.
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение doc Brown »

bearthe писал(а):Я это прошел
На скольких машинах и в каких условиях?
По опыту постоянного обслуживания 80-120 единиц разноплановой автотракторной техники в течение последних семи лет в условиях холодного влажного климата могу сказать, что оба предложенных способа являются временными решениями. Но производить большинство из этих операций всё же периодически нужно.
В баке всегда есть вода, которую нужно удалять. Снимать бак каждую неделю не будешь, сливная пробка есть не везде. Да и стопроцентного слива через неё не добиться, поэтому весной и осенью приходится связывать её поллитрой спирта. И вовсе не обязательно, чтобы бак полностью был забит ржавчиной, чтобы она появилась в фильтрах и карбюраторе, т. к. на эксплуатирующейся постоянно машине появляющаяся ржавчина сразу же высасывается бензонасосом, а дно бака остаётся металлически белым. И надёжно задержать её получается только отстойниками (не забывая при этом о лёгких примесях, которые задерживает фильтровальная бумага). А сеточка на топливозаборнике как со стаканом, так и без, защищает лишь от забытых в баке тряпок (это - к слову о культуре технического обслуживания). Для мелкого песка и ржавчины она преградой не является. :ne_ne_ne:
По этой же причине не могу согласиться с вертикальным расположением фильтра и подачей топлива через него снизу вверх.
Пространство для отстоя топлива в фильтре должно быть всегда. Если в нём нет стакана-отстойника, то его функцию выполняет боковая цилиндрическая стенка, обращённая вниз. А при вертикальном расположении мы можем обеспечить чистоту лишь самого фильтра. Останется только функция непрохождения грязи через бумагу. При этом тяжёлые частицы будут скапливаться в нижней точке топливной магистрали и в конце концов забьют её полностью.
Это - что касается стальных баков без внутреннего покрытия. Какие взвеси образуются в алюминиевых баках и как отслаивается покрытие в стальных баках с внутренней антикоррозионной защитой - тема отдельного разговора.
В моём случае - бак, действительно, забит ржавчиной, т. к. езжу я, в основном, на газе, и топливо обновляется не так часто. В скором времени бак придётся снять и промыть, а возможно - и заменить (новый у меня есть). А пока езжу с двумя отстойниками, одним бумажным элементом и тремя металлическими сеточками, две из которых стояли на машине с завода. При этом карбюратор стал чистым лишь после установки отстойников.
Knowledge Is Power
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 12:09
Контактная информация:

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение bearthe »

Отстойник - это хорошо, спирт в бак, увы, - тоже надо иногда, как ни крути - на трассе все равно заправляться приходится, а что тебе там зальют - неизвестно.
Но первый вариант устраняет все эти проблемы спокойно. Вы на ebay посмотрите сеточки на топливозаборники - попадаются очень приятные варианты. Ну, и это, - самому сваять тоже можно - стоит только поднапрячься.
Интересно, как у Егора это реализовано. Спрошу при случае, если тут не объявится :smu:sche_nie:
Последний раз редактировалось Portada 17 май 2013, 01:36, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
По максимуму хотят все.
Для чего - ответят единицы.
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 00:07
Контактная информация:

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение vladimir21213 »

Попробуйте к пластиковому фильтру тонкой очистки с отстойником закрепить к донышку магнит от старого динамика, конечно не на 100%, но какое то количество ржы задерживает.
Мне очень давно посоветовал так сделать старый карбюраторщик, теперь магнит у меня при замене фильтра кочует со старого на новый!
Это конечно не панацея, но все меньше ржи попадает в карбюратор, да и инжектору я думаю не повредит!
Аватара пользователя
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 13:33

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение senin »

Очень интересное предложение ! Нигде раньше не встречал и сам не додумался...! Обязательно воспользуюсь советом !!! Респект ! :ya-za:
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение wwm »

Ржа.... как называете вы её не магнитится.... гадина :)
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 12:09
Контактная информация:

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение bearthe »

Увы :(
Но хоть чего-то, да остановит - в зависимости от возраста бака. Не панацея, конечно, но логика есть. vladimir21213, большое Вам спасибо! Мысль интересная, кажется, стоит ее развивать дальше. Поэкспериментирую :a_g_a:
По максимуму хотят все.
Для чего - ответят единицы.
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 00:07
Контактная информация:

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение vladimir21213 »

wwm
При замене фильтра по началу эксперементировал: отцепив магнит, водил им вдоль дна, так скопившаяся там субстанция ржавого цвета, движется вслед магниту, а ржа это или нет по моему не важно, главное что она , "ржа-не ржа" , не прошла дальше, в моем случае в карбюратор!
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 03:29

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение kenzo »

зачем выдумывать велосипед, уже до нас все зделали http://detali.zp.ua/shop/gaz-cars/2/pitanie_55318.html
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 12:09
Контактная информация:

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение bearthe »

kenzo
И то верно.

to all:
Эксперименты провел, однако. Грязь пришлось искать на стороне - в моем баке ее нет :( - два магнита от динамика, прицепленные к распиленному (с торца) металлическому фильтру показали ошеломляющие результаты - лес г-на, равномерно выстроившийся по стенкам!
Вещь! сделаю еще корпус из негорючего диэлектрика (штоб наводок на бортсеть не было), тогда пофоткаю.
Если все неправильно и так нельзя, подскажите.
По максимуму хотят все.
Для чего - ответят единицы.
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение Portada »

bearthe писал(а):пофоткаю
Очччччень интересно поглядеть....
Portada
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение wwm »

bearthe писал(а): прицепленные к распиленному (с торца) металлическому фильтру показали ошеломляющие результаты - лес г-на, равномерно выстроившийся по стенкам!
а ты уверен что лес говна не твои опилки при распиловки корпуса ?
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 12:09
Контактная информация:

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение bearthe »

а я его резал. ножницами.
Изображение
Видео нет:)
Последний раз редактировалось Portada 31 май 2013, 02:40, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Как вставить фото в ответ: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=6&t=8752
По максимуму хотят все.
Для чего - ответят единицы.
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Топливный фильтр тонкой очистки

Сообщение wwm »

bearthe писал(а):а я его резал. ножницами.
опилок станет меньше но они всё же будут.
если уж пробовать то пробовать на пластмассовом фильтре и прозрачном.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Ответить

Вернуться в «Расходники и расходы.»