Конструктор писал(а):Трение есть трение где бы оно ни было!
Эта фраза - не более, чем фраза.
Трение пули о ствол суть сухое трение.
А трение в двигателе - вкладыш-коленвал, распредвал-постель, поршень-цилиндр - это всёж-таки трение в присутствии масла, причём постоянно обновляемого.
Вот, в приведённой тобой статье написано, что после обработки стволов чудо-трибо-составами ствол становится идеально гладким.
А что будет, если поверхность цилиндра станет идеально гладкой? Не знаешь? На заре массового автолюбительства люди по наивности пробовали полировать цилиндры. Это приводило к масляному голоданию, сухому трению и прихватом поршня.
Поэтому поверхность цилиндра хонингуют - т.е. наносят микронеровности. И именно для того, чтобы масло удержать на стенках.
Я не специалист по механике ДВС, поэтому имею мало аргументов против всякой Хадости. Для меня это - более вопрос веры.
И я, с тупым упорством, продолжаю верить в то, что мировые производители масел (в том числе и наши) всё-таки умнее меня.
И с таким же ослиным упрямством продолжаю верить в то, что мировые автопроизводители (в том числе и наши) умнее меня - не видел я от них рекомендаций по заливке в движок всякой хрени.
Как бы христианство надёжнее свидетелей Иеговы. Хотя - доказательств в пользу тех или иных не имеется.
Добавлено спустя 14 минут 6 секунд:
никник писал(а):Вот как надо менять масло, и что лить в масло, чтобы движок долго ходил:
P.S. Я всегда, несмотря на + 30С, прогреваю мотор до нормы вместе с КПП. Моторы - мало кто верил в мои пробеги. Даже ВАЗ 21213 НИВА, после 350.000 км ехала и "шептала" так же, как с "нуля". Человек купив её так и не поверил в пробег, и в то, что в моторе не менялось НИЧЕГО. Пока в СССР не было импортного масла, я "жигулевское" менял через 1.5 - 2 тысячи. Потом появился ELF 5W40 Full Sinthetic, который я менял через 3.500 - 4.000 км.
Это - тоже херня полная.
Понятно, что от учащённой смены масла движку хуже не будет.
Однако!
Возьмём классический жигулёвский двигатель начала этого века - РТИ. Маслосъёмные колпачки, сальники. Сальники ходили порядка 100 тыс.км, а МС колпачки - 30 - 40 тыс. Редко больше. Дубели, переставали работать.
На более современных ВАЗовских двигателях вся эта лабуда спокойненько отхаживает под 200 тыс. Дольше - не пробовал, машины продавал раньше.
Затем (вспоминая слово "шептала") - распредвал классических Жигулей. Это ж было вначале - просто "(тут слово, за которое забанят)"!
А потом на заводе поменяли технологию - и про распредвал просто все забыли, что это такое.
Не знаю уж - из каких времён та Нива с пробегом 350 тыс. из цитаты. Но очевидно, что если их\з приснопамятных, то ни о каком пробеге в 350 с тем, что "в моторе не менялось НИЧЕГО" и речи быть не может. А ежели она из новой генерации (что сомнительно), то опять же - причём здесь частая замена масла. Всё это гаражный вненаучный флуд.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.