Аппаратура гражданского CB диапазона

Рации, антенны, усилители.
 
Сообщений: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
Откуда: Earch
Автомобиль: 21310
Имя: deleted
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA » 20 сен 2012, 13:36

Формально должно работать. Разве что частоты нужно будет устанавливать вручную - на CB - шках каналы фиксированные с шагом 10 кгц. По ней в инете информации полно.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 23:02
Откуда: Московская область
Автомобиль: ВАЗ 21213 1999 г.в.
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Pervak » 21 сен 2012, 13:05

Народ, взял немного б\у рацию mj 300 и к ней две антенны - Lemm turdo 2001 и opek cb 1177. Знаю, что первая - идеал, но больно длинная, а я часто по лесам шарюсь.. Либо сломаю, либо потеряю.. Вопрос - маленькой достаточно для связи в колонне и с дальнобойщиками? Отзывов в сети нет практически..

 
Сообщений: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
Откуда: Earch
Автомобиль: 21310
Имя: deleted
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA » 25 сен 2012, 10:31

Ну как же нет... Очень даже есть- http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=16&t=6306

Пишут что проще в окно покричать :-) Имхо тебе видимо придётся еще одну купить поменьше, либо ставить 2001. Поскольку 1177 на магните, то никто не мешает её опробовать на практике, при наличии нормальной установленной на машине антенны. 2001 просто снимается- остаётся только основание, или укладывается горизонтально.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 23:02
Откуда: Московская область
Автомобиль: ВАЗ 21213 1999 г.в.
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Pervak » 26 сен 2012, 19:03

Мда. Действительно. В колонне нормуль, но когда пытаешься с кем-то на трассе связаться, легче уж правда в окно орать. А если длинную вдоль машины положить сильно хуже прием? И если я её оккуратненько к экспедиционнику пластиковыми хомутами прикручу... :smu:sche_nie: Вообще у кого есть опыт поделитесь пожалуйста!

Аватар пользователя
 
Сообщений: 6325
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Откуда: Москва, Пушкино
Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша), микролебёдка (T-Max 4500), сзади пружины 2120, две АКБ, два бензобака. Две Калины-2 - хэтчбек Дуська и универсал Мурзик
Имя: Борис
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Злопыхатель » 26 сен 2012, 21:22

Pervak писал(а):если длинную вдоль машины положить сильно хуже прием?

:-) Сильно.
Но ты вначале попробуй в таком положении настроить КСВ. Что-то мне подсказывает, что не получится...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

 
Сообщений: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
Откуда: Earch
Автомобиль: 21310
Имя: deleted
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA » 27 сен 2012, 10:38

Шоп не заниматься фигнёй- антенна CB должна быть только вертикальной. Если её положить, и при этом даже сведётся ксв на удивление, то приёма один хрен не будет. Поляризация волн вертикальная.

Если очень хотца маленькую антенну- я думаю что можно на свой страх и риск попробовать Alan X-Turbo camper 27 ( http://www.radiosila.ru/katalog/details ... er-27.html )
или Sirio DELTA 27-M-95 ( http://www.radiosila.ru/katalog/details ... -m-95.html )

Это спиральные антенны на стеклотекстолитовом штыре как будто. Теоретически должны быть приемлемые.

Насчёт трассы вопрос довольно забавно. Я регулярно катаюсь по питерской окружной, и до сих пор пока не понял особого кайфа. То ни хрена не слышно, когда где-нить в яме, то вдруг услышишь с другой стороны кольца откуда не надо, а боль-мень оживает эфир C15АМ у крупных развязок. Правда, я еду только по выходным, по будням должно быть поживее. Насчёт "не слышно" - вообще круто, на C25FM у нас какие-то радиолюбители сидят, со стационарами мощными. То есть накрывает с головой вроде как, но тут ехал - на дамбе не слышно местами, на западной петле вообще не пробивается. А то вообще иностранцы какие-то.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 6325
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Откуда: Москва, Пушкино
Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша), микролебёдка (T-Max 4500), сзади пружины 2120, две АКБ, два бензобака. Две Калины-2 - хэтчбек Дуська и универсал Мурзик
Имя: Борис
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Злопыхатель » 27 сен 2012, 11:13

PAA писал(а):при этом даже сведётся ксв

Pervak писал(а):я её оккуратненько к экспедиционнику пластиковыми хомутами прикручу


Я скорее поверю, что поляризация как-нибудь извернется (принимаем же мы УКВ и на вертикальный штырь, и на горизонтальный, в то время как излучается с горизонтальной поляризацией), чем в то, что сможет работать антенна, прикрученная таким образом...

Однако, как мне кажется, не стоит бояться сломать антенну об ветки - прочная она.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

 
Сообщений: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
Откуда: Earch
Автомобиль: 21310
Имя: deleted
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA » 27 сен 2012, 15:50

На УКВ КРУГОВАЯ поляризация :-)
Горизонтальная в ТВ, так на повёрнутую антенну хрен примешь. А вообще конечно, переотражения могут менять поляризацию... КСВ от положения штыря не зависит, если тот не вдоль кузова. А так то конечно, ёмкость большая. Хотя, как неоднократно поминалось, самый лучший КСВ на резисторе 50 Ом. Так что фиг знает. Пробовать не буду :-)

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Сломать - если только погнуть. Если скорость повыше, да удар в середину- думаю погнётся. У меня она потоньше чем 2001. Легко обтекает ветви, но громыхает зачётно. А та - будет создавать хорошее усилие на место крепления.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 6325
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Откуда: Москва, Пушкино
Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша), микролебёдка (T-Max 4500), сзади пружины 2120, две АКБ, два бензобака. Две Калины-2 - хэтчбек Дуська и универсал Мурзик
Имя: Борис
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Злопыхатель » 27 сен 2012, 16:57

PAA писал(а):На УКВ КРУГОВАЯ поляризация

А вот мне помнится, что горизонтальная. Как быть? :-)
Но я-то имел в виду, что приемная (а равно и передающая) антенна, прикрученная вплотную к железяке по имени "земля" просто не будет работать. Это проверять не надо.

PS
Я полагаю, что имеет место путаница. Есть нашенскй УКВ диапазон и не совсем нашенский FM. На нем используется вертикальная поляризация. А про круговую ты загнул...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

 
Сообщений: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
Откуда: Earch
Автомобиль: 21310
Имя: deleted
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA » 27 сен 2012, 17:49

;;-) "В FM диапазоне принято использовать вертикальную поляризацию. Это надо обязательно учитывать при проработке новых частот и при приобретении антенных систем. Антенные системы FM диапазона еще более компактные, по сравнению с диапазоном УКВ, их технология отлажена на западе и стоимость даже с учетом доставки и таможни вполне приемлема для потребителя. "

http://www.radiostation.ru/know/range.html

Аватар пользователя
 
Сообщений: 6325
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Откуда: Москва, Пушкино
Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша), микролебёдка (T-Max 4500), сзади пружины 2120, две АКБ, два бензобака. Две Калины-2 - хэтчбек Дуська и универсал Мурзик
Имя: Борис
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Злопыхатель » 27 сен 2012, 21:44

Угу. Как раз там и нужная (мне) цитата нашлась: Но вернемся опять к УКВ диапазону. Исторически сложилось, что при проектировании как действующих стационарных радиоприемников, так и при разработке передающих антенных систем этого диапазона использовалась горизонтальная поляризация излучения :dr_ink:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

 
Сообщений: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
Откуда: Earch
Автомобиль: 21310
Имя: deleted
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA » 28 сен 2012, 12:14

ничья. ;;-) В укв- горизонтальная, в FM- вертикальная :hi_hi_hi: Круговая это у мну осталось в башке от конвертора спутникового...

Аватар пользователя
 
Сообщений: 6325
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Откуда: Москва, Пушкино
Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша), микролебёдка (T-Max 4500), сзади пружины 2120, две АКБ, два бензобака. Две Калины-2 - хэтчбек Дуська и универсал Мурзик
Имя: Борис
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Злопыхатель » 28 сен 2012, 12:47

Кака така ничья?! :sh_ok: Я ж с самого началу писал про УКВ. Вот смотри:
Злопыхатель писал(а):(принимаем же мы УКВ и на вертикальный штырь, и на горизонтальный, в то время как излучается с горизонтальной поляризацией)

В моём цитате ни слова про FM. :dan_ser:
Если честно, то я с самого начала имел в виду именно наш диапазон.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

 
Сообщений: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
Откуда: Earch
Автомобиль: 21310
Имя: deleted
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA » 28 сен 2012, 13:52

Ну лан, сдаюсь :-) Правда у мну диапазона "того самого УКВ-ЧМ" уже нигде нету.. С некоторым трудом нашёл мамане приёмник, который его берёт.

 
Сообщений: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
Откуда: Earch
Автомобиль: 21310
Имя: deleted
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA » 01 окт 2012, 11:00

Вчера наконец дошли руки- проверил диапазон работы своей MJ-600 на свою же Eagle 1000 на водостоке. Критерий - увеличение КСВ до 2 на краях диапазона. Получилось - перекрывается 3 сетки C(B), D(C), E(D) (без скобок- сетка MJ, в скобках - общепринятая). То есть реально можно пользоваться примерно половиной C, D и половина E. A,B и F выпадают, только на приём.

Кстати- поскольку большинство антенн имеют полосу около 60-90 каналов, то при настройке на крайние диапазоны типа F или A-B можно поиметь более чистый эфир, кому не нужна связь с чужими корреспондентами. Слышать вас будут, а вот засрать диапазон уже маловероятно.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 271
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 22:23
Откуда: Днепропетровск, Украина
Автомобиль: 21213 96 г.в.
Имя: СерЁга
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение kayotte » 03 окт 2012, 02:47

Tumb
но почему не просто сибишку, возьми как у меня yosan стелс5, на антенне, лемм магнум (ат-72, скажем цена же её в 2 раза ниже 2001-й), километров 25 свободно кроет, даже в городе, мощность измеренная чуть больше 15 ватт в ФМ и 10 АМ, всё на тангенте, всё есть, ну а главное цена, которая около 100 у.е. что не может не радовать, в новых все доработки есть, ничего докручивать не надо, легкая и компактная, раньше у меня был алан 78+ мульти, не понятно как я на нем работал..
Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление... в общем всякий мелкий тюнинх...

http://www.niva4x4.in.ua

Аватар пользователя
 
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 15:06
Откуда: Питер
Автомобиль: vaz 2121
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Tumb » 03 окт 2012, 05:27

kayotte, мне нужно CB и LPD (вот такой я хитроорганизованный :) )
cb - трасса и вообще
lpd - и корпоративный стандарт и в "гражданку" к друзьям переползло

цена не очень решающий фактор, мне 2 рации и 2 бесяще болтающие провода тангент не нравятся
переноски тоже бесят

я совсем не в теме, я пользователь. хоть PAA и говорит, что по моему вопросу много инфы, но чую придется покупать: остается ощущение что и они не договаривают и я не понимаю. :)

 
Сообщений: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
Откуда: Earch
Автомобиль: 21310
Имя: deleted
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA » 03 окт 2012, 10:52

Tumb, вот тут про него есть информация внятная - http://www.radioscanner.ru/trx/yaesu/ft-857/ и там же на странице- куча ссылок на обсуждения. Можно по крайней мере войти в тему. В радио юзеров не бывает, все подтягиваются по мере необходимости :) Аппарат то хороший конечно... Yaesu оно вообще котируется. Я слышал тут от ребят еще и такое требование к рации- чтобы был сканирующий приёмник, потому что при игрищах в пейнтбол команды стараются использовать разные хитрые диапазоны - и тут то сканер для радиоразведки самое то :-) И это тоже есть у Yaesu. Только дорогое оно всё.

Я как то не вижу особых противоречий между CB и LPD/PMR- поскольку LPD диапазон больше для носимых раций, а CB- возимых. И для безлицензионки там мощность ограничена. Никто не мешает иметь в машине CB, которая и нужна то только на трассе (твои слова), а под LPD купить носимую рацию... Тем более что безлицензионных на эти частоты много. У меня вон тоже зверинец собрался- 2 карманных PMR-ки, с женой или с кем болтать когда за грибами ходим в основном - они крохотные совсем, кинул и забыл. Кроют метров 500-800. (иногда в лесу услышишь что ты не один с ними ходишь) Есть 2 носимых CB на 3 фиксированных частоты каждая, типа Пилот. Эти накрывают пару км между собой, но до хрена громоздкие- их лучше в лодку или в машину другу сунуть. Носить не айс, только если заведомо дальше связь нужна, типа между лодок. Это самые старые рации у меня они с конца 90-х. Ну и автомобилька на 20 вт. Может есно работать с носимыми. Как бы на этом все потребности в организации р/связи закрыты- и между абонентами, и с базой, и без заморочек в карман кинуть. А лупить ваттами на LPD... ну не знаю... Смысл то какой. Все друзья с какими-нить G9, гуляют... а ты вокруг машины ходишь, что ли... Нипанятна.

У рации в кармане есть еще одно очень важное качество- звуковой вызов. Если человек например отрубился где-то в лесу, не дай бог, его можно на слух поискать- иначе полная жопа. Лежащего в лесу хрен увидишь. Есть такие чудеса у людей...

 
Сообщений: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
Откуда: Earch
Автомобиль: 21310
Имя: deleted
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA » 22 окт 2012, 10:59

Добрались наконец проверить связь автомобильной рации с носимыми "Пилотами" старыми. У меня их 2, еще со времён "перестройки". на 3 частоты модели. Результат - мяхко говоря предсказуемый, не особо радостный. Расстояние устойчивой связи в две стороны вышло 2.3 км. при работе от 6 батареек. Принимает носимая и в 4, и в 5 км, сигнал от автомобильной мощный. То есть в режиме оповещения работать можно. Дальше просто проверять не стали- не надо, и так понятно что под 20 ватт греет. А вот саму носимую слышно на 2.3 стабильно, дальше начинаются неустойчивые варианты- то ли услышишь что, то ли нет. Причём на границе зоны уверенного приёма начинают влиять и 100 метров туда-сюда. Если запитать от 12 в - видимо будет получше. В целом, расчёт на лучшую чувствительность автомобильного трансивера с антенной AT1000 не оправдался. Хотелось бы километров до 5 устойчивой связи. Дальность связи в результате такая же, что и непосредственно между этими шарабайками. Требуется замена антенн на носимых на более адекватные, причём вместе с рациями похоже :-) Хотя для простых целей типа на озере - вполне пригодно. Перекрывает в 4-5 раз больше PMR.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 400
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 08:41
Откуда: Набережные Челны
Автомобиль: ВАЗ 21213, 1998 г.в., резаные арки, Hankook DynaPRO MT R03, подрамник РК.
Имя: Саня!!
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Слоняра » 13 ноя 2012, 16:32

Про Рация 27 мгц intek M-495 Power кто что слышал?
Чем круче джип...а у меня батя тракторист!!
Изображение

Пред.

  • Похожие темы
    Автор
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

International NIVA Club International NIVA Club Рейтинг@Mail.ru
Поддержка: info@niva-club.net