Аппаратура гражданского CB диапазона

Рации, антенны, усилители.
PAA
Сообщения: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA »

Ну в опчем проклеил основание посредством Момент-Кристалл, который для лодки. Посмотрим. Вроде нормально легло в несколько слоёв. Надо бы было еще нитками промотать кое-где, да хрен с ним.
Теперь еще ребус- как кронштейн Lemm TS-07 прихренячить к водостоку, чтобы был хороший контакт и при этом не сгнило через неделю - на водостоке то придётся краску зачищать. Кронштейн брал чтобы багажнику не мешало это всё. Видимо, ставить буду в середину у стойки, чтобы вода не застаивалась, а в водосток нужно положить какой- нибудь вкладыш- иначе его просто проткнёт винтами при затяжке. Контакт буду зачищать снизу, под водостоком, там и плоскость шире и влага стоять не будет. Ну и можно поверх чем-нибудь обработать, чтобы не ржавело. Да и сам кронштейн типа сталь, то есть ржа пойдёт через неделю под хром. Лаком цапоном его, чтоли...

Изображение

Добавлено спустя 22 минуты 4 секунды:
Да, что хочу заметить.
Антенна AT-1000 Eagle для лазания по лесу не особо рекомендуется, поскольку у неё узел крепления штыря к основанию шлицевой. То есть при попадании по ветке антенна не сложится добровольно. Если упругость хлыста позволит- просто согнётся, если нет- то либо погнёт хлыст, либо вырвет кронштейн из нивского водостока. Водосток у нас не ого. Загнуть антенну наружу от кузова - раз плюнуть. Крепление в водосток с присоской на крышу я ваще брать не рискнул, поскольку там эта присоска скорее всего сразу отсосется, и будет штырь на рычаге качаться... А к водостоку там железка не алё, жестянка.

Как бороться с нескладучей антенной. 3 способа: 1- сложить самому заранее; 2- спилить шлицы в узле крепления (я бы не стал); 3- вложить шайбу между шлицами при езде в лесу, тогда антенна при зацепе ляжет. На трассе же шлицы к месту- иначе есть подозрение, что с нашей вибацией штырь будет ложиться потихоньку.
Аватара пользователя
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Vorobey »

PAA писал(а):В общем если это одна из лучших антенн, то я деревянный мальчик...
Кто Вам сказал, что это "одна из лучших антенн"?

После этого:
PAA писал(а):Ну в опчем проклеил основание посредством Момент-Кристалл, который для лодки. Посмотрим. Вроде нормально легло в несколько слоёв. Надо бы было еще нитками промотать кое-где, да хрен с ним. Теперь еще ребус- как кронштейн Lemm TS-07 прихренячить к водостоку, чтобы был хороший контакт и при этом не сгнило через неделю - на водостоке то придётся краску зачищать. Кронштейн брал чтобы багажнику не мешало это всё. Видимо, ставить буду в середину у стойки, чтобы вода не застаивалась, а в водосток нужно положить какой- нибудь вкладыш- иначе его просто проткнёт винтами при затяжке. Контакт буду зачищать снизу, под водостоком, там и плоскость шире и влага стоять не будет. Ну и можно поверх чем-нибудь обработать, чтобы не ржавело. Да и сам кронштейн типа сталь, то есть ржа пойдёт через неделю под хром. Лаком цапоном его, чтоли...
и этого:
PAA писал(а):Советы по набивке антенны литолом не давайте, ну его в задницу. Чтобы еще и текло это говно на солнце...
советы просто бессмысленны, Вы все равно сделаете по-своему и скажете потом, что все фуфло.
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.

А что такое Нива4х4? :-)
PAA
Сообщения: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA »

Ну... Кто сказал- на вашем же форуме есть такой забавный пост... Если вам нужна хорошая антенна- берите это, если короткая- то это :) Так што чо тут спорить то... По вашему тамошнему жеж рейтингу- эта на 13 месте что-ли, лучше тока 2-метровые- что не удивительно в общем. Тут только вот дело в том, что если мне будет нужна дальняя связь- то тогда проще ужо антенный канатик натянуть на дерево, чем таскать постоянно спиннинг. Не хочу и всё. Может потом передумаю, а щас- не. Опять же вес у 2-метровки больше.

Что касается всяких способов герметизации электронных устройств... я в принципе в курсе вопроса. Литол это домашняя экзотика. Ещё можно нигрол попробовать. Можно погрузить всё в расплавленный парафин... Можно конечно, но больно грязно. Да и разбирать катушку нагревая детали у меня нету желания. Просто нету, могу- но не хочу :hi_hi_hi: Поэтому герметизировать поверхности прилегания ПВХ клеем мне как-то проще. Приклеил, залил, затянул... Никто не пострадал и руки чистые, а это важно- поскольку антенна большую часть жизни будет проводить вместе с удочками в шкафу или в машине в багажнике. Не понравится- переделаю, проблема то. Клей поменяю :-) А то вот был случай- залил я мовилем у машины вентиляционные жалюзи изнутри от души. Уже 6 лет подтёки стираю тряпочкой. Вот так и литол пойдёт течь на жаре. фу.

И таки да- я эту антенну поставлю на водосток, как бы это не поломало диаграмму направленности. Для того и крепления продают. Машину мне ещё продавать может надо будет, с дыркой в крыше дешевле. И контачить она будет с водостоком... Не я первый не я последний. Послушаю- решу, хватит или надо ещё что-то.

Насчёт всё фуфло... наверно. Не настолько вся эта техника серьёзна, шоп сильно парить мозг, и не настолько дорога, чтобы не менять антенну и трансивер раз в год. По крайней мере чинить я его точно не буду.. :-)
Последний раз редактировалось PAA 06 сен 2012, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Vorobey »

Что-то мне даже отвечать расхотелось. Бесполезно. Сами сделаете по-своему. Захотите нормально, к Чайнику езжайте или к Федору.
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.

А что такое Нива4х4? :-)
PAA
Сообщения: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA »

Да... лан, разберёмся. Проблема то... Вот нахрена мне к кому-то ехать, если всё это я делаю из чисто технического интереса, просто так... :-) Тогда будет не интересно. И ваше шанс сделать нормально, так как я сам хочу, у меня таки есть я надеюсь... Ещё раз Гинкина перечитаю... :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Vorobey »

Хотите, я Вам расскажу в общих чертах, что и как Вы сделаете?
Вы сначала создадите себе трудности, потом станете доблестно их преодолевать, а далее:
а) забьете на это дело;
б) придете к выводу, что кругом не дураки и то, что придумано и проверено, иногда можно повторить;
в) станет лень стоя на лыжах в гамаке что-то делать и придумывать, Вы поедете к мастеру;
г) будете бесконечно долго продолжать собственные изыскания, из принципа не делая того, что Вам посоветуют.

Ненужное зачеркнуть.
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.

А что такое Нива4х4? :-)
PAA
Сообщения: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA »

Я чот не совсем улавливаю напряженность момента... Есть трансивер, устанавливаемый под полку и включаемый к аккумулятору. Есть антенна с кабелем, устанавливаемая на штатном креплении к водостоку. Есть измеритель ксв, позволяющий боль- мень настроить оную... И есть диаграмма направленности и коэффициент усиления, зависящий от взаимного расположения.. Ну и герметизация щелей от воды. Где засада? Обычная любительская развлекуха...
Аватара пользователя
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Vorobey »

Любитель - этот тот, кто хочет, но не умеет.
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.

А что такое Нива4х4? :-)
PAA
Сообщения: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45

Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA »

И я ща понесу денег, что ли.. :-) Я эти провода всякие с 1978 года верчу... Всё верчу и верчу, верчу и верчу... и не только провода... Говорю же - разберёмся. не хрен какая проблема. Не понравится- выброшу ;;-))) Ну или возьму бубен- вон у нас в комнате есть у мужика, подарили.

Добавлено спустя 5 часов 5 минут 29 секунд:
Что-то какой-то романтический ореол вообще создали вокруг установки трансиверов. Вообще- то там всё достаточно незатейливо. Попробую описать в силу упрощения.
1. Качество компонентов- трансивер, антенна, кабель. Если что-то изначально говно, то что ни делай- говно и будет, его только еще испортить можно. Улучшить- нет. Поэтому тут имеет смысл пользоваться ценным наработанным опытом поколений- и выбрать приемлемое оборудование на основе опыта, сиречь статистики. На этом этапе вы закладываете максимально достижимый результат, который потом будете портить. Чем лучше комплект, тем больше можно испортить с приемлемым для пользования остатком :-) Подпись- капитан Очевидность ;;-)))

2. Подключение питания. Этот этап определит качество работы аппарата. Тут всё просто - питание, (+) и (-), нужно заводить на аппарат непосредственно с клемм аккумулятора. Прямо- с клемм, но через предохранитель в (+). То есть с источника напряжения с минимальными помехами в машине.
Почему (-) не с кузова? Хотя бы потому что от (-) акб идёт толстый шлейф на кузов (массу), через который идут все токи всех потребителей автомобиля. ВСЕ. А у приёмника чувствительность - доли МИКРО вольта. То есть с точки зрения приёмника- это источник шума по питанию. А вот к кузову подключить надо металлический корпус трансивера, это экран от электромагнитных помех. Так, чтобы токи питания по этому подключению не текли. Если нет корпусной клеммы- можно подключить к шасси (-) от разъема питания приёмника, но всё-таки именно металл корпуса должен быть на массе. Сечение проводов и их длина важны для аппарата - чем меньше сечение и больше длина, тем хуже- напряжение будет проседать при включении на передачу. В обычной жизни 2.5 кв.мм должно хватать на всё. Провода нужно скрутить в витую пару чтобы наводимые оборудованием помехи были симметричными на оба провода. Возможны варианты- если шум по питанию всё-таки велик, у входа аппарата можно поставить фильтр помех, например моноблок от компьютера на 2 провода, а его среднюю точку- на кузов. Нужно чётко понимать, что высокочастотная мощность по земле корпуса аппарата передаваться не будет.

3. Источники помех- все коллекторные электродвигатели и система зажигания. Также может фонить ЭБУ, но он таки в коробке - экране. Так что делать проводки чего-бы то ни было рядом с ними - не следует. Ну и за исправностью посмотреть. Ну и антенну как-то ставить не к ним впритык.

4. Самое загадочное- антенна и фидер. Тут на самом деле всё достаточно просто, но частично непредсказуемо. Что мы имеем на самом деле? От трансивера идёт кабель. Так вот, мощность передатчика прикладывается именно в точке выхода- подключения этого кабеля к нагрузке- антенне и ... машине. То есть собственно антенной-излучателем является система машина- штырь антенны, припаянные к концу кабеля. Машина- не земля, машина- второй элемент антенны, противовес. То что к кузову изнутри подключена сама станция - ни о чём не говорит, только о связи на постоянном токе. Вся внешняя поверхность машины есть часть излучателя. И вот тут начинается самое интересное. Форма машины и взаимное положение машины и штыря определяют характеристики передачи. Если установка строго симметрична на машине, имеющей форму круга :-) - то диаграма круговая... Все остальные формы будут изменять эту диаграмму. Равно как и точки установки. Поэтому - если вы хотите иметь гарантированный результат, то вкрячивайте антенну ровно в геометрический центр крыши. Правда, капот тоже повлияет. Если нет- возможно множество вариантов. Не исключено что в каком-то направлении связь станет еще лучше :) Но в любом случае- при несимметричной установке у вас будет несимметричная связь.

Теперь о разном. Любые проводящие элементы машины, электрически не связанные с кузовом, типа верхних багажников и прочего- становятся самостоятельными элементами системы и вытворяют чёрт знает что, имея собственные резонансы и диаграммы направленности. Причем эти элементы не получают прямое питание от фидера, а в них имеются токи наводимые излучением. Они его поглощают. Да и даже если связаны с массой, тоже. Капот и крышки багажников, двери машины- это элементы, в которых наведённые токи не замыкаются на объём кузова. У них свои резонансы и параметры, укаждого элемента. Поэтому реально можно считать элементом антенны только крышу и цельнометаллические бока кузова...

О фидере, или антенном кабеле. Если вам не хватает длины кабеля- есть 2 способа как его нарастить. 1- купить нужный по длине один кусок кабеля. 2- установить разъёмы и соединить куски кабеля. ВСЕ остальные способы- скрутка, спайка, под винт- это не для антенны. И не допускается при прокладке кабеля перегибы с малым радиусом. Всё это приведёт к тому, что мощность передаваемая к антенне будет отражаться обратно еще в кабеле, и настроить КСВ антенны в минимум будет невозможно. Кстати о КСВ. Если вы собираетесь устанавливать аппарат самостоятельно- то простейший измеритель КСВ вам придётся приобрести. Без него- дело тухлое, это как напряжение без тестера мерить. Стоит приборчик от 450 до 1000 руб., пользоваться не сложнее чем тестером. Включил, посмотрел. Совсем не лишнее приобретение, потому что антенны меняются, места установки тоже...

Собственно выбор места для установки. Скорее всего, путь лежит через компромисс- место должно быть удобным и в то же время хотя бы немного эффективным. В первую очередь представляют интерес места с некоторой симметрией- продольная ось автомобиля и поперечная ось крыши.
Если вам очень важно, какая именно диаграмма направленности получилась, или вы хотите её получить специально передвигая антенну- это реально, но уже дороже. Есть класс приборчиков - измеритель уровня электромагнитного фона. Например такие- http://www.electronpribor.ru/goods/54/56/3045.html . С его помощью можно оценить мощность излучения вашей системы, ходя кругами вокруг машины. Как вариант- нужна вторая рация на значительном удалении с измерителем уровня приёма, на ровной местности. Машина перемещается по кругу, и в нескольких позициях ориентации- например 4 или 8- получает контроль от удалённой станции. Так можно оценить степень искажения характеристки направленности. Если рация - оценщик находится поблизости- толку не будет, поскольку система автоматической регулировки усиления результаты уравняет. В городе это тоже не работает, в связи с отражениями волны. Вообще, такую прикидку сделать полезно в любом случае, чтобы точно знать, куда ваша антенна светит с наибольшей мощностью.
Последний раз редактировалось PAA 07 сен 2012, 12:47, всего редактировалось 3 раза.
PAA
Сообщения: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA »

Я чот не понял, а куда пост смыло?
Я панимашь расписался, как оно ставится и что ето, а пост фигак и сдуло... Никрасиво. Чо, на коммерцию инсталляторов клаву поднял?
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Portada »

PAA писал(а):а куда пост смыло?
Пост вернул на место. Причины его удаления мне не ясны. :(
Portada
PAA
Сообщения: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA »

А я догадываюсь, хотя утверждать не берусь. Когда я тута вопрошал, что за зверь MJ-555 - тишина неделю. Стоило тока антенну клеем замазать :-) - тут же получаю предложение идти к установщикам... Ничего личного, просто бизнес.
Аватара пользователя
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Vorobey »

Portada писал(а):Пост вернул на место. Причины его удаления мне не ясны.
Пост смыло мной.
Потому как пост из серии вредных советов. Давайте тогда устроим здесь анархию. Пусть пишут кто что хочет, зачем модераторы?
PAA писал(а):Ничего личного, просто бизнес.
Что касается бизнеса, упоминания тех или иных марок и моделей оборудования, а так же "ваши/наших" форумов, я на том самом форуме отсутствую уже года полтора как. Так что Ваши личные домыслы оставляйте при себе.
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.

А что такое Нива4х4? :-)
PAA
Сообщения: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA »

Ну вообще то форум и есть место, где каждый пишет что хочет . В рамках темы, конечно, если это нужно.
Что касаемо вредности советов в этой теме- это намного менее опасно тут, нежели в разделе доработок автомобиля. Тут по крайней мере все останутся живы и службу спасения вызывать не придётся :hi_hi_hi:
Имхо любая техника, в том числе и электронная, есть предмет обсуждения. Любой желающий имеет право её обсуждать, разбираться в теме и принять своё решение- может и хочет он что-то делать сам, или всё-таки обратится к мастерам- установщикам всего чего угодно. Но чтобы разобраться- нужно иметь информацию о процессе. В отсутствии такой информации решение не может быть принято правильно и экономически целесообразно...
А для кого-то может быть важнее не дальность связи, а то, что он это сам сделал. Вот я себя вспоминаю, лет в 5- папаша притащил телефон старый, я из него звонок выдрал, и через конденсатор (!) в розетку включил. Звонок звенел, я радостно бегал по квартире и орал как ненормальный- РАБОТАЕТ, РАБОТАЕТ... И вот нахрена лишать людей такой радости :-)

И что- назвать его лохом и отправить в фирму? Я так не делаю... Обычно пытаюсь объяснить, разложить.. Мне информации не жалко. И изображать из себя гуру тоже не люблю, проще надо быть. Спросили- ответил... Что не так- поправил. Почему- объяснил. Не знаю- выяснил и объяснил... Надо быть конструктивнее и веселее. Тогда и посты не придётся возвращать. Техника- это весело и интересно :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Vorobey »

Я думал, что здесь вменяемые и взрослые люди. Но если тут место для детей, которые радуются тому, что фонарик светит, звоночек звенит и т.п., то пожалуй и модерить мне тут нечего.
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.

А что такое Нива4х4? :-)
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Portada »

Vorobey писал(а):Потому как пост из серии вредных советов.
А как это понять простому юзеру? Возможно ли получить аргументированное и развернутое развенчание неправильных "фактов"? :smu:sche_nie:
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Vorobey »

Так я для того и удалял, чтоб простому юзеру не париться и не наступать на грабли, не жечь железо, не собирать помехи.
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.

А что такое Нива4х4? :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 15:06

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Tumb »

даешь дискуссию! а не сокрытие поф тайн цензурой! :)
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Portada »

+1 :smu:sche_nie:
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Vorobey »

Не, ребят, можете считать меня самодуром, но дискуссию я не поддерживаю. В точных науках бывает только один правильный ответ на вопрос. А физика - точная наука.
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.

А что такое Нива4х4? :-)
Ответить

Вернуться в «Радиосвязь»