Аппаратура гражданского CB диапазона

Рации, антенны, усилители.
Аватар пользователя
 
Сообщений: 246
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45
Откуда: Москва
Автомобиль: Разные...
Имя: Аркадий
Пол: Мужской

Обзор гражданского диапазона

Сообщение Vorobey » 20 янв 2010, 20:32

Обзор гражданского диапазона
Доброго Вам времени суток.
Пришел я к Вам со "связного" форума по приглашению одного из ваших завсегдатаев. Грешен, сам я тоже относительно недавно воспылал любовью к автомобилю семейства 2121. Езжу на красной 213-й. Отличить меня не трудно, вряд ли Вы часто встречаете на дороге легковые автомобили со связными антеннами таких линейных размеров.

Ну, типа представился, хотя почти уверен, что для этого здесь есть другая тема, но на форум я только пришел, бродить по нему времени особо не было, поэтому зашел сразу в связную ветку, чтоб сделать то, что давно обещал пригласившему меня сюда товарищу. А обещал я выложить обзорную статью по радиосвязи, наверное одного из самых востребованных среди джиперов, диапазона- гражданского (он же СиБи, он же 27МГц). Я изначально обещал взять за основу уже имеющийся хороший обзор и слегка подкорректировать его с учетом нивоводской специфики. Я честно "курил" статью пару дней (для ясности, это было далеко не первое прочтение мной данного материала). Думал. Решил, что оставлю ее без изменений и переложу сюда, естественно, со ссылкой на первоисточник. Думал. Решил, что оставлю ее без изменений и переложу сюда, естественно, со ссылкой на первоисточник.

Я решил ничего не исправлять и не добавлять, т.к. много нужного и полезного не только с точки зрения джиперства. Лучше отвечу, по мере сил и возможностей конечно, на ваши вопросы.

Итак, сама статья лежит вот тут (200 КБ):
http://ci-bi.ru/archive/CB_review.pdf

Материал подготовили :
Петр Файн,
Ольга Файн,
Анна Яцковская
при участии Михаила Бирюкова, Владимира Рогова.

Более полную и развернутую информацию так же можно найти на конференции: http://forum.ci-bi.ru/

Надеюсь, информация будет полезной.
Последний раз редактировалось Vorobey 21 янв 2010, 20:19, всего редактировалось 1 раз.
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.
А что такое Нива4х4? :-)

Аватар пользователя
 
Сообщений: 3248
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:39
Откуда: Озеры,пдмск-Москва-Озеры
Автомобиль: Chevrolet Niva GLC серебряный металлик

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение Bladerunner » 20 янв 2010, 23:10

спасибо! :co_ol:
Изображение
Подключение переднего привода в Ниве - вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

КЛУБНЫЕ НАКЛЕЙКИ ПРИОБРЕСТИ МОЖНО ЗДЕСЬ

Аватар пользователя
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 14:55
Автомобиль: ВАЗ 2131, РШН GLC
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение Woodman » 30 мар 2010, 15:32

Неплохая статья.
Хотя ничего нового для себя.
Отмечу что максимальная дальность связи примерно
Портативка-Портативка = 3 км
Авто - Авто = 8 км
Стационар - портативка 10 км
Стационар - авто = 20 км.
Расстояния опытно-примерные все меняется в зависимости от рельефа и местности.
Бывают разные чудеса НО очень редко.
Желающих оспорить отошлю к формуле расчета прямой видимости.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 246
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45
Откуда: Москва
Автомобиль: Разные...
Имя: Аркадий
Пол: Мужской

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение Vorobey » 30 мар 2010, 23:24

Woodman писал(а):Неплохая статья.Хотя ничего нового для себя.

Ну никто на фантастичность и не претендует. "У нас только правдивые истории" :hi_hi_hi:

Woodman писал(а):Желающих оспорить отошлю к формуле расчета прямой видимости.

Формула расчета прямой видимости, если ею правильно пользоваться, при расчете предельной дистанции между авто и машиной дает несколько десятков километров, что тоже подтверждается опытным путем на практике.
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.
А что такое Нива4х4? :-)

Вася
 

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение Вася » 30 мар 2010, 23:28

Vorobey писал(а):Формула расчета прямой видимости, если ею правильно пользоваться, при расчете предельной дистанции между авто и машиной дает несколько десятков километров, что тоже подтверждается опытным путем на практике.

+1 подтверждаю.при условии согласовани аппаратуры и антенны-больше 50км.проверено лично

Аватар пользователя
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 14:55
Автомобиль: ВАЗ 2131, РШН GLC
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение Woodman » 31 мар 2010, 14:25

кхм а что авто и машина это разные вещи? ви таки меня удивили!

Соглашусь что условия разные, а формула она среднестатистическая для ровной(в кавычках) поверхности.
В гористой местности результат будет совсем другой.
Машина-машина легковые обе с обычными антеннами 1900мм, не на магните, до 10 устойчивой, до 15 с фидингом, на 10 ватт. Без прохода.
На грузовиках естественно дальность выше, но не на много, можно наблюдать примерно ту же дальность только зона устойчивой связи больше.
Вася уточни какие 50 ты имеешь ввиду. Распиши как я антены, высоты, условия связи.

Воробей как не пользуйся физика как сам говорил, ее не обманешь.
Прямая волна и есть прямая.Чем выше подпрыгнул тем дальше добил.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 246
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45
Откуда: Москва
Автомобиль: Разные...
Имя: Аркадий
Пол: Мужской

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение Vorobey » 31 мар 2010, 15:57

Woodman писал(а):кхм а что авто и машина это разные вещи? ви таки меня удивили!

Ошибся, между авто и базой.

Woodman писал(а):Соглашусь что условия разные, а формула она среднестатистическая для ровной(в кавычках) поверхности.

При расчете по формуле вносите в нее не высоту антенны от поверхности, а высоту над уровнем моря.

Woodman писал(а):Машина-машина легковые обе с обычными антеннами 1900мм, не на магните, до 10 устойчивой, до 15 с фидингом, на 10 ватт. Без прохода.

Прохождение на расстоянии менее 700-800 км маловероятно, на дистанции 500 км и менее- вообще нереально. Так что учитывая, что прямая видимость ограничена несколькими десятками км, с небольшим запасом скажем до 100 км, то имеем мертвую зону 100-800 км.
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.
А что такое Нива4х4? :-)

Аватар пользователя
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 14:55
Автомобиль: ВАЗ 2131, РШН GLC
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение Woodman » 31 мар 2010, 16:40

Кхм а причем тут от уровня моря?
Для радиоволны проводящая поверхность земля от от нее и надо высоту мерять.
Если в этом есть потаенный смысл объясните пжалста.

Нет я конечно учитываю высоту по местности, но это только для оптимальной установки передатчика интересно, и то не особо влияет, влияет опять же рельеф.
У меня Объект, на нем антена, высота мачты 100м, высота по местности 200м. какова по вашему дальность вещания?

100 - 800 примерно так, НО 27Мгц это не 28Мгц , хоть и рядышком, и на 27 случается всякое.
У меня есть радиосвязь из МО с Питером, связь была при свидетелях. Собсно собрались как всегда модуляции улучшайзинг делать. Услышали, офигели и провели связь. Оценку не помню могу в журнале поглядеть.

Базу с машиной вязали до 40 км, НО это была реально прямая видимость. Антенна на крыше 9 этажки. и двигались на машине все время город был виден, т.е. рельеф не загораживал. Да результаты я без кирпичей привожу, тогда их и не было почти. станции 4 ватта. Эх даавно это было...

Аватар пользователя
 
Сообщений: 246
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45
Откуда: Москва
Автомобиль: Разные...
Имя: Аркадий
Пол: Мужской

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение Vorobey » 31 мар 2010, 16:44

Woodman писал(а):Кхм а причем тут от уровня моря?

Да вот при том, что формула, о которой мы говорим, рассчитана именно для сферической поверхности.

Woodman писал(а):100 - 800 примерно так, НО 27Мгц это не 28Мгц , хоть и рядышком, и на 27 случается всякое.У меня есть радиосвязь из МО с Питером, связь была при свидетелях. Собсно собрались как всегда модуляции улучшайзинг делать. Услышали, офигели и провели связь. Оценку не помню могу в журнале поглядеть.

Ну и что? Я летом тоже говорил с Питером, это как-то противоречит тому, что я сказал выше?
Vorobey писал(а):Прохождение на расстоянии менее 700-800 км маловероятно, на дистанции 500 км и менее- вообще нереально.

От Москвы До Питера по прямой примерно 700 км. Вы часто с Питером по проходу говорите? Я нет. С более удаленными городами на много чаще. Обычно 800-1500 км. Вот Вам и вывод о большей или меньшей вероятности связи по проходу на тех или иных дистанциях.
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.
А что такое Нива4х4? :-)

Аватар пользователя
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 14:55
Автомобиль: ВАЗ 2131, РШН GLC
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение Woodman » 31 мар 2010, 16:53

может ссылку на формулу дадим?
а то ощущение что мы о разных формулах говорим. у меня результаты совпадают примерно.
так какая у меня дальность выйдет?
С питером говорил один раз, а так украина, кавказ, польша, англия тоже была. Итальянцы ззззз просто, оручие оне.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 246
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45
Откуда: Москва
Автомобиль: Разные...
Имя: Аркадий
Пол: Мужской

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение Vorobey » 31 мар 2010, 17:03

Woodman писал(а):С питером говорил один раз, а так украина, кавказ, польша, англия тоже была. Итальянцы ззззз просто, оручие оне.

Вот то-то и оно. Тысяча км (+/- лапоть) - это завсегда, а с Питером только однажды.

Woodman писал(а):может ссылку на формулу дадим? а то ощущение что мы о разных формулах говорим. у меня результаты совпадают примерно.

У меня результаты тоже совпадают. Милости прошу, выкладывайте ссылку, мне сейчас, если честно, неудобно ее икать. Вы выложите, если я считал по другой формуле, я выложу другую.
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.
А что такое Нива4х4? :-)

Аватар пользователя
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 14:55
Автомобиль: ВАЗ 2131, РШН GLC
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение Woodman » 31 мар 2010, 17:07

ясно уходим от ответа... ну ладно.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 246
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45
Откуда: Москва
Автомобиль: Разные...
Имя: Аркадий
Пол: Мужской

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение Vorobey » 31 мар 2010, 17:14

Woodman
Я ухожу? Что Вам мешает выложить формулу или ссылку на нее?
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.
А что такое Нива4х4? :-)

Аватар пользователя
 
Сообщений: 246
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45
Откуда: Москва
Автомобиль: Разные...
Имя: Аркадий
Пол: Мужской

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение Vorobey » 31 мар 2010, 17:28

D=3,57(H1)^(1/2) +(H2)^(1/2)

D – максимальная, теоретически, дальность прямой видимости, соответственно, и связи (км)
H1 и H2 – высота подъёма антенн над уровнем моря (м)

Понятно, что на местности в реальной ситуации горизонт может быть перекрыт естественными неровностями рельефа или строениями, потому и величина называется теоретически максимальной.

Сейчас врать и приводит цифры с высотой антенн не буду, т.к. под рукой не записи, но на вскидку могу сказать- связь была проведена между базой в пункте А и машиной пункте Б, берем высоту антенн от поверхности в обеих точках, прибавляем высоту над уровнем моря в этих точках, полученные значения подставляем в формулу, получаем, к примеру, 80 км, при этом между данными точками расстояние по прямой километров на 5-10 меньше. Сеансов таких было проведено около 10-15, обычно просто не заморачиваюсь на снятие координат, да и времени куда-то ехать для этого часто нет, при случае развлекаюсь.
Последний раз редактировалось Vorobey 16 май 2010, 21:30, всего редактировалось 2 раз(а).
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.
А что такое Нива4х4? :-)

 
Сообщений: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
Откуда: Earch
Автомобиль: 21310
Имя: deleted
Пол: Мужской

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение PAA » 23 апр 2010, 23:01

Нашел таки свои старые СиБишки. 2 штуки носимые. Работают на 3 каналах- С38,D5,D15 Euro FM. Заряжаются 6 х АА каждая. Антенна на BNC разъеме. Описания не нашёл в сети, название сабжей PILOT. Вот. По мнению уважаемой публики, сии девайсы безнадёжно устарели или в них может быть какая-то польза? Мне как-то не нравятся пофиксенные каналы... всего 3.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 246
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45
Откуда: Москва
Автомобиль: Разные...
Имя: Аркадий
Пол: Мужской

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение Vorobey » 24 апр 2010, 10:41

По моему мнению, эти аппараты просто мертворожденные. Но за не имением горничной, можно использовать и их. Если же надо иметь портативки этого диапазона, лучше конечно подыскать адекватную замену.
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.
А что такое Нива4х4? :-)

Вася
 

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение Вася » 24 апр 2010, 10:45

Вот седня с Лешей Леликом буим ксв мерить и антенну согласовывать

 
Сообщений: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
Откуда: Earch
Автомобиль: 21310
Имя: deleted
Пол: Мужской

Re: Обзор гражданского диапазона

Сообщение PAA » 24 апр 2010, 14:25

Ну вот точно как и думал... Они их в 90-х делали, парой работали. Заткнули дырку, так скть. Не нада других, ужо взял махоньки PMR ки.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 246
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 14:45
Откуда: Москва
Автомобиль: Разные...
Имя: Аркадий
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение Vorobey » 30 апр 2010, 18:04

Ну раз Citizen Band, выложусь здесь. Если модератор или админ сочтут нужным, пусть отделяют в обособленную тему.

Моментов, которые я хотел высказать два.

Все мы знаем, а может и не все, но если кто не знает, это не освобождает его от ответственности, что аппаратура связи гражданского диапазона подлежит обязательной регистрации в определенных органах. Я бы не хотел обсуждать вопросы корректности и правомерности требований со стороны Государства относительно регистрации, а так же некорректности использования соответствующей аппаратуры, не зарегистрированной должным образом. Пусть это каждый сам для себя решает. Но если Вы решите быть законопослушным гражданином и зарегистрировать Вашу СиБи-шку, будьте готовы, что чинуши захотят содрать с Вас денег за воздух. Как этого избежать, каков вообще порядок действий, куда идти и сколько платить, Вы можете узнать тут: Регистрация СиБи-радиостанций в Москве и Московской области. Несмотря на то, что в названии темы указан регион, порядок действий при регистрации в других регионах от этого не меняется, безусловно изменятся адреса отделений организаций, в которые надо обращаться, но общий смысл тот же. В той же ветке форума, где находится тема по приведенной мою ссылке, есть темы по регистрации аппаратуры в некоторых других регионах. Сожалею, но эти материалы актуальны только для РФ. Как с этим обстоят дела в Украине, я не в курсе.

Второй момент. Если Вы очень хотите зарегистрировать свой аппарат (в Москве или Области), но у Вас нет времени куда-то ехать (два раза по одному адресу, два раза по второму) или Вам это неудобно из-за того, что часы приема в этих организациях сделаны не для людей, а для безработных, но готовы при этом заплатить небольшую сумму, впрочем, не превышающую размер той самой платы за воздух, которую чиновники хотят забрать себе, то могу помочь слегка оптимизировать процесс регистрации Вашей радиостанции. По данному вопросу можно обращаться в личку.

И не обольщайтесь, когда в том же РЧЦ Вам предложат доплатить, например, за срочность или за полное оформление пакета документов (т.е. в РосКоммНадзор они едут сами). Те же самые 4-6 недель за Ваши деньги, но ехать и везти туда документы, а так же забирать их, Вам придется в те же самые приемные часы, так же самому. В предложеном мной вариантне Вы можете это сделать по договоренности в удобное время, а так же не будете привязаны территориально.
  • Если Вам нечего делать, то не надо заниматься этим здесь!!!
  • Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.
  • Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.
А что такое Нива4х4? :-)

 
Сообщений: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45
Откуда: Earch
Автомобиль: 21310
Имя: deleted
Пол: Мужской

Re: Аппаратура гражданского CB диапазона

Сообщение PAA » 30 апр 2010, 19:14

Надо наверно отметить также, что на смонтированное оборудование в машине могут па-а-прасить документики. Поэтому желающие послушать могут покупать не радиостанции, а радиоприемники с расширенным диапазоном и просто слушать, не засоряя эфир.

След.

  • Похожие темы
    Автор
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

International NIVA Club International NIVA Club Рейтинг@Mail.ru
Поддержка: info@niva-club.net
cron