О прокладке кабелей и месте антенны.
Антенна удачно встаёт на задний левый угол. Я не стал искать другие варианты- этот наиболее приемлем. Багажник встаёт, придорожные кусты не будет цеплять, видно в водительское зеркало как она там поживает, можно уложить вдоль водостока вперёд, выходить снимать-ставить недалеко. Так что я более мест искать не стал. Думаю, что если взять такую же антенну как моя,- то результат будет ровно такой же. Настроится. И есть вывод- те антенны, которые в списке рейтинга на св.ру- выше 13 позиции
- тоже работать будут.
При инсталляции у нас есть 2 кабеля- питание и антенна. Шнурок к громкоговорителю я не считаю
Питание- всё как обычно. Лучше всего сделать подводку прямо от клемм, хотя если не хотите- можете как нибудь еще. Производитель утверждает что ввод в трансивере от помех защищён. О том, что корпус трансивера нужно специально подключать к кузову, инструкция не говорит. Собственно на корпусе и не предусмотрено никакого штатного подключения. Так что не заморачиваемся. По крайней мере если что-то пойдёт не так- всегда есть что попробовать.
Тут ведь оно как- кузов он как бы и не кузов, а противовес антенны. Со своей напряжённостью узлов токов в металле при излучении. А мы создадим цепь по оплётке кабеля антенны, кузов на одном конце и кузов на другом, и не факт что это хорошо... запросто может появиться левый ток в оплётке кабеля, нарушающий КСВ в частотном диапазоне. Так что ну его, не корпусим если не понадобится. А по постоянному току трансивер и так на корпусе через (-) провод.
Инструкция говорит о том, что тщательно присобачить к кузову нужно землю на дальнем конце антенного кабеля у кронштейна антенны. Кто бы сомневался. Вот там и изгаляемся во все тяжкие. Должен быть чёткий контакт с верхним листом железа крыши. Внутри канавки водостока. Я попробовал снизу приконтачить- не алё. Видимо, сварные швы мешают распространению токов. Там сварка то точечная или сегментиками. Антенна строится плохо. Так что крыша, только крыша.
Антенный кабель от заднего левого угла имеет смысл вести справа вдоль тоннеля, со стороны пассажира, если трансивер под бардачком. То-есть вывести вдоль левого борта под заднее сиденье, там повернуть и проложить вдоль тоннеля. Потому что вдоль левого порога вообще ничего класть не надо, там жгут проводки машины. При обрыве антенны - например, вы задели наконец такой сук, что кронштейн оторвало или штырь с катушкой сломался- антенный кабель выдаст хорошую мощность излучения в салон, прямо по оплётке кабеля. И естественно максимум наводки придётся на параллельные провода, лежащие рядом. Ну его нафиг. ЭБУ гад стоит много. Ну и помехи с этих проводов на приёме мы услышать не хотим . А там как раз цепь бензонасоса. Серый провод, кто помнит.
В общем это вроде бы все мысли, индуцированные при инсталляции. Никаких подводных камней не обнаружилось. Антенна настраивается как обычно, описаний процесса полно. Ну и последнее. При проведении измерений КСВ не давите на передачу долго- 1-3 сек., ровно на время чтобы установить шкалу и посмотреть измерение на КСВ-метре. Пока не убедитесь, что ксв у вас ниже 2.