Промвал

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Правила форума Развернуть
Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального - просим в "Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!" Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!
Ответить
Аватара пользователя
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 23:25

Промвал

Сообщение БЕДУИН »

Собственно после разборки - сборки КПП вращается пром. вал. Положение рычагов КПП и РК находятся в нейтрали, педаль отпущена. Внимание вопрос - это так надо?
Вращение пром. вала можно остановить рукой, такое впечатление, что диск? не до конца выключается. Или чего то не так с игольчатым подшипником его тоже меняли? Насколько я знаю сцепление в Шниве не регулируется, или мож какие то регулировки есть?

Если да то всё ОК.

А если нет то хреново:
1. так кататься можно?
2. может притрётся?
3. неужели опять снимать КПП?
Аватара пользователя
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 04:30

Re: Чего то не так с промвалом.

Сообщение rv3dll »

Если посмотрите на принцип работы коропки то увидите, что входной и выходной валы соосны и меж ними подшипник. естественно там есть небольшой коэффициент передачи. дальше все шестерни уже замкнуты и меж вторичным валом и каждой шестернёй есть тоже коэфыициент передачи. поэтому выходной вал кпп всегда крутится и останавливается рукой
шофёр коней - лось(9 лет на ниве)
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Чего то не так с промвалом.

Сообщение doc Brown »

Все нормально. Вторичный вал КПП вращается на нейтрали за счет вязкости масла. Получается аналог гидромуфты, где в роли насосного колеса работает первичный вал, а в роли турбинного - вторичный. Если получается остановить фланец вторичного вала рукой, то механической связи между валами нет, т.е. никакая передача несанкционированно не включилась и игольчатый подшипник не закусывает. Сцепление здесь ни при чем, кроме того, что, если его выжать, вал должен остановиться или значительно снизить скорость.
Knowledge Is Power
Аватара пользователя
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 23:25

Re: Промвал

Сообщение БЕДУИН »

Ок.! Всем спасибо! Вы меня таки успокоили :ya_hoo_oo: , просто коробку собирал как в последствии оказалось не такой уж и специалист, а скажем .... "любитель поговорить". Наверное подшипники были уставшие на 1-м валу и роликовый между 1-м и 2-м поэтому пром. вал и не вращался (при снятии КПП люфт 1-го вала был значительный), а отсутствие достаточного уровня масла (подтекал сальник 1-го вала) тоже играло роль. К стати - да, как сказал doc Brown при выжатой педали сцепления вращение останавливается.
Ещё раз всем спасибо!!!
Аватара пользователя
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 04:30

Re: Чего то не так с промвалом.

Сообщение rv3dll »

doc Brown писал(а):Все нормально. Вторичный вал КПП вращается на нейтрали за счет вязкости масла. Получается аналог гидромуфты, где в роли насосного колеса работает первичный вал, а в роли турбинного - вторичный.
О как! Это если только масла всклянь налить.! Сними промежуточный вал и ничего вращаться не будет.
шофёр коней - лось(9 лет на ниве)
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Промвал

Сообщение doc Brown »

Конечно, не будет. Чем-то же надо закинуть масло в полость игольчатого подшипника. Да и
rv3dll писал(а): меж вторичным валом и каждой шестернёй есть тоже коэфыициент передачи
Этого никто не отменял.
Knowledge Is Power
Аватара пользователя
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 15:44

Re: Промвал

Сообщение alex4513 »

Помогите определиться, в раене РК и промвала появился стук похожий на клацанье шрусов, только чуть тише и только на задней передаче, чем больше обороты тем больше наростает звук. Не могу понять крестовина или шрус в промвале, или что то третье?
Аватара пользователя
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:42

Re: Промвал

Сообщение Мямс »

Ана шевике бывают проблемы с проивалом?
Ято-то ниваводы часто жалуются на него,у самого два раза сепаратор ломало,а на форуме шевиков такой проблемы не увидел. Может из-за своей удлинёности он лучше работает?
Лифт-лифт-лифт!
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»