Шприцевание карданов

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Правила форума Развернуть
Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального - просим в "Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!" Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Шприцевание карданов

Сообщение longer »

никогда не делал, но - назрело. завибрировали карданчики, устали насухую работать...

купил шприц, вроде толковый (350 ре), такую вот смазку

http://www.smazka.ru/production/product ... c1000.html

135 ре (фиола нигде не было)

и планирую приступить.

хочу узнать у знающих товарищей - какие хитрости и подводные камни есть в этом деле?
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 15:59

Re: Шприцевание карданов

Сообщение Grigoro »

Я бы посоветовал, да из Вашего резюме не пойму, о какой машине речь: Chevrolet NIVA в комплектации GLS, 2007г.в.?
Тогда - пардон, мсье! Я 20 лет 2121 шприцую Фиолом-2у (с дисульфидом молибдена) Бердянского НМЗ (Украина) через каждые 10000км. Пока живы-здоровы родные крестовинки, 80000км! Чего и вам желаю. Главное - не лениться руки испачкать...
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Шприцевание карданов

Сообщение longer »

Grigoro
именно,шнива. так что, подводных камней таки нет?
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 15:59

Re: Шприцевание карданов

Сообщение Grigoro »

По части подбора пластичных смазок я - большой консерватор. И я не сторонник всех этих новомодных, скороспелых, малоизвестных брендов.
В анонсе к купленной Вами MС1000 идёт сравнение со смазками Солидол и ЦИАТИМ - ну это вообще несравнимые вещи! Во-первых, солидолы - это смазки ОБЩЕГО назначения, архаизм и вообще не тема на этом форуме. Во-вторых, ЦИАТИМ бывает разный: 201-й, 202-й, 203-й, 205-й, 221-й, 221с и эти смазки не относятся к категории автомобильных (тема длинная, не хочу углубляться).
Говоря о смазке карданных валов, мы прежде всего имеем ввиду игольчатые подшипники крестовин или ШРУСы (на новых моделях). Проверено, что лучшей смазкой для крестовин и шлицев есть Фиол-2у (содержит дисульфид молибдена, серебристо-чёрного цвета, темп.каплепадения более 180', работоспособна до -40' и ниже). Ну а для ШРУСов - смазка ШРУС, без вариантов. :ya-za:
В анонсе к купленной Вами MС1000 сказано, что её можно использовать в рулевых наконечниках и шаровых опорах. Ну это вообще перебор! Для смазки шаровых поверхностей в СССР выпускалась спец. смазка (единственная в своём роде) - ШРБ-4, на основе бариевого мыла (кВа-смазка), ВОЛОКНИСТОЙ структуры - для хорошего залегания в сферические впадины и выпуклости, водостойкая, морозостойкая, тугоплавкая, лояльная к резине. :ya-za:
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Шприцевание карданов

Сообщение longer »

Grigoro
все верно, но я в нескольких магазах не нашел даже просто фиола,не то что у. взял что было
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Шприцевание карданов

Сообщение Axen »

Похожая тема в "расходниках" есть: http://niva-club.net/viewtopic.php?f=73&t=1892 и еще http://niva-club.net/viewtopic.php?f=73&t=5152 и еще http://niva-club.net/viewtopic.php?f=73&t=3078

Grigoro
интересно пишешь :co_ol:

ЗЫ: :du_ma_et: ...хорошо-бы таблицу смазок: Что? Чем? Зачем? и почему?
:-:ok:-:
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:17

Re: Шприцевание карданов

Сообщение подорожник »

я пробовал крестовины смазать, так у меня просто головка шприца не влазит, так и бросил. а шаровые зачем мазать, они ж одноразовые?
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Шприцевание карданов

Сообщение doc Brown »

Чтобы смазать крестовины переднего кардана с "москвичевскими" крестовинами, пришлось заменить пресс-масленки на малые грузовые. Стояли "соски" еще меньшего размера, но тоже с резьбой 6 мм. Головка моего шприца к ним не подошла.
Крестовины заднего кардана пробить не удалось, согнул рычаг шприца повышенным усилием, поэтому смазку произвел с разборкой. Заодно подогнал толщину стопорных колец, т.к. передняя крестовина стремилась к подклиниванию.
Смазывал статойловским "Моливеем". Сейчас в продаже появилась синяя карданная смазка № 158. Долго же я ее не видел, надо взять банку про запас.
Knowledge Is Power
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Шприцевание карданов

Сообщение longer »

а теперь практические вопросы, только из гаража

1 - как этот долбаный шприц на эти долбаные масленки одевать? или шприц я туфтовый купил, или ничего не понимаю

2 - получилось прокачать турецкий кардан, он у меня спереди стоит. в гродненском же - в шлицевом нет масленки (ну это мелочи, он разбирается легко, чток - и готово), а масленки так в крестовину засунуты, что я даж не знаю, как к ним подлезть. только если кардан снять... плюс на задней крестовине у масленки отсутствует сама шарообразноя пимпочка, на коию цанга одевается. что делать?
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Шприцевание карданов

Сообщение longer »

вопрос на засыпку - подойдет ли к белкардовскому кардану вазовская масленка?
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Шприцевание карданов

Сообщение doc Brown »

Резьба на всех пресс-масленках - либо малая (М6), либо большая (М10*1). Всё стандартное, отличается на глаз. Не дефицит, в магазинах есть. Если попались "левые" масленки, меняй на стандарт. Не можешь подлезть - сними кардан.
Knowledge Is Power
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Шприцевание карданов

Сообщение longer »

doc Brown
то есть либо классическая (М6), либо нивская (М10), верно понял? они вроде недорогие, куплю навскидку того и того. а кардан придется снимать, ну тикак там не подлезть...
Аватара пользователя
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Контактная информация:

Re: Шприцевание карданов

Сообщение Tretiy »

Может проще крестовину сменить? Стоит не дорого, а один раз смененная крестовина без обслуживания на лифтованной машине ходит 40-50 тыр. за милую душу. На не лифтованной гораздо больше.
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/

Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Шприцевание карданов

Сообщение longer »

Tretiy
я пытался в том году поменять на турецком кардане - чуть не испортил. я сперва шприцану, если не поможет - тогда буду менять
Аватара пользователя
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Контактная информация:

Re: Шприцевание карданов

Сообщение Tretiy »

А как там можно испортить? :du_ma_et:
Ты главное это, без ударов меняй! Самая тема в тисках их запрессовывать =)
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/

Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Шприцевание карданов

Сообщение doc Brown »

longer писал(а):то есть либо классическая (М6), либо нивская (М10
Не так. Общетехнические пресс-масленки. Применяются не только в автомобилестроении, но и вообще везде, где нужна периодическая смазка. Основная резьба М10*1, в переходники угловых масленок вкручиваются малые. Иногда малые используются отдельно, тогда резьба М6 нарезается в теле смазываемого узла.
Сферы под захват головки шприца у них должны быть одинаковые, но попадается некондиция. Как, впрочем, и головки шприцев.
Knowledge Is Power
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Шприцевание карданов

Сообщение longer »

Tretiy
а как это - без ударов?

doc Brown
знать бы как должна выглядеть правильная головка шприца
Аватара пользователя
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Контактная информация:

Re: Шприцевание карданов

Сообщение Tretiy »

Это без применения молотка.
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/

Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Шприцевание карданов

Сообщение longer »

Tretiy писал(а):Это без применения молотка.
это я понял. не понял другого - как это возможно?
Аватара пользователя
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 04:30

Re: Шприцевание карданов

Сообщение rv3dll »

Если хренсстовина начала торцами обтачиваться надо не шайбы вкладывать и не шприцевать а её менять. А маслёнка должна быть не в центре а в одной из усов. у меня так чтобы не засиралась сажаю на лактайт туда болтик а маслёнка обычная от копейки с тормозным шлангом и наконечником резьбовым. и вкручиваю его на время прокачки. резьба м6. крестовины хз какие немецкие.... пробег 200тык. прокачиваю раз в 2-3 месяца - как в яму лажу.
шофёр коней - лось(9 лет на ниве)
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»