Можно ли на Шниву 2006 года ставить рейлинги ?

Все что касается кузовных и салонных вопросов.
Правила форума Развернуть
Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального - просим в "Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!" Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!
Ответить
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:11
Контактная информация:

Можно ли на Шниву 2006 года ставить рейлинги ?

Сообщение Ladogec »

Можно ли на Шниву 2006 года ставить рейлинги ?
Специальных гнёзд там, кажется, нет.
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: Можно ли на Шниву 2006 года ставить рейлинги ?

Сообщение Пермяк »

Рейтинги под болты - дырявить крышу . Рейтинги на скотч - тоже хорошо , особенно с поперечинами . Держатся нормально .

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
На скотч фирма АРS вроде выпускает .
Аватара пользователя
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 12:21
Контактная информация:

Re: Можно ли на Шниву 2006 года ставить рейлинги ?

Сообщение Unicel »

У меня стоят не оригинал под уплотнителями крепятся грузи под семьдесят ни куда багажник не уехал.
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:11
Контактная информация:

Re: Можно ли на Шниву 2006 года ставить рейлинги ?

Сообщение Ladogec »

Спасибо.
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
Контактная информация:

Можно ли на Шниву 2006 года ставить рейлинги ?

Сообщение Rael »

Ladogec писал(а): 01 дек 2016, 22:45 Можно ли на Шниву 2006 года ставить рейлинги ?
Я сейчас как раз ставлю штатные рэллинги от РШН на свой ФАМ 2007 г. Да, ни одного отверстия с резьбой на усилителе крыши под потолком нет (к этим отверстиям должны крепиться усилительные кронштейны под лапы рэллингов, их 6 штук и все разные). Более того: Места, к которым будут прилегать эти кронштейны, на 99% были на РШН доработаны (должны быть подштамповки, т.к., в том виде как на дорестайле, средние и передние кронштейны попадают на перелом профиля, что не гуд, должны быть наверняка ровные площадки в этих местах. Но всё решаемо, хотя и трудоемко. Если кому-то надо, пишите в этой теме - расскажу
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26 май 2016, 19:11
Контактная информация:

Можно ли на Шниву 2006 года ставить рейлинги ?

Сообщение Ladogec »

Напишите, если не в труд.
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09
Контактная информация:

Можно ли на Шниву 2006 года ставить рейлинги ?

Сообщение Rael »

Итак, надо решить 3 главных задачи:
1) разметить на крыше и просверлить с каждой стороны по 5 отверстий под крепления лап рэллингов
2) разметить на внутренних усилителях крыши и просверлить 16 отверстий под 6 усилительных кронштейнов рэллингов (которые ставятся со стороны салона)
3) заготовить закладные детали с резьбами М6 для крепления этих 6 кронштейнов на внутренние усилители крыши
К сожалению, фото я не делал, а сейчас всё уже собрано и закрыто потолком, так что придется писать много слов 
Начинаем с кронштейнов. Отбираем из них 2 передних и 2 задних (они больше по размерам и имеют по 2 вваренных шпильки М6 крепления рэллингов и по 3 квадратных отверстия для крепления кронштейнов изнутри к усилителям крыши). Эти самые шпильки (8 шт) на этих 4 кронштейнах аккуратно срезаем под корень заподлицо, в центре «пеньков» от них накерниваем и сверлим (строго перпендикулярно!) отверстия 4.8 мм. Нарезаем в них резьбу М6 (это необходимо для точной подгонки и разметки «по месту», штатные шпильки не дадут это сделать, а геометрия там настолько сложная, что рассчитать места умозрительно практически невозможно). Средние кронштейны (2 одинаковых коротких с одной шпилькой) не трогаем, они остаются с родными шпильками!
Прикладываем эти 4 доработанных кронштейна каждый по своим углам изнутри крыши (должны плотно прилегать как к листу крыши, так и к ее усилителям, не путаем передние с задними и правые с левыми – все разные!) и переносим точки крепления через отверстия : по 2 на крышу (через круглые с резьбой) и по 3 на усилители (через квадратные) для каждого кронштейна. Это самый важный момент, от точности исполнения зависит всё дальнейшее, так что действуем по принципу «7 раз мерим, 1 режем». По центру сделанных отметок керним и сверлим отверстия в крыше и усилителях (сверлом 6.5 мм).
В 4 угловых кронштейна с их внутренней стороны в сделанные резьбы вворачиваем по 2 болта М6 с полной резьбой, так, чтоб они заменили теперь собой отрезанные шпильки.
Прикладываем изнутри 4 угловых кронштейна по своим местам болтами наружу крыши и ставим на них рэллинги. Если сделали всё аккуратно, рэллинги встанут точно по своим местам (не путаем правый и левый! И перед рэллинга с задом!). Выравниваем их положение на крыше симметрично , стремимся, чтоб болты оказались как можно ближе к центру отверстий в лапах (они намного больше и позволят это сделать). Поймав оптимальное положение, прихватываем спереди и сзади рэллинги гайками с большими толстыми шайбами. Теперь, уже сверху, переносим отверстия в средних лапах на крышу, снимаем рэллинги и сверлим сверху эти 2 отверстия тем же сверлом 6.5 мм. Прикладываем изнутри средние кронштейны шпильками наружу, убеждаемся, что изнутри они плотно прилегают к усилителям крыши и переносим на них точки крепления (через квадратные отверстия в кронштейнах). Мне пришлось немного сместить один средний кронштейн ближе к усилителю, сделав для этого отверстие в крыше слегка овальным (надфилем, на пару мм).

П.п. 1) и 2) таким образом, выполнены, осталось самое хитрое – п. 3 - организовать крепления кронштейнов к усилителям изнутри....

Отправлено спустя 5 часов 14 минут 47 секунд:
...Необходимо внутрь усилителей крыши (что над дверьми и лобовым стеклом) завести закладные пластины с резьбой М6, в которые и ввернуть болты, крепящие кронштейны рэллингов. В усилителях есть целый ряд круглых и овальных технологических отверстий (окон), через которые и можно это сделать. Для нескольких точек крепления мне удалось просто через ближайшие к ним окна подсунуть сзади в полости обычные гайки с фланцем и держать их накидным ключом во время затягивания (для средних кронштейнов и еще в паре мест). Труднее всего было с задними кронштейнами – для них пришлось из полосы толщиной 5-6 мм вырезать узкие пластины сразу с 2-ми отверстиями под обе точки крепления кронштейна и нарезать в них резьбу. Поскольку последнее окно в усилителе оказывается довольно далеко от этих точек крепления, для манипулирования пластинами в полости усилителя пришлось временно припаять к ним по куску проволоки 1 мм. Действовал так: сначала без кронштейна подвел пластины в полости так, чтоб совпали отверстия (направляя пластины куда надо проволокой) , затем в одно из совмещенных отверстий завернул временнную шпильку, далее, держа эту шпильку и помогая проволокой, совместил второе отверстие, ввернул вторую шпильку и в него, далее на шпильки осторожно надел кронштейн и последовательно притянул гайками (можно потом поочередно и заменить эти шпильки болтами). В общем, хорошо бы иметь длинные тонкие пальцы с 4-мя-5-ю суставами :)

Делать так, как описано в некоторых БЖ на D2 (крепить кронштейны c помощью стандартных вытяжных гаек-заклепок или даже просто саморезов не советую – хоть это и на порядок проще, но для тонкого кузовного металла ненадежно, а штатные рэллинги должны выдерживать до 100 кг нагрузки

Отправлено спустя 6 минут 9 секунд:
далее крепим окончательно рэллинги , не забываю про все штатные прокладки под лапы (я для гарантии герметичности и дополнительной фиксации использовал еще и стекольный герметик). Внимательно и осторожно ставьте декоративные пластиковые крышки на лапы, закрывающие крепления: фиксирующие лапки на них крайне хлипкие и при малейшем перекосе и применении излишней силы ломаются, после чего крышка перестает держаться
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Ответить

Вернуться в «Кузов – Салон»