Страница 1 из 16

О заносе и заносах.

Добавлено: 14 дек 2011, 10:26
SEPULTURA
Задний привод - мой кульбит на 180 град.,
После прошедшего снегопада ехал по свежевыпавшему снегу на дачу по грунтовой дороге. Скорость 40 км/ч. Затяжной поворот, форма дороги в разрезе как бы сфера, т.е. полукругом с канавами от грейдера по сторонам. При вхождении в поворот (левый поворот) зад начинает уносить на внешнюю сторону к канаве (в право). Бросаю педали, пытаюсь рулем выронить фиг ... канаву стаскивает быстрее. резвый раворот вокруг своей оси и уже мы едем задом в направлении левой канавы, куда и благополучно между двух сосен прилетаем. Резина близак ДВ-1, Под снегом - голый лед как на отлично залитой горке.

Изображение

следы от кульбита

Изображение


эксперимента ради проехал потом этот участок на полном приводе, даже без намека на занос....

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 14 дек 2011, 12:18
KёnigTOPOR
Вот оно как после фултайма... А у тебя не суперселкт раздатка?

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 14 дек 2011, 13:01
SEPULTURA
KёnigTOPOR
Парт тайм, суперселедка только на МПС нью

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 14 дек 2011, 13:26
KёnigTOPOR
Я до нивы ездил на фронтере, а до этого на заднеприводных седанах и микроавтобусах. С приличными моторами, одно неосторожное движение и ой!. Хорошая школа. Тише едешь, дальше будешь, это очень актуальная поговорка.

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 14 дек 2011, 16:27
SEPULTURA
KёnigTOPOR
Да это точно, в букс срывается на раз ... мощя так и прет

О заносе и полном приводе.

Добавлено: 14 дек 2011, 23:42
medvedka
На нормальном заднем приводе можно отжигать легко и непринужденно.
Хотя,я на УАЗе и Гудриче МТ катался по голому льду на Валдае 80-90 км\ч.
На Ниве бы так не смог.
Фултайм - фигня, ИМХО )
В общем случае его просто позже начинает нести, что дает ощущение устойчивости.
А на заднем занос - норма. Его нужно чувствовать и уметь с ним справляться. Только и всего.

Тут чувак играется с заносами на скоростях, предельных для МПС ) И ничего :)


Ссылку на видеоролик поправил Magellan.
Как вставить видео в ответ читаем: инструкцию! »

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 15 дек 2011, 09:43
Maksim
Вова, +мильён.

Собираемся в Мурманск, если получится, Марина разбита, поэтому на Сурфе. Жена мне говорит: "Ты мне там полный включишь - буду ездить". Хренушки, отвечаю, только после площадки - и то посмотрим, а на трассе вообще не дам. Вот, блин, сила стереотипов...
SEPULTURA писал(а):Бросаю педали
Вот этого не надо было делать, у твоего движка момент не маленький, ты просто на этом очень хреновом покрытиии (свежий снег на льду) сбросом газа затормозил задние колёса. В подобных случаях тонкой работой педалью газа нужно постараться уловить момент, когда на колёса не будет передаваться никакого крутящего момента, если не получается и угол заноса растёт - тут только выключение сцепления и работа рулём.

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 15 дек 2011, 10:21
SEPULTURA
Мне кажется поможет только ледяная площадка и тренировка ... Когда нет автоматизма как выяснилось время на принятие правильного решения катастрофически нет :(

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 16 дек 2011, 03:22
medvedka
с АКПП - ещё сложнее...
А мне проще :-) Ручка - заморочка лишняя )

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 16 дек 2011, 09:14
Антон773
Maksim писал(а):В подобных случаях тонкой работой педалью газа нужно постараться уловить момент, когда на колёса не будет передаваться никакого крутящего момента
;;-))) ;;-))) ;;-))) сказанул, эт чё, часами происходит-то?
На тапки-то кто-нить обратил внимание?
а вот педали бросать или сцепление выключать-точно нельзя.

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 16 дек 2011, 09:26
SEPULTURA
Антон773
Сцепление никто не выключал :) , во всем был виноват уклон дороги на ровной дороге из заноса выходит легко
Антоха
На монтерах помоему не СС а авд, не много другое.. но спорить не буду :)

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 16 дек 2011, 09:29
Maksim
SEPULTURA писал(а):ледяная площадка и тренировка
Однозначно. :a_g_a:
Xимера писал(а):с АКПП - ещё сложнее
Не, попроще будет, в случае заноса чуть убрать газ - и всё, движком практически не тормозит (я не беру самые современные автоматы, блокирующие ГТ на каждой передаче).

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 16 дек 2011, 09:34
Maksim
Антон773 писал(а):сказанул, эт чё, часами происходит-то?
На тапки-то кто-нить обратил внимание?
а вот педали бросать или сцепление выключать-точно нельзя.
Я не сказанул, а цитировал старый учебник по вождению автомобиля.
Ты прокатись сначала на заднеприводном авто с мотором помощнее нивовского, а потом докажи своё утверждение инструкторам в школе зимнего вождения БМВ.

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 16 дек 2011, 09:47
Антон773
Maksim
прежде чем кого-то цитировать в своё доказательство, надо самому подумать.
его развернуло за пару секунд, а ты предлагаешь "ловить момент тонкой работой педалью газа "

ещё раз про тапки, не хочу их громко оскорблять.
и сцепление при заносе ни в коем случае нельзя выключать.

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 16 дек 2011, 09:59
Антоха
Антон773 писал(а):его развернуло за пару секунд
Этого вполне достаточно для восстановления контролем над авто.
Случай из собственной жизни, на заднеприводном спортаже. На 120 вышел на обгон. При перестроении на встречный ряд задняя ось начинает обгонять переднюю, в итоге на этой скорости машина выставляеться боком и боком же я обгоняю машину, т.е. в ветровое стекло я смотрю на дорогу а в лобовое на обгоняемый автомобиль, задние колёса начинают цеплть обочину (тут прилетели гуси...). Всё это произошло ну за секунду где то. В это время я успел подумать, что ну всё довыпендривался, нихрена себе как шуршат колёса по обочине, включил четвёртую передачу плавно начал сбрасывать газ и крутить рулём. Короче машину поймал, повезло короче.

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 16 дек 2011, 10:04
Maksim
Антон773 писал(а):развернуло за пару секунд
Две секунды - это достаточно много. На заднем приводе занос гасится в зародыше за доли секунды рулём и лёгким сбросом газа, в идеале - вообще без передачи крутящего момента на ведущие колёса.
Антон773 писал(а):и сцепление при заносе ни в коем случае нельзя выключать.
Докажи.

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 16 дек 2011, 10:05
Faithful
Ага а у меня знакомый по форуму на обледенолой дороге на уаз пикап на 120 подключает передний мост что помогает ему избежать заноса. При этом еховший рядом бмв невписывается в поварот. Ну чо бывает.

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 16 дек 2011, 10:07
Faithful
Maksim писал(а):Докажи.
Выжал сцеплние автомобиль вообще неупровляем. не тормазами не двигатилем. При заносе на заднем, впрочим как и на полном приводе восновном ты гасиш энергию коробкой. Попробуй погасить тормазами? При выжатом сцеплении ты гасиш только аэродинамикой. Что собстно фигово на любом приводе.

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 16 дек 2011, 11:22
Maksim
Очень хочу дождаться ответа от Антон773.
Faithful, потом и твой обсудим.

Re: Mitsubishi Pajero Sport

Добавлено: 16 дек 2011, 11:48
medvedka
уаз пикап на 120 подключает передний мост что помогает ему
бред. на УАЗе на полном приводе ездить вообще невозможно. у меня был УАЗ, я катался и на Патре, и на Патре-пикапе, и на Симбире, и на 3160.
На полном приводе на скользком покрытии уаз на 4х4 не поворачивает вообще, что определяется законами физики, ага.
А на БМВ не вписаться много ума не надо. Надо мало ума. Гы.