О заносе и заносах.

Обсуждения техники вождения автомобиля при разных ситуациях и в разных условиях.
 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 10 ноя 2016, 10:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Автомобиль: ВАЗ 21213 1997 г.в.
Имя: Михаил
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение m61-61 » 13 дек 2016, 17:43

я все время боюсь переборщить, чтобы в неуправляемый занос не утащило. реально в первый раз именно на короткой ниве пришло такое ощущение. Даже при езде по трассе, как только приходится резко рулем подыграть, сразу скорость сбрасываю и все. Кстати вопрос - какая скорость крейсерская у кого по чищенной трассе вот сейчас при минусе на улице и на зимней резине? Может я реально чего то боюсь, но быстрее 80 мне реально страшно на нивасе гонять :ne_vi_del:

Аватар пользователя
 
Сообщений: 11335
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Откуда: СССР, Москва
Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
Имя: Антон
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Gimalaev » 13 дек 2016, 18:37

m61-61 писал(а): только приходится резко рулем подыграть, сразу скорость сбрасываю и все

По хорошему все манёвры зимой лучше выполнять "с ровным газом". Т.е. с небольшой тягой на колёсах (без ускорения). Торможение (даже двигателем) при перестроении вполне может привести к развороту.
Сила - в правде.
Я на драйв2 :du_ma_et:
Я против запрета подговленных внедорожников!

Аватар пользователя
 
Сообщений: 3464
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
Откуда: Кемеровская обл.
Автомобиль: Нива 2131 2012г. выпуска
Имя: Альберт
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: О заносе и заносах.

Сообщение al-awast » 13 дек 2016, 18:41

Gimalaev писал(а):Торможение (даже двигателем) при перестроении вполне может привести к развороту.

Поправлю: не разумное торможение дв-лем ... и далее по тексту.
Здоровье будет, везде успеем.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 11335
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Откуда: СССР, Москва
Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
Имя: Антон
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Gimalaev » 13 дек 2016, 18:42

Согласен.
Сила - в правде.
Я на драйв2 :du_ma_et:
Я против запрета подговленных внедорожников!

Аватар пользователя
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 22:57
Откуда: Украина Киев
Автомобиль: ВаЗ 21-21
Имя: Андрей
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение chun » 15 дек 2016, 12:31

Из личного опыта,скажу
Выезжая,сам для себя,делаю нехитрые упражнения (зарядку для мозга,рук,ног и авто)
1)На БЕЗОПАСНОМ участке дороги разогнавшись,провожу резкое торможение,после хаотичное.
2)Пробую на занос(войти,выйти)
После такого рода упражнений реакция на дороге гораздо лучше.
При загрузке авто (увеличение массы) в течении дня,повторяю "зарядку"
Удачи всем !

Аватар пользователя
 
Сообщений: 1425
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:58
Откуда: г. Москва
Автомобиль: MPS 3.0 2002 г.
Имя: Валентин
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение SEPULTURA » 15 дек 2016, 14:26

chun

Согласен, делаю точно так же. А то после покупки Митсу на заднем приводе сделал веселый кульбид с улетом на встречную обочину.
Паджеро Спорт, СПРМ, 32-е катки, гп 4,6, самоблок в заднем мосту, 3 литра, рама , раздатка на подрамнике , джек-лопата-трапики :)

Аватар пользователя
 
Сообщений: 3464
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
Откуда: Кемеровская обл.
Автомобиль: Нива 2131 2012г. выпуска
Имя: Альберт
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: О заносе и заносах.

Сообщение al-awast » 15 дек 2016, 18:20

Зимой, по хорошему, так нужно делать каждый день, чтобы прочувствовать состояние дорожного полотна, поскольку условия каждый день могут сильно меняться.
Здоровье будет, везде успеем.

 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 10 ноя 2016, 10:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Автомобиль: ВАЗ 21213 1997 г.в.
Имя: Михаил
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение m61-61 » 15 дек 2016, 18:32

не, я так то вообще ярый приверженец езды под нагрузкой и на передаче. У меня какие то особенные ощущения или боязнь непредсказуемо в занос уйти на коротыше. Даже когда делаешь так, как вы писали выше - с торможением контрольным - все равно боязно как-то)
Так у кого какая скорость то крейсерская по трассе в зиму и лето?

Аватар пользователя
 
Сообщений: 3464
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
Откуда: Кемеровская обл.
Автомобиль: Нива 2131 2012г. выпуска
Имя: Альберт
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: О заносе и заносах.

Сообщение al-awast » 15 дек 2016, 19:00

Здоровье будет, везде успеем.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
Откуда: Питер
Автомобиль: ВАЗ 2121
Имя: Калиостро
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Калиостро старший » 22 янв 2017, 16:01

m61-61 писал(а):чтобы в неуправляемый занос не утащило

Вот такие формулировки говорят о том, что не ты машиной управляешь, а она тобой!
В занос машину не утаскивает. В занос машину ТЫ ставишь САМ. Сам-же им и управляешь. Сам-же оттуда ее и выводишь. Далёк от мысли утверждать, что все это, как два пальца об асфальт, но учиться этому надо. Иначе, ставь машину на зиму в гараж и жди наступления сухого и вымытого асфальта. Там все равно, сколько у тебя приводов, и какая резина.
Очень много пищи для размышления дает созерцание, как это делают мастера спорта на зимних (и не только) трассах...
Либо за деньги в школах высшего водительского мастерства.

 
Сообщений: 333
Зарегистрирован: 10 ноя 2016, 10:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Автомобиль: ВАЗ 21213 1997 г.в.
Имя: Михаил
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение m61-61 » 23 янв 2017, 09:50

Калиостро старший писал(а):не ты машиной управляешь, а она тобой!

:-) я в этом уверен уже) но только при скорости за 80 км\час)

Калиостро старший писал(а):много пищи для размышления дает созерцание, как это делают мастера спорта

безусловно! я реально этими вещами восторгаюсь!

Калиостро старший писал(а):В занос машину не утаскивает. В занос машину ТЫ ставишь САМ

вот тут немного не соглашусь. Ситуация такая - едешь по подмерзшей трассе, скорость за 70, резкий порыв ветра бокового) Сразу начинает вилять) Успевай ловить. По управляемости Нивас явно не идеал, надо за скоростью следить и постоянно быть начеку

Аватар пользователя
 
Сообщений: 6325
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Откуда: Москва, Пушкино
Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша), микролебёдка (T-Max 4500), сзади пружины 2120, две АКБ, два бензобака. Две Калины-2 - хэтчбек Дуська и универсал Мурзик
Имя: Борис
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Злопыхатель » 23 янв 2017, 11:31

Калиостро старший писал(а):В занос машину не утаскивает. В занос машину ТЫ ставишь САМ. Сам-же им и управляешь. Сам-же оттуда ее и выводишь.


Не кажется это утверждение правдой... :du_ma_et:
Т.е. - было бы хорошо в идеале. На практике же бывает, что утаскивает в занос. А уж какой он получится - управляемый, неуправляемый - зависит от навыка.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
Откуда: Питер
Автомобиль: ВАЗ 2121
Имя: Калиостро
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Калиостро старший » 23 янв 2017, 20:41

Злопыхатель писал(а):На практике же бывает, что утаскивает в занос

Истинное мастерство водителя, то самое, которое не пропьешь, приходит с годами, может даже быть с десятилетиями... Это у кого, как..
И состоит оно не столько в умении жать одновременно на все три педали или руль перекладывать в момент одной рукой, а в сути-то своей- просчитать возможное развитие ситуации и свой маневр в ответ.
К примеру, выпускник автошколы запрограммирован только на загорание стопов, впереди идущего автомобиля. А поездит пару сезонов, начнет еще и колейность учитывать... Еще лет десять порулит и будет в деревне трактор не за 1.5 метра объезжать, а за 10, потому что усвоит, что на тракторе трезвый никто не ездит и из кабины не выходит, а вываливается, и ВСЕГДА только ТЕБЕ под капот. А там, глядишь научится и в зеркальце глядеть, прежде, чем в тормоз давить...
Вот и получается, что если на льду голимом тебе в бок ветер стебанул и тебя понесло после этого,- кто виноват? Ветер? Или ты сам, что не просчитал его.

Добавлено спустя 21 минуту 21 секунду:
Gimalaev писал(а):По хорошему все манёвры зимой лучше выполнять "с ровным газом". Т.е. с небольшой тягой на колёсах (без ускорения). Торможение (даже двигателем) при перестроении вполне может привести к развороту.

Вообще, по уму, в повороте работает ТОЛЬКО газ! Хоть на асфальте, хоть на масле. Всякое прикосновение к педали тормоза, а тем паче сцепления, чревато убором. Сам поворот проходится по максимально возможно бОльшему радиусу (т.е в правый поворот входишь со встречки, наивысшую точку проходишь по правой обочине, а выходишь опять по встречке. (И сразу попадаешь в лапы охреневших ментов !).
ВСЕ оттормаживания и переключения ТОЛЬКО на прямой и ДО входа в поворот. Тормозить лучше И передачей, И тормозами. Вплоть до визга. Здесь можно не ссаться. Сам-же поворот проходишь с постепенным набором скорости (на выходе вообще педаль В ПОЛ!), что на радиусе вызывает центростремительную силу, которая гасит центробежную. Ну, и конечно, надо знать возможности и особенности своего автомобиля. На "Волге" это одно...., на "Ниве"- совсем другое!

Аватар пользователя
 
Сообщений: 6325
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Откуда: Москва, Пушкино
Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша), микролебёдка (T-Max 4500), сзади пружины 2120, две АКБ, два бензобака. Две Калины-2 - хэтчбек Дуська и универсал Мурзик
Имя: Борис
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Злопыхатель » 23 янв 2017, 21:49

Разбавлю теорию практикой.
Я однажды, заболтавшись, на Мерседесе вошёл в поворот на 120. Таки пришлось оттормаживаться в повороте, и весьма интенсивно. Все прошло благополучно.
А о чем это говорит?
1. Все-таки я проявил некоторое мастерство!
2. МОЖНО оттормаживаться в повороте, если умеешь. Иначе говоря, запрет на такое торможение - не догма.
Я и на Ниве на грейдере так делал.
И ещё одна мысль по этому поводу. Жену так учу и тут скажу: в вождении авто нет, пожалуй, ни одного правила БЕЗ исключений! :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
Откуда: Питер
Автомобиль: ВАЗ 2121
Имя: Калиостро
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Калиостро старший » 23 янв 2017, 22:00

Несомненно! Ваще ничего нельзя воспринимать догматически. Всякая наука должна быть переложена на партитуру своего понимания и своих возможностей. И тормозить в повороте тоже иной раз приходится... Но каждый раз это должно послужить поводом для критического осмысления своей способности все просчитать ДО ТОГО. На крайняк, можно даже вернуться и повторить на чистовую. К слову, в автоспорте это повседневная практика.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 6325
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Откуда: Москва, Пушкино
Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша), микролебёдка (T-Max 4500), сзади пружины 2120, две АКБ, два бензобака. Две Калины-2 - хэтчбек Дуська и универсал Мурзик
Имя: Борис
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Злопыхатель » 23 янв 2017, 22:18

А кстати, приведу ещё пример торможения в повороте.
Когда переднеприводной автомобиль нужно "заправить" в поворот.
Два способа. Дернуть ручником, для создания искусственного заноса задней оси или одновременное нажатие одной ногой педалей газа и тормоза.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
Откуда: Питер
Автомобиль: ВАЗ 2121
Имя: Калиостро
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Калиостро старший » 23 янв 2017, 22:24

Злопыхатель писал(а):Все прошло благополучно.
А о чем это говорит?

Злопыхатель писал(а):я проявил некоторое мастерство!

Вообще-то я-бы не спешил так переобольщаться!
Скорее, я-бы сделал жертвоприношение своим Хранителям!
Иной раз они могут и отвернуться.....
Сам-то подумай: вот прошел ты через минное поле и ни на одну не наступил. Это, что? Сам такой умный? Или тебя перевели через него?

Аватар пользователя
 
Сообщений: 6325
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Откуда: Москва, Пушкино
Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша), микролебёдка (T-Max 4500), сзади пружины 2120, две АКБ, два бензобака. Две Калины-2 - хэтчбек Дуська и универсал Мурзик
Имя: Борис
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Злопыхатель » 23 янв 2017, 22:56

Понятно.
Ты пророк. А мы тут мимо проходили...
Неужели в моём посте не читается самоиронии? :ne_vi_del:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

Аватар пользователя
Статус: Online
 
Сообщений: 9276
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Откуда: Калуга
Автомобиль: Нива 2131 (40-025-690) 2015 - ЁК
Имя: Илья
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение SteelRat » 24 янв 2017, 10:37

Злопыхатель писал(а):Неужели в моём посте не читается самоиронии?

Людям, что в интернете недавно, это очень сложно. Ну а если давно, то ничего уже не поделать.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 5355
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 15:14
Откуда: Красноярский кр. г.Минусинск
Автомобиль: ВАЗ-21210 1993г.в., HONDA STREAM 2002г.в.
Имя: Андрей
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Умник » 24 янв 2017, 12:19

Калиостро старший писал(а):- кто виноват? Ветер?

phpBB [media]
Дураки нужны, чтоб умные у них учились!
Фото http://www.niva-club.net/gallery/album.php?album_id=236

Пред.След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

International NIVA Club International NIVA Club Рейтинг@Mail.ru
Поддержка: info@niva-club.net