О заносе и заносах.

Обсуждения техники вождения автомобиля при разных ситуациях и в разных условиях.
Аватар пользователя
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20
Откуда: Пермский край
Автомобиль: Шнива
Имя: Михаил
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Пермяк » 27 окт 2016, 10:27

Это однозначно , никто и не опровергает ! А учиться стоит , иначе откуда опыт и навыки возьмуться ? Дорога для учёбы - неподходящее место , при желании полигон можно найти всегда и везде .

Аватар пользователя
 
Сообщений: 6939
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Откуда: Москва, Пушкино
Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша), микролебёдка (T-Max 4500), сзади пружины 2120, две АКБ, два бензобака. Две Калины-2 - хэтчбек Дуська и универсал Мурзик
Имя: Борис
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Злопыхатель » 27 окт 2016, 11:58

Gimalaev
Вот, кстати, цитатка из тебя. Прямо для Пермяка. :-)
Собственная масса 1150 кг, в том числе на переднюю ось 680 кг, на заднюю - 470 кг.
(Взято отседова: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... n/2121.htm )
Пермяк
Неужто непонятно, что при движении с разблокированным дифом по скользкому покрытию
1 - для разгона доступен момент, определяемый ЗАДНЕЙ осью, как менее нагруженной. А значит, что разгон в принципе более вялый, чем на блокировке.
2 - опять же из-за разгруженности задней оси при работающем дифе в занос (скольжение, юз) пойдёт именно задняя ось. А это - как разгон на заднем приводе. Газанул - тебя развернуло, в то время, как на переднем ты хреначишь просто прямо при юзе ведущих колёс!
А вот пугать всех и запутывать вопрос неоднородностью покрытия не надо. Неоднородность в данном случае более пойдёт не на пользу свободного дифа.
Блокируем межосевой. Машина при этих же условиях сорвётся в юз ПОЗЖЕ, при больших моментах. И сорвётся не задом, а вся. И разворачиваться на месте не будет. Ну, понятно, рулить не забываем. И газом соответствовать.
Про торможение с блокировкой:
Пермяк писал(а):А так же постоянное цикличное подтормаживание одного колёса при движении и какое это будет колесо ? Никто не скажет и не знает.

ТЫ не знаешь. А я знаю.
1 - не цикличное, кстати. А хаотическое.
2 - Подтормаживать будут все, а вот срываться в скольжение ТОЛЬКО ОДНО на одной или двух осях. А остальные два (а то и три) будут как-то держать направление движения.
Сравни с торможением по скользкому со свободным дифференциалом - если заблокируется задняя ось (теперь это возможно одновременно для двух колёс) - машина теряет управление. Если передок - то ничего страшного, просто торможение ослабнет, но хоть по прямой. Но ведь опять, из-за развесовки задние колёса пойдут юзом с большей вероятностью.
(Кстати, был когда-то такой универсал Мицубиши Лансер. Так вот - в переднеприводном варианте там была АБС, а в полноприводном её не ставили! Полный привод был несколько похож на нивский - межосевой дифференциал, блокируемый вмскомуфтой).
А вообще, раз я уже влез в эту тему, по моему разумению (скорее - недоразумению :-) ), в этом вопросе теория очень мало помогает. Надо садиться за руль и выдрючиваться в разных условиях. Чтобы не головой, а жопой (спинным мозгом) понимать.

Добавлено спустя 19 минут 54 секунды:
Вот ещё забавно.
Пермяк писал(а):А причём здесь развесовка ? Задняя ось на короткой Ниве ближе к центру тяжести , значит согласно этому утверждению длинную кидать должно больше.

:nez-nayu: А причём здесь расстояние от центра тяжести до оси? :-)
Это же опять попытка придумать новый термин. Важно знать, сколько приходится на ось.
Под рукой нет данных по длинной Ниве, да и искать лень. Но похоже, что на передок там приходится чуть больше, чем на трёхдверке, а на задок существенно больше. Уверен, что развесовка там более ровная.
Но и это - не главное. Устойчивость машины к сохранению направления движения прямо зависит от соотношения база/колея.
Так у крокодила база больше на полметра. Поэтому он в принципе более устойчив.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20
Откуда: Пермский край
Автомобиль: Шнива
Имя: Михаил
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Пермяк » 27 окт 2016, 12:18

Злопыхатель писал(а):Надо садиться за руль и выдрючиваться в разных условиях.

Верно сказал .Этим все и занимаются :-) Разные скорости , разные условия , разная нагруженность машины и приёмы удержания прямолинейного движения тоже будут разными .

Аватар пользователя
 
Сообщений: 2585
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
Откуда: г.Киев
Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "шустрые жигули"
Имя: Андрей
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение G.A.R. » 28 окт 2016, 13:37

Пермяк писал(а):Надо садиться за руль и выдрючиваться в разных условиях.


Главное не на дорогах общего пользования.

Чтобы эффективно парировать занос - нужно уметь предчувствовать момент наступления заноса... Это чувство развивается постоянными длительными тренировками...

Я считаю, если ты попал в занос - значит ты что то неправильно сделал. Настоящее водительское мастерство - это умение не попадать в занос.
Езда в заносе эффектно выглядит, но опасна для себя и окружающих, к тому же малоэффективна как способ передвижения.


И ещё - оставьте НИВУ в покое! Это совсем не та машина на которой можно (нужно) выпендриваться в заносе...

Для езды в заносе лучше иметь мощную заднеприводную машину, хотя бы нормальный БМВ...
Нет плохих дорог, есть плохие машины

Аватар пользователя
 
Сообщений: 6939
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Откуда: Москва, Пушкино
Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша), микролебёдка (T-Max 4500), сзади пружины 2120, две АКБ, два бензобака. Две Калины-2 - хэтчбек Дуська и универсал Мурзик
Имя: Борис
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Злопыхатель » 28 окт 2016, 14:08

G.A.R.
Вот, вроде ты всё правильно написал... А всё-таки нет!
G.A.R. писал(а):Настоящее водительское мастерство - это умение не попадать в занос.

Это может оказаться не мастерством вовсе, а просто чрезмерным осторожничанием. У меня жена в занос не попадает. :-)
Но если попадёт - что тогда, приплыли? :cry_ing:
Может быть, езда в заносе и малоэффективна.
Может быть. А всё равно, попав в занос, нужно оттуда как-то выбраться.
Значит, надо уметь. Значит, надо тренироваться.
G.A.R. писал(а):И ещё - оставьте НИВУ в покое! Это совсем не та машина на которой

Не знаю, не знаю... :nez-nayu:
Когда я попадаю на грейдеры в Карелии, эта "не та" машина так заводит, что приходится фигачить за 120. И она-таки едет и рулится при этом! :co_ol:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 2585
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
Откуда: г.Киев
Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "шустрые жигули"
Имя: Андрей
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение G.A.R. » 29 окт 2016, 09:09

ты всё правильно написал... А всё-таки нет!


Мне из погреба виднее! :)

Злопыхатель писал(а):А всё равно, попав в занос, нужно оттуда как-то выбраться.Значит, надо уметь. Значит, надо тренироваться.


Если человек может попадать в занос осознанно (сам захотел), но при этом умеет эффективно справиться с заносом - это правильно и хорошо (это показатель мастерства).
А если он попадает тогда когда не хочет этого (занос застаёт его в расплох) - значит что то не учитывает, чего то не умеет, возможно слишком беспечен или слишком лихачит.

Злопыхатель писал(а):Когда я попадаю на грейдеры в Карелии, эта "не та" машина так заводит,


Согласен, НИВА отлично подходит для скоростных забегов по грунтовым дорогам! :co_ol:
Нет плохих дорог, есть плохие машины

Аватар пользователя
 
Сообщений: 3828
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
Откуда: Кемеровская обл.
Автомобиль: Нива 2131 2012г. выпуска
Имя: Альберт
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение al-awast » 04 ноя 2016, 07:17

al-awast писал(а):Вечером выложу видео

Хоть сейчас и не вечер, и много дней уже минуло :-), но раз обещал, то выкладываю видео о первой зимней поездке в этом году. Модераторы и админы-не ругайтесь, может кино и не в тему конечно, при необходимости можно куда-нибудь переправить, но всё же про зимнюю дорогу и вождение зимой.
А посмотревшие - не ругайтесь по поводу размера видео. 45 Гб, 44 минуты :facepalm:
Немного оправданий:
Регистратор выставлен на запись роликов по 5 минут
Скинул 8 или 9 роликов
Хотел порезать секунд по 30-40-50 с помощью Муви Макер
Не получилось. Мучился раза 4-5 по пол дня, надоело, режиссёр из меня тот ещё, плюнул, загрузил целиком все приготовленные 5-ти минутные ролики.
Кому интересно-посмотрите, кому не очень-хоть выборочно, ну а кому нафиг не надо, то и ладно :-) .
Авария, про которую я упоминал - в предпоследнем ролике, на 39-ой минуте. У грузовичка колесо левое заднее порвано, видать туда легковушка саданулась. Только как это могло произойти, :nez-nayu: , движение по две полосы в каждую сторону и барьер разделительный...


https://youtu.be/5Lg-Nnd1jqU

Странный этот Ю туб. Предпоследний ролик как нарочно загрузил в черно-белом :nez-nayu:
Здоровье будет, везде успеем.

Аватар пользователя
Статус: Online
 
Сообщений: 11793
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Откуда: СССР, Москва
Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
Имя: Антон
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Gimalaev » 01 дек 2016, 00:10

phpBB [media]
Сила - в правде.
Я на драйв2 :du_ma_et:
Я против запрета подговленных внедорожников!

Аватар пользователя
 
Сообщений: 9876
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Откуда: Калуга
Автомобиль: Нива 2131 (40-025-690) 2015 - ЁК
Имя: Илья
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: О заносе и заносах.

Сообщение SteelRat » 01 дек 2016, 00:42

Мастер!
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)

Аватар пользователя
 
Сообщений: 494
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 15:04
Откуда: г. Орел, Россия
Автомобиль: Нива серебристо-серая 213100
Имя: Хелена
Пол: Женский

Re: О заносе и заносах.

Сообщение koshkajust » 01 дек 2016, 08:56

Ужас какой! :sh_ok: Я б после такого весь вечер пустырником с валосердином отпаивалась!
Но какой молодец, и выправился и голову не потерял и дальше поехал! :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:
Иногда смотришь на пациента и напрашивается вопрос - он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил?..(с)

Аватар пользователя
 
Сообщений: 43038
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
Откуда: НовоРоссия
Автомобиль: *
Имя: *
Пол: Мужской
Предупреждения: 8

Re: О заносе и заносах.

Сообщение wwm » 01 дек 2016, 09:00

да это походу спецом сделано.

Аватар пользователя
 
Сообщений: 2585
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
Откуда: г.Киев
Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "шустрые жигули"
Имя: Андрей
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение G.A.R. » 01 дек 2016, 09:04

Это занос на Lancer 9 (1.6 MT). Прочел коменты, чувак просто прикалывается - тренируется.

На НИВЕ лучше так не делать...
Нет плохих дорог, есть плохие машины

Аватар пользователя
 
Сообщений: 43038
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34
Откуда: НовоРоссия
Автомобиль: *
Имя: *
Пол: Мужской
Предупреждения: 8

Re: О заносе и заносах.

Сообщение wwm » 01 дек 2016, 09:12

G.A.R. писал(а):На НИВЕ лучше так не делать...

лучше так не делать ни на чём тем более в городе.
а в поле на НИВЕ я так делал :-) всё нормально.

Аватар пользователя
Статус: Online
 
Сообщений: 11793
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Откуда: СССР, Москва
Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
Имя: Антон
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Gimalaev » 01 дек 2016, 10:13

koshkajust
Прошу прощения, что смуту навёл :smu:sche_nie:

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Кино про результат тренировок. :ti_pa:
Сила - в правде.
Я на драйв2 :du_ma_et:
Я против запрета подговленных внедорожников!

Аватар пользователя
 
Сообщений: 5348
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16
Откуда: нижний новгород-дом, пос.Линда-дом
Автомобиль: ваз 2121 83г.в., , ИЖ-П2 1970г.в., toyota caldina, хатабыч(с)
Имя: андрей
Пол: Мужской
Предупреждения: 1

Re: О заносе и заносах.

Сообщение u487vs » 01 дек 2016, 10:56

да ничего тут жуткого нет. небольшой управляемый, на 200% предсказуемый занос. а вот на короткой ниве на вли5 была бы жуть жутчайшая. проверено

Аватар пользователя
Статус: Online
 
Сообщений: 11793
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Откуда: СССР, Москва
Автомобиль: Тагас Муссо *08 АТ, Крокодил *99@1,8
Имя: Антон
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Gimalaev » 01 дек 2016, 11:14

Ну, на нешипованной и511 вполне можно раздавать угла. На влипяти да, нужно мего-мастерство. Хотя и её можно травануть - будет попроще. Это на короткой.
На длинной нивке ещё не упражнялся, но по ощущениям она прям на порядок менее вёрткая - момент инерции пропорционален квадрату радиуса + стабилизирующий момент тоже выше, пропорционально удлиннению базы.

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
u487vs писал(а): небольшой управляемый, на 200% предсказуемый

На ютубе столько вылетов после первого же соскальзывания попы, что про ритмические заносы даже и говорить нечего.
Кстати от типа привода особо не зависит.
А полноприводы вылетают чаще не столько по причине сложности парирования вращений на полном, а по причине дольше сохраняющейся у водителя иллюзии зацепа.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Кино не шыдевр, но в целом стоит внимания. В качестве примеров различных ситуаций.
phpBB [media]
Сила - в правде.
Я на драйв2 :du_ma_et:
Я против запрета подговленных внедорожников!

Аватар пользователя
 
Сообщений: 2585
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
Откуда: г.Киев
Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "шустрые жигули"
Имя: Андрей
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение G.A.R. » 01 дек 2016, 15:40

Gimalaev писал(а):Кстати от типа привода особо не зависит.


Согласен! :a_g_a:
Нет плохих дорог, есть плохие машины

Аватар пользователя
Статус: Online
Администратор
 
Сообщений: 17616
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
Откуда: Ukraine, Kiev
Автомобиль: Niva 2121М
Имя: Ivan
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Magellan » 10 дек 2016, 03:51

По первому снегу поупражнялся. Скорость около 50 км в час. Больше страшно, меньше не интересно.

phpBB [media]


Нужен еще снег, нужны еще тренировки.
+38 (063) 232-23-55 | +7 (938) 316-40-96 | vk

 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: 10 ноя 2016, 10:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Автомобиль: ВАЗ 21213 1997 г.в.
Имя: Михаил
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение m61-61 » 13 дек 2016, 17:34

Magellan
это все на одной и той же передаче? Работа только педалью газа?

Аватар пользователя
Статус: Online
Администратор
 
Сообщений: 17616
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
Откуда: Ukraine, Kiev
Автомобиль: Niva 2121М
Имя: Ivan
Пол: Мужской

Re: О заносе и заносах.

Сообщение Magellan » 13 дек 2016, 17:37

Да, одна, третья передача.
Да, работа педалью газа.
+38 (063) 232-23-55 | +7 (938) 316-40-96 | vk

Пред.След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

International NIVA Club International NIVA Club Рейтинг@Mail.ru
Поддержка: info@niva-club.net