Нива с ABS и вопросы торможения.

Обсуждения техники вождения автомобиля при разных ситуациях и в разных условиях.
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение SteelRat »

medvedka писал(а):Эм....а что такое "прерывисто" и зачем оно?
Нажал до почти блокировки или блокировки - отпустил. И так до остановки.
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

Re: Нива с ABS

Сообщение medvedka »

SteelRat
А почему не держать все время на грани?
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение SteelRat »

medvedka
Так учили. И я же не полностью отпускаю, немного.
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Антон773 »

medvedka писал(а):держать все время на грани
это вызывает перегрев колодок и дисков (барабанов), что ведёт к снижению эффективности торможения.
Жизнь - как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось...
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

Re: Нива с ABS

Сообщение medvedka »

Антон773
Эм......на погашение энергии Х требуется работа колодок У.
Растягивая эту энергию во времени мы уменьшаем кратковременный перегрев за счет повышения тормозного пути, но не перегреваем колодки. Не?
Продолжая мою логику, снижение эффективности торможения при смешной скорости ( 90-110 км\ч), а зимой мы вряд ли едем быстрее, практически не будет заметно даже на сликах на идеальном асфальте, не говоря о скользкой поверхности, где малейшее нажатие на педаль тормоза - скольжение.
Следовательно, нам лучше думать о том, как БЫСТРЕЕ рассеять энергию движения в колодках и дисках, наплевав на потерю эффективности на 5% за счёт перегрева, ага.
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Антон773 »

medvedka
очень много букффф :)

Остаюсь при своём мнении (держать все время на грани - это вызывает перегрев колодок и дисков ), обоснованной теорией и подтверждённой практикой. :)
Жизнь - как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось...
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

Re: Нива с ABS

Сообщение medvedka »

Да какая теория и практика?) Езды пенсионеров на дачу?)))
Это работает ТОЛЬКО при хорошем сцеплении с дорогой и высокими скоростями )
Общеизвестно, что торможение наиболее эффективно на грани срыва сцепления колеса и покрытия дороги. Как эта грань ищется в реальных условиях? Очень просто: плавным увеличением давления на тормозную педаль до наступления «юза». В момент наступления «юза», педаль отпускается и нажимается вновь так быстро, как только возможно, но «усилие срыва в юз» нога уже «знает», и это экономит время. Продолжаем тормозить на грани срыва... Опять сорвались в «юз»? Ничего, повторим «отпустил-нажал», но уже точнее. Таким образом, грамотное прерывистое торможение вовсе не сводится ни к регулярному «нажал-отпустил», ни к «дрожанию» ноги на педали в стремлении «подражать» глупой ABS, это должен быть осмысленный процесс поиска грани.
Читаем внимательно :)
Это делается для того, когда ушли в "юз". Отпустили - перестали "юзить" - нажали снова. Однако, эффективнее, чем торможение "на грани" ничего нет.
А беспокоиться о перегреве тормозов, увеличивая тормозной путь - пустое это :-)
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Нива с ABS

Сообщение G.A.R. »

А у мну стоит вакуумник от гоночной зубилки с колодками "Ферродо". Колодки хорошо тормозят только когда нагреты, по холодному не так хорошо и к тому же легко посвистывают. Вакуумник очень приятен в работе: :a_g_a: :co_ol: ! На педаль тормоза давить не нужно - достаточно просто поставить ногу и чувствуеш ощутимое замедление :co_ol: ! Это очень удобно - чётко чувствуеш ногой момент когда колёса вот вот заблокируются! Поэтому я и писал, что АБС мне ни к чему :ti_pa: :ne_ne_ne: :nez-nayu: :ne_vi_del: :pro_tiv:.

Торможу в зависимости от ситуации по всякому: на грани блокировки, прерывисто, левой ногой ("газ-тормоз"), с трансмиссией, без трансмиссии. :a_g_a:



П.С. увлекаюсь картингом :a_g_a:.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 14:08

Re: Нива с ABS

Сообщение GARIK »

G.A.R. писал(а): левой ногой ("газ-тормоз")
Объясните технику и ситуацию когда надо, можно ткнуть в сцылко
А меня там и небыло..... нафига мне эти стрессы
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Нива с ABS

Сообщение ALK »

GARIK писал(а):Объясните технику и ситуацию когда надо, можно ткнуть в сцылко
левая нога на педали тормоза, правая на газе. сцепление не трогаем, включена передача. эффективно, трудно заблокировать колеса на мокром или скользком


я так один раз попробовал - чуть в лобовое не улетел :-) :smu:sche_nie: с непривычки для левой ноги тормоз очень мягкий :hi_hi_hi:
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 14:08

Re: Нива с ABS

Сообщение GARIK »

Да я уже нашел :du_ma_et: , эффективно,интересно надо попробовать На Ниве есть какие-то особенности?
А меня там и небыло..... нафига мне эти стрессы
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Нива с ABS

Сообщение G.A.R. »

GARIK писал(а):Объясните технику и ситуацию когда надо, можно ткнуть в сцылко

Всё банально просто: не убирая правую ногу с газа (передача естественно включена) левой ногой мягко жмём на тормоз. Добавление тормозного усилия можно сочетать с одновременным уменьшением газа и наоборот, балансируя таким образом на грани блокировки колёс... Хорошо работает на скользком - позволяя рулить и снижать скорость в повороте если переборщил при входе в него... Требует тщательной отработки и практикования.

Если привод передний то этим приёмом можна вызывать занос задней оси - получается типа "эффект торможения стояночным тормозом".
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Антон773 »

medvedka
не парь мозг :)
шоб не драчить так педаль тормоза - создали абс. Не надо усложнять, и без этого трудностей хватает.
ИМХО :)
Жизнь - как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось...
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

Re: Нива с ABS

Сообщение medvedka »

Антон773
Дык я так и не делаю :)
И готов доказать наглядно, что тормозной путь без АБС на льду меньше )

Есть желающие сравнить?
2 Машины Пежо Партнер, одна с АБС, другая без. Резина одинаковая. Даже цвет и пробег примерно тот же )

Еще раз повторю, далеко не всегда АБС полезна. И главное - не на всех машинах, мягко говоря.
с непривычки для левой ноги тормоз очень мягкий
Да, есть такая штука поначалу ) Но это быстро исправляется.
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Нива с ABS

Сообщение G.A.R. »

medvedka писал(а):Да, есть такая штука поначалу ) Но это быстро исправляется.
Проблемма в том что это никому не надо... Люди предпочтут самонадеянно "прятаться" за электронные системы типа ABS и ESP, чем хоть как то увеличить своё водительское искусство дополнительно. :dr_ink:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

Re: Нива с ABS

Сообщение medvedka »

G.A.R.
Угу. Потому я очень настороженно отношусь к однозначному одобрению таких помощников.
Не все так однозначно.
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Антон773 »

medvedka писал(а):тормозной путь без АБС на льду меньше
да не её это цель
Жизнь - как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось...
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

Re: Нива с ABS

Сообщение medvedka »

Антон773
Да я понимаю ее цель, я же писал выше.
И я в состоянии почувствовать, когда начинается скольжение. Могу рулить машиной на льду. Я обучаюсь этому, в конце-концов. Потому мне АБС мешает. Сильно. Потому что для меня наиболее явное ее свойство - увеличение тормозного пути.
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Антон773 »

medvedka
ну удачи тебе :)
Жизнь - как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось...
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

Re: Нива с ABS

Сообщение medvedka »

К черту удачу ) Практика, много практики )))
Хотя, за 4 года на грязевой резине зимой ни одной проблемы Р)
Куда уж мне, обрыгану, до АБС :ti_pa: :nez-nayu:
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Ответить

Вернуться в «Техника вождения»