Нива с ABS и вопросы торможения.

Обсуждения техники вождения автомобиля при разных ситуациях и в разных условиях.
Аватара пользователя
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 01:25

Re: Нива с ABS

Сообщение Ehnehila »

ALK писал(а):но ведь левый ряд - для сцукогонщегов. ентот мудель начал моргать дальним транзиту. движение плотное и перед транзитом такая же вереница из едущих на работу.
О-о-о... даааа... это мои "любимые" участники движения :hi_hi_hi: больше всех поражают именно ОНИ, от чьего света вся вереница машин впереда должна почтительно расступиться, как море перед Моисеем....
PAA
Сообщения: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45

Re: Нива с ABS

Сообщение PAA »

Чот не заметил, было тут или нет... В машине с зажатым тормозом рулём крутить - пофигу, если кто не в курсе. Тут от абс вроде как и польза- даже если водила обделался и тормозит в пол, есть шанс рулить. Тока вот пойдёт ли впрок руление это- при торможении с поворотом жопа у нивы однозначно вперёд улетит, и удар будет или бочиной или кормой. Бочиной опаснее. Ремни не сработают. Вопчем, всегда лучше не тормозить, чем тормозить. А иногда лучше ускориться, чем тормозить.
ALK
Сообщения: 47823
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Нива с ABS

Сообщение ALK »

PAA писал(а): Тока вот пойдёт ли впрок руление это- при торможении с поворотом жопа у нивы однозначно вперёд улетит, и удар будет или бочиной или кормой.
а я так один раз дядьке жопу спас. :smu:sche_nie: :smu:sche_nie: :smu:sche_nie: не пустили меня из ряда, а этот из 2-го ряда решил направо срулить
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
PAA
Сообщения: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45

Re: Нива с ABS

Сообщение PAA »

я тоже не догмы говорю... всякие случаи бывают. После того как на вли-10 на дороге, засыпанной ледяным градом как снегом, я разменял жопу газели на свой капот, ваще как бы тормозом пользуюсь с бааальшим почтением, ибо это уже рулетка. Как полетит. Мафын управляем только пока крутяцца колёсья, иначе- неуправляемый снаряд. Да и сцепление нажимать тоже примерно это же. Есть такой приём у нивы- уйти в сторону дав газу, а не тормозя. Например во время юза - тормозни и ты в жопе. А газу ввалил- и с фонтанами снега из под буксующих колёс ушёл.
ALK
Сообщения: 47823
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Нива с ABS

Сообщение ALK »

PAA писал(а): А газу ввалил- и с фонтанами снега из под буксующих колёс ушёл.
ниво-коротышко, кстати, и боком едет вперед... тупо педалируй газом
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
PAA
Сообщения: 9523
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 23:45

Re: Нива с ABS

Сообщение PAA »

У мну коротышки не було... Тока Ока, но это как бы даже и не машина а велик. А крокодил - у его свой конешна карахтер, он стабильнее я думаю. И вес другой, и развесовка. К заносу жопы на сколизи склонен, причём если пойдёт- то поймать жопу уже труднее. ТОЛЬКО ГАЗОМ!!!
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Нива с ABS

Сообщение G.A.R. »

PAA писал(а):Да и сцепление нажимать тоже примерно это же.
Не скажи... Я баловался на льду посылая НИВУ в занос при помощи ручника - дак вот выжим сцепления помагал выровнять занос тогда когда газом уже положение нельзя было спасти - то есть при закритических углах заноса (даже гдето видео валялось)... Но у меня на НИВЕ не такие как у обычной Нивы углы установки передних колёс (подвеска настроена на лучшую управляемость и курсовую устойчивость) и гораздо большая жесткость подвески в том числе угловая за счёт жестких газовых аммортизаторов по кругу и доп. заднего стабилизатора.

Ваще НИВА забавно управляется на льду газом с заблокированным "центром". :a_g_a: :co_ol:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 04:47

Re: Нива с ABS

Сообщение Janet »

Ехала тут с таксистом, разговаривали про скользкую дорогу, и он сказал, что иногда из заноса проще выйти, применив "дурной прием". То есть повернуть руль не в сторону заноса, а какбе по его ходу. Мол, машину крутанет и поставит на место. Я и задумалась. Вспомнила, как меня несколько раз тащило боком с полностью вывернутыми в сторону заноса колесами. Страшно, шо ой!, вот-вот положит. И что, неужели из такой ситуации можно выйти, просто крутанув руль в другую сторону?

Отредактировано. axen :-)
ALK
Сообщения: 47823
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Нива с ABS

Сообщение ALK »

Janet
а еще тормоза для пущего эффекта зажать можно ;;-)))
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 04:47

Re: Нива с ABS

Сообщение Janet »

Не, ну тормоза-то зажать святое дело :-)
(ко мне потом подходили с квадратными глазами товарищи по партии, жали руку и говорили, что давно такого шоу не видели: Нива, ездящая исключительно боком. Ну правда скользко было :smu:sche_nie: )
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

Re: Нива с ABS

Сообщение medvedka »

Давайте я выложу видео про возврат руля, чтобы те, кто прочитал понял, о чем, возможно, говорил этот таксист?
Постараюсь его найти сегодня...
Если таксист не креведко, то он мог говорить про частичный возврат руля при "перекруте".
Если на переднем приводе слишком руль перекрутить, то есть нешуточный шанс не пойти в поворот, а поехать прямо. В этом случае можно вернуть руль обратно.
А "покрутиться" и встать на место - это реально Кен Блок - не иначе )



вот видео. послушайте первые секунды.
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

Re: Нива с ABS

Сообщение medvedka »

И еще, ребят. Давайте не шутить в разделах про технику вождения? Ну мало ли кто начитается...
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение vag »

Как только на Ниве появятся АБС, ЕБД, ЕСП и прочие ой!, она перестанет быть Нивой и превратится в обычный дорогой и безликий паркетник. :pro_tiv:

Что касается выхода из заноса - ни газовать, ни тормозить тормозом крайне нежелательно. Руль выкручивать в сторону, противоположную заносу, но до момента когда колеса поймают сцепление с дорогой (тут последует как бы рывок машины). Описать это малореально, нужно пробовать. Нас учили на курсах контраварийного вождения таким штукам, жаль, давно уже, а без практики забывается многое.
А еще торможение без выключения передачи, на грани срыва колес в юз - вещь. Тормозной путь сокращает существенно. :co_ol:
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
Аватара пользователя
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 04:47

Re: Нива с ABS

Сообщение Janet »

medvedka писал(а):Если на переднем приводе слишком руль перекрутить, то есть нешуточный шанс не пойти в поворот, а поехать прямо. В этом случае можно вернуть руль обратно.
Это же совсем другая ситуация. :du_ma_et:
Может быть, таксист имел в виду, что руль надо возвращать чуть раньше, чем машина стабилизируется? Я это тоже знаю теоретически, но на деле "притормаживаю" (туплю, в смысле, педали не трогаю вообще никакие) и держу колеса вывернутыми до момента, пока нивкина жопка не пойдет в обратную сторону, и машина начинает раскачиваться - попадает в противоположный занос. Или это так и должно быть? Два-три поворота руля, и она стабилизируется (закрутило меня так, что пришлось останавливаться, только пару раз на самом деле).
vag писал(а):Как только на Ниве появятся АБС, ЕБД, ЕСП и прочие ой!, она перестанет быть Нивой и превратится в обычный дорогой и безликий паркетник.
После езды на Нивке "без ничего" мне сложно пересесть на другую машину. Попробовала тут на Эскуде - тяжело: руль "пустой" (в какой момент машина начинает реагировать на поворот руля - фиг поймаешь), автомат подтупливает (ты ей газу, а она начинает разгон через несколько секунд, когда уже, может, и не надо)). Не чувствую я машину со всеми этими балаболками... тяжелые машины типа крузеров еще куда ни шло, а маленькую-легкую... :ny_tik:
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 13:16

Re: Нива с ABS

Сообщение Sokolov »

Таксисту проще, машина низкая, а Нива переворачивается, если при вращении задом или боком о бордюр шарахнется.
ИМХО только передом вытягивать.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Нива с ABS

Сообщение G.A.R. »

Janet писал(а):Все уверял, что Волга тоже дрифтует как надо.
100% Задний привод, переднемоторная компоновка - для дрифта самое оно. :a_g_a:
Sokolov писал(а): а Нива переворачивается, если при вращении задом или боком о бордюр шарахнется.
Любая машина переворачивается если об бродюр шарахнется боком - тока это вопрос скорости, одни на меньше й, другие на большей...
Janet писал(а):колеса вывернутыми до момента, пока нивкина жопка не пойдет в обратную сторону, и машина начинает раскачиваться - попадает в противоположный занос. Или это так и должно быть? Два-три поворота руля, и она стабилизируется (закрутило меня так, что пришлось останавливаться, только пару раз на самом деле).
Резонансный занос опасная вещ... Его надо давить на корню, не давая ему развиваться рулёжкой на опережение. Это чусвтво вырабатывается с годами практики.
vag писал(а):Руль выкручивать в сторону, противоположную заносу.
И машина раскрутится на 180 градусов. ;;-)))

Занос задней оси гасится рулением только в сторону заноса! :a_g_a:
При сносе передней оси, нужно убирать фактор вызывающий это явление:
1. Если на льду в повороте перекручен руль - выровнять руль пока колёса не "словят дорогу", затем постараться войти в поворот по большему радиусу если позвотит ширина полотна.
2. Если в повороте перебрали со скоростью и пережали тормоз - перестаньте тормозить и распрямите немного траэкторию, затем постараться войти в поворот по большему радиусу если позвотит ширина полотна.


:niva_flag:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:50
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение Maksim »

Хм... Наш товарищ переписал свой пост... К сожалению, ничего вразумительного там опять нет.
По поводу "сгибателей-разгибателей":
Опережающие и контраварийные действия.

Поворачивать рулевое колесо желательно двумя руками с основным усилием той руки, в сторону которой выполняется поворот. Такая координация оправдана тем, что основное усилие падает на сильные мышцы-сгибатели, которые тянут руль вниз - к себе.
Здесь: http://www.pastily.net/books/drive/120priem/2.html (довольно многа букв).
Ещё оттуда:
Способности к координированной работе рук, к сожалению, не передаются по наследству и могут быть приобретены только при многократном повторении специальных учебных упражнений на тренажере, которые спортсмены охарактеризовали как "физкультуру для рук".
Ни о каком "безусловном рефлексе выживания" здесь говорить не приходится.
Просто Алкотурист...
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Нива с ABS

Сообщение wwm »

Maksim писал(а):безусловном рефлексе выживания
это закрыть лицо руками :ti_pa:
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
vag
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 01:06
Контактная информация:

Re: Нива с ABS

Сообщение vag »

Sokolov писал(а):Таксисту проще, машина низкая, а Нива переворачивается, если при вращении задом или боком о бордюр шарахнется.
ИМХО только передом вытягивать.

Не могу не вспомнить по этому поводу:

"... а еще мы перевернули Хаммер."
Перевернули. Хаммер. На ровном месте. Со всей его чудовищной шириной и расположенным невероятно низко центромтяжести. Во всем мире зарегистрировано три случая, когда хаммер переворачивалсяна ровном месте. Два из них - в израильской армии. Когда американцы узнали о том, что нам это удалось, они прислали в Израиль специальную комиссию. Потому как до тех пор они даже неподозревали, что такое возможно.
Итак, дано: хаммер на ровной, как стол, поверхности. Задача: перевернуть. Как это делается? Ну, во-первых, надо ехать задним ходом. Во-вторых, делать это очень быстро. В-третьих, надо, набрав скорость, резко развернуться. Думаете, опрокинется? Хрен. Это же хаммер! Поэтому, в-четвертых, надо при развороте со всей дури врезать потормозам. Вот тогда - да. Тогда опрокинется. Короче, номер для автородео.
И в какой, по-вашему, ситуации армейскийджип выделывает такие акробатические этюды? Да только в одной. Сидят, стало быть, солдаты и скучают. А скучающий солдат, знаете ли -страшный человек. Что может взбрести в его одуревшую от армейской рутины голову - это ни в сказке сказать, ни за два дня обгадить. И вот от скукизаходит у них спор: можно ли на ровном месте перевернуть хаммер. Словоза слово - решили проверить экспериментально. Проверили. Перевернули. Ура! Заработало! Уй-е-о-о:
Ну хорошо, скажете вы, это был первый хаммер. А второй? А со вторым было примерно так:
- Слыхал? На такой-то базе хаммер перевернули.
- Да не свисти.
- Точно говорю!
- Да нельзя его перевернуть!
- Да я тебе говорю! Они как раз решили проверить, можно ли это сделать.
- Идиоты. Ну и?
- Ну и. Можно. Задним ходом, разворот - и по тормозам.
- Бред! Не перевернешь его так.
- Ах, так?! Спорим, переверну?..

:-)
"Недостатков у TLC40,60,70,80, как мне кажется, всего два
-их очень сложно приобрести
-с ними очень сложно раставаться"
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 13:16

Re: Нива с ABS

Сообщение Sokolov »

Я видел как такси 2110 тормознула на полностью обледеневшей пустой дороге.
200м вращаясь продолжала двигаться в том же направлении ударяясь о бордюры, вылетела на перектёсток на зелёный свет и резко ушла по посыпанному песочку в желаемом направлении.
Я такой атракцион больше не видел.

А как легко переворачивается 21213 я уже проходил.
Ответить

Вернуться в «Техника вождения»