Ближний или дальний?
- Сообщения: 3055
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:50
- Автомобиль: Sprinter Marino, Lite Ace Noah Field Tourer 4WD
- Имя: М
- Откуда: Питер-Тосно
- Контактная информация:
Ближний или дальний?
Большое число моих знакомых, с которыми доводится ездить, на пустынной загородной дороге не включают дальний свет фар. На вопрос "почему?" отвечают: "Да и так всё видно…"
А что видно? Прикинем, сколько метров дороги освещает нормально отрегулированный ближний свет, 30? Ну пусть 40… А между тем 60 км/ч – это 17 м/с. Многие ли из нас ездят с такой скоростью? А 90 км/ч – это уже 25 м/с. Меньше двух секунд на оценку ситуации, принятие решения, перенос ноги на педаль тормоза, срабатывание тормозов и собственно остановку.
Маловато будет… А между тем на заре автомобилестроения не было никакого ближнего, был просто свет, освещающий дорогу и только в 20-е годы прошлого века с ростом мощности головного света стали предприниматься попытки разными способами снижать ослепление встречных водителей.
Да и чисто психологически лично мне неприятно лететь в стену темноты, за которой неизвестно что. Но так было не всегда, несколько неприятных случаев, связанных с недостаточной освещённостью дороги при движении с ближним светом заставили пересмотреть своё к нему отношение. Один из последних произошёл с моим товарищем пару лет назад осенью. "Случайно" включив дальний при движении по бетонке Гатчина-Кировск, он увидел стоящих поперёк дороги лосей, дистанции хватило на остановку только-только.
Но, и пользуясь дальним при любой возможности, нельзя уберечься от неудобств, вызванных тем, что другие участники ДД им не пользуются. Стандартная ситуация: догоняя попутный автомобиль переключаемся на ближний, приближаемся к догоняемому, а он едет с ближним. Впереди него ничего не видно (очень часто и ближний-то откровенно плохой). В такой ситуации, выходя на встречку для обгона я с чистой совестью включаю дальний, ослепляя через зеркала обгоняемого. На его недовольство мне плевать, мне нужна освещённая дорога, но он мне её не предоставляет. Некоторые после завершения мной обгона включают дальний мне в зеркала, без комментариев – всё на их совести.
Немного о переключении. ПДД:
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
- в населенных пунктах, если дорога освещена;
- при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
- в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
Часто встречные "показывают необходимость" настолько издалека, что вызывают искреннее недоумение. Хорошо, переходим на ближний. Что имеем? Между двумя освещёнными ближним светом участками – чёрная "яма", в которой может скрываться что угодно. Возможные последствия – см. выше. 150 метров – вполне реальная цифра, которая, учитывая скорость сближения ТС позволяет свести размеры "ямы" до минимума.
Обратно на дальний переключаюсь не "сразу после", а непосредственно в момент разъезда.
P.S. Да, забыл: при остановках на обочине выключайте головной свет, он очень мешает встречным, учитывая возросшее время разъезда (одна машина стоит). В предыдущую поездку зимой в Мурманск эти деятели порядком задолбали. Переключившись на ближний и поняв, что встречная машина стоит - включаю дальний, так некоторые дебилы тоже лупят дальним в ответ. Не уподобляйтесь им.
P.P.S. Всегда при остановке включайте "аварийку". В той же поездке имел неприятный момент, когда "догоняемая" фура оказалась стоящей. Встречка была занята, экстренно оттормаживался... Тело, копошащееся под прицепом, нервно задёргалось, хотелось ему сказать, да плюнул.
Если "аварийка" не работает - включайте левый сигнал поворота, убережётесь от вполне вероятных неприятностей.
А что видно? Прикинем, сколько метров дороги освещает нормально отрегулированный ближний свет, 30? Ну пусть 40… А между тем 60 км/ч – это 17 м/с. Многие ли из нас ездят с такой скоростью? А 90 км/ч – это уже 25 м/с. Меньше двух секунд на оценку ситуации, принятие решения, перенос ноги на педаль тормоза, срабатывание тормозов и собственно остановку.
Маловато будет… А между тем на заре автомобилестроения не было никакого ближнего, был просто свет, освещающий дорогу и только в 20-е годы прошлого века с ростом мощности головного света стали предприниматься попытки разными способами снижать ослепление встречных водителей.
Да и чисто психологически лично мне неприятно лететь в стену темноты, за которой неизвестно что. Но так было не всегда, несколько неприятных случаев, связанных с недостаточной освещённостью дороги при движении с ближним светом заставили пересмотреть своё к нему отношение. Один из последних произошёл с моим товарищем пару лет назад осенью. "Случайно" включив дальний при движении по бетонке Гатчина-Кировск, он увидел стоящих поперёк дороги лосей, дистанции хватило на остановку только-только.
Но, и пользуясь дальним при любой возможности, нельзя уберечься от неудобств, вызванных тем, что другие участники ДД им не пользуются. Стандартная ситуация: догоняя попутный автомобиль переключаемся на ближний, приближаемся к догоняемому, а он едет с ближним. Впереди него ничего не видно (очень часто и ближний-то откровенно плохой). В такой ситуации, выходя на встречку для обгона я с чистой совестью включаю дальний, ослепляя через зеркала обгоняемого. На его недовольство мне плевать, мне нужна освещённая дорога, но он мне её не предоставляет. Некоторые после завершения мной обгона включают дальний мне в зеркала, без комментариев – всё на их совести.
Немного о переключении. ПДД:
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
- в населенных пунктах, если дорога освещена;
- при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
- в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
Часто встречные "показывают необходимость" настолько издалека, что вызывают искреннее недоумение. Хорошо, переходим на ближний. Что имеем? Между двумя освещёнными ближним светом участками – чёрная "яма", в которой может скрываться что угодно. Возможные последствия – см. выше. 150 метров – вполне реальная цифра, которая, учитывая скорость сближения ТС позволяет свести размеры "ямы" до минимума.
Обратно на дальний переключаюсь не "сразу после", а непосредственно в момент разъезда.
P.S. Да, забыл: при остановках на обочине выключайте головной свет, он очень мешает встречным, учитывая возросшее время разъезда (одна машина стоит). В предыдущую поездку зимой в Мурманск эти деятели порядком задолбали. Переключившись на ближний и поняв, что встречная машина стоит - включаю дальний, так некоторые дебилы тоже лупят дальним в ответ. Не уподобляйтесь им.
P.P.S. Всегда при остановке включайте "аварийку". В той же поездке имел неприятный момент, когда "догоняемая" фура оказалась стоящей. Встречка была занята, экстренно оттормаживался... Тело, копошащееся под прицепом, нервно задёргалось, хотелось ему сказать, да плюнул.
Если "аварийка" не работает - включайте левый сигнал поворота, убережётесь от вполне вероятных неприятностей.
Последний раз редактировалось Maksim 08 дек 2010, 16:51, всего редактировалось 1 раз.
Просто Алкотурист...
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
-
- Сообщения: 47823
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
- Автомобиль: 21214
- Имя: :
Re: Ближний или дальний?
а когда с отцом ездил, как права получал/получил, то он меня за городом всегда призывал в темноте включать дальний. иногда просто перемигиванием. один раз так "поймали" пьяного, который переходил в темноте меж 2 садовых товариществ слева направо. ближний свет его не выхватил.
я щас в темноте активно пользую фары на бампере. 2 фары дальнего и светят лучше штатного
я щас в темноте активно пользую фары на бампере. 2 фары дальнего и светят лучше штатного
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 06 окт 2010, 10:31
- Автомобиль: 2121
Re: Ближний или дальний?
Есть простое правило взаимозависимости света и скорости - скорость должна позволять остановить автомобиль в пределах освещенной зоны. Ближний - 40-45 метров, дальний 80-100.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 08:38
- Автомобиль: Уаз Патриот, 06
21213 , 98
Уаз 452 , 76 - Откуда: Москва, окт. поле
Re: Ближний или дальний?
В принципе, с дальним то оно хорошо, но в большинстве случаев не включишь, ночью машины идут хоть и не плотным потоком, но часто, с перерывам секунд 20-30. Меня просто задалбывает переключатся. Штатного ближнего на Патре хватает , чтоб на 100 км/ч было видно дорогу. Для слякотной погоды поставил еще пару больших противотуманок.
Очень напрягают ребята, которые летят на встречу с дальним на дорогах с разделительной полосой, например на новой риге. Я понимаю, что у них скорость большая и все такое.. Но мне тоже удобно с танковыми дальними, с ксеноном ездить, однако ж не включаю.
Зы. Кстати, качество ближнего света очень сильно зависит от ламп. После Osram NBR купил какую-то фигню. Ближний вообще не видно.
Очень напрягают ребята, которые летят на встречу с дальним на дорогах с разделительной полосой, например на новой риге. Я понимаю, что у них скорость большая и все такое.. Но мне тоже удобно с танковыми дальними, с ксеноном ездить, однако ж не включаю.
Я всегда вырубаю дальний как только машина показалась. Ибо самому мне неприятно ехать километр сближаясь , когда мне в лицо дальним шарашут. Да и когда слепит встречный видно хуже. Лучше скорость сбросить и сближаться на ближнем свете.Maksim писал(а):Часто встречные "показывают необходимость" настолько издалека, что вызывают искреннее недоумение.
Зы. Кстати, качество ближнего света очень сильно зависит от ламп. После Osram NBR купил какую-то фигню. Ближний вообще не видно.
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 11 мар 2010, 20:12
- Автомобиль: Пешедох
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Москва
Re: Ближний или дальний?
Часто езжу ночью по трассе. Как то сложилось, что дальний включаю только кратковременно перед поворотами или на плохом покрытии с колдобинами. Этого вполне хватает, чтобы оценить дорогу и не позволяет расслабиться вниманию. (таково мое ИМХО:))
PS
В туман дальний вообще противопоказан.
PS
В туман дальний вообще противопоказан.
Грех предаваться унынию, когда вокруг так много других грехов...
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 09 янв 2011, 13:11
- Автомобиль: 212180` 99г.в.
- Имя: Вячеслав
- Откуда: Волжский
Re: Ближний или дальний?
сорьки за флуд
мужики с моей работы выписали буханку для зимней рыбалки. выехали в ночь. всего человек восемь, трезвый только водитель. нерегулируемый ж/д переезд. потихоньку перекатываются и тут голос "а, чё луна так низко?. и яркая такая!." переехали, через пару секунд мимо пролетает поезд.. остановка, по малой нужде, всем, далее все ехали трезвые...
з.ы. у тепловозов ближний/дальний вообще есть?
мужики с моей работы выписали буханку для зимней рыбалки. выехали в ночь. всего человек восемь, трезвый только водитель. нерегулируемый ж/д переезд. потихоньку перекатываются и тут голос "а, чё луна так низко?. и яркая такая!." переехали, через пару секунд мимо пролетает поезд.. остановка, по малой нужде, всем, далее все ехали трезвые...
з.ы. у тепловозов ближний/дальний вообще есть?
Уверенный шаг вперёд - результат хорошего пинка сзади!
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 06 окт 2010, 18:03
- Автомобиль: 21213 1995г...
Re: Ближний или дальний?
нет господа... так не пойдет... су друга двенашка с задранной задницей (нужда ездить по лесу) так у него фары подняты до немогу.. вобщем с ближним светом видит он около 8 метров...
когда едет со мной удивляется зачем я включаю дальний, мол и так все видно...
С дальним по трассе не поездишь... полюбому слепиль вречных будешь!
когда едет со мной удивляется зачем я включаю дальний, мол и так все видно...
С дальним по трассе не поездишь... полюбому слепиль вречных будешь!
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 15 сен 2010, 17:40
- Автомобиль: Nexia. Про боевую Ниву - пока подумываю.
- Имя: Makc
- Откуда: Москва-Тула
Re: Ближний или дальний?
Всегда включаю дальний, когда можно. Правда, при встречном разъезде - выключаю рано. В свете от встречной машины все опасные препятствия отлично видны на большой дальности - нужно только привыкнуть их замечать "в тенях". Туман и метель - не так уж часто бывают такой силы, что дальний хуже ближнего. Но бывают, но это сразу видно - если в дальнем сплошная стена перед тобой - попробуй ближний . Сочетание дальнего и ближнего тоже иногда хоршо, на шохе иногда использовал, а с одноламповыми фарами, конечно, не катит, надо ПТФки ставить. Люстру использовать на дороге вообще запрещено. Насчёт "поединка на фарах" - слышал рассказ, как один поставил классный такой прожектор... Пока не встретил фуру, на которой таких прожекторов три ):
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 00:18
- Автомобиль: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer
- Имя: Павел
- Откуда: Москва, Тёплый Стан
- Контактная информация:
Re: Ближний или дальний?
В моём случае у фуры их было шесть... Но это по молодости, поучить решил слепящего...K-113 писал(а):Насчёт "поединка на фарах" - слышал рассказ, как один поставил классный такой прожектор... Пока не встретил фуру, на которой таких прожекторов три ):
Хоть и стоят Хелла прожектора - пользую их только при отсутствии встречки и переключаю на ближний заранее.
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 10 май 2012, 19:35
- Автомобиль: ВАЗ 2131
- Имя: Алексей
- Откуда: Волгоград
Re: Ближний или дальний?
а какие фары лучше на дальний ставить? Нива 2131 на верхнею люстру и на бампер
сделать, попробовать, поломать, сделать и довести до ума
http://vk.com/albums180126518
http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=78&t=11617
связь 89270616461
http://vk.com/albums180126518
http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=78&t=11617
связь 89270616461
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
Re: Ближний или дальний?
Portada
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 26 сен 2011, 17:54
- Автомобиль: Нива 213, инж. 2002 г.в.
- Имя: Сергей
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Re: Ближний или дальний?
Теперь уже и непонять, чего хотел топикстартер))) Как по мне, то все достаточно лаконично и верно расписано в ПДД о правилах пользования осветительными приборами.
Когда на дорогах было больше профессиональных водителей,чем "водятлов с купленными правами", то использование фар было вполне корректным. Такого беспредела, как сейчас - практически не было.
Когда на дорогах было больше профессиональных водителей,чем "водятлов с купленными правами", то использование фар было вполне корректным. Такого беспредела, как сейчас - практически не было.
- Сообщения: 3055
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:50
- Автомобиль: Sprinter Marino, Lite Ace Noah Field Tourer 4WD
- Имя: М
- Откуда: Питер-Тосно
- Контактная информация:
Re: Ближний или дальний?
Медленно перечитываем первый пост.chubik писал(а):Теперь уже и непонять, чего хотел топикстартер)
А как по мне - то лаконично, но недостаточно верно.chubik писал(а):Как по мне, то все достаточно лаконично и верно расписано в ПДД о правилах пользования осветительными приборами.
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
•на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
•на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.
Выделено то, что я считаю неверным для тёмного времени суток и сумерек (как одного из определений недостаточной видимости).
Просто Алкотурист...
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 16 май 2013, 19:01
- Автомобиль: ВАЗ 21214
- Имя: Александр
- Откуда: Всеволожск
- Контактная информация:
Re: Ближний или дальний?
Если в отношении машин, то ночью переключаю дальний на ближний тогда, когда вместо одного пятна света встречного автомобиля начинаю четко различать два поменьше (то есть фары). Об этом нам говорил еще инструктор по вождению. Фары различаешь на расстоянии около 200 метров.
-
- Сообщения: 5109
- Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08
- Автомобиль: Lada 4x4 3D
- Имя: Rat
Ближний или дальний?
Безопасная скорость на ближнем ночью не более 60-70 км/ч. Однажды это меня спасло - возникло препятствие в виде туши огромной собаки.
В общем, ездите потихоньку, и будет вам счастье.
Ездил как-то по работе с водителем. Он гнал 140 по ночной пустой трассе. Естественно, это все равно что вслепую. Ну по молодости это весело считалось. Спереди машин нет, сзади тоже. И тут в нескольких метрах перед машиной мелькнуло тело справа налево. Перебежало и скрылось. Это были доли секунды. Водитель не успел даже дернуться. Что это было, мы так и не поняли. Может самоубийца, который в последний момент передумал, или не рассчитал.
В общем, ездите потихоньку, и будет вам счастье.
Это не так. И масса случаев, когда люди на разрешенных 90-100 въезжают то в корову, то в стоячую без света машину, то в алкаша это доказывает. Остановиться ночью на такой скорости на границе уверенной видимости ближнего света невозможно на всех машинах, которые я видел. В теории возможно, если водитель ждет препятствия и уже положил ногу на тормоз. Но постоянно так никто не ездит.
-
- Сообщения: 10686
- Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43
- Автомобиль: 2123
- Имя: Александр
Ближний или дальний?
10 лет назад на экзамене был вопрос по скорости в темное время суток. С ближним разрешалось 60.
Не каждый с 60 сможет остановиться. Нужна реакция водителя, исправные тормоза и сухой асфальт.
В реальности весь секрет безопасной езды, в ночное время, заключается в страхе пешеходов. Т.к. водители не соблюдают правила.
Не каждый с 60 сможет остановиться. Нужна реакция водителя, исправные тормоза и сухой асфальт.
В реальности весь секрет безопасной езды, в ночное время, заключается в страхе пешеходов. Т.к. водители не соблюдают правила.
- Сообщения: 6514
- Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
- Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ближний или дальний?
Правила существуют и для пешеходов, которые их даже не знают.
Представь себе пешехода в тёмном прикиде, шагающем по правой стороне дороги в попутном направлении(что уже является нарушением ПДД).7 Увидишь ли ты его на разрешённой скорости 60км/час так, чтобы успеть затормозить? Вряд ли. Световозвращающие полосы должны быть обязательны на пешеходах(если они жить хотят) в тёмное время суток, как это законодательно сделано во многих странах(в том числе и Беларуси).
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
-
- Сообщения: 5109
- Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08
- Автомобиль: Lada 4x4 3D
- Имя: Rat
Ближний или дальний?
Но не существует ответственности за их нарушение
Останавливает полицай ночью пешехода и спрашивает: "жить хочешь?" Молчание... "Подумай хорошо, правильный ответ на этот вопрос очень важен!". Пешеход думает: "черт, чтоб такое придумать, а?"
-
- Сообщения: 10686
- Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43
- Автомобиль: 2123
- Имя: Александр
Ближний или дальний?
Естественный отбор никто не отменял
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Ближний или дальний?
Где это в ПДД есть такой пункт
Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Не было такого в ПДД и сейчас нету
https://auto.mail.ru/info/pdd/10/
Голоса?
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!