Преодоление препятствий "в раскачку"

Обсуждения техники вождения автомобиля при разных ситуациях и в разных условиях.
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Преодоление препятствий "в раскачку"

Сообщение Gimalaev »

А главный физический смысл именно "раскачки" (отсюда и название) такой же как на качелях и на приведённой выше рампе - синергическое использование инерции и "импульса тяги", с каждым новым качком увеличивая амплитуду. Чтоб в конце концов суммы инерции и импульса хватило сделать солнышко уверенно вырваться из жоппы.
Сила - в правде.
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 21:50

Re: Преодоление препятствий "в раскачку"

Сообщение ryzhijlisik »

Suicide писал(а):Тут есть главная фишка..
Нужно чувствовать когда колесо провернулось..
еще зависит от резины.
если на грязевой шине еще можно позволить себе маленький проворот колеса,то на дорожной резине опасно допустить малейшую пробуксовку,особенно на травяном ковре,иначе колесо сразу замыливается и приехали...
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 21:50

Re: Преодоление препятствий "в раскачку"

Сообщение ryzhijlisik »

WILFORINS писал(а): Чтобы выскочить отсюда надо двигаться как можно быстрее, а не плавненько на грани остановки...
это работает только на говенной резине типа камы-флэйм на легких глинистых участках.
как правило,получается очень эффектно-с раскидыванием какашек по сторонам и на кузов авто... ;;-)))
Антоха

Re: Преодоление препятствий "в раскачку"

Сообщение Антоха »

Воооооот, а вы говорите просто. Не всё так и просто. Что то новое я подчерпнул, по своему опыту как бы могу сказать. Что если колёса крутятся а машина не едет вперёд, значит что она едет в низ. НО, на ниве проблематично со штатной трансмиссией даже на стоковых колёсах ехать в натяг.
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 21:50

Re: Преодоление препятствий "в раскачку"

Сообщение ryzhijlisik »

понижайко и тяговые пары рулят :ti_pa:
Антоха

Re: Преодоление препятствий "в раскачку"

Сообщение Антоха »

ryzhijlisik писал(а):понижайко и тяговые пары рулят :ti_pa:
А я знаю ::yaz-yk:
Аватара пользователя
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:50
Контактная информация:

Re: Преодоление препятствий "в раскачку"

Сообщение Maksim »

Просто Алкотурист...
Arbeit macht frei. An Wochenenden und Feiertagen.
Нет самоограничения - нет свободы.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Преодоление препятствий "в раскачку"

Сообщение Suicide »

как правило,получается очень эффектно-с раскидыванием какашек по сторонам и на кузов авто...
Так ведь это самое главное для нивовода =)

Чтобы телки на заднем сиденье визжали а народ стоящий рядом (он обязательно должен стоять рядом, иначе зачем мы это делаем если зрителей нет) прячась от фонтана как, поднимал кверху большие пальцы и говорил "ооооо крутаааа.. зверь машина..! ниво рулит йо-йо форева"
Аватара пользователя
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 17:40

Re: Преодоление препятствий "в раскачку"

Сообщение K-113 »

Главное - чувство тяги. Чтобы не провернуть колесо. На рыхлом грунте это полный конец обеда, да и на глине тоже. В ряде случаев заднюю включать не нужно - потянул вперёд, почувствовал пробуксовку, выжал сцепу, дал откатиться, снова вперёд. Главное не вывесить колёса. А вот на автомате - раскачка практически не работает. Слишком долгий переход от тяги вперёд до полной нейтрали или тем более тяги назад. Если только пробивать проход в сугробе при том, что ниже колёс ровно - тогда можно не спеша таранить, проминая всё дальше. При выбирании враскачку - главное вовремя понять, что так не вылезешь. Вовремя - это когда ещё не вырыл яму глубже, чем колёса достают. Если после первых попыток не лезет - надо браться за лопату или лебеду. Или вовсе домкратиться и под колеса подпихивать что-то. Если капитально зарыться - то и тросом потом не без проблем.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Преодоление препятствий "в раскачку"

Сообщение Suicide »

Главное - чувство тяги.
Если воняешь сцеплением то не откуда ему взятся )
Аватара пользователя
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 17:40

Re: Преодоление препятствий "в раскачку"

Сообщение K-113 »

Suicide писал(а): Если воняешь сцеплением то не откуда ему взятся )
Ну, это у кого как. Бывает, что и не воняют особо, только закапываются напрочь. Фиг его знает, как это словами объяснить. Просто у некоторых получается как бы само собой, а некоторые, вроде и опытные проходимцы - рвут колесо и шлифуют. А вот правильный автомат на полном приводе меня впечатлил. Случилось однажды на джимнике вытягивать посаженную поперёк колеи машинку - так он просто шёпотом тянет, с любой нужной интенсивностью. Правда, машинку всё равно не выдернули - легковат "самураич". Пришлось копать, как обкопали - выволоклась.
Аватара пользователя
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 23:09

Re: Преодоление препятствий "в раскачку"

Сообщение STOCH »

Эт конечно все хорошо, все понятно :) но опять же в каждой ситуации свои заморочки :)-(: так что советов тут может быть множество :hi_hi_hi: действовать надо по обстоятельствам, пока сам не зароешься, все одно не научишься :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 20923
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 18:10
Контактная информация:

Re: Преодоление препятствий "в раскачку"

Сообщение чих-пых »

Suicide писал(а):Так ведь ... самое главное для нивовода:

Чтобы телки на заднем сиденье визжали а народ стоящий рядом ... прячась от фонтана как, поднимал кверху большие пальцы и говорил "ооооо крутаааа.. зверь машина..! ниво рулит йо-йо форева"
;;-))) :co_ol:

:f-l-u-d:
Всего на всех никогда не хватает.
Потому что всех - много.
А всего - мало!
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 21:50

Re: Преодоление препятствий "в раскачку"

Сообщение ryzhijlisik »

K-113 писал(а): А вот на автомате - раскачка практически не работает. Слишком долгий переход от тяги вперёд до полной нейтрали или тем более тяги назад.
очень даже работает :ne_ne_ne: только надо тормозом активнее работать
Ответить

Вернуться в «Техника вождения»