КОНКУРС "Один день Нивовода"

Впервые на форуме? Вам сюда!

Вы можете отдать голос одной, двум или трём, наиболее понравившимся вам, историям.

Опрос закончился 01 июн 2015, 01:32

#1 MaximTa
11
4%
#2 Vervolf38
7
2%
#3 taras_45
2
1%
#4 GregorSH
3
1%
#5 BESHENYAGA
81
27%
#6 aristarh.naum
3
1%
#7 dvumer
3
1%
#8 alexdu
1
0%
#9 alex_unshaven_beard
1
0%
#10 говард
1
0%
#11 playah
2
1%
#12 Игор81
2
1%
#13 Йогурт
7
2%
#14 falcon14
25
8%
#15 Mityay
5
2%
#16 tblrnik07
64
21%
#17 Karbofos52
2
1%
#18 President1
11
4%
#19 Homeship
21
7%
#20 denisis
14
5%
#21 Генннадий
4
1%
#22 puma 304
12
4%
#23 Mamont78
7
2%
#24 Grigoriy
5
2%
#25 ponaroshku
9
3%
 
Всего голосов: 303

Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение Portada »

Homeship писал(а):Допускаются ли к участию истории, ранее выкладывавшиеся в "бортжурналах" (отчетах про автомобили) форума?
Если история не опубликована на других ресурсах и является оригинальной, а не копи-пастом, то - вполне.

Уважаемые коллеги. Правила нашего клуба не допускают использования матерных выражений. Благодарю за внимание.
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 20:04
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение falcon14 »

Здравствуйте дорогие однофорумчане. Меня зовут Соколов Егор. Я из Боброва, Воронежской области, студент. Хочу рассказать Вам свою историю, произошедшую со мной прошлой весной.
Отец у меня биолог по образованию и по этому с раннего детства я ходил с ним на различные экологические мероприятия: наблюдали птиц, развешивали синичники. Так и прошлой весной мы отправились на развеску совятников. А с появлением нивы этот процесс стал проходить намного быстрее, интереснее и удобнее (раньше мы возили деревянные домики в рюкзаках на автобусе)
На дворе стоял месяц апрель. День был теплый и солнечный. Загрузив все заднее сидение и багажник домиками для птиц, мы отправились за город в сторону поселка Тройня. Первые пять совятников мы решили повесить в посадке растущей вдоль автомобильной дороги. Я свернул на грунтовку, она оказалась вполне сухой и меня это даже немного огорчило. Совятники мы повесили и отправились дальше в так называемы солотя - небольшие кусочки леса находящиеся посреди поля. Грунтовую дорогу перепахали вместе с полем, но пахота была сухая и лишь под конец попался кусочек солонца, который я преодолел поддав немного газу. Перед нами оказалось поле с озимыми, а сами солотя были ближе к другой стороне поля и отец сказал, мол нехорошо портить труды колхозников, давай проедем по краю и объедем поле вокруг, ведь с другой стороны подъезжать намного ближе. Я с ним согласился и мы поехали дальше, но оказалось, что все таки по краю проехать не удастся, т к перед нами возник маленький усынок пруда и было принято решение все таки срезать. Земля была твердая и как говорится ничего не предвещало беды. Но вдруг я ощутил что машина сбавляет ход и услышал крик отца: «Стой!». Оказалось мы заехали в солонец. И видимо в этом месте вода с поля стекала в тот самый усынок По началу я не отчаялся, включил пониженную, блокировку, заднюю, результату ноль - машина стоит на месте, воткнул первую передачу такая же потеха…
Изображение
Мы вылезли огляделись, я выслушал все что думает обо мне и о данной ситуации папа. Достал лопату, ножовку, топор и штатный нивский домкрат (друг называет его козья ножка). Папа отправился в посадку, которая находилась метрах в 200 от авто, а я начал пытаться откапывать мою ниву. Я много раз смотрел разные ролики на Youtube, как народ месит грязь, домкратися, лебедится и откапывается. Но после 10 минут работы лопатой я понял, что это уж не такое простое и легкое занятие, грязь налипала с каждым разом все сильнее и сильнее, лопата тяжелела. Тут вернулся папа с охапкой веток, начали домкратить, дощечки у меня не было, поэтому мы выбрали палку потолще и подложили под домкрат. Он постоянно сползал, норовил уткнуться в кузов машин но кое как мы задрали поочередно все 4 колеса и подложили под них веток, машину удалось немного сдвинуть назад.
Изображение Изображение
Я по новой начал домкратить машину и когда немного поднял заднее левое колесо домкрат выскочил и промял мне порог… Обидно. Но надо было выбираться, я установил его по новой и аккуратно задрал колесо. Подложили веток. Машина еще немного продвинулась к твердому грунту. В этот раз я решил домкратить иначе, за фаркоп чтобы задрать сразу весь зад. Подложил по домкрат несколько веток потолще и задрал машину. Накидали веток под оба колеса. Я опустил машину и решил таким же образом поднять перед за бампер(благо на моей ниве стоят бампера еще советских времен) Естественно погнул номер, но это пустяк , когда колеса немного оторвались от земли раздался какой-то хруст в спасительном инструменте и ручка начала проскакивать. Тут я понял, что все. Оказалось верхняя шестеренка в домкрате раскололась на 2 части. Немного подумав, решили сходить в посадку и найти какое-нибудь деревцо, чтобы использовать его в качестве рычага, для подъема передка. Дерево нашли, нашли и пару пеньков, которые подложили под рычаг.
Изображение
Но затея оказалась глупой машина практически не поднялась. Тут уже ничего не оставалось, как звонить моему крестному, брату отца , чтобы он приехал и выдернул нас( у него тоже нива). Позвонили, рассказали куда ехать и где-то через пол часа он примчал на помощь, сцепили 2 троса, его и мой и со 2-го раза он успешно выдернул меня. Мы его поблагодарили, и он поехал домой. В машине еще оставалось десяток совятников, но повесить мы смогли только 3 из них,
Изображение
т. к. все силы ушли на извлечение авто из грязевого плена. Возвращались домой другой дорогой. И до асфальта я старался объехать все грязевые ванны) Приехав домой меня ожидали увлекательные несколько часов отмывания авто. А ближе к вечеру я отправился в Воронеж. Меня ждала новая учебная неделя в университете.
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение Portada »

falcon14
:co_ol:
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:49
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение Mityay »

Рад приветствовать всех Нивоводов! Мой рассказ будет о мальчике Диме, который одним снежным днем попал в секту под названием Нива-Клуб. :niva_flag:
Предыстория. Жыл-был мальчик Дима! И ходил он по земле припеваючи, и никого не трогая. И была у него мечта! Дима хотел белоснежную Ниву. И настолько было сильное желание, что в скором будущем она осуществилась. Дима стал Нивоводом!
И вот, предварительно зарегистрировав свой аккаунт на сайте Нива-Клуба, Дима, со своим новым другом Нивасом, решают приехать на покатуху. Он тогда не знал, что эта встреча перевернет всю его жизнь с ног на голову… :facepalm:
«Я, просто приехал посмотреть, как живут другие Нивоводы», сказал Дима, отчего ему рассмеялись в ответ. Ну и Дима, не поняв юмора, принял участия в покатухе.
Изображение
Целый день Дима с другими Нивоводами катались по бездорожью, хотя ему показалось, что пролетел миг. По приезду домой, мальчик Дима долго еще не мог понять, что за теплота заполонила его грудную клетку. Этот день стал переломным в жизни, уже не просто Димы, а Нивовода Митяя! :ps_ih:
И стал Митяй регулярно посещать «сектантские собрания» Нива-Клуба… И заразился не излечимой заразой под названием Нивадрочь… И стал его Нивас меняться на глазах: из конька горбунка в коня булатного!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Эта история про всего лишь один день, проведенный с другом Нивасом и новыми друзьями Нивоводами… Мораль басни такова: Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь! Или не ходите люди в секты! :-)
Всем зазомбированным, посвящается! :hi_hi_hi: :niva_flag:
:te_le_fon: +38-095-8-222-077
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение Portada »

Mityay
Mityay писал(а):Эта история про всего лишь один день, проведенный с другом Нивасом и новыми друзьями Нивоводами…
Отлично выступил! :co_ol: :-)
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение Зоркий сокол »

falcon14
Отличный рассказ.Молодцы биологи)
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 20:04
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение falcon14 »

Зоркий сокол
Спасибо :)
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 10:17
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение rom@rio31 »

Раз про гонку можно, то напишу про 2 дня :mi_ga_et: можно?

Это была моя 2я гонка, дело было в 2013г, с 24 по 26 мая состоялся 2й этап кубка Белгородской области по трофи рейдам.
Ездил в стандарте.
… с самого начала всё пошло не так. Созвон со штурманом Santey311, встречаемся в 17-30. В обед, я еду на шиномонтаж, ремонтирую травящее колесо, забираю жену с работы. Не долгие сборы, выхожу к машине… отремонтированное колесо — спущено :( Мать-перемать! Качаю, прыгаю в Ниво, лечу на шиномонтаж. Меняю там камеру, громко матерюсь. Колонна выезжает без меня. Я еду с женой и сыном, заезжаем в супермаркет, таримся всякими явствами, покупаем малому шлем.
По приезду в базовый лагерь, регистрация, застолье-задушевные беседы :al_kana_ft: , техкомиссия в ночи…
Изображение
День первый. Без понтов не обошлось :men: . Длинные речи местных чиновников, священника и ещё кого-то. Всё это проходит на площадке одного из местных продмагов.
Болит башка, жарко и хочется рубицца. Выезжаем на точку старта. Брифинг. Раздача карнетов и … забиваем координаты коридора и валим! Те кто не забил координаты, ломанулись в коридор харда)))). А когда они раздуплились, мы уже прошли наш коридор и забивали координаты)))) остальных точек.
А точки скажу я вам были зачётные! присутствовали и подболоченный луг и ручьи и прочие кирдыки генераторов, полуосей и шрусов, естественные преграды.
Изображение
Изображение
Едем, спокойно и непринуждённо рубимся по болотцу, берём методично точки. При этом у меня жутко лихорадит мотор при трогании. Списываю это на диск сцепы. Подъезжаем на 78ю точку, разворачиваюсь, врлючаю заднюю… бздынь… машина стоит(((( промвалу — хана(((((. Полез смотреть, шрус целый, но из него вылетели шлицы вертолёта! Стоим, тупим минут 15. Решаем как жить дальше. По итогам голосования принимаем решение валить машину на бок и снимать промвал. Джек, запаска, траки, 6 злых, не похмелённых рыл бодрых молодцев и машина на боку.
Изображение
Теряем 2,5 часа. Сняли раздатку с подрамником, собрали промвал. Выяснили почему колбасило мотор и развалилась проклятая деталюха! откручена подушка от коробки! точнее нет 1й шпильки вообще, а второй признился ой!. Выкручиваю коцаную шпильку, закручиваю туда болты на поксиполе. Ставим подрамник с раздаткой и промвалом, кое как выставляем РК и ВПЕРЁДДДДДД! Берём все точки, кроме 4х. Одну из них сознательно, так ЖОПА. А 3 остальных — из-за нехватки времени. Финишируем за 4 минуты до закрытия трассы с дымящимся сцеплением и выбивающей задней передачей. :ps_ih:
Утро 2го дня соревнований началось с головной боли, ролтона и таблетки "цитрамона". :)-(: :ps_ih:

Орги как-то рано всех подорвали на старт. Мы стартуем без задней передачи :hi_hi_hi: . Идём с 039 (Женька Болт) в спарке (орги разрешили в стандарте). Территория 2го СУ, представляла из себя остров, образованный 2мя реками. В центре острова поле, по краям подболоченный лес. В центре поля, небольшое болотце с относительно твёрдым дном.
Старт, забиваем точки, их на сегодня 20, ломимся к первой. Там уже очередь, пропускаем, едем к следующей, берём. Берём своеобразно я заскакиваю, Болт выдёргивает (задней-то ёк), потом я его страхую. Так и идём, единственное потом меняем порядок, сначала Жека берёт точку, потом мы. Пока фоткаемся цепляют трос и дёргают. Так быстрее. Вот так и идём. И я скажу вам идём очень быстро!
Ничего не предвещало беды. Как вдруг, после того как я беру точку в том самом болотце, что в центре поля выясняется, что у 039го экипажа пропал фотоаппарат… твою мать! Больше половины точек! Стоим тупим, экипаж 039, всем составом, жопами кверху, по локоть в болотной жиже ищут фотик. Мы ищем у них в машине, траве… нет нигде. От досады берём ещё одну точку :-) . Болты продолжают изображать из себя вьетнамцев на рисовом поле ;;-))) . Тут БАЦ :sh_ok: ! смотрим, времени ещё дохера, есть резервный фотик, есть флешка в не задействованом навике, тыкаем её в него, форматируем и валим дальше. Добираем оставшиеся точки и едем на потерянные, 039 экипаж берёт их заново. ))))
Успеваем к контрольному времени. Сдаёмся.
Ждём в лагере результатов. Мы на 9ом. Считаю, что с потерей в 3 часа в первый день на ремонт… и не последние, довольно таки не плохо.
Остались на награждение. Сдали место стоянки, забрали ВЭСы двинулись домой. Добрались без приключений.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 15:48
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение MaximTa »

tblrnik07 писал(а):Как на ладони перед нами лежали в ряд плато Инал, Канжал и Бермамыт, слева двуглавый Эльбрус , чуть правее пик Наушидзе. Сначала даже глаза разбежались, не знали что вперед фотографировать, а внизу по долине медленно плыл туман…
Вот это красота!
Всегда мечтал так вот взять и поехать не по асфальту, заглянуть вооон на ту горку и выяснить, что за горы с неё видны.
Моё нивоводство в жж
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 21:39
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение Karbofos52 »

Доброго времени суток, друзья нивоводы!) :niva_flag:
Хочу поделиться маленькой историей, случаем длительного расставания с нивкой и вообще с грязью. Болел две недели и вообще из дома не вылазил, из окна только можно было взглянуть на свою ненаглядную ласточку. Но вот позади эти две недели. Выхожу я значит, сигналку "пик-пик", вставляю ключ, поворачиваю - опа! А АКБ сел))) Не беда, у нас есть заводная ручка!!! Подсос на полную, и с пол оборота завелась родненькая!!! :dan_ser: :ya_hoo_oo:
Изображение

Ну соответственно хочется покататься, так сказать "помесить грязюку"... Быстренько проверил все жидкости, колеса подкачал, прошприцевал крестовины и шлицевые.
Изображение

Значит выезжаем, ищем грязь и большие лужи, уж очень по грязюке и тем самым ощущениям соскучился.

Первая грязь от нас не смогла спрятаться и я её несколько раз туда-сюда помесил, пока девушка училась пользоваться новым фотоаппаратом для дальнейших эффектных снимков)))
Изображение

Вот и она, первая, долгожданная грязь. Дальше поехали искать что-нибудь поэкстремальнее, нашли дорожку раскатанную в хлам. Как поезд по рельсам туда-сюда по колее катались) руль до упора и шмотки грязи повсюду! Этого конечно же мало!!! :al_kana_ft:
Едем дальше, нашли вспаханное поле... Ну поскольку нивушка у меня мягко говоря "сток" (кама флейм резина, и то осенью буду менять, стерлась уже), покатались по краю, так же шмотки грязи во все стороны и типа "дрифт")))

Начало смеркаться уже, да и дела надо поделать - по дороге домой поймали клеву лужу)))
Изображение

По дороге домой люди как-то косились и долго присматривались к маскировке нивы, ну я постарался чтоб она к лесному-полевому пейзажу подходила. Потом заехали на мойку, двойную такусу за "жесткий" камуфляж не взяли, но мойщик отметил сказав: "Клево погонял!)". Только выезжаем с мойки - дождь как на зло :ny_tik:

И по приезду домой быстренько прошелся тряпочкой и ласточка снова блестит! :ya_hoo_oo:
Изображение

Вечер был прекрасен, и пошел снег.
Спасибо за внимание, надеюсь получилось интересно :du_ma_et: . Ни гвоздя, ни жезла, и чтоб ласточка не подводила! :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:25
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение AMG_Brabus »

Karbofos52 писал(а): на мойку
чистый джип - позор хозяина) я только окошки, фары и номера из распылителя со щеткой чищу и ок :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 22:58
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение SEPULTURA »

С большим удовольствием посмотрел отчеты, многие фоты просто огонь. Как вы выберете лучший рассказ -
понятия не имею. Они все прикольны по своему и несравнимы! :niva_flag:

tblrnik07
Глядя на такое "недалеко от дома" а потом на свое недалеко от дома ( Да еще про окуней-щук упомянул) - застрелиться хочется :niva_flag: :co_ol:
Паджеро Спорт, СПРМ, 32-е катки, гп 4,6, самоблок в заднем мосту, 3 литра, рама , раздатка на подрамнике , джек-лопата-трапики :)
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 23:10
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение President1 »

Здравствуйте дорогие друзья! Разрешите и мне выложить небольшой рассказ!
Предисловье: До определенного времени к Нивам относился скептически, ну не нравилась она мне, до тех пор, пока одна из представителей данного семейства мне не досталась по наследству!
Вот и я стал обладателем прославленного автомобиля ВАЗ 2121! Что с ним делать, с какой стороны подойти, за какой рычаг дергать! :sh_ok: А ведь еще перегонять почти тысячу километров до дома, и это с учетом что машине 32 года и стояла она три года не двигаясь! Родственники даже шутили - "ДВИЖИМАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ" Вобщем описывать не буду как готовили к перегону, как ехали домой со сломанной спинкой сидения и ужасным воем раздатки и коробки.
Раз есть машина - надо ее знать! Начал изучать литературу и обновлять агрегаты. Со временем научился ее понимать и чувствовать, да да не просто ездить а именно чувствовать! Полюбил за надежность, неприхотливость, ремонтопригодность и проходимость! И все чаще выбирал Ниву а не иномарку (паджеро-2) для ежедневных поездок!
Вобщем сам подсел и друзей подсадил! И стали мы джиперами - нивоводами!

А вот и один день из нашей обыденной жизни: Весенняя охота!!! Долгожданная пора для охотников, к которым и мы себя относим!
Сборы начинаются еще за неделю.
Собрались, разбили лагерь :al_kana_ft: и на разведку!
Чуть чуть не доехали :ny_tik:
Изображение

Коллеги по охоте кричат, переживают, за голову хватаются - мы - я и нива непоколебимы в прямом смысле этого слова! Ну и что, что немного подмокли!
Изображение

Как настоящий капитан покидаю судно терпящее бедствие последним! Но не надолго :mi_ga_et:
Изображение

Вызвали подмогу в виде Хаммера, вернее нужна то была только лебедка, а все остальное как дополнение!
Вытащили машину, пока выкручивал свечи и менял масло - возвращал свою любимицу к жизни хаммера успели засадить, испачкать и ой!!
Изображение

Через полчаса Нива снова ожила и вступила в строй! :ya_hoo_oo: Перед тем как составить компанию на мойке хаммеру немножко испачкались и сырые, уставшие но довольные вернулись в лагерь! В этот день кроме лягушек в салоне машины, добычи не было!
Изображение

Есть комфортабельные иномарки, есть огромные внедорожники и гоночные болиды, а есть простое отечественное авто под скромным названием "НИВА" которая с 1977 года осталась практически не изменой, простой и надежной. И как бы ее не ругали, как бы я не злился на постоянно ломающуюся и требующую доработок машину я ее люблю!
Жаль, что конкурс ограничивается одним днем и пятью фотографиями, а то еще столько можно описать и показать, но это уже в другой раз! :mi_ga_et:
Всем огромное спасибо за внимание! С уважением President1
Последний раз редактировалось President1 22 апр 2015, 02:56, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение Portada »

President1
:co_ol:
Portada
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 00:27

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение tblrnik07 »

SEPULTURA
Спасибо))) Правда окуни и щуки у нас небольшие, высота сказывается)))
Аватара пользователя
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 05:33
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение Andrej96 »

President1
Отлично фсё, кроме соблюдения пункта №3 правил конкурса. Но фотографии огонь :-)
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 21:39
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение Karbofos52 »

AMG_Brabus писал(а):чистый джип - позор хозяина) я только окошки, фары и номера из распылителя со щеткой чищу и ок
Я с тобой абсолютно согласен, так же делаю - но как всегда есть одно НО! Чем дольше ты её не моешь - тем глубже грязь и всякие химикаты въедаются в краску и бытрее несущий кузов гниет. А у меня и так все в рыжиках, не хочется машинку терять... :ni_zia:
Аватара пользователя
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 15:25
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение AMG_Brabus »

Karbofos52 самое главное забыл - наклейки мою в первую очередь :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 08:31
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение denisis »

Всем привет!
Расскажу и я об одной из своих поездок на своей нивке, но сперва немного о себе и о местах где мы живем. Зовут меня Денис, родом я из г.Бердска Новосибирской области. Ниву я купил в 2011году, с тех пор мы неразлучны и постоянно стремимся к совершенству. Местность у нас более-менее равнинная, особых гор нет, но и болот немного. Есть где порыбачить, есть где отдохнуть, но душа настоящего джипера новосибирской области всегда тянется к восточной части. Та, которая граничит с Кузбассом. Именно там расположен Салаирский кряж, он же Салаир. Места дикие, слегка горные. Дорог как таковых там нет. Зато тут есть золото и с давних времён и до сегодняшних дней там работают по несколько бригад золотодобывателей. Поэтому пейзаж Салаира с каждым годом меняется не в лучшую сторону. Самая высокая точка Новосибирской области находится именно здесь. Это гора Пихтовый гребень. Высота её 494метра над уровнем моря. Настоящее крещение в джиперы проводится именно тут.
Летом 2013 года я уже был морально готов ехать покорять эту вершину, но, почитав отчеты предшественников о поездках на Салаир решил, что ехать туда в одну машину не безопасно, а ехать с чужой компанией не хотелось. Всё лето я подбивал знакомых мне ниваводов на совместную поездку. В конце августа понял, что всё это бесполезно и решили мы с коллегой Лёхой ехать в одну машину.
Лёха – мой двухметровый коллега. На момент поездки ездил на пузотёре, о чем сильно жалел и мечтал стать шниваводом. В данный момент Лёха стал счастливым обладателем шевроле нивы.
Перед поездкой ещё раз изучили карту, загрузили треки в навигатор. Из внедорожной подготовки на тот момент у нас был только реечный домкрат, какая-то простенькая китайская лебедка, защита картера, резина К-139 и бензопила. Так как всю неделю до поездки была сухая тёплая погода, то взять высоту мы планировали за 1 день, но на всякий случай взяли с собой запас еды, палатку и спальники.
Выехали мы из Бердска в субботу в 8:30, по пути заправились до полного бака + залили 10л канистру. Проехали Маслянино, проехали Бол.Изырак и нашли свёрток вправо, откуда и начинался скачанный заранее трек. Подкрепились. Время, часов 11. Поехали дальше. Местность начала постепенно превращаться из равнинной в горную. И вот он - первый брод. Видно, что по нему уже давно никто не ездил - затянуло илом, свежих следов нет и огромная колея. Проехать на ниве - нереально. Нашли объезд. Весь следующий путь представлял из себя поиск объездов. Нашли брод более демократичный, но пройти можно было только на блокировке и только с ходу, так как выход из него был вверх в горку. Едем дальше. Чем дальше, тем красивее страшнее. Чуть грязь, так обязательно колея выше колена. Увидел свежие следы Влипяти, причем в один конец – это вселило надежу повстречать дальше себеподобных ниваводов. При очередном объезде очередной жижи, я поторопился и тут же Салаир наказывает меня за это: влетаем в жирную глиняную жижу, что ни домкрат толком не поставить под бампер, да и машина присосалась пузом.
Изображение
Кое-как подняли морду, накидали туда бревен, потом сзади тоже самое. Пробую выехать назад. Проезжаю полметра, машина соскакивает с бревен и опять закапывается.
Изображение
Решили поменять тактику. Леха взял ту самую ручную лебедку. Пробуем тянуть ей назад. Лебедка заклинила. Пробуем делать тоже самое, но в качестве лебедки используем ХайДжек. Протащили сантимов 20. Тросы звенят как струна, очково. Кажется, что вот-вот должно что-нибудь порваться и какой-нибудь крюк прилетит или в голову или в машину. Решили отдохнуть. Вдали послышался рокот дизеля. Через минут 5 показался трактор Беларус с тремя местными на борту. Ребята очень удивились увидев нас тут на ниве. Сказали, что дальше ещё хуже, но нас вытянули. Денег не взяли. Сказали, что если дальше собираетесь ехать, то они вам ещё пригодятся. В итоге потратили мы на эту лужу 2 часа.
Дальше едем аккуратнее. Тщательно ногами прощупываем место, где собираемся проехать. Через километров 5-7 неспешной езды на первой пониженной встречаем владельца Влипяти. Рядом с дорогой стоят Нива и Луиза. Разбит лагерь, палатка, костерок, грибочки сохнут. Останавливаемся, разговариваем с ребятами. Говорят ехали вчера. Дальше не поедут. Дальше начинается полная жопа. «…Там вон не дорога, а бревна навалены, да ещё и болотоход стоит нахер…» «…Мы на Луизе туда сунулись, у нас сальник выдавило, назад вернулись. На ниве вон бампер погнули…» Прощаемся с ними, говорим, что у нас цель – Пихтовый. Они желают нам удачи и предупреждают, что бенза у них немного и спасать они нас далеко не поедут. Говорим, что договорились. Едем дальше уже практически без надежды на прорыв к цели. Через километр видим тот самый «болотоход» (Большой трактор на широких гусеницах. Одна гусеница слетела) и лужу масла чуть дальше. Видимо до сюда они и доехали на ЛУАЗе. Едем дальше. Пропускаем встречный ГАЗик (что-то типа шишиги, только более современный). В одном из объездов лужи садимся яблоком заднего моста. Это знак – пора обедать. Обедаем на капоте. Рядом текёт речка с названием Ик, но берег обрывистый и зарос травой, подойти тяжело. Поели. Подняли Джеком жопу, лопатой отгребли то, на что сели. Выехали. Дальше ехали рядом с дорогой практически по кустам. Ещё километр и подъезжаем к броду через Ик. Я искупался, Лёха нет. Вода, говорит, холодная. Только умылся.
Изображение
После брода местность как будто подменили. Совсем другие пейзажи. Трава, как газон. Грязи почти нет, дорога – только успевай в тапку давить. Даже было желание пониженную выключить – я его поборол. Проехали один крутой спуск, поняли, что назад дороги теперь уже точно нет – назад мы в него не залезем. Дальше хуже. Местность опять сменилась. Выехали на какое-то болото. Кругом сухие осины. Половина поломанных, причем поломанных не у корня, а как-то на высоте метров пяти от земли. Жуть, только мертвых с косами не хватает. И Солнце куда-то исчезло. Вместо дороги глубокая колея залитая водой. Видны следы квадриков – они вдоль дороги по обочине проехали. Нам там на ниве не проехать – обочина маловата. Подумали, походили, почесали репы. Пришлось пилить наваленные хаотичным образом полусгнившие осины, убегать от муравьев… В итоге Леха показывал и корректировал мою траекторию и я потихоньку. Сначала по бревнам, потом по кустам объехал эту задницу. По правде сказать к этому моменту мы порядочно устали, как физически, так и морально. А что там дальше вообще не понятно. Немного проехав и остановившись перед очередной засадой услышали лай собак. Видимо, они нас услышали раньше. Это была поляна золотарей. Вдалеке уже была видна куча наваленных бочек и КРАЗ самосвал. Но чтобы доехать до него нужно было пролететь (не иначе) через 3 грязевые ванны, которые объехать не представлялось возможным. Получилось. Не зря защиту поставил.
Изображение
Подъехали на поляну золотостарателей. В стороне стоят несколько вагончиков. На пороге одного из них сидит мужичок. Вокруг него штук 5 лаек и прочих собачек. Заглушил машину, пошел налаживать контакт. Леха крикнул вслед что-то типа ты куда – там же собаки… Собаки бодро побежали мне навстречу и чуть до смерти не зализали. Сторож оказался не менее приветлив. Уговаривал остаться, сказал, что «вы сегодня первые». Время было 18:00. Вчера, говорит, квадрики проехали, а сегодня только вы. Расспросили как дальше с дорогой, сказал, что «раз уж до сюда доехали, то дальше уж точно проедите. Дальше ЛЕГКОВАЯ колея начинается». (Эту «легковую колею» мы с Лехой ещё несколько раз вспоминали) Также сказал, что все уехали на выходные домой, ему тут скучно, есть баня и водка. Говорит, залезете на пихтовый, возвращайтесь сюда, посидим. Попрощались с дедом, пофотали их самодельное золотодобывательное оборудование и двинули дальше. Дорога, действительно, пошла легковая. Дальше почти не останавливались. Дорога всё круче и кручеподнималась вверх и вот он….!!!!! Пихтовый! На самом гребне с перебоями появилась сотовая связь. Позвонили домой, предупредили, что приедем завтра. Поставили палатку (на самой вершине есть почти горизонтальный небольшой пятачок), сварили ужин и со смешанными чувствами легли спать где-то в полдесятого. Смешанными, потому что несомненно были рады, что у нас это получилось, но впереди ещё предстояла дорога назад и чувство усталости приказывало ложиться спать.
Изображение
Проснулись часов в 6 утра. Выспались. На самой макушке горы хорошо видно как начинает всходить солнце. Я поставил греться вчерашний суп, а Леха достал штатив и начал делать фотографии дорассветного салаира на длинной выдержке. Вообще надо отметить, что Лёха успевал и штурманить и фотографии делать. Именно благодаря им воспоминания о поездке до сих пор свежи в памяти.
Поели, попили, наполнили термоса свежим чаем, собрали палатку и мусор за предшественниками и выдвинулись в путь примерно около 8 утра. Спускались с вершины по другой дороге, как и советовали предшественники с форума. Спуск оказался намного проще по причине того, что тут уже не было колеи от мега-техники золоторей. Места по которым мы проезжали тоже поражали наш глаз. Хотелось останавливаться каждые 500 метров и впитывать в себя красоту и прелесть спокойного утреннего великого Салаира, который спокойно отпускал нас домой, не сломав у нивки ни одной детали, что, говорят, редкость для этих мест. Домой мы приехали в 2 часа дня с надеждой, что когда-нибудь мы ещё раз приедем в гости на Салаир и не только на Пихтовый гребень.
Аватара пользователя
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 20:27
Контактная информация:

Re: КОНКУРС "Один день Нивовода"

Сообщение Генннадий »

«Полная Чухлома»

Привет Ниваводам! Рад возможности рассказать отрывок нашей беспечной отрывной жизни с моей любимой "Уточкой", так я называю свою Ниву за прекрасные данные плавания в грязи, (да и гос-номер подходящий).
На ноябрьские праздники того года отправились мы в экспедиционный рейд по самым глухим местам самой глухой губернии центральной части Российской Федерации – по Чухломскому району. Было желание вырваться на несколько дней из городской суеты и полностью раствориться в совершенно дикой природе. Чёткого маршрута у нас не было, так как мы решили ехать не с основным составом официальной «ПЧ», а устроить свою миниэкспедицию в три экипажа.

Изображение ок
Мы узнали об интересных местах из брошюры «ПЧ» за прошлые сезоны, составили маршрут по картам, но погода всё время менялась и поэтому сложность участков так же непредсказуемо менялась в худшую или лучшую сторону.

Изображение ок
Это был не очень длинный, но достаточно изнурительный маршрут, охватывающий небольшую часть к востоку от Чухломского озера. Я опишу один день из нашего путешествия.
Маршрут дня включал в себя несколько уникальных заброшенных деревень, оставленных жителями 20-30 лет назад, полуразрушенные храмы и целые уезды. Мы посещали несколько сёл с чёрными полусгнившими домиками, стоявшими при храмах и часовнях.

Изображение ок
Погуляв немного по окрестностям одного их храмов, мы почувствовали какой-то неистовый звериный запах. Когда вошли внутрь, повсюду были следы медведя. Ну его нафиг, подумали мы и на этом туристическая часть незамедлила кончиться. Людей мы вообще не встречали, только раз нам попались мужики из охотхозяйсва.
Между селеньями 3-4 км абсолютного бездорожья без какого-либо намёка следов за последние несколько лет. Каждую канаву приходилось преодолевать, разбивая толстенный лёд передком. Но мы чувствовали дух России, нас было не остановить. Мы месили адскую Чухломскую грязь жестоко и бескомпромиссно.

Изображение

Нам не терпелось вспахать колёсами этот островок дикой природы. Предстояла уникальная возможность познать все возможности нашей внедорожной техники. И, надо сказать, это настоящая легенда экспедиционного оффроуда. Глушь и красота! Следы диких зверей, лужи, холод. Мы бились с грязью как могли, застревали в полузамёрзших ручьях, без возможности связи с внешним миром, но прошли всё без потерь.

Изображение

Как говорили все джипперы: «хоть раз в жизни надо побыть в Чухломе», и мы это сделали. :niva_flag:
Ответить

Вернуться в «Добро пожаловать!»