КОНКУРСАНТЫ:
Зовут меня Максим Ташкинов, программист, живу в Челябинске, нивоводствую в городе Куса, где живут родители и где дожидается меня Нива.
Один день Нивовода в моём исполнении - это одни сутки нивовода-любителя астрономии. 21 марта, Луны не видно - новолуние.
Приехав из Челябинска часов в 12 ночи в пятницу, поужинав - я не ложусь спать, я беру фотоаппарат, штатив, и еду снимать пейзажи под звёздами.
Стартую примерно в час ночи, еду на улици Мира - самую окраину города. Улица эта растянута вдоль реки Ай, знакомой многим туристам-водникам и туристам, знакомым с Таганаем - Ай переводится как Луна с башкирского.
Выезжаю на берег в настроении поставить фотоаппарат, сесть в машину, и зарядить фотику таймлапс кадров так на 200-300. Чай с собой, бутерброды - спасибо родителям, быстренько обеспечили меня едой на случай долгих катаний. Площадка на берегу нормальная, развернуться можно - задом не придётся выезжать.
Выхожу к реке - красота! Вода журчит, лёд "ухает", глухо потрескивает. Собаки лают неподалёку, людей не слышно - все спят. Снимаю сначала пробные кадры, потом панораму - захватываю Млечный путь, ухожу на "островок" (отделён от берега канавой, и сейчас скорей "полуостровок", воды мало), оттуда снимаю панорамку с Нивой, сосной, рекой, далёким светом от фонарей и загадочными звёздами Столько всего в одном кадре!
1.
Возвращаюсь к Ниве... Не хочется сразу садиться для съёмки таймлапса, надо ещё снять сосну с другой стороны. Остророжно выхожу на лёд, иду метров 20-30, снимаю сосну с Млечным путём.. И тут на небе появляется дымка! Звёзды "пушистятся", Млечный путь уже не так хорош..
Снимаю Ниву и еду дальше, в надежде, что дымка эта только у воды.
2. Нива тоже любуется звёздами, пока я снимаю!
Еду на разведку к горе Копанец - там у нас есть горнолыжка, Евразия. Хорошая горнолыжка, достаточно популярная.
По воспоминаниям, там есть место с видом на гору с дороги...
3. Вид на гору Копанец
Снял прямо из салона - ставил штатив между сиденьями. Представляете, как неудобно управлять фотоаппаратом?
Дымка всё поднималась, и я решил ехать подальше, к посёлку Движенец. Мне показалось, что это достаточно далёкое от воды место.
Когда я туда приехал... Облака почти полностью закрыли небо. Сфоткал стог под снегом, да поехал домой, спать.
Тихо забрался к себе на мансарду и зажевал бутерброды
На следующий день решили поехать с родителями и с девушкой в гости - в деревню Глухой остров.
Места там действительно глухие, ехать туда 25км по асфальту, и ещё примерно 6 по горной грунтовке. Не то чтоб совсеем уж горной, но на простой легковушке по таким дорогам не поехали бы. Местами колея, узко, скользко. Асфальт на последних своих 3-5 км тоже не подарок.
По грунтовке - врубил пониженную, вторую-третью передачу, и вперёд!
4. Дорога на Глухой остров - уже почти приехали. Снимала девушка, я из-за руля не снимаю на ходу.
Приехали в гости мы довольно неожиданно, застали родственников за складыванием дров в дровник, за окончанием работы.
"Поздно вы приехали, надо было раньше - помогли бы нам!". Дяде помогали внуки и жена.
Зашли к ним в дом, чаю попили, угостились салом, показали привезённые напечатанные фотографии - с Таганая, с отдыха на море, просто из Кусы.
Пошли гулять, прогулялись по льду Ая, встретили там рыбаков - три Нивы стояло на берегу.
Вернулись, стояли на улице, болтали с родственниками. Смотрю вокруг - что-то тёмное по горе бежит. Скорей менять объектив на телевик, с помощью Наташи это делается быстрее и безопаснее - я снимаю один, она подаёт другой и закрывает снятый крышками.
Выкручиваю зум, а там лиса!
5. Лисичка!
Дядя говорит, а она тут местная, часто её видим!
Действительно, глухой остров!
Наболтавшись, мы двинули домой... Дорога уже была знакома, но я не разгонялся - больно узко, да и рыбаки могли встретиться. Они часто и на Глухой ездят, и на речку Терехту - там что-то ловится, видимо.
По пути измеряли с помощью телефона и программки "Шумометр" шум нивовский, в раздумьях - как же сделать шумоизоляцию. Из-под ног из района падалей шум неслабый, да коробка с раздаткой тоже не тихони. Но, говорят, бывает и потише.
Ближе к ночи отвёз Наташу к родителям, им же тоже хочется с дочерью пообщаться
Посидели у них, обсуждали всякое, наше катание, интересные места...
Закончился день с Нивой тем, что я ушёл в баню, и никуда после неё уже не поехал - отдыхать тоже надо!:)
А ещё выше вообще стала шикарная погода,так что не зря поднимались
Ну а вот и до места добрались, это сам "Мезмай камень"
На конкурс не претендую,а то скажут вроде как не нива,а шевик
Но это все вроде бы в прошлом, про нынешнюю машину история есть только одна - ее и опубликую. Приключения конечно уже были, но в тексте есть только эта - про 2 августа 2014 г., когда я ее собственно и купил.
День ВДВ.
По случаю начала отпуска скатался сегодня в Курган. Туда на автобусе. Обратно своим ходом. Впрочем, по порядку:
1. На автобус я опаздывал, поэтому видать в традициях ВДВ пришлось совершить марш-бросок на дистанцию 5 км, под дождем, бегом, и в кроссовках .. в 5.00 утра.
2. По прибытию в г. Курган выяснилось, что карта размокла, на память я номера маршруток не помню, и вообще по маршруту их следования улицы перекопали. Снова марш-бросок от Филармонии до КМЗ (на противоположный конец города). Надо сказать десантники красиво праздник отмечают. Вереницы машин со знаменами и вообще искренняя радость на лицах запасников ВДВ - это здорово
"с миллионом в продуктовом пакете" - а зато неприметно
3. 10.30 - я в расчетном квадрате, а именно в Курган-Лада- транзит. Осматривать и обнюхивать машину не стал. Завелась - оформляйте. Главное что белая. И резина примлемая, а не "лысая". Антикор, локеры, ТСУ, и сигналка - сразу же. Не гоже в такой день неукомплетованую "боевую единицу" принимать. Комплектовали в течении пяти часов. Смотреть в автосалоне на новенькие Калины надоело через 15 минут. Захотелось присесть или лучше прилечь, или хотя бы покушать, но на "спецзадании" отдых не по уставу. Поэтому после оформления ОСАГи совершили разведывательную вылазку с целью добыть пропитание. Увы, лучшего чем пирожки в придорожном ларьке (с горьким маслом) раздобыть не удалось. Итак, ждем.
"зал ожидания"
4. 15.30 - автомобиль получен. Позорно раскорячившись удалось-таки покинуть территорию автоцентра. (незнакомая машина все же) И уже через сотню метров из-под капота повалил густой дым - обгорал антикор с выпускной системы. Остановились - проветрились.
5. Выдвигаемся на регистрацию. Карты нет. Местность незнакомая. Навигатора нет. Реакция на педалях и руле совсем не та к которой привык. Зеркала смотрят куда угодно-но только не назад. Мотора не слышу. Дождь льет как из ведра. Тем не менее добрались. Впрочем, задание провалено. Документы не приняли. Поздновато. Рекомендовали приехать в понедельник.
Здесь же попали под обстрел молниями. Так близко я их ни разу не видел. Шарахнуло так, что команды "упор лежа" ждать не стал - залег добровольно и незамедлительно, прям в луже.
6. Десантники похоже и грозы не боятся. Носятся со знаменами и хоть бы хны. Пора на базу. Вот только найти дорогу обратно очень затруднительно. Звонок однокурснику, и после десятиминутных попыток обьяснить направление движения он выдал: "стой там короче, сейчас приеду!". Со штурманом и под прикрытием наш экипаж благополучно прибыл в гости до однокурсника.
7. Погостив, выдвинулись до дому. Ах какие вкусные беляши в родной академии. Тот самый ларек. Там же и фото на память.
"сейчас дождь чуть стихнет и поедем дальше"
8. На ходу новая Нива показалась чуть ли не иномаркой в сравнении со старой. Впрочем "искусственный интеллект" между педалями и машиной очень непривычен. Ну да ладно - главное добрались.
"Дома"
Теперь буду выплачивать кредит и привыкать к новой машине. И пусть меня в понедельник даже не пытаются вызывать на работу - поеду номера получать... так оно и вышло
В один прекрасный летний день, мой сосед Саша умудрился уронить свою ниву в пропасть неподалеку от наших дач в предгорьях Заилийского Алатау, машина сорвалась с ручного тормоза или же тормоз не был активирован самим водителем об это история умалчивает, самого водителя в машине на момент начала неконтролируемого падения не было. Нива уехала с небольшой площадки в низ по склону наклон которого примерно составлял 45%, пройдя порядка 60 -70 метров снеся по дороге три дерева остановилось повиснув на четвертом, причем всю дорогу сквозь кусты и деревья она уверенно стояла на колесах и принимала стволы кенгурятником.
1.для спасения попавшей в беду машины была экстренно собрана группа нивоводов и после всестороннего изучения ситуации было принято решение аккуратно спустить ниву по склону, ниже дерева примерно в 10 метрах склон становился почти пологим. Используя два троса и рычажную лебедку мы принялись за спасательную операцию. Дело усложняло наличие крупных деревьев на вероятной траектории спуска, то есть просто столкнув машину с поваленного ствола мы бы получили неремонтопригодный перевертыш.
2.В кадре моя спина, хорошо видно насколько опасно висит машина. Воспользовавшись бензопилой мы расчистили путь по направлению спуска и начали долгий спуск.
3.Машина снята с мертвой точки и висит на тросе. Поваленный ствол уже распилен и пошел на импровизированный бустер для торможения.
4. Виновник ситуации и его машина в нижней точке траектории.
на лице вся полнота эмоций.
5. Машина осталась ждать достаточно мощного трактора который сможет вытащить ее.
так выглядело место спуска по окончании первой фазы спасательной операции, виден вывороченный пень дерева оставившего полет нивы.
В последствии с помощью экскаватора и длинного троса машину удалось вытащить на дорогу и отбуксировать ко мне во двор.
Кузов был серьезно поврежден,капот смят как фантик от конфеты, подкапотное пространство сжалось и деформировалось, радиатор переломлен, крыльчатка вентилятора разрушилась и заклинила двигатель.Тормозные контура разгерметизированы, лобовое стекло разбито.... машине досталось...
Фотографии все мои( снимала супруга)а я непосредственно участвовал в спасительной операции. Так что считаю что нарушение правил по пункту 3 лишь номинальны, в кадр намеренно не попали все люди участвовавшие в этом мероприятии так как я не успел получить согласие на засветку их лиц.
Зовут меня Сергей Шестаков.проживаю я в г.Котельнич.Кировской обл.
Многие люди читали мои статьи, появлявшиеся на ресурсах интернета,в них написан путь,путь который не завершён,путь который предстоит пройти,путь простого работящего парня у которого есть цель и есть машина Нива 21213 1997года выпуска которая является средством достижения первого.
Там описаны все мои взлёты и падения за 2014ый и ранние года,в этой теме я опишу самое достойное соревнование в Кировской области ежегодную гонку-ориентирование "Таёжный ручей".
Так уж сложилось что до неё наш экипаж завоёвывал только вторые места на соревнованиях,по разным причинам,в разных условиях но главным оставалось то что мы не могли занять наивысшую ступень пьедестала...
И так мой рассказ будет об "Одном дне Нивавода" перечеркнувшем эту печальную,удручающую статистику и давшем всей команде и сочувствующим силы на новый виток истории где главное действующее лицо всем знакомая,вечно находящаяся под обсуждением,спорами,мифами и умеющая удивлять любимая Нива.
И так...
До долгожданного соревнования оставалось совсем немного времени, а работа над машиной была не закончена и кипела полным ходом, было внесено много изменений и выполнен ряд доработок, каких именно думаю уточнять не уместно и скучно,каждый владелец Нивы знает что они бесконечны и одна тянет за собой следующую...
В назначенный час когда дымка тумана начала рассеиваться мы были готовы и в составе 2ух экипажей выдвинулись в посёлок Лекма Слободского района который находится на расстоянии 200км от нашего дома.
В быстром темпе начали движение по трассе, но не проехав и 30ти км загорелся чек, двигатель заработал в аварийном режиме и на двух цилиндрах мы еле дотянули до придорожного кафе.Осмотр показал что виновата система зажигания, запасного модуля у нас не было, и я уже хотел достать спичку и спалить это зелёное ведро которое я готовил безвылазно в течении двух недель в порядком надевшем гараже, но коллективный разум предложил снять клемму и обнулить ошибку, как не удивительно это подействовало и скажу на перёд что больше за 24 часа подобного не происходило.
Около 9ти часов мы прибыли в лагерь соревнования и заняли свободное место.
По прошествии полутора лет участия в соревнованиях разного масштаба и формата мы обзавелись необходимыми знаниями и навыками.
И если раньше вся команда бегала с ошарашенным видом и трясущимися руками,то теперь каждый знал своё место,свою задачу и выполнял действия безукоризненно точно,при этом не сколько не нервничая и не напрягаясь.
Вскоре все работы были завершены,машина подготовлена,регистрация пройдена и мы стали ждать начало Брифинга,делясь со старыми знакомыми байками и историями.
Всё прошло довольно быстро и организованно, мы в ожидании заняли место в стартовой колонне
И принялись забивать точки в навигацию,получив такую картину.
И наконец СТАРТ 12 ти часовой гонки на выносливость техники и людей!
Первая передача, газ и гонка начата.
Очень быстро и без ошибочно проводим первую половину гонки, точки бьются отлично, понимаю что заработали небольшой отрыв.Но главное без заносчивости сохранить холодную голову и трезвый ум.
Середина гонки проходит так же ровно, даже нечего написать и не на чём то заострить внимание, просто слаженная работа экипажа и безотказная работа машины.
За 2 часа до окончания гонки сильно путаемся и плутаем, как же хочется хороший навигатор…
Нас догоняют конкуренты, в итоге делаем ошибку и немного тонем в болоте, где теряем драгоценные минуты.
Дальше напряжение возрастает и гонка идёт ноздря в ноздрю, изредка видим машину главного конкурента но потом траектории расходятся,и проанализировать ход гонки мы уже не можем.
Ночью поиск точек становится трудным занятием, скорость падает,нервозность экипажа повышается,всё таки весь день на соке и сникерсах даёт о себе знать.
Не смотря на все отягощающие факторы такие как темнота,усталость,голод,страх встретить ещё не уснувшего медведя мы по своим "не правильным" траекториям довольно успешно двигаемся к завершению гонки.
В итоге когда до конца гонки остаётся меньше часа мы решаем брать последнюю группу точек около лагеря, умышленно оставленную на десерт.
Точка № 33 даётся легко.
Дальше идём на точку №30 и по плану возвращаясь с неё берём 171ую,но судьба вносит свои коррективы в наши амбициозные цели.
Путь на точку №30 занимает 25 минут, мы оказываемся там первые.
Траектория к точке всего одна, очень узкая дорожка у леса, если взять в сторону, то начинается очень топко…
На пути к точке мы вышли ходом без лебежения, на обратном пути выполняем подряд 3 винчевания, болотинка длиной около 150ти метров.
Встаём на твёрдое, взгляд на часы а на них 22.41 , по плану в 23.00 карета превращается в тыкву.
Мы шли до точки 25 минут в быстром темпе, вытирая пот со лба прикидываю что отсюда следует валить ещё быстрее, вжимаю очень быстро по лесу, время тает уже 22.51
Кричу на штурманов, они на меня, говорю что не намерен сидеть всю зиму вспоминая как мы не успели на финиш и нажимаю газ в пол, на пониженной пятой передаче идём на 7000 оборотах движка.
На крутом выходе из леса вижу кучу брёвен сгруженных с фиски, немного беру правей но всё же налетаю на одно из них левой стороной, метра 3-4 мы едем на 2ух колёсах, поле проходим напрямик по вспаханным когда то заросшим гребням высотой почти по колено и вылетаем на дорогу.
Переключаюсь на повышенные и отсечкой отмеряя передачи лечу в лагерь на сдачу флэшки.
Боковые окна закиданы грязью, еле замечаем судей на мосту, оказывается отдавать флэшку нужно им, время на конверте 22.56 вот так борьба я понимаю.
На вопрос: "Откуда вы парни?"
отвечаем: "Из ада ;-)"
Получается что на обратную дорогу мы потратили менее 15ти минут,отсюда следует что никогда,никогда в жизни нельзя сдаваться,нужно приложить все навыки,бороться до последних сил,только в этом случае можно победить.
Приезжаем в лагерь и переодеваемся, я говорю парням что если мы не первые, я побреюсь на лысо Сколько раз я был уже так уверен в результате и сколько раз ошибался...
Оставляем машину в закрытом парке и едем в Киров на ночлег.Перед сном бутылка хорошего коньяка и разговоры трёх товарищей согревают душу давая надежды на завтрашний день.
Машина после соревнования.
Утром встаём,приводим себя в порядок и выдвигаемся в лагерь за результатами гонки,я к слову говоря не пошёл их смотреть,очень волновался и остался протирать стёкла машины,кстати на утро её вид был такой:
Через 5ть минут Сашка и Вова пришли с новостью что мы первые,с отрывом в 38 очков!
Наконец то мы сделали это!мы всё таки смогли размочить череду проклятых вторых мест!
Став лучшими на самом уважаемом и значимом соревновании года.
Очень быстро приглашают на награждение,главный приз лебёдка MASTER WINCH!
Вот такой рассказ получился для вас,и пользуясь случаем я хочу пожелать всем Ниваводам страны успехов в их начинаниях,чтобы окупались бессонные ночи в гаражах,девушки терпели запах мазута,чтобы душа на протяжении лет не старела,а ваша Нива всё так же радовала вас привнося в вашу жизнь яркие моменты и эмоции которые с течением времени грели бы вам душу на протяжении всей жизни!
BESHENYAGA...
пямятник прошлой жизни )))
ничего не предвещало беды )))
по началу было вроде ничего....
ну а потом провал в глубокую колею, как выяснилось потом от ГАЗ 66, который по этой дороге возит хлеб )))
такие экземпляры попадаются в густом лесу...
В общем выбрались назад, с помощью ручной лебедки.
Знаменитый зимник на село Родниковое, в котором давно никто не живет, осталась лишь память в виде кладбища с датами 1700 годов....Эту дорогу я так и не преодолел, хотя желание есть до сих пор, думаю вернусь туда еще не раз )))
Был обычный августовский день, собрался в экскурсионно-покатушечную прогулку до озера Баскунчак! Собрался не один, естественно, а с ближайшими родственниками и друзьями! Дорога, точнее направление, была долгой, погода знойная... Ехали полями, ручьями, натыкались на сложнопроходимые места, в общем доехали до места дислокации первого дня! ну и конечно немного
решили немного покататься
и покуражиться...
всё-таки нива это не атомная подводная лодка, на пике погружения мотор отказался работать и тут уже потребовалась помощь спасателей)))
будучи капитаном своего "титаника" я восседал за штурвалом))))
достали из воды и стали реанимировать
спустя час и после употребленнго зелья внутрь всех присутствующих мотор радостно заурчал
по дороге вылезла ещё одна маленькая неприятность вследствие извлечения утопленника из водоема в виде немного гнутой панары и согнутого амортизатора
на этом, собственно и закончился первый день поездки! наутро ждал сюрприз в виде заклинившего замка зажигания и не работающей электрики, но тем не менее мы всё же дошли до цели но это уже другая история...
Начинаю я машину чистить и тут мне приходит мысль а не сделать ли мне со снега на машине что-то интересное и не сложное.
И вот я начал!
Потом ещё чуть чуть и вышло!
Вуаля!
Вот такой эрокез получился.
Обычно выступаю на форуме как зритель - смотрю полезную или интересную информацию, и в дискуссиях участия не принимаю. Увидел пост про конкурс, посмотрел правила - а почему бы не поучаствовать?
(Все представленные фотографии свои, но жалко, что можно выложить только 5 штук...)
Моя история, хоть и немного нестандартная:
Русские горки или "вверх по лестнице на 2000р."
Как-то раз, летом, до того как машинка обзавелась лебедой и была перекрашена (к слову, если не считать колёса FS500 и резки арок, была полный сток), решили прокатиться на нивке по городу. Большие колёсья, к этому моменту уже стояли (но не так давно), что, как вы сами понимаете, провоцировало на эксперименты.
Так вот, было это в обычный будний день, обычным поздним вечером. Пока ни лишних глаз на улице, ни машин на дороге, хотелось сделать пару красивых фото машинки в определенных местах. До которых, естественно, не так-то просто было бы добраться на обычных авто с их низкой посадкой.
После этого решили поехать на набережную. Туда, где можно ездить на авто. Там всё нормальные водители съезжают вниз, дав небольшой круг, ну а мы ведь на вездеходе — съехали по наклонным бетонным плитам прям так, воспользовались, так сказать, большими колёсами. (в процессе проезда зеленые насаждения и газоны не пострадали, ибо их там просто нет — везде асфальт и бетон, что сверху, что внизу).
Спросите — зачем всё это? А потому что река Кама на изображениях, особенно вечером, много чему даст фору… Жаль только из-за отсутствия штатива, красивого заката и тд..., фотография получилась не совсем такая, какую рисовало мне моё воображение, однако…
(Машинка наклонилась на бок, из-за уклона бетонных плит).
После фото и распития беленькой (молока, а не того, что вы подумали!) с булочками, поехали обратно. Недалеко от места, где мы съехали вниз, есть лестница, немаленькая такая. Приглядевшись, увидели, что там внизу кто-то намалевал белой краской стихи на нижних частях ступенек, ну и подъехали посмотреть поближе, что ж там за стихи. Обогатившись глубокой философской мыслью неизвестного автора, кто-то из пассажиров спросил — "А заедет ли нива вверх по лестнице?" Ответил — "Заедет!", ну а дальше пошло как обычно бывает — "Не заедет!" — "Заедет!" и т.д. Поспорили на бутылку молока и булочки.
Ну и что делать? Наш неаргументированный спор ни к чему не приводит, а это значит что? — едем вверх ! )) (Людей на самой лестнице, разумеется, нет, да и не ходят они там под ночь в будни).
Включаем первую пониженную, блокируем дифференциал в раздатке, пристегиваемся (катались втроём), газуем чуть-чуть, стоя прямо у подножия лестницы (люди, стоящие сверху возле своих авто, (которым, конечно же, обязательно надо в вечерний час приехать, постоять, поболтать, побухать, и т.д.), уже смотрят на нас как-то странно... ).
Поехали! Всё что было в машине, сразу полетело назад, а телефоны, ключи и другие вещи с верха приборной панели, устремились в пролёт между передними сидениям, атаковав в корпус заднего пассажира. Судя по звуку, в багажнике что-то попыталось вырваться через заднюю дверь наружу… (Потом ещё долго свой телефон искал в этом бардаке). Первый пролёт машина преодолевает легко, а сверху в конце второго начинает останавливаться — не хватает тяги (ещё тогда мотор плакал о капиталке), обороты подают, но нива всё-таки выпрыгивает передними колёсами на асфальт, и жалобно шлифуя покрышкой, вытаскивает себя наверх.
Судя по выражению лиц сторонних наблюдателей — машины там по лестницам ездят очень не часто, особенно снизу вверх, да и наклон лестницы довольно непривычен для поездки на авто.
Ну и самое интересное — через минуту-другую (после получения дозы адреналина, время ощущение становится немного странным) , как раз почти тогда, когда мы поехали дальше, наш путь преграждает грудью бегущий откуда-то милиционер (простой, не ИДПС), при этом требуя остановиться. Ну я не против, уже понял чем дело закончится . Следом, уже не торопясь, шёл сотрудник дпс.
С улыбкой на лице, и едва сдерживаемым смехом, открываю им дверь, сотрудники заглядывают и видят такую картину (фото сделал на следующий день, так как фото ночью с телефона не передало бы всей картины) :
(Наверное ещё и за тонировку передних окон могли оштрафовать... ).
( Ну не успел я помыть машину ни внутри, ни снаружи, происходило всё это безобразие после того, как пару дней назад, когда ездили на старую базу БЖРК, застрял в лужице/болотце - как же без этого то? ).
Диалог, после открытия двери :
Милиционер — 'Ты трезвый?''
I.m. — '' К сожалению, да ''
Сотрудник ДПС не долго молчит, осматривая дверь внутри, а потом выдаёт свою первую фразу — ''Что, и внутри тоже грязно?'' (снаружи тоже был ой!).
I.m. — ''Ну не успел помыть, что поделаешь. ''
Сотрудник ДПС просит документы, осматривает — '' Подъезжайте к нашей
машине, она на выезде, и только по нормальной дороге. ''
Выполняем его требования, подъезжаем к экипажу ИДПС, садимся на переднее сидение. Спокойно беседуя, объяснил зачем поехал по лестнице. Потом узнал, что сотрудник милиции бежал к экипажу ИДПС (стоящему при въезде на набережную, за домом — то есть сами бы они нас никогда не увидели, разве что только услышать могли) аж из ближайшего линейного (вроде так говорил ИДПС) отдела (поэтому он был таким запыхавшимся и очень не довольный).
Потом я узнал, что штрафа за езду по лестнице ещё не придумали, но есть штраф ''за езду по пешеходным дорожкам'', его мне и выписали. Попутно спросили где я так застрял, что вымазал салон внутри, ну я и поведал, им ведь тоже интересно. А заодно, раз попал к ДПС, спросил какие рации можно ставить в машину, можно ли ездить на огромных колесах и разные другие, интересные мне, мелочи .
Человек оказался адекватный, ответил на мои вопросы, сам чуть-чуть что-то расспросил, выписал штраф, на том и разошлись. Ну и попросили больше там не появляться, хотя бы на этой машине.
Уже намного позже, зимой, приехали на это же место, и зафотопечатлели ниву возле этой лестницы, хотя и замело её снегом изрядно:
Уклон у лестницы не кажется таким большим, но в автомобиле это чувствуется по другому.
P.s. А так - я по пешеходным дорожкам не езжу, бабушек пачками не давлю , по обочинам пробки не объезжаю , газоны не порчу, вобщем обычная манеры езды на не очень обычном автомобиле Да и вообще она больше только стоит, чем ездит. ( Штраф этот на нивке первый ). Лестница была бетонная, мы её ни каким образом не повредили. Её разве что гусеничной техникой можно расфигачить, или временем... Всё-таки раньше строили на совесть .
Ну а в конце красивая фотка собственного производства. Как же можно без красивых фотографий ??
Не думаю, что данная история понравится всем , но уж как она есть...
Всем добра!
А, забыл - молоко я тогда всё-таки выйграл, с булочками.
Итак, путь на работу…
Заводимся в гараже нормально. Но в последнее время начал беспокоить бендикс.
По пути на работу, вижу много "стояков"- при минус 22, пытаются завестись, те кто простоял всю ночь. Удачи вам, господа! Возле самого офиса, дорогу перегородила интересная сцепка: рено "пирожок", пытается вытянуть со двора опель вектру! ХА-ха-ха!
Со стороны, как будто собака за верёвочку пытается сдвинуть с места корову!
До офиса не проехать. С чувством превосходства, сказал реношке "брысь!" Подцепился, протянул вектру метров 100. Не завелась.
С 3 попытки завели от моего аккумулятора.
Т.к. на работе нахожусь 14-15 часов, решил не рисковать, и забрал в помещение акум.
Уезжал с работы в 22-30. поставил акум, завёлся, поехал домой. На градуснике -23.
На следующее утро : 7-00, температура за бортом: — 26. Еле завёл — проклятый бендикс!
Приехал на работу, отцепил акум. Почесав репу, принял решение, — с бендиксом не заморачиваться, а купить новый стартер. В обед поставил акум, естественно попытка завестись — … Сотрудники выступили в роли стартера. На второй с толкача — завёл. Приехал на рынок, не глушил, взял стартер, поехал на работу.
Завтра выходной, буду ставить.
Установка стартера — по ощущениям, гораздо легче и проще чем на "шестёрке". Там стартер больше утоплен вглубь двигательного отсека.
Заменил. Заводится с пол-тычка.
Ну что ж, пока выходной — поеду… поеду-ка я на днепровские плавни!
Температура за бортом -19, солнышко светит, ветра нет… Чуть-ли не как у Розенбаума: " В плавнях шорох, и лягавая застыла чутко…"
Жаль конечно, что поехал один. Некому со стороны снимать.
В общем впечатления положительные. Что песок, что снег — нам всё по… (приблизительно по пояс)
Блокируем дифы, включаем пониженые. Вариации и комбинации пробовал разные. Танк!
Но не суть! Нам на автомобильном сайте, конечно же, больше интересно что они с нашей Нивой творили). Буду рассказывать и фотками картину выстраивать. Внизу будет видео.
Вышли на меня чисто случайно, как у нас в Одессе любимой все делается — через знакомых.
Снимали с утра и до самого вечера, между Совиньоном и Рыбным портом.
Со мной договорились на 9 утра и без 15 минут я уже был там, кино все таки!)
Сижу значит — жду. Рядом стоит грузовик с наклейкой "Телебачення". По мере того, как на площадку начинает подтягиваться съемочная техника, я все больше начинаю прозревать, даже глаз что то задергался. Я то думал что съемки любительские, фильмец какой то занюханный, аматорский — я ж тогда не знал еще кто снимает и кто играет! К стати, Нива им понадобилась для одного из персонажей — Пашки Козака которого играет крутой чел — Максим Дрозд известный, в частности фильмами Ликвидация, Штрафбат и др.
Но не тут то было! Съемки оказались очень масштабными и интересными! Мне всучили рацию и сказали отъехать на несколько метров что б дать им возможность развернуть всякие Камервагены (грузовик который перевозит оборубование), Гримвагены (гримерка на колесах), Какенвагены (сами догадаетесь что на колесах) и много всего прочего.
Сижу с рацией на стреме и уже предвещаю заворушку
И тут — ПОНЕСЛАСЬ! Постараюсь описать так, что б все прочувствовали мое состояние.
Из рации звучит: "Нива, просим подъехать к Оксане (Байрак)…" исполнив требование я узнаю что мне сейчас приклеят усы ой! как у Макса Дрозда, оденут его тулуп и вообще я его дублер на те кадры когда машина будет в движении своим ходом.
Немного отдышавшись и изрядно накидав кирпичей я лихорадочно запоминал то, что от меня требуется. А требовалось следующее: отъехать на 400 метров на исходную позицию и ждать сигнала к движению, затем, на скорости проехать мимо остановки где стоит камера и массовка, резко затормозить, сдать назад к остановке, быстро покинуть авто, поменяться одеждой с актером и свалить. Не, ну ой!!
Камера, мотор — разрывается рация — я погнал! Сделал все в лучшем виде и с переполняющими меня чувствами и эмоциями я еще несколько часов совершал подобные действия.
Далее нужно было отснять кадры уже без моего дубляжа, где актеры сидят в авто, Дрозд имитирует что он ведет машину и играет свою роль. А делали мы это так:
Сказали что мой капот значительно крепче чем у Ренж-Ровера
К сожалению, не обошлось без неприятностей. Под вечер, кода снимали уже последние кадры на лафете, у Нивы заклинило коробку( Видимо Дрозд так смачно вошел в роль что воткнул передачу когда машину тащили за передние колеса в заглушенном состоянии! Как потом оказалось воткнулись 2 передачи и ремонт не занял много времени и денег.
Хочу отметить человечность и порядочность съемочной группы! Ребята прокатили Нивку на эвакуаторе от Совиньона на Поселок Котовского и заплатили за ремонт!
Надеюсь Вам понравилась история одного сумасшедшего дня в моей жизни и жизни моей машины. Может что то и забыл, всего не упомнишь — пишите в комменты!
Однажды, проснувшись утром с правильной ноги, решил стать нивАводом. Долго рассматривал рынок б/у машин. Выбирал между 2121,2131 и Шнивой. И в итоге купил 2131. По свойски называю его Т-31. Машина 2008 года с небольшим пробегом 68000 км. Первым делом поменял почти всю подвеску, лифтанул и купил простые Волтаировские колёсики. К простому бездорожью был готов.
И вот выпал случай испытать своего коня. Сам проживаю в Москве. Друзья пригласили в город Горький (Нижний Новгород) на рыбалку. Т-31 был доукоплектован туристическим багажником, бензогенератором, палаткой, стол со стульями, мангал, плита, газовый баллон, и много всего разного поместилось в багажник. На верх предполагалось по приезду погрузить лодку с мотором.
Вот и настал этот долгожданный день поездки 16 октября. В Москве немного шёл дожди, температура 15-18 градусов выше нуля. В путь!
В Нижний Новгород приехали вечером.Шёл дождь, +10. Лодку решили не брать. Утром сбор и выезд!
Вот и наступило утро!!! ААААА, -4!!!
После такой картины было решено ехать не на берег с палаткой, а в деревню. А то потом палатку не просушим.
Так и сделали. Сели вчетвером в Т-31 и поехали. Асфальт, бетонные плиты и наконец то просто тропинка через лес к деревне. Слега отдохнув и погревшись (на улице было уже -9) легли спать.
Утро! Пора за рыбой. Собрались и поехали на ближайшее озеро. Гружённая нива с 4 мальчиками на борту смело преодолевала все препятствия в виде разбитой дороги и глубочайших деревенских дорожных углублений. Преодолев небольшие болотистые ручейки доехали до озера.
.
Остановились у воды. Холодно, ветерок гуляет, тишина. Не стали дожидаться голода и решили проверить поклёвку. Тем более с нами был опытный рыбак, вместе с ним спец чемоданчик.
Минут 30 пробовали, пробовали. Короче как в песне: "Кинул, а в ответ тишина!" Клёва нет, холодно. До сих пор -9. Грелка остывает. Разочаровавшись неудачной рыбалкой решили согреться и поесть. Сразу была развёрнута полевая кухня.
Согрелись, поели и поехали домой. Ведь дома ждал улов свежей баранины и запасы топлива для сугрева.
Пока добирались до дома, то в одной из деревень успел увязнуть на песчаной подушке ремонтируемой деревенской дороги, погрузится в несколько озёр на той же деревенской дороге, подцепить карданом маленькую сосенку (одна из веток так и приехала со мной в Москву).
Первый мой поход, как новАвода удался. Даже не пришлось бежать за трактором. Впереди ещё много доделок в машине и новых поездок за приключениями.
Ведь если у тебя есть ...опа, то надо искать на неё приключения.
Всем проходимой грязи, исправного топливного поплавка и бесшумной раздатки!
ПРИВЕТ!
P.S. Автора и хозяина на фото нет, я по другую сторону фотоаппарата. См. аватарку.
Однажды, в далёком 2009 году по весне тёща предложила поехать на дачу снег откидывать и скидывать отовсюду. На электричке. А мне уже тогда поездка длиною в час никак не нравилась, тем более, что у меня на то время был Крок. И вечером с супругой решили проверить дорогу до дачи с другой стороны. Собрались сами, собрали дитё, которому на тот момент было 2,5 года и поехали. Выехали мы часов в семь вечера. Ехать, в принципе, не далеко, по трассе километров 7 и по не трассе столько же, примерно. Свернули с трассы и наблюдаем, что дорога нормальная, но только в начале. Чем дальше, тем колея из мокрого снега становилась глубже, и ехали как по рельсам. В одном месте возникли сомнения, но даже из машины не стали выходить смотреть, в другом пришлось выйти, для оценки ситуации, но решили проехать и проехали, мы же на Ниве! Едем дальше. Колея углубляется, а мыслей о том, что и развернуться уже возможности просто нет, в голове не возникает, мы просто едем вперёд. И вот оно, то самое место!! Не дача, нет, а то место где мы прекратили движение вперёд! Кстати, дитё благополучно дрых и всё ему было по барабану. Итак. Пытаемся раскачиваться, туда-сюда, и так, и эдак, но в итоге левым бортом просто легли на снежный отвал. Там, видимо, иногда ходил трактор и чистил дорогу. Левые колёса воду перемешивают со снегом, правые отдыхают. У нас же есть лопата! Копаем. Причём сначала было две лопаты, но одна сдалась сразу и в итоге копали по очереди с супругой. А уже стемнело и чувствовалось, как мокрый снег стал потихоньку твердеть. И вот в темноте, в лесу, в глуши раздаётся голос. Глядя на супругу, я понимаю, что она ожидает, что из леса сейчас кто-то выскочит! Но, ведь рядом проходит ж/д ветка и там частенько переговариваются железнодорожники, о чём я своей любимой и сообщил. Поржали мы тогда знатно! И вот, после двух часов работы лопатой, было принято решение звать на помощь одноклубников (на тот ещё момент были таковые). Звоним одному, а в ответ слышим, что он уже употребил и никак не может. Звоним другому, примерно та же история. Видимо Нивоводы вечером только так расслабляются, если не засели по самые помидоры. Ну что, третий звонок и... И наш клиент купил пива и стоит на кассе!!! Как он потом говорил, ещё минуты две-три и он тоже не смог бы. Ну что, служба спасения вызвана, остаётся ждать. Дитё спит, всё нормуль. Через полтора часа звонок для уточнения нашего местоположения. В общем через пару часов помощь была на месте. Сначала как подъехал, так и тянул, то есть задом, а потом... А потом в 15-20 метрах от нас нашли место для разворота, там развернулись и уже как надо дёргали. Раза с седьмого выдернули. Заднее левое колёсико не только в воде бултыхалось, оно ещё и в ледяную глыбу упиралось, которую нам так и не удалось преодолеть самим. Как же я пожалел, что не было у меня какой-нибудь люстры на крыше, чтобы то место для разворота увидеть раньше, возможно всё было бы иначе. В общем через час, после нашего вызволения, мы стояли на трассе и прощались со спасателями. И вот по пути до трассы всю дорогу думали, почему ни разу не пришла в наши головы мысль, что места для разворота нет нигде. Его, действительно нигде не встретилось на обратном пути.
За два часа много раскопали, но недостаточно. Теперь опыта куда больше.)))
Спасатель так торопился, что по пути в сугроб влетел!
Отец у меня биолог по образованию и по этому с раннего детства я ходил с ним на различные экологические мероприятия: наблюдали птиц, развешивали синичники. Так и прошлой весной мы отправились на развеску совятников. А с появлением нивы этот процесс стал проходить намного быстрее, интереснее и удобнее (раньше мы возили деревянные домики в рюкзаках на автобусе)
На дворе стоял месяц апрель. День был теплый и солнечный. Загрузив все заднее сидение и багажник домиками для птиц, мы отправились за город в сторону поселка Тройня. Первые пять совятников мы решили повесить в посадке растущей вдоль автомобильной дороги. Я свернул на грунтовку, она оказалась вполне сухой и меня это даже немного огорчило. Совятники мы повесили и отправились дальше в так называемы солотя - небольшие кусочки леса находящиеся посреди поля. Грунтовую дорогу перепахали вместе с полем, но пахота была сухая и лишь под конец попался кусочек солонца, который я преодолел поддав немного газу. Перед нами оказалось поле с озимыми, а сами солотя были ближе к другой стороне поля и отец сказал, мол нехорошо портить труды колхозников, давай проедем по краю и объедем поле вокруг, ведь с другой стороны подъезжать намного ближе. Я с ним согласился и мы поехали дальше, но оказалось, что все таки по краю проехать не удастся, т к перед нами возник маленький усынок пруда и было принято решение все таки срезать. Земля была твердая и как говорится ничего не предвещало беды. Но вдруг я ощутил что машина сбавляет ход и услышал крик отца: «Стой!». Оказалось мы заехали в солонец. И видимо в этом месте вода с поля стекала в тот самый усынок По началу я не отчаялся, включил пониженную, блокировку, заднюю, результату ноль - машина стоит на месте, воткнул первую передачу такая же потеха…
Мы вылезли огляделись, я выслушал все что думает обо мне и о данной ситуации папа. Достал лопату, ножовку, топор и штатный нивский домкрат (друг называет его козья ножка). Папа отправился в посадку, которая находилась метрах в 200 от авто, а я начал пытаться откапывать мою ниву. Я много раз смотрел разные ролики на Youtube, как народ месит грязь, домкратися, лебедится и откапывается. Но после 10 минут работы лопатой я понял, что это уж не такое простое и легкое занятие, грязь налипала с каждым разом все сильнее и сильнее, лопата тяжелела. Тут вернулся папа с охапкой веток, начали домкратить, дощечки у меня не было, поэтому мы выбрали палку потолще и подложили под домкрат. Он постоянно сползал, норовил уткнуться в кузов машин но кое как мы задрали поочередно все 4 колеса и подложили под них веток, машину удалось немного сдвинуть назад.
Я по новой начал домкратить машину и когда немного поднял заднее левое колесо домкрат выскочил и промял мне порог… Обидно. Но надо было выбираться, я установил его по новой и аккуратно задрал колесо. Подложили веток. Машина еще немного продвинулась к твердому грунту. В этот раз я решил домкратить иначе, за фаркоп чтобы задрать сразу весь зад. Подложил по домкрат несколько веток потолще и задрал машину. Накидали веток под оба колеса. Я опустил машину и решил таким же образом поднять перед за бампер(благо на моей ниве стоят бампера еще советских времен) Естественно погнул номер, но это пустяк , когда колеса немного оторвались от земли раздался какой-то хруст в спасительном инструменте и ручка начала проскакивать. Тут я понял, что все. Оказалось верхняя шестеренка в домкрате раскололась на 2 части. Немного подумав, решили сходить в посадку и найти какое-нибудь деревцо, чтобы использовать его в качестве рычага, для подъема передка. Дерево нашли, нашли и пару пеньков, которые подложили под рычаг.
Но затея оказалась глупой машина практически не поднялась. Тут уже ничего не оставалось, как звонить моему крестному, брату отца , чтобы он приехал и выдернул нас( у него тоже нива). Позвонили, рассказали куда ехать и где-то через пол часа он примчал на помощь, сцепили 2 троса, его и мой и со 2-го раза он успешно выдернул меня. Мы его поблагодарили, и он поехал домой. В машине еще оставалось десяток совятников, но повесить мы смогли только 3 из них,
т. к. все силы ушли на извлечение авто из грязевого плена. Возвращались домой другой дорогой. И до асфальта я старался объехать все грязевые ванны) Приехав домой меня ожидали увлекательные несколько часов отмывания авто. А ближе к вечеру я отправился в Воронеж. Меня ждала новая учебная неделя в университете.
Предыстория. Жыл-был мальчик Дима! И ходил он по земле припеваючи, и никого не трогая. И была у него мечта! Дима хотел белоснежную Ниву. И настолько было сильное желание, что в скором будущем она осуществилась. Дима стал Нивоводом!
И вот, предварительно зарегистрировав свой аккаунт на сайте Нива-Клуба, Дима, со своим новым другом Нивасом, решают приехать на покатуху. Он тогда не знал, что эта встреча перевернет всю его жизнь с ног на голову…
«Я, просто приехал посмотреть, как живут другие Нивоводы», сказал Дима, отчего ему рассмеялись в ответ. Ну и Дима, не поняв юмора, принял участия в покатухе.
Целый день Дима с другими Нивоводами катались по бездорожью, хотя ему показалось, что пролетел миг. По приезду домой, мальчик Дима долго еще не мог понять, что за теплота заполонила его грудную клетку. Этот день стал переломным в жизни, уже не просто Димы, а Нивовода Митяя!
И стал Митяй регулярно посещать «сектантские собрания» Нива-Клуба… И заразился не излечимой заразой под названием Нивадрочь… И стал его Нивас меняться на глазах: из конька горбунка в коня булатного!
Эта история про всего лишь один день, проведенный с другом Нивасом и новыми друзьями Нивоводами… Мораль басни такова: Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь! Или не ходите люди в секты!
Всем зазомбированным, посвящается!
Хочу поделиться маленькой историей, случаем длительного расставания с нивкой и вообще с грязью. Болел две недели и вообще из дома не вылазил, из окна только можно было взглянуть на свою ненаглядную ласточку. Но вот позади эти две недели. Выхожу я значит, сигналку "пик-пик", вставляю ключ, поворачиваю - опа! А АКБ сел))) Не беда, у нас есть заводная ручка!!! Подсос на полную, и с пол оборота завелась родненькая!!!
Ну соответственно хочется покататься, так сказать "помесить грязюку"... Быстренько проверил все жидкости, колеса подкачал, прошприцевал крестовины и шлицевые.
Значит выезжаем, ищем грязь и большие лужи, уж очень по грязюке и тем самым ощущениям соскучился.
Первая грязь от нас не смогла спрятаться и я её несколько раз туда-сюда помесил, пока девушка училась пользоваться новым фотоаппаратом для дальнейших эффектных снимков)))
Вот и она, первая, долгожданная грязь. Дальше поехали искать что-нибудь поэкстремальнее, нашли дорожку раскатанную в хлам. Как поезд по рельсам туда-сюда по колее катались) руль до упора и шмотки грязи повсюду! Этого конечно же мало!!!
Едем дальше, нашли вспаханное поле... Ну поскольку нивушка у меня мягко говоря "сток" (кама флейм резина, и то осенью буду менять, стерлась уже), покатались по краю, так же шмотки грязи во все стороны и типа "дрифт")))
Начало смеркаться уже, да и дела надо поделать - по дороге домой поймали клеву лужу)))
По дороге домой люди как-то косились и долго присматривались к маскировке нивы, ну я постарался чтоб она к лесному-полевому пейзажу подходила. Потом заехали на мойку, двойную такусу за "жесткий" камуфляж не взяли, но мойщик отметил сказав: "Клево погонял!)". Только выезжаем с мойки - дождь как на зло
И по приезду домой быстренько прошелся тряпочкой и ласточка снова блестит!
Вечер был прекрасен, и пошел снег.
Спасибо за внимание, надеюсь получилось интересно . Ни гвоздя, ни жезла, и чтоб ласточка не подводила!
Предисловье: До определенного времени к Нивам относился скептически, ну не нравилась она мне, до тех пор, пока одна из представителей данного семейства мне не досталась по наследству!
Вот и я стал обладателем прославленного автомобиля ВАЗ 2121! Что с ним делать, с какой стороны подойти, за какой рычаг дергать! А ведь еще перегонять почти тысячу километров до дома, и это с учетом что машине 32 года и стояла она три года не двигаясь! Родственники даже шутили - "ДВИЖИМАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ" Вобщем описывать не буду как готовили к перегону, как ехали домой со сломанной спинкой сидения и ужасным воем раздатки и коробки.
Раз есть машина - надо ее знать! Начал изучать литературу и обновлять агрегаты. Со временем научился ее понимать и чувствовать, да да не просто ездить а именно чувствовать! Полюбил за надежность, неприхотливость, ремонтопригодность и проходимость! И все чаще выбирал Ниву а не иномарку (паджеро-2) для ежедневных поездок!
Вобщем сам подсел и друзей подсадил! И стали мы джиперами - нивоводами!
А вот и один день из нашей обыденной жизни: Весенняя охота!!! Долгожданная пора для охотников, к которым и мы себя относим!
Сборы начинаются еще за неделю.
Собрались, разбили лагерь и на разведку!
Чуть чуть не доехали
Коллеги по охоте кричат, переживают, за голову хватаются - мы - я и нива непоколебимы в прямом смысле этого слова! Ну и что, что немного подмокли!
Как настоящий капитан покидаю судно терпящее бедствие последним! Но не надолго
Вызвали подмогу в виде Хаммера, вернее нужна то была только лебедка, а все остальное как дополнение!
Вытащили машину, пока выкручивал свечи и менял масло - возвращал свою любимицу к жизни хаммера успели засадить, испачкать и ой!!
Через полчаса Нива снова ожила и вступила в строй! Перед тем как составить компанию на мойке хаммеру немножко испачкались и сырые, уставшие но довольные вернулись в лагерь! В этот день кроме лягушек в салоне машины, добычи не было!
Есть комфортабельные иномарки, есть огромные внедорожники и гоночные болиды, а есть простое отечественное авто под скромным названием "НИВА" которая с 1977 года осталась практически не изменой, простой и надежной. И как бы ее не ругали, как бы я не злился на постоянно ломающуюся и требующую доработок машину я ее люблю!
Жаль, что конкурс ограничивается одним днем и пятью фотографиями, а то еще столько можно описать и показать, но это уже в другой раз!
Всем огромное спасибо за внимание! С уважением President1
Расскажу и я об одной из своих поездок на своей нивке, но сперва немного о себе и о местах где мы живем. Зовут меня Денис, родом я из г.Бердска Новосибирской области. Ниву я купил в 2011году, с тех пор мы неразлучны и постоянно стремимся к совершенству. Местность у нас более-менее равнинная, особых гор нет, но и болот немного. Есть где порыбачить, есть где отдохнуть, но душа настоящего джипера новосибирской области всегда тянется к восточной части. Та, которая граничит с Кузбассом. Именно там расположен Салаирский кряж, он же Салаир. Места дикие, слегка горные. Дорог как таковых там нет. Зато тут есть золото и с давних времён и до сегодняшних дней там работают по несколько бригад золотодобывателей. Поэтому пейзаж Салаира с каждым годом меняется не в лучшую сторону. Самая высокая точка Новосибирской области находится именно здесь. Это гора Пихтовый гребень. Высота её 494метра над уровнем моря. Настоящее крещение в джиперы проводится именно тут.
Летом 2013 года я уже был морально готов ехать покорять эту вершину, но, почитав отчеты предшественников о поездках на Салаир решил, что ехать туда в одну машину не безопасно, а ехать с чужой компанией не хотелось. Всё лето я подбивал знакомых мне ниваводов на совместную поездку. В конце августа понял, что всё это бесполезно и решили мы с коллегой Лёхой ехать в одну машину.
Лёха – мой двухметровый коллега. На момент поездки ездил на пузотёре, о чем сильно жалел и мечтал стать шниваводом. В данный момент Лёха стал счастливым обладателем шевроле нивы.
Перед поездкой ещё раз изучили карту, загрузили треки в навигатор. Из внедорожной подготовки на тот момент у нас был только реечный домкрат, какая-то простенькая китайская лебедка, защита картера, резина К-139 и бензопила. Так как всю неделю до поездки была сухая тёплая погода, то взять высоту мы планировали за 1 день, но на всякий случай взяли с собой запас еды, палатку и спальники.
Выехали мы из Бердска в субботу в 8:30, по пути заправились до полного бака + залили 10л канистру. Проехали Маслянино, проехали Бол.Изырак и нашли свёрток вправо, откуда и начинался скачанный заранее трек. Подкрепились. Время, часов 11. Поехали дальше. Местность начала постепенно превращаться из равнинной в горную. И вот он - первый брод. Видно, что по нему уже давно никто не ездил - затянуло илом, свежих следов нет и огромная колея. Проехать на ниве - нереально. Нашли объезд. Весь следующий путь представлял из себя поиск объездов. Нашли брод более демократичный, но пройти можно было только на блокировке и только с ходу, так как выход из него был вверх в горку. Едем дальше. Чем дальше, тем красивее страшнее. Чуть грязь, так обязательно колея выше колена. Увидел свежие следы Влипяти, причем в один конец – это вселило надежу повстречать дальше себеподобных ниваводов. При очередном объезде очередной жижи, я поторопился и тут же Салаир наказывает меня за это: влетаем в жирную глиняную жижу, что ни домкрат толком не поставить под бампер, да и машина присосалась пузом.
Кое-как подняли морду, накидали туда бревен, потом сзади тоже самое. Пробую выехать назад. Проезжаю полметра, машина соскакивает с бревен и опять закапывается.
Решили поменять тактику. Леха взял ту самую ручную лебедку. Пробуем тянуть ей назад. Лебедка заклинила. Пробуем делать тоже самое, но в качестве лебедки используем ХайДжек. Протащили сантимов 20. Тросы звенят как струна, очково. Кажется, что вот-вот должно что-нибудь порваться и какой-нибудь крюк прилетит или в голову или в машину. Решили отдохнуть. Вдали послышался рокот дизеля. Через минут 5 показался трактор Беларус с тремя местными на борту. Ребята очень удивились увидев нас тут на ниве. Сказали, что дальше ещё хуже, но нас вытянули. Денег не взяли. Сказали, что если дальше собираетесь ехать, то они вам ещё пригодятся. В итоге потратили мы на эту лужу 2 часа.
Дальше едем аккуратнее. Тщательно ногами прощупываем место, где собираемся проехать. Через километров 5-7 неспешной езды на первой пониженной встречаем владельца Влипяти. Рядом с дорогой стоят Нива и Луиза. Разбит лагерь, палатка, костерок, грибочки сохнут. Останавливаемся, разговариваем с ребятами. Говорят ехали вчера. Дальше не поедут. Дальше начинается полная жопа. «…Там вон не дорога, а бревна навалены, да ещё и болотоход стоит нахер…» «…Мы на Луизе туда сунулись, у нас сальник выдавило, назад вернулись. На ниве вон бампер погнули…» Прощаемся с ними, говорим, что у нас цель – Пихтовый. Они желают нам удачи и предупреждают, что бенза у них немного и спасать они нас далеко не поедут. Говорим, что договорились. Едем дальше уже практически без надежды на прорыв к цели. Через километр видим тот самый «болотоход» (Большой трактор на широких гусеницах. Одна гусеница слетела) и лужу масла чуть дальше. Видимо до сюда они и доехали на ЛУАЗе. Едем дальше. Пропускаем встречный ГАЗик (что-то типа шишиги, только более современный). В одном из объездов лужи садимся яблоком заднего моста. Это знак – пора обедать. Обедаем на капоте. Рядом текёт речка с названием Ик, но берег обрывистый и зарос травой, подойти тяжело. Поели. Подняли Джеком жопу, лопатой отгребли то, на что сели. Выехали. Дальше ехали рядом с дорогой практически по кустам. Ещё километр и подъезжаем к броду через Ик. Я искупался, Лёха нет. Вода, говорит, холодная. Только умылся.
После брода местность как будто подменили. Совсем другие пейзажи. Трава, как газон. Грязи почти нет, дорога – только успевай в тапку давить. Даже было желание пониженную выключить – я его поборол. Проехали один крутой спуск, поняли, что назад дороги теперь уже точно нет – назад мы в него не залезем. Дальше хуже. Местность опять сменилась. Выехали на какое-то болото. Кругом сухие осины. Половина поломанных, причем поломанных не у корня, а как-то на высоте метров пяти от земли. Жуть, только мертвых с косами не хватает. И Солнце куда-то исчезло. Вместо дороги глубокая колея залитая водой. Видны следы квадриков – они вдоль дороги по обочине проехали. Нам там на ниве не проехать – обочина маловата. Подумали, походили, почесали репы. Пришлось пилить наваленные хаотичным образом полусгнившие осины, убегать от муравьев… В итоге Леха показывал и корректировал мою траекторию и я потихоньку. Сначала по бревнам, потом по кустам объехал эту задницу. По правде сказать к этому моменту мы порядочно устали, как физически, так и морально. А что там дальше вообще не понятно. Немного проехав и остановившись перед очередной засадой услышали лай собак. Видимо, они нас услышали раньше. Это была поляна золотарей. Вдалеке уже была видна куча наваленных бочек и КРАЗ самосвал. Но чтобы доехать до него нужно было пролететь (не иначе) через 3 грязевые ванны, которые объехать не представлялось возможным. Получилось. Не зря защиту поставил.
Подъехали на поляну золотостарателей. В стороне стоят несколько вагончиков. На пороге одного из них сидит мужичок. Вокруг него штук 5 лаек и прочих собачек. Заглушил машину, пошел налаживать контакт. Леха крикнул вслед что-то типа ты куда – там же собаки… Собаки бодро побежали мне навстречу и чуть до смерти не зализали. Сторож оказался не менее приветлив. Уговаривал остаться, сказал, что «вы сегодня первые». Время было 18:00. Вчера, говорит, квадрики проехали, а сегодня только вы. Расспросили как дальше с дорогой, сказал, что «раз уж до сюда доехали, то дальше уж точно проедите. Дальше ЛЕГКОВАЯ колея начинается». (Эту «легковую колею» мы с Лехой ещё несколько раз вспоминали) Также сказал, что все уехали на выходные домой, ему тут скучно, есть баня и водка. Говорит, залезете на пихтовый, возвращайтесь сюда, посидим. Попрощались с дедом, пофотали их самодельное золотодобывательное оборудование и двинули дальше. Дорога, действительно, пошла легковая. Дальше почти не останавливались. Дорога всё круче и кручеподнималась вверх и вот он….!!!!! Пихтовый! На самом гребне с перебоями появилась сотовая связь. Позвонили домой, предупредили, что приедем завтра. Поставили палатку (на самой вершине есть почти горизонтальный небольшой пятачок), сварили ужин и со смешанными чувствами легли спать где-то в полдесятого. Смешанными, потому что несомненно были рады, что у нас это получилось, но впереди ещё предстояла дорога назад и чувство усталости приказывало ложиться спать.
Проснулись часов в 6 утра. Выспались. На самой макушке горы хорошо видно как начинает всходить солнце. Я поставил греться вчерашний суп, а Леха достал штатив и начал делать фотографии дорассветного салаира на длинной выдержке. Вообще надо отметить, что Лёха успевал и штурманить и фотографии делать. Именно благодаря им воспоминания о поездке до сих пор свежи в памяти.
Поели, попили, наполнили термоса свежим чаем, собрали палатку и мусор за предшественниками и выдвинулись в путь примерно около 8 утра. Спускались с вершины по другой дороге, как и советовали предшественники с форума. Спуск оказался намного проще по причине того, что тут уже не было колеи от мега-техники золоторей. Места по которым мы проезжали тоже поражали наш глаз. Хотелось останавливаться каждые 500 метров и впитывать в себя красоту и прелесть спокойного утреннего великого Салаира, который спокойно отпускал нас домой, не сломав у нивки ни одной детали, что, говорят, редкость для этих мест. Домой мы приехали в 2 часа дня с надеждой, что когда-нибудь мы ещё раз приедем в гости на Салаир и не только на Пихтовый гребень.
Привет Ниваводам! Рад возможности рассказать отрывок нашей беспечной отрывной жизни с моей любимой "Уточкой", так я называю свою Ниву за прекрасные данные плавания в грязи, (да и гос-номер подходящий).
На ноябрьские праздники того года отправились мы в экспедиционный рейд по самым глухим местам самой глухой губернии центральной части Российской Федерации – по Чухломскому району. Было желание вырваться на несколько дней из городской суеты и полностью раствориться в совершенно дикой природе. Чёткого маршрута у нас не было, так как мы решили ехать не с основным составом официальной «ПЧ», а устроить свою миниэкспедицию в три экипажа.
ок
Мы узнали об интересных местах из брошюры «ПЧ» за прошлые сезоны, составили маршрут по картам, но погода всё время менялась и поэтому сложность участков так же непредсказуемо менялась в худшую или лучшую сторону.
ок
Это был не очень длинный, но достаточно изнурительный маршрут, охватывающий небольшую часть к востоку от Чухломского озера. Я опишу один день из нашего путешествия.
Маршрут дня включал в себя несколько уникальных заброшенных деревень, оставленных жителями 20-30 лет назад, полуразрушенные храмы и целые уезды. Мы посещали несколько сёл с чёрными полусгнившими домиками, стоявшими при храмах и часовнях.
ок
Погуляв немного по окрестностям одного их храмов, мы почувствовали какой-то неистовый звериный запах. Когда вошли внутрь, повсюду были следы медведя. Ну его нафиг, подумали мы и на этом туристическая часть незамедлила кончиться. Людей мы вообще не встречали, только раз нам попались мужики из охотхозяйсва.
Между селеньями 3-4 км абсолютного бездорожья без какого-либо намёка следов за последние несколько лет. Каждую канаву приходилось преодолевать, разбивая толстенный лёд передком. Но мы чувствовали дух России, нас было не остановить. Мы месили адскую Чухломскую грязь жестоко и бескомпромиссно.
Нам не терпелось вспахать колёсами этот островок дикой природы. Предстояла уникальная возможность познать все возможности нашей внедорожной техники. И, надо сказать, это настоящая легенда экспедиционного оффроуда. Глушь и красота! Следы диких зверей, лужи, холод. Мы бились с грязью как могли, застревали в полузамёрзших ручьях, без возможности связи с внешним миром, но прошли всё без потерь.
Как говорили все джипперы: «хоть раз в жизни надо побыть в Чухломе», и мы это сделали.
В общем-то несмотря на все безумие -это был интересный и веселый день с Нивой )
команда безумного дня
один из моментов застревания
и опять
где-то по пути
форсируем ручей
Уже не первый год езжу с Daymon -сначала на его копейке,потом и на Ниве.Являюсь то ли штурманом…то ли бортинженером…в общем человеком,который непонятно зачем сидит рядом с водителем,но без которого покатушки не доставляют всей полноты ощущений
И каждый год мы ездим на рыбалку-разумеется,не один раз!Но самый лучший-это конечно первый,так сказать-открытие сезона!Готовятся удочки,покупаются крючки и грузила,договариваемся на какой-то день,не обращаем внимание на требование начальства выйти потрудиться и на просьбы жён остаться дома и что-то там сделать…
Так было и в этот раз-обговорили дату,собрали всех желающих,приехали на штаб-квартиру за городом,всё приготовили и,встав утром и высунув нос на улицу,увидели дождь с ветром…Печали нашей не было предела… Допив пиво(которое было куплено на рыбалку)мы погоревали и разъехались по домам.Выслушав дома мнения о рыбаках без рыбы,мы внимательно следили за прогнозом-когда же снова всё совпадёт.И совпало на эти выходные!!!Благо всё было готово с прошлого раза,мы вечером посидели “ за жизнь” и легли спать,поставив будильники на пол-пятого.Встали,покофейничали и дождавшись нашего нивовода загрузились в наш любимый автомобиль.Мы едем!Впоминая Грибоедова-«Кричали женщины ура и в воздух чепчики бросали» Прекрасный пол остался дома,а нас провожали сонные добродушные коровы и не менее сонный и помятый пастух.
Едем!Это то,что будоражит кровь,то что не даёт нивоводам сидеть дома в выходные на пятой точке,это то,что живёт у всех,но не все живут этим…
Наперегонки с нами ползёт язык тумана-он обгоняет нас,окутывает со всех сторон,обволакивает как одеяло,но вскоре отступает под первыми лучами солнца.
Рассвет…Он сам по себе прекрасен-в молчаливых горах или в шумном море,в заснеженном городе или зелёном лесе…Рассвет в Крымских степях весной-это тишина и аромат степных трав,это природа и шум двигателя,это момент рождения дня,который происходит на твоих глазах…
Засмотревшись вокруг,мы едем по какой-то полоске голой земли,которую по недоразумению назвали дорогой.Наш нафигатор в недоумении-где мы?Так и хочется сказать-Хьюстон,у нас проблемы
Вот зачем я!Показываю рукой в светлое будущее-нам туда Покрутившись 5 минут и выйдя на верную дорогу подъезжаем к морю.
Дааа…такого нашествия рыбаков мы давно не наблюдали…Наши любимые камушки заняты,но мы-люди щедрой души,и не будем спорить с теми,кто приехал раньше нас.Походив по берегу,нашли свободное место и началось то,ради которого мы не доспали и не допили….эээ,ущемили себя в общем
Тут пошла рыбалка,стало не до фото,ловили и искоса поглядывали на соседей-как там у них,не переплюнули ли они меня и наш коллектив.Ловили бычка,самых мелких выпускали,крупных гордо показывали и хвастались.Ловили с 6 примерно до 11 часов.Устали ноги,дрожали руки,пересохло горло…А не пора ли нам подкрепиться?-голосом Винни поинтересовался я?Пора-завопили голодные нивоводы и полезли наверх.Подкрепились..эх,хорошо на свежем воздухе!Машин вокруг..тут тебе и пузотёры,и битые жизнью классика,и мопеды…Все хотят рыбки Фото на память-
-и дорога домой.На обратном пути сделали остановку,походили по траве,подышали воздухом
попрощались со степью до следующего раза,который запланирован через пару недель.Приехали домой,в город,в пыль и шум,рюкзак отягощает рыба,глаза закрывает недосып,но всё это такие мелочи,по сравнении с тем,что осталось в душе и памяти…Стройте новые планы,прокладывайте маршруты,вводите в заблуждение навигаторы,фотографируйтесь и выкапывайте машины из ловушек земли,ловите рыбу и собирайте грибы,в общем будьте Ниваводами!Всем удачи,друзья!
Рассказ пойдет о ней:
Испытания на прочность или игра на выживание
Как то с друзьями зашел у нас спор о надежности машин. я как нивовод доказывал свою точку зрения, а два УАЗовода настаивали на своей. Ну не много поговорив, пришли к тому что слова и доводы это хорошо, но надобно проверить это все на деле. На том и порешали.
Проходит какое то время, и наш местный клуб организовывает покатуху выходного дня (без всяких там регистраций и взносов, собираемся всей толпой в назначеной точке и решаем куда и как поедем). Так как нива у меня была сломана - не было искры, поехал на пузатере упасть кому нибудь на хвост баластом. собираемся все помоленьку, народ подътягивается. Но тут один из спорщиков, давай мол, где нива? "Ха-Ха, даже до старта не доехала". Я со словами "Хана, вам кроликам" мчусь в гараж, по пути покупаю трамблер, коммутартор, свечи и т.д. Меняю все быстро в гараже, на выяснение причин поломки не было времени. И вот через каких то 40 минут я в строю, довольный как слон.
И так в споре участвуют два УАЗа (Спорт и туризм) и моя нива (модик). Едем значит к первому месту: Грязь, колеи и не множко водички. Катаемся. Всем весело, но уж слишком легко. Все три машины в строю, решаем ехать где побольше водички.
Доехали до озер. Решили брать точку от предыдущих соревнований, уазы берут не напрягаясь. Как то совсем не интересно, "Я буду брать с другой стороны". Вообщем договариемся с одним из оргов, что буду брать точку с другой стороны и наглядно показывать начинающим джиперам как НЕНАДО проходить водные припятствия . Разганяюсь и с асвальта на всем ходу в озеро, предварительно престегнувшись. Красиво, волна пошла...
Фото сделоно примерно с места расположения точки.
Выехать своим ходом от туда я не смог, на подъеме подсобили уазом. Осмотр машины выявил сломаную решетку радиатора, сам радиатор и карлсон на двигателе, выгнут затний бампер после буксирования. Проблемы решаются бастро с помощью проволочки. После меня пошел уаз спорт, после всяких попыток пройти на сквозь ни чего у него не вышло, достали его вторым уазом-туризм. Результат сломан кореной лист, уаз спорт едет домой
Дальше едем на триал, песчаный карьер. Катаемся минут сорок. Итог после карьера: У нивы лопнул стабилизатор на котором висел СРПМ и чуть не сделал уши))) Но не смертельно, я еще в срою. У оставшегося уаза туриста начинает кипеть двигатель после пяти минут работы на холостом ходу. Так и едем дальше я с метеллическими звонами, он с переодичисками остановками двигателя.
Направление выбрали в сторону города. По пути попался овражек с грязюкой и водой 70-80 см. Сделали пару гружков что он, что я нормально двигались на пониженных в натяг. Уже было собиралась по домам, но кто-то предложил снять видео, ну такое что б какашками во все стороны. Первый пошел уаз, но не получилось встает чихает, пердит и не едет, двигатель помер (Походу прогладка ГБЦ). Вторым пошел я, какахи во все стороны, адреналин прет, ну вообщем залетел я в глубое место с водой, встал и заглох, не заводится. Зацепили меня сзади раз потянут, вытянуть не могут, два - ну ни как... На третий раз раздоется гром, лязг металла, я в жался в руль и думаю лижь бы сиденька здесь осталась... Опа и нет у нивы попы. Я давай орать ловите сланцы, они в багажнике были. Вот и все, ни жопы, ни сланцев. Дальше цепляли за перед, кое-как развернули машину, разули переднее колесо, получилось завести вышел уже своим ходом, вот вам и снижение веса)))
и я довольный
Все качаем колесо, грузим попу на багажник и двигаемся домой... Я своим ходом, уаз туризм на чалке. Нива выдержала и выиграла эту игру
Утро выдалось ветреное и дождливое. Низкие серые облака плотно затянули небо, от чего и без того низкое северное небо, казалось, можно потрогать руками. Впереди был долгий день – наша команда запланировала подняться на машинах на перевал геологов, а затем отправиться в объезд горного массива искать оптимальный путь к Сейдозеру.
К одиннадцати часам утра все четыре машины собрались и выдвинулись по намеченному маршруту. Наша шнива привычно была впереди, задавая темп и направление движения. Первая остановка была еще на трассе, в месте, где в сторону перевала уходила грунтовка, уползая вверх между холмов. Пофоткавшись на фоне перевала «Машкина жопа», через который местное население обычно ходило к Сейдозеру рыбачить, мы свернули на грунтовку с решением следующую остановку сделать уже на перевале Геологов.
Нашим планом не дано было свершиться – окружающие пейзажи оказались на столько захватывающие, что то и дело машины останавливались и из них высыпали восторженные экипажи с фотоаппаратами на перевес. Примерно через час мы уже довольно ощутимо поднялись в горы. Наша машина недовольно гудела, плюясь охлаждайкой – тонкая струйка розовой жидкости прекращала течь только тогда, когда жидкость. Собственно, заканчивалась. Во время остановок, когда остальные осматривали местность и фотографировались, наш водитель уныло ковырялся под капотом, пытаясь хоть как то исправить ситуацию. В конце концов он просто плюнул на это, решив вопрос доливанием охлаждайки в бачок.
Продвигаясь в тумане, который на самом деле был не чем иным, как облаком, мы, наконец достигли перевала Геологов. На самую высокую точки машинам, конечно, было не добраться, так что оставив их внизу, мы всей компанией вскарабкались повыше. Уже гораздо позднее, вспоминая те события и просматривая фотографии, я жалела, что так и не сделала фото с навигатором, указывающим нашу высоту.
После фотосессии на фоне гор и озер, мы спустились обратно в долину и начали поиски старой заброшенной узкоколейки, которая должна была вывести нас к месту старта нашего пешего маршрута к Сейдозеру. Проезжая мимо аборигенов и постапокалиптических пейзажей, мы, наконец, выбрались к останкам той самой железной дороги – теперь это были лишь местами прогнившие и засыпанные медвежьим пометом шпалы.
Зачастую прямо по шпалам, иногда по идущей рядом «дороге» (из разряда тех, о которых пишут «русские называют дорогой то место, по которому собираются проехать»), мы миновали несколько десятков километров пути, пересекая попутно множество бурлящих горных ручьёв. Часам к одиннадцати вечера, когда вокруг немного смеркалось, мы нашли отворотку от железной дороги, ведущую в сторону гор. Проехав на машинах максимально возможное расстояний (как выяснилось на следующий день, совсем небольшое), мы разбили лагерь на берегу горной речушки и, поужинав, отправились по палаткам спать. Впереди нас ждал поход через перевал Чивруай, но это уже отдельная история.
____________________________
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ШИН, ДИСКОВ И АКСЕССУАРОВ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ
www.off-wheels.ru
____________________________
АПГРЕЙД ГАРАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ СТУДИЯ ZST
представляет вашему вниманию дополнительное оборудование и КИТы собственного производства для повышения надёжности и улучшения внедорожных качеств автомобилей семейства "Нива".
www.UPGRADE-GARAGE.ru
____________________________
Суть конкурса: рассказ о том, как вы провели один день с Нивой (история может быть о поездке на покатушки, соревнования, рыбалку, о ремонте, путешествии, обычном дне "на колесах" и т.п.). Каждый участник пишет свою уникальную историю, прилагает к ней 5 фото и выкладывает в этой теме до 30.04.2015 (включительно). Администрация 01.05.2015 создает голосование-опрос, а 01.06.2015 подводит итоги. В голосовании смогут принять участвовать все зарегистрированные пользователи нашего сайта.
Правила конкурса:
1. к участию в конкурсе допускаются только зарегистрированные члены Нива-клуба;
2. количество фотографий к рассказу должно быть равно 5;
3. запрещено использовать фотографии чужих автомобилей (не относится к членам экипажа автомобиля - штурманам, овощам и т.п.);
4. история должна быть оригинальной, копи-пасты из сторонних источников запрещены;
5. помощь сочувствующих в голосовании не запрещена, выполнение п. 1. правил требует прохождения процедуры регистрации;
6. запрещено создавать дубль-фейк-аккаунты для голосования.
Важно: Нарушение правил проведения нашего конкурса ведет к автоматической дисквалификации и утрате права на участие в розыгрыше призов.
1 место - оригинальный реечный домкрат Hi-lift HL485;
2 место - установочный комплект кронштейна переноса генератора для автомобилей семейства Нива (на выбор: под ГУР или без);
3 место - силовые тяги заднего моста для автомобилей семейства Нива.
01.06.2015 будут опубликованы имена победителей - призёров нашего конкурса!
Напоминаем, что призы доставляются в любой город России за наш счет. С участниками-иностранцами вопросы доставки будут решаться в индивидуальном порядке.
Еще мы проводим лотерею ВКонтакте, подробности читайте здесь!
Желаем всем удачи!