Дополнительный бак на ниве.

Внедорожная подготовка. Тут рождаются монстры!
Аватара пользователя
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 21:42

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение duzz »

А волговский насос приспособить если? Для перекачки из одного бака в другой?
Им так же очень удобно дозаправляться из канистр - не надо ничего вытаскивать из багажника: пробку открыл, шланг сунул и качай в бак на здоровье, быстро, ненапряжно и эффективно.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение Злопыхатель »

Приспособить насос означает соорудить некую систему его включения и выключения, проводку, реле.... А зачем оно - только чтобы начать перекачку? Ведь дальше она идёт естественным путём через сифон. Говорили уже на эту тему, почитай с начала, если интересно.
Вдумчивый анализ применённых клапанов показывает, что система работать не должна - в исходном состоянии (при околонулевых давлениях) клапана негерметичны. Это означает, что по мере расходования бензина из основного бака в нем не будет накапливаться разряжение. Думаю, где взять нормальный клапан... Или сделать как?...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение al-awast »

А поплавкововая камера карбюратора с запорной иглой не подойдёт? Или там пропускная способность мала?
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение Злопыхатель »

Думал я об ей...
Но, во-первых, клапан должен иметь законченный вид клапана - входной и выходной патрубки, хрень посередине. А во-вторых, он должен надёжно (герметично) работать по воздуху, а не по бензину. Хочу аккуратненько разобрать какой-нибудь и глянуть унутре. Может как пружинкой поджать... Вот прикупил пока двухходовый, буду ломать.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение Злопыхатель »

Вот я молодец!
Попробовал я клапан карбюратора. Он, сцуко, держит-таки вакуум, даже начиная с минимального разряжения. Только надо, чтобы он торчал иглой вверх. Однако продуть его в сторону открывания мне не удалось (я пользовался лёгкими). Не пойдёть!
Друг предолжил разобрать пробку расширительного бачка от 2108, мол там клапана хорошие. Только под рукой пробки не оказалось у мене... :ny_tik:
Но был предварительно закупленный двухходовый клапан, чёренький такой. По форме похож на клапан обратки 2108. Ну, вестимо, я его того - раполовинил. Долго думал. Минут пять. Там в диафрагме две дырочки, вот одну из них - центральную - я закупорил насмерть. И выкинул маленький клапанок и евойную пружинку. Всё собрал обратно - о чьюдо! Оно работает прямо так, как и требуется - герметично висит на языке. В другую сторону - от сепаратора к адсорберу - дуется легко. Можно считать вопрос решённым. Прикуплю ещё один такой же и поставлю на всос воздуха в дополнительный бак, вместо 2108.
Об испытаниях напишу. Вдруг ещё какой подводный камень вылезет?... :nez-nayu:
На текущий момент схема подсоединения приобрела такой вот (окончательный?) вид:
Изображение
На всяк случАй - вдруг кому пригодится? - привожу картинки клапанов. Шоп не попутал кто.
Двухходовый, из которого я сделал обратный:
Изображение
Предохранительный:
Изображение
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение Толяныч »

а что в плане безопасности, если авто по каким либо причинам ляжет на бок или на крышу - бензин будет выливаться через вентиляцию и достаточно искры для превращения в факел или предусмотрен гравитационный клапан как на иномарках?
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение Злопыхатель »

Ткни меня носом в то место, из которого может потечь бензин при перевороте.
И я тотчас приступлю к модификации.
Я такого места пока не вижу. В этом смысле схема не отличается от изначальной 21214М.
А вот посмотрел я повнимательнее ссылку от al-awast на стр.12. Вотон он - гравитационный клапан. На моей схеме он просто не виден. :-) Спрятался где-то. Но на машинке-то должОн быть.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение al-awast »

Чего-то Борис молчит о своих успехах на почве бензобака. Как дела обстоят, на чём остановился?
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение Злопыхатель »

Да просто всё работает. Я на ней мало езжу. За прошедшее время почти скатал дополнительный бак, уже загорелась лампочка резерва. А основной при этом всегда полный. Это значит, что пока подводных камней не вылезло, раз тратится бензин из дополнительного.
Кроме того, если вдруг из-за чего-то при заправке дополнительного бака после его опустошения бензин вдруг не начнёт автоматически засасываться из доп. в осн., то элементарно запустить этот процесс, просто подув ртом в трубку вентиляции дополнительного бака. А дальше, как говаривал Михаил Сергеевич: Процесс пойдёт!
Поэтому я смело могу трогаться в дальнее путешествие. Но это будет в июле.
Пыся. В то время, пока я не был уверен в надёжности запуска процесса перекачки, я задумывался - как бы его того, гарантировать? И что бы не ртом.
Родил две мысли, близкие. Это - подключить к вышеупомянутой трубке вентиляции грушу от тонометра, чтобы иметь возможность подкачать вручную.
А то ещё круче - выломать компрессор из автоматического тонометра, и сюда его! Поскольку он питается от нескольких батареек (напряжение что-то около 6 В), так нетрудно его запитать от бортсети, да и кнопочку присобачить.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение Толяныч »

Злопыхатель писал(а):я задумывался - как бы его того, гарантировать? И что бы не ртом.
пока в основном будет образовываться вакуум, он гарантированно запустит процесс перекачки, так что не о чем беспокоиться.
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Аватара пользователя
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение fanngorn »

Зачем городить сложную систему если есть простое решение по перекачке бензина из допбака в основной - струйный насос от УАЗа? Ставим его в разрыв обратки и всё)
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение Злопыхатель »

:sh_ok: :-) ::yaz-yk: :ni_zia:
Во-первых, твой стройный насос от УАЗа ничуть не проще моего сложного схема. И про него слышал, что не так он надёжен в целом.
fanngorn писал(а):струйный насос от УАЗа. Ставим его в разрыв обратки и всё
Нет, не всё! См. "во-вторых" - все эти же операции необходимы.
Во-вторых, где ты увидел сложности в моей схеме? Она проста, как валенок. Все трудности связаны с самой установкой всех этих мелочей - крепление бака, разборка-сборка по салону (ой, как заматывает!), сложно было по месту протянуть-изогнуть бензопровод, он у меня из металлической трубки, и т.п.
Во-вторых-во-вторых, схема сильно упрощается, если плюнуть на нормы Евро, и открыть вентиляцию бака в атмосферу. Тогда почти всё отрубается-выкидывается и клапана никакие не нужны. Но тут мне было интересно именно исхитриться победить.
В-третьих, всё это УЖЕ установлено и работает.
Толяныч писал(а):пока в основном будет образовываться вакуум, он гарантированно
Ну, собственно, как раз это я и проектировал, но именно автоматический запуск перекачки после установки правильных клапанов не проверял.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение fanngorn »

Злопыхатель писал(а):Во-первых, твой стройный насос от УАЗа ничуть не проще моего сложного схема. И про него слышал, что не так он надёжен в целом.
У меня на Буханке стоит штатно струйный насос, работает отлично. Никаких клапанов там нет. Из основного быка выходят шланги от насоса - высокого давления и обратки, плюс вентиляция - связана шлангом с дополнительным баком. От дополнительного бака шланг топливоприёмника связан через струйный насос с обраткой основного бака, и шланг вентиляции идёт из дополнительного бака в адсорбер. Всё.

Что получаем: электрики никакой нет вообще, сломаться может только сам струйный насос стоимостью 300р, который можно взять с собой запасной, благо занимает места как коробок спичек. Поэтому данная система наиболее надёжная из всех существующих. И пусть любой желающий попробует убедить меня в обратном)))
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение Злопыхатель »

fanngorn писал(а):электрики никакой нет вообще, сломаться может только сам струйный насос стоимостью 300р
Ну и у меня нет никакой электрики.
Что же касается моих "сложных клапанов", то один из них - предохранительный - просто замещает клапан родной пробки основного бака, а два других тоже не сильно усложняют систему.
Такшта палагаю, что и моя система имеет какое-то право на жизнь?
Кстати, пытался найти схему питания инжекторной буханки, но безуспешно. :ne_vi_del: А было бы неплохо её сюда выложить.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение fanngorn »

Злопыхатель писал(а):Такшта палагаю, что и моя система имеет какое-то право на жизнь?
Имеет право на жизнь твоя и множество других схем, я толкую о том какая из них самая простая и надёжная. :mi_ga_et:
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение Злопыхатель »

То fanngorn
По прошествии некоторого времени я вывел теоретически некоторое преимущество моей схемы перед системой с эжектором - вряд ли эжекторный насос будет работать с карбюраторной системой питания. Думается мне, там скорость потока бензина существенно меньше, чем в инжекторной системе.
А вернулся я в тему вот с чем: проведена окончательная проверка работоспособности. Напомню - у меня оставались сомнения не предмет - а вдруг не хватит в моей системе медленно возникающего разряжения в основном баке для запуска перекачки?
Последняя проверка показала, что хватит. Наконец-то полностью был израсходован бензин из дополнительного бака, и немножко понизился (по указателю) уровень в основном. Была произведена контрольная заливка дополнительного бака, и после этого проехал я около десяти км. Потом машина стояла часа три-четыре. Каково же было моё торжество, когда сев в машину и включив двигатель я увидел, что основной бак заполнен больше чем полностью! :-)
Больше, потому что если открутить пробку основного бака - оттуда течёт.
И ещё нюанс. На дополнительном баке у меня стояла плохо заглушенная пробка (волговская, неудачно заделанная герметиком). Так удалось купить такую же без дренажного отверстия, глухую.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение al-awast »

Случайно фотки нет, как это дело выглядит со стороны открытого багажника? Закрыл чем-нибудь это "безобразие" :-) и сколько места занимает?
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение Злопыхатель »

Фотка на 11-й стр. этой темы.
Безобразие пока ничем не закрывал. Только задней дверью и родной полкой.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение Злопыхатель »

Эх!... Рано я праздновал победу. Постояла машина на жаре - и потекла. :sh_ok: Вначале из под пробки основного бака. Вроде, закручена была? Подтянул.
Ага. Через день появилась лужица под мотором. Гляжу - весь адсорбер в бензине, и капает. И понял я, что воздух в дополнительном бензобаке потихоньку расширяясь выдавливает бензин.
Пришлось в качестве экстренной меры заглушить канал к адсорберу и снять клапан вентиляции дополнительного бака.
Вот к чему приводит самонадеяность и скудоумие. :smu:sche_nie:
Придётся со временем (а пока так попробую обойтись) переключить сепаратор к дополнительному баку. Это снова разбирать боковину. :cry_ing:

А ведь говорили дураку:

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
egerr писал(а):А мне кажется нужно на обеих баках ставить глухие пробки, а сепаратор подключать к вентиляции второго бака без клапана.
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
РыболовЪ писал(а):Смотри - баки полны (оба) - в жару из доп бака дополнительно попрет в основной и в зависимости от его наполнения - не исключаю, что и в адсоребер.
Рыболов ошибся только в одном - оно попрёт вне зависимости от наполнения дополнительного.

Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:
Ага, ага...
Значится, что-то такое должно получиться.
Изображение
Пыся, штоп хоть как-то оправдаться.
Я всё больше беспокоился о надёжности запуска процесса перекачки бензина. И потому радовался расположению баков в разных уровнях, дескать, будет лить по принципу сифона. И нагрев дополнительного бака воспринимал только с положительной стороны, раз он способствует этой перекачке. Но не допёр, что эта перекачка будет осуществляться настолько "успешно"! :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Дополнительный бак на ниве.

Сообщение Злопыхатель »

Я понимаю, что всех уже задолбал подробностями, но шо делать? Модернизация продолжается, испытания грядут. Так - чтоб не забылось, для себя. :hi_hi_hi:
Последний на текущий момент вариант, уже реализован, такой и поедет в поход. Убраны дополнительные самодельные клапана - за ненадобностью. Установлена родная пробка родного бензобака с заглушёнными клапанами - от 2109 оказалась редким дерьмом - негерметична. Вместо заглушённых ейных клапанов стоит стандартный предохранительный, в другом месте. На машине он размещён в лючке бензобака - там нашлась нужная дырочка сверху - как на старых Нивах. Схемка выглядит проще, но пришлось тянуть вторую металлическую магистраль от бака.
Изображение
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Ответить

Вернуться в «Офф-роуд»