Руководство по резке арок под колеса 29 дюймов. =)
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Руководство по резке арок под колеса 29 дюймов. =)
Помнится пообещал, но все было лень.... исправляюсь..
Термин "резка арок" обычно ввергает неискушенного нивовода в легкое замешательство (кузов ?! резать ??!) этому способствует увиденные боевые зомбонивы.. на которых кузову не придается совершенно никакого значения и арки обычно расширяются при помощи топора и хайджека прямо в лесу =)
Многие не решаются резать кузов а предпочитают издеваться над подвеской, мотивируя это тезисом "у меня не получится" ..
Предлагаю освоить ряд нехитрых операций, при помощи которых мы получим арки совершенно заводского вида.
Неискушенные люди, даже не поймут, что они больше чем надо. )
(На примере установки колес 29 дюймов.)
Нам понадобится следующий инструмент.
1. Молоток 1кг.
2. Резиновый молоток.
3. Маленькая болгарка с набором оснастки.
4. Установка плазменной резки.
5. Поддержка.
6. Большие пассатижи.
7. Сварочный полуавтомат.
Начнем с передних, как более простых.
Сперва зачищаем шлифовальной машинкой арку от краски.
Для обеспечения точности и удобства реза я изготовил простой упор для плазмотрона, позволяющий выдерживать нужную дистанцию от кромки..
Наша задача отрезать чуть повыше горизонтальной полки. Вертикальная часть нам понадобится.
Отрезаем..
Размечаем переднюю часть фартука. За нее все время цепляются всякие ветки.
Отпилив согласно своим художественным предпочтениям начинаем формировать новую полочку..
Если ее не сделать арка потеряет жесткость..
Просто подгибаем край пассатижами.
Используя молоток и поддержку выравниваем полочку..
Резиновым молотком начинаем равномерно загибать край арки внутрь.
Стараемся не ленится и делать это равномернее.
Тогда металл будет растягиваться и новая полочка получится ровнее..
Вот, что у нас получилось..
Потренировавшись на простом переходим к сложному - к задней арке.
Аналогично отрезав плазморезом вертикальную часть ....
.... мы увидим, что арка состоит из двух частей - внешней, уже знакомой, и подкрылка, которые соединяются в точке переходящей в кромку..
Отогнем внешнюю часть..
И отрежем ее...
Теперь необходимо соединить элементы арки обратно..
Не пугайтесь =)
Маленькая хитрость - начинаем подбивать молотком внешнюю арку внутрь, как мы делали с передней..
....в какой то момент покажется край подкрылка..
Останавливаемся и свариваем их вместе прерывистым швом..
Проходим таким образом по окружности..
Металл арки очень тонкий и варить его довольно трудно.. красиво у меня не получилось =)
Соединив элементы арки таким образом начинаем загибать их точно также как мы делали с передней аркой..
Правда усилия для этого потребуются побольше =)
Главное не перестараться..
Окончательно доводим молотком меньшего калибра ))
Готово !
Теперь шпатлевка, шлифовка, грунтовка, покраска, антикоррозийная обработка ...... все как обычно.
Полочка которую мы сформировали на арках пригодится для крепления расширителей..
Зы. Не забываем про технику пожарной безопасности !
Процесс резки. Используется минимальный ток, (8-10 ампер) чтобы не перегревать кузов.
Термин "резка арок" обычно ввергает неискушенного нивовода в легкое замешательство (кузов ?! резать ??!) этому способствует увиденные боевые зомбонивы.. на которых кузову не придается совершенно никакого значения и арки обычно расширяются при помощи топора и хайджека прямо в лесу =)
Многие не решаются резать кузов а предпочитают издеваться над подвеской, мотивируя это тезисом "у меня не получится" ..
Предлагаю освоить ряд нехитрых операций, при помощи которых мы получим арки совершенно заводского вида.
Неискушенные люди, даже не поймут, что они больше чем надо. )
(На примере установки колес 29 дюймов.)
Нам понадобится следующий инструмент.
1. Молоток 1кг.
2. Резиновый молоток.
3. Маленькая болгарка с набором оснастки.
4. Установка плазменной резки.
5. Поддержка.
6. Большие пассатижи.
7. Сварочный полуавтомат.
Начнем с передних, как более простых.
Сперва зачищаем шлифовальной машинкой арку от краски.
Для обеспечения точности и удобства реза я изготовил простой упор для плазмотрона, позволяющий выдерживать нужную дистанцию от кромки..
Наша задача отрезать чуть повыше горизонтальной полки. Вертикальная часть нам понадобится.
Отрезаем..
Размечаем переднюю часть фартука. За нее все время цепляются всякие ветки.
Отпилив согласно своим художественным предпочтениям начинаем формировать новую полочку..
Если ее не сделать арка потеряет жесткость..
Просто подгибаем край пассатижами.
Используя молоток и поддержку выравниваем полочку..
Резиновым молотком начинаем равномерно загибать край арки внутрь.
Стараемся не ленится и делать это равномернее.
Тогда металл будет растягиваться и новая полочка получится ровнее..
Вот, что у нас получилось..
Потренировавшись на простом переходим к сложному - к задней арке.
Аналогично отрезав плазморезом вертикальную часть ....
.... мы увидим, что арка состоит из двух частей - внешней, уже знакомой, и подкрылка, которые соединяются в точке переходящей в кромку..
Отогнем внешнюю часть..
И отрежем ее...
Теперь необходимо соединить элементы арки обратно..
Не пугайтесь =)
Маленькая хитрость - начинаем подбивать молотком внешнюю арку внутрь, как мы делали с передней..
....в какой то момент покажется край подкрылка..
Останавливаемся и свариваем их вместе прерывистым швом..
Проходим таким образом по окружности..
Металл арки очень тонкий и варить его довольно трудно.. красиво у меня не получилось =)
Соединив элементы арки таким образом начинаем загибать их точно также как мы делали с передней аркой..
Правда усилия для этого потребуются побольше =)
Главное не перестараться..
Окончательно доводим молотком меньшего калибра ))
Готово !
Теперь шпатлевка, шлифовка, грунтовка, покраска, антикоррозийная обработка ...... все как обычно.
Полочка которую мы сформировали на арках пригодится для крепления расширителей..
Зы. Не забываем про технику пожарной безопасности !
Процесс резки. Используется минимальный ток, (8-10 ампер) чтобы не перегревать кузов.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Руководство по резке арок. =)
Делать примерно такую же инструкцию под 31 ?
-
Антоха
Re: Руководство по резке арок. =)
В обязательном порядке. И ещё нужна инструкция подробная по доработке кузова под 33-и.
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
Re: Руководство по резке арок. =)
Suicide писал(а):Делать примерно такую же инструкцию под 31 ?
Portada
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 23 мар 2010, 13:00
- Автомобиль: XJ 94
- Имя: Максим
- Откуда: Москва,
- Контактная информация:
Re: Руководство по резке арок. =)
канешно делать делать.Suicide писал(а):Делать примерно такую же инструкцию под 31 ?
кузов нужен?
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:14
- Автомобиль: НеНива
- Имя: Alex
Резка арок
И так комрады, все мы знаем как это делается и зачем! НО! У меня вопрос:
Всё в основном режут арки по кромку, загиная её во внутрь. Задние естественно еще и подвариваются. А если резать арки вот так как на картинке ниже:
какие + и - ... Я же так понимаю что все что нужно будет это просто вварить кусок метала пошире чем обычно и всё? Правильно? Хочу так резать 1-ое потому что там все гнилое и перешпатлеваное, 2-ое ход большой, и не хочу что бы что ограничивало его, 3-ое подкрылки не вечны, протираются и скоро порежут мне резину...
Всё в основном режут арки по кромку, загиная её во внутрь. Задние естественно еще и подвариваются. А если резать арки вот так как на картинке ниже:
какие + и - ... Я же так понимаю что все что нужно будет это просто вварить кусок метала пошире чем обычно и всё? Правильно? Хочу так резать 1-ое потому что там все гнилое и перешпатлеваное, 2-ое ход большой, и не хочу что бы что ограничивало его, 3-ое подкрылки не вечны, протираются и скоро порежут мне резину...
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Руководство по резке арок. =)
То придется формировать кромку для загиба самому )А если резать арки вот так как на картинке ниже:
-
Миха11
Re: Руководство по резке арок. =)
Suicide
А когда уже будет инструкция под 32"
Под 29" арки вырезаны года три назад ( так же как у тебя в первом посту)
Насколько надо еще врезаться под 32"?
А когда уже будет инструкция под 32"
Под 29" арки вырезаны года три назад ( так же как у тебя в первом посту)
Насколько надо еще врезаться под 32"?
-
вовчик
Re: Руководство по резке арок. =)
Миха11
Да уж Суицид притомился повторять универсальный рецепт резки арок под любой размер колёс: вынимаешь пружины (упругие элементы подвески), ставишь новые колёса, зажимешь поочерёдно подвеску и отрезаешь всё, обо что трёт колесо...
Рецепт универсальный
Да уж Суицид притомился повторять универсальный рецепт резки арок под любой размер колёс: вынимаешь пружины (упругие элементы подвески), ставишь новые колёса, зажимешь поочерёдно подвеску и отрезаешь всё, обо что трёт колесо...
Рецепт универсальный
-
вовчик
Re: Руководство по резке арок. =)
Разговор о законности резки арок стал отдельной темой: Резка арок и ГИБДД
-
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
- Автомобиль: Нива 2121 плавно превращаемая в 21213 КПП Fiat, СРПМ, подрамник, пер. тормоза Ford Siera
- Имя: Игорь
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Re: Руководство по резке арок. =)
Я при резки правой задней арки вообще бак снимал и сепаратор. Трёмно когда искры у бензобака летают
-
вовчик
Re: Руководство по резке арок. =)
А я запускаю в салон "пожарника"...
По мне, так более стрёмно, когда начинает гореть какое-нибудь "пушсало", щедро налитое внутрь боковины борцами с ржавчиной.
По мне, так более стрёмно, когда начинает гореть какое-нибудь "пушсало", щедро налитое внутрь боковины борцами с ржавчиной.
-
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
- Автомобиль: Нива 2121 плавно превращаемая в 21213 КПП Fiat, СРПМ, подрамник, пер. тормоза Ford Siera
- Имя: Игорь
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Re: Руководство по резке арок. =)
Это специально обученный человек с огнетушителем в руках (лучше с углекислотным). При виде огня нажимает на курок и тушит очаги возгарания.
Бывает очень эфективным если варимое авто обильно обклеено шумкой и пр. а варить нужно много. Каждый раз вылазить из под машины и проверять запаришся, а так вари себе а пожарник на верху тушит.
Я завел за правило при сварке авто доставать и рядом ложить огнетушитель.
Бывает очень эфективным если варимое авто обильно обклеено шумкой и пр. а варить нужно много. Каждый раз вылазить из под машины и проверять запаришся, а так вари себе а пожарник на верху тушит.
Я завел за правило при сварке авто доставать и рядом ложить огнетушитель.
- Сообщения: 5784
- Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54
- Автомобиль: ВАЗ-2121, 1982г.в. Passat B6 Variant 2.0 tdi, dsg 6, 2007г.в.
- Имя: Федя
- Откуда: Кузнецк
Re: Руководство по резке арок. =)
Сегодня порезал арки. Короче плюнул резанул а потом по месту определился как да че. Передние резать расплюнуть. Резал маленькой болгаркой, предварительно очертив штангеном 22мм.
Вот задние сложновато. Поскольку у меня сварки нет(с проволокой) я все это дело проклепал клепальником через 10 см и потом загнул все это дело. По ходу обнаруживал очаги ржавы, которые обработал обильно преобразователем ржавчины.
Такой вопрос, если при таком загибе крыла у фартука колеса 29 е не будут задевать.(при учете ЕТ 40 ЕТ 22 ориентир на Я-569)
Что то радикал не пашет фото папазжа вылажу.
Вот задние сложновато. Поскольку у меня сварки нет(с проволокой) я все это дело проклепал клепальником через 10 см и потом загнул все это дело. По ходу обнаруживал очаги ржавы, которые обработал обильно преобразователем ржавчины.
Такой вопрос, если при таком загибе крыла у фартука колеса 29 е не будут задевать.(при учете ЕТ 40 ЕТ 22 ориентир на Я-569)
Что то радикал не пашет фото папазжа вылажу.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Руководство по резке арок. =)
Без ограничения хода сжатия задние будут задевать.
Передние могут при вывернутых колесах..
Передние могут при вывернутых колесах..
-
вовчик
Re: Руководство по резке арок. =)
На дидька она - шпаклёвка - нужна?! Главное, что б грязь на голову не летела в ответственный момент, а глянец этоtatarin545 писал(а):там килограммы этой шпаклевки нужны
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 26 авг 2011, 21:51
- Автомобиль: Нива 21213
- Откуда: Орловская область
Re: Руководство по резке арок. =)
Коллеги, подскажите пожалуйста по процессу резки под 31" колёса...
Разговоров вокруг этого много, фото мало, а технической информации совсем чуть... Не, я конечно понимаю, что эмпирический способ познания - он самый верный, но...
Или хотя бы подскажите, где можно толковые фотографии с правильным результатом посмотреть.
Спасибо.
Разговоров вокруг этого много, фото мало, а технической информации совсем чуть... Не, я конечно понимаю, что эмпирический способ познания - он самый верный, но...
Или хотя бы подскажите, где можно толковые фотографии с правильным результатом посмотреть.
Спасибо.
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
Re: Руководство по резке арок. =)
ars-techno
Вот тут что-то проскакивало: http://niva-club.net/viewtopic.php?f=28&t=110
Вот тут что-то проскакивало: http://niva-club.net/viewtopic.php?f=28&t=110
Portada
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06
- Автомобиль: НИВkА 2121 1.6k 88г.р. продана
- Имя: Юрий
- Откуда: Hrodna Belarus
Re: Руководство по резке арок. =)
Это фотка leha_niva с дедфорума...
http://photo.qip.ru/users/lehaniva/albums/genres/54/
смотрите кому интересно.
ЗЫ
там еще про установку V6 есть от форда и 1,9 TDI от фольксвагена.
http://photo.qip.ru/users/lehaniva/albums/genres/54/
смотрите кому интересно.
ЗЫ
там еще про установку V6 есть от форда и 1,9 TDI от фольксвагена.
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 05 июн 2011, 12:14
- Автомобиль: ВАЗ-21213 тот что не подведет)))
- Имя: Стас
- Откуда: Волгоград
Re: Руководство по резке арок. =)
С резкой я уже все понял,а вот как быть с обработкой и покраской всего если нет компрессора?