Постройка 4-link

Внедорожная подготовка. Тут рождаются монстры!
Аватара пользователя
Сообщения: 17725
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06

Постройка 4-link

Сообщение Suicide » 07 апр 2011, 14:29

В последние годы среди нивоводов популярна задняя подвеска с треугольным А образным рычагом.
Во многом благодаря симметричной работе в поворотах и относительной простоте расчета и изготовления.
(А небольшое подруливание даже в плюс.)


Относительно воплощений данной конструкции постоянно ведутся споры на форумах, рычаги сооружаются разной формы и геометрии..
.. однако в этот раз мы о принципах =)
Довольно кратко и не вдаваясь в заумные технические подробности.

Принципиальным отличием конструкции является три точки крепления моста. (которые, как мы знаем из тригонометрии, всегда образуют плоскость.. гы)
Три точки - это минимально устойчивая система..
При потере одной из них мост перестает сохранять свое геометрическое положение.

Этот тезис мне довелось проверить на практике, когда при путешествии по степям Казахстана была оторвана нижняя продольная тяга и машина совершила живописный кульбит через крышу. )
Изображение
Изображение

Тогда как штатная подвеска с 5 тягами позволяет продолжать движение при обрыве до двух точек.
Мост при этом конечно гуляет в стороны, но пока есть хотя бы три разнесенные в пространстве точки, он остается на месте.

После событий в Казахстане (после переворота кое как склеенная скотчем машина самостоятельно проделала путь в 2500 км) я сделал для себя вывод -
Схема подвески с А образным рычагом не годится для экстремального применения поскольку не обеспечивает запаса надежности.

Поиск альтернативных решений привел меня к популярной у американских строителей багги и лаконичной подвеске на сведенных тягах. (4-link)
Суть очень проста - 4 тяги моста ставятся под углом, обеспечивая и боковую и продольную жесткость...
Изображение

Подвеска при этом работает симметрично, а длинные тяги в сочетании с шаровыми шарнирами позволяют получить очень большую артикуляцию..
Изображение
Ну и мост крепится на четырех точках вместо трех ))

Изучение вопроса не принесло никаких результатов.
У нас никто не пытался не только адаптировать такую подвеску к ниве, но и вообще, ее описаний на русскоязычных ресурсах я не обнаружил.
Была только пару лет назад короткая тема на нива4х4 .. с общими рассуждениями.

Поэтому источниками информации послужили иностранные форумы, в частности pirate4x4.com ..
Там нашлись и методики расчетов при конструировании..

Небольшие прикидки и моделирование применительно к ниве показали, что попробовать построить такую подвеску стоит..
Изображение

В длинноходных подвесках обычно в качестве шарниров используются сферические шарниры ..
Изображение
Однако, поскольку ходы на ниве не большие, я решил использовать массивные резиновые сайлетблоки.
Их углов на скручивание вполне хватает, а к абразивной среде они более устойчивы чем незащищенный шарнир.

Сперва я изготовил тяги.
Выточил втулки под сайлетблоки ...
Изображение

Труба используется бесшовная холоднодеформированная (30х4)
..Отторцевав трубу ..
Изображение

Собрал тяги в кондукторе.
Изображение
Изображение

И сварил )
Изображение

Гидравлическим прессиком установил сайлентблоки.
Изображение

Тяги готовы.
Изображение

Сперва я хотел крепить их к штатным местам на кузове (и сделать тяги изогнутой формы), но это не было бы хорошим решением, поскольку в этом случае присутствовали бы сильные боковые нагрузки на сайлентблоки, что привело бы к их недолговечности..

Так же мне хотелось добиться минимума сварки на кузове..
Поэтому я изготовил новые домики.
Изображение
Изображение

Они крепятся болтом штатной тяги и вторым болтом через лонжерон.
Изображение
Изображение
Для большей жесткости конструкции я все таки подварил противоположенный край к кузову.

Затем изготовил кронштейны на мосту..
Изображение

И собрал подвеску..
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Состоялся первый выезд..
Изображение

Следующим этапом будет сведение нижних тяг, для лучшего распределения боковых нагрузок ...
Продолжение следует....
Последний раз редактировалось Suicide 07 апр 2011, 15:55, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
Контакты:

Re: Постройка 4-link

Сообщение bambr » 07 апр 2011, 15:00

Егор, респектище! :co_ol:
Длину верхних тяг мерял по месту? Или подгонял под длину стандартных?
Suicide писал(а):сведение нижних тяг
Сведение точек крепления на кузове? Перенос их вовнутрь между лонжеронами?
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 17725
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06

Re: Постройка 4-link

Сообщение Suicide » 07 апр 2011, 15:10

Длину верхних тяг мерял по месту? Или подгонял под длину стандартных?
Как видишь длина верхних тяг как и положение их крепления на кузове отличаются от стандартных =)
Расчеты выполнялись в основном при помощи программ 4-link analyzer и 4-Link Calculator..
Сведение точек крепления на кузове?
Так точно.
Последний раз редактировалось Suicide 07 апр 2011, 15:14, всего редактировалось 1 раз.

Антоха

Re: Постройка 4-link

Сообщение Антоха » 07 апр 2011, 15:14

Что делать с крестовниой заднего кардана, которая у раздатки, при увеличении хода заднего моста, её будет закусывать.

Аватара пользователя
Сообщения: 17725
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06

Re: Постройка 4-link

Сообщение Suicide » 07 апр 2011, 15:19

Изображение

Антоха

Re: Постройка 4-link

Сообщение Антоха » 07 апр 2011, 15:20

Как это будет воплощено на ниве, потому что к такой схеме подвески надо сразу делать такую крестовину.

А правильно я понимаю, чем длиннее тяги, тем больше хода?

А достаточно угла поворота верхних тяг для предотвращения поперечного смещения моста?

Аватара пользователя
Сообщения: 17725
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06

Re: Постройка 4-link

Сообщение Suicide » 07 апр 2011, 18:00

А правильно я понимаю, чем длиннее тяги, тем больше хода?
Да.
А достаточно угла поворота верхних тяг для предотвращения поперечного смещения моста?
Что есть достаточно ?

Информация доступна в сети.. считай, моделируй.. )
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31

Re: Постройка 4-link

Сообщение fanngorn » 07 апр 2011, 19:45

Следующий этап - изготовление пружинных стоек из отчетственных аммов?

Аватара пользователя
Сообщения: 17725
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06

Re: Постройка 4-link

Сообщение Suicide » 07 апр 2011, 20:09

Я приглядывал разные .. у задних восьмерочных кстати ход больше чем у шнивских задних амортов.. ))
Но все равно как бы.... если делать то принципиально на ином уровне.

Если заморачиваться на большие ходы то уже и резинки не покатят (сильно скручивать будет) и тяги нужны длинее и крестовины двойные..
.. и самое главное кузов придется все таки выкинуть =)

Я скорее хочу сделать регулируемую стойку чтобы оперативно подкручивать пружину на сжатие\отбой ....
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 17725
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06

Re: Постройка 4-link

Сообщение Suicide » 07 апр 2011, 23:17

от чего сайленблоки использовал?
Стойка 2108
Изображение
Самые жирные и втулка вулканизирована.
(Полиуретан тоже есть.)
можно ведь и рулевые наконечники использовать
У меня на этот счет все продумано уже =)
Диаметр трубы тяги подобран под любимые втулки
Изображение
Что, во первых позволяет сделать их регулируемыми для настройки.. и во вторых туда вворачивается рулевой наконечник Соболя..
(фтыкаем тему про А рычаг)

Но .. резинок вполне хватает для компенсации кручения.
(Оно по такое же как в стандартных тягах .. а сайлентблок стал больше)

Аватара пользователя
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52

Re: Постройка 4-link

Сообщение Дюк » 07 апр 2011, 23:46

Suicide
вот эту смотрел "Ниву" на пиратах?
Изображение
http://www.pirate4x4.com/forum/showthread.php?t=945420
просьба: сильно над отбойниками не смеяться ;;-)))
ИМХО.
Жека

Аватара пользователя
Сообщения: 17725
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06

Re: Постройка 4-link

Сообщение Suicide » 08 апр 2011, 00:28

Класс! =)

Аватара пользователя
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31

Re: Постройка 4-link

Сообщение fanngorn » 08 апр 2011, 01:25

Suicide писал(а):Если заморачиваться на большие ходы то уже и резинки не покатят (сильно скручивать будет) и тяги нужны длинее и крестовины двойные..
Достаточно хотя бы с одной стороны тяги поставить ШС или рулевой наконечник чтобы снять скручивающие нагрузки. Двойные крестовины - не проблема.
Suicide писал(а):.. и самое главное кузов придется все таки выкинуть =)
Можно будет не выкидывать, хода вниз получится вполне достаточно, длины легковых аммов не хватит)))
Suicide писал(а):Диаметр трубы тяги подобран под любимые втулки
Suicide писал(а):Что, во первых позволяет сделать их регулируемыми для настройки.. и во вторых туда вворачивается рулевой наконечник Соболя..
А теперь читаем выше
Suicide писал(а):если делать то принципиально на ином уровне.
;;-))) ;;-))) ;;-)))

Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 01:31

Re: Постройка 4-link

Сообщение Виктор Eva02 » 08 апр 2011, 02:31

америка 10 лет назад! старая тема! мое имхо что на ниве это не нужно совершенно ибо одним ходом заднего моста проходимости не добьемся! передняя подвеска ничтожно мала в ходах! вот если б мост в перед то другое дело!
Серьёзное лицо - это ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.Улыбайтесь господа, улыбайтесь. UPGRADE GARAGE СЕВЕР

Аватара пользователя
Сообщения: 17725
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06

Re: Постройка 4-link

Сообщение Suicide » 08 апр 2011, 02:49

Здесь ктот про ход говорит ? =)

Ход как был ограничен короткими пружинами и крестовиной так и остался..
И сколько ко бы дядь Женя не ржал
;;-))) ;;-))) ;;-)))

а решить вопрос можно только комплексным путем.. а не заменой резинок на шс.. )

Техзадание сформулировано в первом посте..
(увеличение надежности, сохранение положения моста при обрыве одной из тяг)


А на тему мостов и независимой уже не одну страницу исписали )
В общем то оно довольно компромиссно-красиво .. независимый перед обеспечивает хорошую управляемость и минимальное сопротивление движению, а зад артикуляцию..

Довольно таки популярная схема..
Изображение
Рычаги бы только спереди подлиннее.. над этим работаем.. гы )

Ну и улыбаемся знамо дело..

Аватара пользователя
Сообщения: 17725
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06

Re: Постройка 4-link

Сообщение Suicide » 08 апр 2011, 14:59

И о разнице в поведении автомобиля на трассе.
Из влияющих характеристик на поведение автомобиля можно назвать.
Увод моста при крене кузова. (статический и динамический)
Не всегда нейтральная поворачиваемость на пользу.

Anti - Squat Угол по отношению к горизонтали, под которым смонтирована задняя подвеска.
Влияет на то, как зад автомобиля приседает при ускорении.
Изображение

На ниве анти-скват получается положительным.
(рычаги наклонены назад)
Меньше перенос веса на заднюю часть при ускорении.
Подвеска сжимается меньше и кузов меньше опускается при ускорении.
Уменьшенная чувствительность управления.
Уменьшается сцепление задней оси при ускорении.
Увеличивается сцепление задней оси при накате.

Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 май 2010, 13:20
Контакты:

Re: Постройка 4-link

Сообщение Alex_P » 08 апр 2011, 15:12

Егор, я теорию еще 15 лет назад изучил. Когда багги делал.
Анти-скват не определяет все управляемость автомобиля к сожалению ;-). Это только одна часть айсберга и скорее всего малая. Его можно компенсировать правильно подобранными пружинами и амортизаторами. ;). А вот остальные параметры, которые ты описал выше являются первоочередными ;-). И 4-link многое ухудшает :(. Расписывать не буду. Бодания в конференция к сожалению не мой профиль...
Кроилово ведет к валилову. Валилово ведет к попадалову!!! (с) не мой
http://www.one-up-ms.ru (One-Up Motorsport) --- FFE RallyClub

Аватара пользователя
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 май 2010, 13:20
Контакты:

Re: Постройка 4-link

Сообщение Alex_P » 08 апр 2011, 15:16

Да, ты прав, я прочитал невнимательно. Привык к тому, что ты всегда доказывал обратное :-).

Идеальная не достижима - но оптимальная это как на фото с форума пират4х4.

ЗЫ: Глядя на твои ответы создается впечатление, что ты еще сам не понял, зачем она тебе нужна :-).
Кроилово ведет к валилову. Валилово ведет к попадалову!!! (с) не мой
http://www.one-up-ms.ru (One-Up Motorsport) --- FFE RallyClub

Аватара пользователя
Сообщения: 17725
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06

Re: Постройка 4-link

Сообщение Suicide » 08 апр 2011, 15:24

За то всех настолько дезинформируешь, что становится реально весело :-).
Изображение
- отличная профессия.
Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
не определяет все управляемость автомобиля к сожалению
К сожалению..
А избыточная оборачиваемость.. короткие верхние рычаги (и уменьшение колесной базы с одной стороны автомобиля)
Привык к тому, что ты всегда доказывал обратное
Я всегда доказывал, что мне нравится подруливание моста с А рычагом.. )
что ты еще сам не понял, зачем она тебе нужна
Абсолютно верно..
Потому, что если задаться этим вопросом то поймешь, что тебе не нужно вообще ничего..
Так как это не имеет значения и смысла.. )

А техзадание было, впрочем, сформулировано - увеличить количество точек крепления моста при сохранения кинематики похожей на А ..

Зы. Если судить в целом то я просто развлекаюсь... )

Аватара пользователя
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 май 2010, 13:20
Контакты:

Re: Постройка 4-link

Сообщение Alex_P » 08 апр 2011, 15:31

И все равно не понимаю. Ну ездил я и с А-образником и с 5-и рычажкой. Когда едешь быстро, то все равно, что у тебя стоит :). Ты за активной рулежкой просто не замечаешь почти различий :-). Вот пример, у себя тоже верхние тяги сделал под углом. И сразу рысканья пропали. Так может не стоит городить вообще все по новой, с делать например как на ниве М, только на ШС(если очень хочется). И будет счастье :-).
ЗЫ: Это пост для всех, кроме Егора :-Р. Кто пойдет таким же путем :-)
Кроилово ведет к валилову. Валилово ведет к попадалову!!! (с) не мой
http://www.one-up-ms.ru (One-Up Motorsport) --- FFE RallyClub

Ответить

Вернуться в «Офф-роуд»