Постройка 4-link
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Постройка 4-link
В последние годы среди нивоводов популярна задняя подвеска с треугольным А образным рычагом.
Во многом благодаря симметричной работе в поворотах и относительной простоте расчета и изготовления.
(А небольшое подруливание даже в плюс.)
Относительно воплощений данной конструкции постоянно ведутся споры на форумах, рычаги сооружаются разной формы и геометрии..
.. однако в этот раз мы о принципах =)
Довольно кратко и не вдаваясь в заумные технические подробности.
Принципиальным отличием конструкции является три точки крепления моста. (которые, как мы знаем из тригонометрии, всегда образуют плоскость.. гы)
Три точки - это минимально устойчивая система..
При потере одной из них мост перестает сохранять свое геометрическое положение.
Этот тезис мне довелось проверить на практике, когда при путешествии по степям Казахстана была оторвана нижняя продольная тяга и машина совершила живописный кульбит через крышу. )
Тогда как штатная подвеска с 5 тягами позволяет продолжать движение при обрыве до двух точек.
Мост при этом конечно гуляет в стороны, но пока есть хотя бы три разнесенные в пространстве точки, он остается на месте.
После событий в Казахстане (после переворота кое как склеенная скотчем машина самостоятельно проделала путь в 2500 км) я сделал для себя вывод -
Схема подвески с А образным рычагом не годится для экстремального применения поскольку не обеспечивает запаса надежности.
Поиск альтернативных решений привел меня к популярной у американских строителей багги и лаконичной подвеске на сведенных тягах. (4-link)
Суть очень проста - 4 тяги моста ставятся под углом, обеспечивая и боковую и продольную жесткость...
Подвеска при этом работает симметрично, а длинные тяги в сочетании с шаровыми шарнирами позволяют получить очень большую артикуляцию..
Ну и мост крепится на четырех точках вместо трех ))
Изучение вопроса не принесло никаких результатов.
У нас никто не пытался не только адаптировать такую подвеску к ниве, но и вообще, ее описаний на русскоязычных ресурсах я не обнаружил.
Была только пару лет назад короткая тема на нива4х4 .. с общими рассуждениями.
Поэтому источниками информации послужили иностранные форумы, в частности pirate4x4.com ..
Там нашлись и методики расчетов при конструировании..
Небольшие прикидки и моделирование применительно к ниве показали, что попробовать построить такую подвеску стоит..
В длинноходных подвесках обычно в качестве шарниров используются сферические шарниры ..
Однако, поскольку ходы на ниве не большие, я решил использовать массивные резиновые сайлетблоки.
Их углов на скручивание вполне хватает, а к абразивной среде они более устойчивы чем незащищенный шарнир.
Сперва я изготовил тяги.
Выточил втулки под сайлетблоки ...
Труба используется бесшовная холоднодеформированная (30х4)
..Отторцевав трубу ..
Собрал тяги в кондукторе.
И сварил )
Гидравлическим прессиком установил сайлентблоки.
Тяги готовы.
Сперва я хотел крепить их к штатным местам на кузове (и сделать тяги изогнутой формы), но это не было бы хорошим решением, поскольку в этом случае присутствовали бы сильные боковые нагрузки на сайлентблоки, что привело бы к их недолговечности..
Так же мне хотелось добиться минимума сварки на кузове..
Поэтому я изготовил новые домики.
Они крепятся болтом штатной тяги и вторым болтом через лонжерон.
Для большей жесткости конструкции я все таки подварил противоположенный край к кузову.
Затем изготовил кронштейны на мосту..
И собрал подвеску..
Состоялся первый выезд..
Следующим этапом будет сведение нижних тяг, для лучшего распределения боковых нагрузок ...
Продолжение следует....
Во многом благодаря симметричной работе в поворотах и относительной простоте расчета и изготовления.
(А небольшое подруливание даже в плюс.)
Относительно воплощений данной конструкции постоянно ведутся споры на форумах, рычаги сооружаются разной формы и геометрии..
.. однако в этот раз мы о принципах =)
Довольно кратко и не вдаваясь в заумные технические подробности.
Принципиальным отличием конструкции является три точки крепления моста. (которые, как мы знаем из тригонометрии, всегда образуют плоскость.. гы)
Три точки - это минимально устойчивая система..
При потере одной из них мост перестает сохранять свое геометрическое положение.
Этот тезис мне довелось проверить на практике, когда при путешествии по степям Казахстана была оторвана нижняя продольная тяга и машина совершила живописный кульбит через крышу. )
Тогда как штатная подвеска с 5 тягами позволяет продолжать движение при обрыве до двух точек.
Мост при этом конечно гуляет в стороны, но пока есть хотя бы три разнесенные в пространстве точки, он остается на месте.
После событий в Казахстане (после переворота кое как склеенная скотчем машина самостоятельно проделала путь в 2500 км) я сделал для себя вывод -
Схема подвески с А образным рычагом не годится для экстремального применения поскольку не обеспечивает запаса надежности.
Поиск альтернативных решений привел меня к популярной у американских строителей багги и лаконичной подвеске на сведенных тягах. (4-link)
Суть очень проста - 4 тяги моста ставятся под углом, обеспечивая и боковую и продольную жесткость...
Подвеска при этом работает симметрично, а длинные тяги в сочетании с шаровыми шарнирами позволяют получить очень большую артикуляцию..
Ну и мост крепится на четырех точках вместо трех ))
Изучение вопроса не принесло никаких результатов.
У нас никто не пытался не только адаптировать такую подвеску к ниве, но и вообще, ее описаний на русскоязычных ресурсах я не обнаружил.
Была только пару лет назад короткая тема на нива4х4 .. с общими рассуждениями.
Поэтому источниками информации послужили иностранные форумы, в частности pirate4x4.com ..
Там нашлись и методики расчетов при конструировании..
Небольшие прикидки и моделирование применительно к ниве показали, что попробовать построить такую подвеску стоит..
В длинноходных подвесках обычно в качестве шарниров используются сферические шарниры ..
Однако, поскольку ходы на ниве не большие, я решил использовать массивные резиновые сайлетблоки.
Их углов на скручивание вполне хватает, а к абразивной среде они более устойчивы чем незащищенный шарнир.
Сперва я изготовил тяги.
Выточил втулки под сайлетблоки ...
Труба используется бесшовная холоднодеформированная (30х4)
..Отторцевав трубу ..
Собрал тяги в кондукторе.
И сварил )
Гидравлическим прессиком установил сайлентблоки.
Тяги готовы.
Сперва я хотел крепить их к штатным местам на кузове (и сделать тяги изогнутой формы), но это не было бы хорошим решением, поскольку в этом случае присутствовали бы сильные боковые нагрузки на сайлентблоки, что привело бы к их недолговечности..
Так же мне хотелось добиться минимума сварки на кузове..
Поэтому я изготовил новые домики.
Они крепятся болтом штатной тяги и вторым болтом через лонжерон.
Для большей жесткости конструкции я все таки подварил противоположенный край к кузову.
Затем изготовил кронштейны на мосту..
И собрал подвеску..
Состоялся первый выезд..
Следующим этапом будет сведение нижних тяг, для лучшего распределения боковых нагрузок ...
Продолжение следует....
Последний раз редактировалось Suicide 07 апр 2011, 15:55, всего редактировалось 2 раза.
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: Постройка 4-link
Егор, респектище!
Длину верхних тяг мерял по месту? Или подгонял под длину стандартных?
Длину верхних тяг мерял по месту? Или подгонял под длину стандартных?
Сведение точек крепления на кузове? Перенос их вовнутрь между лонжеронами?Suicide писал(а):сведение нижних тяг
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Постройка 4-link
Как видишь длина верхних тяг как и положение их крепления на кузове отличаются от стандартных =)Длину верхних тяг мерял по месту? Или подгонял под длину стандартных?
Расчеты выполнялись в основном при помощи программ 4-link analyzer и 4-Link Calculator..
Так точно.Сведение точек крепления на кузове?
Последний раз редактировалось Suicide 07 апр 2011, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
-
Антоха
Re: Постройка 4-link
Что делать с крестовниой заднего кардана, которая у раздатки, при увеличении хода заднего моста, её будет закусывать.
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
-
Антоха
Re: Постройка 4-link
Как это будет воплощено на ниве, потому что к такой схеме подвески надо сразу делать такую крестовину.
А правильно я понимаю, чем длиннее тяги, тем больше хода?
А достаточно угла поворота верхних тяг для предотвращения поперечного смещения моста?
А правильно я понимаю, чем длиннее тяги, тем больше хода?
А достаточно угла поворота верхних тяг для предотвращения поперечного смещения моста?
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Постройка 4-link
Да.А правильно я понимаю, чем длиннее тяги, тем больше хода?
Что есть достаточно ?А достаточно угла поворота верхних тяг для предотвращения поперечного смещения моста?
Информация доступна в сети.. считай, моделируй.. )
- Сообщения: 1596
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31
- Автомобиль: 21213 ТР3, Jeep Grand Cherokee ZJ, GMC Savana 5.3 AWD, Yamaha Grizzly 700
- Имя: Евгений
- Откуда: Москва, Юго-Запад
Re: Постройка 4-link
Следующий этап - изготовление пружинных стоек из отчетственных аммов?
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Постройка 4-link
Я приглядывал разные .. у задних восьмерочных кстати ход больше чем у шнивских задних амортов.. ))
Но все равно как бы.... если делать то принципиально на ином уровне.
Если заморачиваться на большие ходы то уже и резинки не покатят (сильно скручивать будет) и тяги нужны длинее и крестовины двойные..
.. и самое главное кузов придется все таки выкинуть =)
Я скорее хочу сделать регулируемую стойку чтобы оперативно подкручивать пружину на сжатие\отбой ....
Но все равно как бы.... если делать то принципиально на ином уровне.
Если заморачиваться на большие ходы то уже и резинки не покатят (сильно скручивать будет) и тяги нужны длинее и крестовины двойные..
.. и самое главное кузов придется все таки выкинуть =)
Я скорее хочу сделать регулируемую стойку чтобы оперативно подкручивать пружину на сжатие\отбой ....
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Постройка 4-link
Стойка 2108от чего сайленблоки использовал?
Самые жирные и втулка вулканизирована.
(Полиуретан тоже есть.)
У меня на этот счет все продумано уже =)можно ведь и рулевые наконечники использовать
Диаметр трубы тяги подобран под любимые втулки
Что, во первых позволяет сделать их регулируемыми для настройки.. и во вторых туда вворачивается рулевой наконечник Соболя..
(фтыкаем тему про А рычаг)
Но .. резинок вполне хватает для компенсации кручения.
(Оно по такое же как в стандартных тягах .. а сайлентблок стал больше)
- Сообщения: 1021
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
- Автомобиль: NIVA 21213M
- Имя: Дюк
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Постройка 4-link
Suicide
вот эту смотрел "Ниву" на пиратах?
http://www.pirate4x4.com/forum/showthread.php?t=945420
просьба: сильно над отбойниками не смеяться
вот эту смотрел "Ниву" на пиратах?
http://www.pirate4x4.com/forum/showthread.php?t=945420
просьба: сильно над отбойниками не смеяться
ИМХО.
Жека
Жека
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Постройка 4-link
Класс! =)
- Сообщения: 1596
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31
- Автомобиль: 21213 ТР3, Jeep Grand Cherokee ZJ, GMC Savana 5.3 AWD, Yamaha Grizzly 700
- Имя: Евгений
- Откуда: Москва, Юго-Запад
Re: Постройка 4-link
Достаточно хотя бы с одной стороны тяги поставить ШС или рулевой наконечник чтобы снять скручивающие нагрузки. Двойные крестовины - не проблема.Suicide писал(а):Если заморачиваться на большие ходы то уже и резинки не покатят (сильно скручивать будет) и тяги нужны длинее и крестовины двойные..
Можно будет не выкидывать, хода вниз получится вполне достаточно, длины легковых аммов не хватит)))Suicide писал(а):.. и самое главное кузов придется все таки выкинуть =)
Suicide писал(а):Диаметр трубы тяги подобран под любимые втулки
А теперь читаем вышеSuicide писал(а):Что, во первых позволяет сделать их регулируемыми для настройки.. и во вторых туда вворачивается рулевой наконечник Соболя..
Suicide писал(а):если делать то принципиально на ином уровне.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 01:31
- Автомобиль: паджеро 2, руль правильный! 2,8td.33 BFG! ленд ровер freelander,машина без крыши! ваз 21213 продана!
- Откуда: Королёв мо
- Контактная информация:
Re: Постройка 4-link
америка 10 лет назад! старая тема! мое имхо что на ниве это не нужно совершенно ибо одним ходом заднего моста проходимости не добьемся! передняя подвеска ничтожно мала в ходах! вот если б мост в перед то другое дело!
Серьёзное лицо - это ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.Улыбайтесь господа, улыбайтесь. UPGRADE GARAGE СЕВЕР
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Постройка 4-link
Здесь ктот про ход говорит ? =)
Ход как был ограничен короткими пружинами и крестовиной так и остался..
И сколько ко бы дядь Женя не ржал
а решить вопрос можно только комплексным путем.. а не заменой резинок на шс.. )
Техзадание сформулировано в первом посте..
(увеличение надежности, сохранение положения моста при обрыве одной из тяг)
А на тему мостов и независимой уже не одну страницу исписали )
В общем то оно довольно компромиссно-красиво .. независимый перед обеспечивает хорошую управляемость и минимальное сопротивление движению, а зад артикуляцию..
Довольно таки популярная схема..
Рычаги бы только спереди подлиннее.. над этим работаем.. гы )
Ну и улыбаемся знамо дело..
Ход как был ограничен короткими пружинами и крестовиной так и остался..
И сколько ко бы дядь Женя не ржал
а решить вопрос можно только комплексным путем.. а не заменой резинок на шс.. )
Техзадание сформулировано в первом посте..
(увеличение надежности, сохранение положения моста при обрыве одной из тяг)
А на тему мостов и независимой уже не одну страницу исписали )
В общем то оно довольно компромиссно-красиво .. независимый перед обеспечивает хорошую управляемость и минимальное сопротивление движению, а зад артикуляцию..
Довольно таки популярная схема..
Рычаги бы только спереди подлиннее.. над этим работаем.. гы )
Ну и улыбаемся знамо дело..
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Постройка 4-link
Из влияющих характеристик на поведение автомобиля можно назвать.И о разнице в поведении автомобиля на трассе.
Увод моста при крене кузова. (статический и динамический)
Не всегда нейтральная поворачиваемость на пользу.
Anti - Squat Угол по отношению к горизонтали, под которым смонтирована задняя подвеска.
Влияет на то, как зад автомобиля приседает при ускорении.
На ниве анти-скват получается положительным.
(рычаги наклонены назад)
Меньше перенос веса на заднюю часть при ускорении.
Подвеска сжимается меньше и кузов меньше опускается при ускорении.
Уменьшенная чувствительность управления.
Уменьшается сцепление задней оси при ускорении.
Увеличивается сцепление задней оси при накате.
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 13:20
- Автомобиль: ВАЗ 21213 ралли-рейд, KIA Sportage Grand 2003г.
- Имя: Александр
- Откуда: Москва-Ясенево-Химки-Селятино
- Контактная информация:
Re: Постройка 4-link
Егор, я теорию еще 15 лет назад изучил. Когда багги делал.
Анти-скват не определяет все управляемость автомобиля к сожалению ;-). Это только одна часть айсберга и скорее всего малая. Его можно компенсировать правильно подобранными пружинами и амортизаторами. ;). А вот остальные параметры, которые ты описал выше являются первоочередными ;-). И 4-link многое ухудшает . Расписывать не буду. Бодания в конференция к сожалению не мой профиль...
Анти-скват не определяет все управляемость автомобиля к сожалению ;-). Это только одна часть айсберга и скорее всего малая. Его можно компенсировать правильно подобранными пружинами и амортизаторами. ;). А вот остальные параметры, которые ты описал выше являются первоочередными ;-). И 4-link многое ухудшает . Расписывать не буду. Бодания в конференция к сожалению не мой профиль...
Кроилово ведет к валилову. Валилово ведет к попадалову!!! (с) не мой
http://www.one-up-ms.ru (One-Up Motorsport) --- FFE RallyClub
http://www.one-up-ms.ru (One-Up Motorsport) --- FFE RallyClub
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 13:20
- Автомобиль: ВАЗ 21213 ралли-рейд, KIA Sportage Grand 2003г.
- Имя: Александр
- Откуда: Москва-Ясенево-Химки-Селятино
- Контактная информация:
Re: Постройка 4-link
Да, ты прав, я прочитал невнимательно. Привык к тому, что ты всегда доказывал обратное .
Идеальная не достижима - но оптимальная это как на фото с форума пират4х4.
ЗЫ: Глядя на твои ответы создается впечатление, что ты еще сам не понял, зачем она тебе нужна .
Идеальная не достижима - но оптимальная это как на фото с форума пират4х4.
ЗЫ: Глядя на твои ответы создается впечатление, что ты еще сам не понял, зачем она тебе нужна .
Кроилово ведет к валилову. Валилово ведет к попадалову!!! (с) не мой
http://www.one-up-ms.ru (One-Up Motorsport) --- FFE RallyClub
http://www.one-up-ms.ru (One-Up Motorsport) --- FFE RallyClub
- Сообщения: 17741
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Постройка 4-link
За то всех настолько дезинформируешь, что становится реально весело .
- отличная профессия.
Улыбайтесь господа, улыбайтесь.
К сожалению..не определяет все управляемость автомобиля к сожалению
А избыточная оборачиваемость.. короткие верхние рычаги (и уменьшение колесной базы с одной стороны автомобиля)
Я всегда доказывал, что мне нравится подруливание моста с А рычагом.. )Привык к тому, что ты всегда доказывал обратное
Абсолютно верно..что ты еще сам не понял, зачем она тебе нужна
Потому, что если задаться этим вопросом то поймешь, что тебе не нужно вообще ничего..
Так как это не имеет значения и смысла.. )
А техзадание было, впрочем, сформулировано - увеличить количество точек крепления моста при сохранения кинематики похожей на А ..
Зы. Если судить в целом то я просто развлекаюсь... )
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 13:20
- Автомобиль: ВАЗ 21213 ралли-рейд, KIA Sportage Grand 2003г.
- Имя: Александр
- Откуда: Москва-Ясенево-Химки-Селятино
- Контактная информация:
Re: Постройка 4-link
И все равно не понимаю. Ну ездил я и с А-образником и с 5-и рычажкой. Когда едешь быстро, то все равно, что у тебя стоит . Ты за активной рулежкой просто не замечаешь почти различий . Вот пример, у себя тоже верхние тяги сделал под углом. И сразу рысканья пропали. Так может не стоит городить вообще все по новой, с делать например как на ниве М, только на ШС(если очень хочется). И будет счастье .
ЗЫ: Это пост для всех, кроме Егора :-Р. Кто пойдет таким же путем
ЗЫ: Это пост для всех, кроме Егора :-Р. Кто пойдет таким же путем
Кроилово ведет к валилову. Валилово ведет к попадалову!!! (с) не мой
http://www.one-up-ms.ru (One-Up Motorsport) --- FFE RallyClub
http://www.one-up-ms.ru (One-Up Motorsport) --- FFE RallyClub