Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Внедорожная подготовка. Тут рождаются монстры!
Аватара пользователя
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 17:37
Контактная информация:

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение pdovgal »

а скоро точка отрыва ... и мы туда собираемся..., а плуггг мы твой только ... до Ладоги успели довести и в метро с ним прокатится :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Suicide »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Спортивная версия TROFI-FI.
Для тех, кто считает граммы и секунды.

Увеличена прочность лопаты и рукоятки (лопата 5мм амг6, усилитель 4 мм амг6)
Вес 4.5 кг

АМГ6
Сплав относится к системе Al - Mg - Mn , имеет высокие пластические характеристики, как при комнатной , так и при повышенных температурах, и обладает высокой коррозионной стойкостью в различных средах, в ряду прочих широко известных магналиев амг6 занимает первое место по прочности и твёрдости.
Это один из самых лёгких сплавов алюминия с плотностью 2,65 г/см².

Предел кратковременной прочности - 420Мпа (сталь ст3 - 380Мпа)
Предел текучести для остаточной деформации - 190Мпа
Плотность - 2650 кг/м.куб.
Твердость по Бринеллю - 65

phpBB [media]
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Suicide »

Тесты нагрузочной способности якоря.

Многие задают, абсолютно некорректный на мой взгляд вопрос - "на какую массу автомобиля рассчитан якорь".
Первичная функция искусственной точки опоры эту самую опору, те точку приложения сил, собственно и создавать.
И безусловной, полезной характеристикой ИТО будет являться значения силы, которую она сможет реализовать в различных условиях. (в необходимом направлении надо добавить)
Понятно, что в воде, она будет близка к нулю, а в бетоне скорее определяться прочностью конструкции, нежели свойствами окружающего грунта.

Некорректность тут в том, что сумма сил, необходимых для извлечения застрявшего автомобиля величина крайне динамическая.
Иногда достаточно подтолкнуть одному человеку, а в иной раз прочности, пригодной для деревянного зодчества, сосны не хватит, чтобы оторвать мост об пень.

Для того, чтобы немного систематизировать применимость якоря в различных ситуациях, мы решили заняться измерениями.

Остальное - на видео.

Изображение

phpBB [media]
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Magellan »

Круто! :co_ol: Молодец, Егор!
Аватара пользователя
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 12:35
Контактная информация:

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Аслан »

Попробовал способ "расческа" - хорошо держит на промерзшем грунте -

phpBB [media]
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение al-awast »

Не плохо. Только не разгляжу, джек что ли красная штуковина, через которую штыри пробивал? И каков диаметр арматуры штырей?
Аватара пользователя
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 12:35
Контактная информация:

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Аслан »

al-awast
Арматура 13мм.
Нужно искать другой материал, арматура гнется)
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Suicide »

Хорошо это 37 попугаев или 24 ?
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Suicide »

Оптимизация конструкции..

Изображение

Изображение

Итак задача значит.
Получить минимальный вес, при максимальной прочности.
Для этого нам нужно максимально равномерно распределить напряжения по конструкции.
Большой запас, в целом, не плох, но не когда с ним приходится весь день бегать по болоту. )

Конечно, начать надо с традиционного вопроса, а какие нагрузки все таки приложены и куда.
Я постарался подойти к нему не умозрительно, и осенью успел немного потаскать якорь по болоту через динамометр.
(см выше)

Итого мы можем взять для моделирования цифру в 20000Н, тк большее усилие я пока не смог развить в грунте.
Скорее всего в плотной сухой глине оно больше, но поскольку реальных данных у меня нету то и считать нечего.
Как появятся, так и посчитаем =)

Материал — амг6

Второй вопрос.
Как приложены силы.
Тут я могу выделить две основных фазы работы якоря.
Они хорошо видны на видео.

1. Фаза — заглубление.
Якорь стоит под острым углом к грунту, вся нагрузка приходится на конец лопаты и край трубы.
Изображение

Изображение

Примерно то же распределение сил получится если зацепить его за пень или камень.

Эпюра, например (с)
Изображение

2. Фаза — рабочий режим.
Якорь выравнивается практически в плоскости почвы, с небольшим дифферентом к точке крепления троса.
Нагрузка равномерно приложена к плоскости лопаты.

Изображение

Изображение

Ну и распределение напряжений более равномерное.

Изображение

Все это, конечно, справедливо, пока мы не зацепились краем лопаты за пень, или не начали скручивать нашу железяку дергая вбок.
Сразу сделаем вывод, что якорь способен переносить только продольные нагрузки.
И с заглублением напряжения распределяются равномернее.

Еще я посчитал на досуге популярную конструкцию Вилниса Зейзы.
Изображение

Как видим, все напряжения сконцентрированы в одной области.
Наблюдения за реальными случаями потери устойчивости вполне сообразны с моделью.
Изображение

Массивный квадратный профиль оказывает слабое сопротивление в направлении приложенной нагрузки.
И труба однозначно лучше поведет себя при перегрузке, якорь будет разгибаться, но не сломается, как квадрат большого сечения.

Вижу утомил опять. лучше пойти сиськи поглядеть !
Ну, могу еще предложить такое порно видео.
phpBB [media]



И еще осеннего немного..
Изображение

Изображение

phpBB [media]


phpBB [media]
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Дюк »

Suicide писал(а):Еще я посчитал на досуге популярную конструкцию Вилниса Зейзы.
Вот опять ты как-то криво всё считаешь...
Профиль у Вилниса не одного сечения, а в самом нагруженном месте больше. То что на фото, ты-же в курсе, это тупо косяк Серёги, за пень зацепил, и видно, что профиль винтом свернуло. В таких условиях мало какой якорь выживет, а скорее вообще никакой.
Сейчас есть фотки с Распутицы, там тоже Зейзовский сломали, зацепив за камни: профиль сначала выгнуло дугой. И рядом другие якоря тоже умирали;о)))
У Зейзы есть якря разных размеров, под разную нагрузку, но с головой можно и малым тягаться прилично, я пробовал.

Егорка, такое искажение фактов, не красит, особенно как производителя.

Хочется совсем стёбного теста - соедини концами свой и Вилниса, один зацепи за дерево, а второй за лебёдку, тогда и станет понятно, какой прочнее.

ЗЫ я то за твой проголосую рублём, но позже. Это в тему того, что я не особо предвзят;о)))
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Suicide »

При чем тут прочность .. я про распределение напряжений в конструкции.
Ломается оно вполне сообразно с эпюрами.
Что говорит нам, о том, что расчетная модель боль менее адекватная.
И можно что-то с этим придумать.. )
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Дюк »

вот тяжело с тобой порой...
мысль подумал, нарисовал эпюры и оппа, совпало, и пофиг с реальностью как будет.
Плохо, это.
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Suicide »

Что не так с реальностью то ?
Если ломается в расчетном месте.
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 мар 2016, 01:55

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Joku »

Suicide писал(а):ломается в расчетном месте.
А в каком месте он еще может сломаться? Вопрос в предельной нагрузке и возможности её реализации.
В твоем варианте ИМХО ребро режет грунт, ускоряя срыв.
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Дюк »

Suicide писал(а):Что не так с реальностью то ?
так в реальности якорь имеет другую форму:о)))
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Зоркий сокол »

Дюк писал(а):в реальности якорь имеет другую форму
Эт как, поясни?
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Дюк »

он шире, в самом нагруженном месте, он переменного сечения, если мы оригинал от Вилниса.
Подделку от ДимыТ не рассматриваем.
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение Suicide »

По многочисленным просьбам пилотов квадроциклов и легких прототипов ведется разработка уменьшенной и облегченной версии TroFI-FI.

Особенности.
1. Габариты всего 1000х360х48 мм
2. Полная взаимозаменяемость лопат с большой моделью. (их так же 3 на выбор)
3. Геометрические пропорции сохранены без изменений.
4. Масса 3.5 кг.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение ralex »

Весьма трудоёмко
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 16:49

Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.

Сообщение elf. »

Про якорей ясно...а какие диаметри тросов ....стальних...синтетических ???
Ответить

Вернуться в «Офф-роуд»