Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Внедорожная подготовка. Тут рождаются монстры!
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 15:47

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Hatab_42rus »

Мужики, такая история:
Купил ниву с самоблоком в переднем мосту
что за блока и какой преднатяг старый хозяин не помнит.
через пару месяцев усилие на руле ощутимо уменьшилось, походу преднятяг ушел
кароче в процессе очередного планового ремонта был снят рпм для изучения внутренностей и замены сальников.
вскрытие показало, что в РПМ стоит блока валрейсинг винтовая, предназначеная для установки в ЗАДНИЙ мост.
планирую снять для восстановления преднатяга и переставить ее в задний мост.
но исто ради любопытства мучает меня вопрос чем отличается передний самоблок от заднего и чем грозит установка заднего на перед давайтие разбиремся!

мои мысли такие:
возможно отличается кофициент блокировки при движении вперед и при движении назад.
возможно при движении назад винты (червяки) не разжимабтся, распирая корпус, а наоборот сжимаются
я запутался :ps_ih:
Аватара пользователя
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 22:19
Контактная информация:

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение schut4x4 »

разницы для старых нив нет, и преднатяг что в зад что в перед одинаков , существуют самоблоки на 24 шлица для передних редукторов шнивы и нив более поздних моделей у которых унификация с шнивой
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 17:26
Контактная информация:

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение MAXIMUS »

Алексей там разница есть и не только в перед или назад иза количества шлицов.... в зависимости от производителя и типа блокировок есть ещё и с разним распределением усилий по осям 100/ 90 90/ 100 которые при неправильной установке приводят к очень сильному дисбалансу при движении автомобиля и особено во время срабатывания
Последний раз редактировалось Portada 25 окт 2013, 02:32, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.
Продавец и Покупатель "Будте взаимо вежливы" !
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Suicide »

есть ещё и с разним распределением усилий по осям 100/ 90 90/ 100
Диф повышеного трения в раздатко ? =)
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 17:26
Контактная информация:

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение MAXIMUS »

Какое раздатко .... тему читай Дружише внемательно речь идёт о редукторах и о самоблокировках !

ТОЛИ ктото ток проснулсо толи Полнолуние ! :ne_ot_ho_di: :ne_ot_ho_di:
Продавец и Покупатель "Будте взаимо вежливы" !
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Suicide »

Я внимательно читаю про несимметричное распределение моментов по осям )
Антоха

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Антоха »

почему то я тоже подумал про самоблок в раздатку. или полнолуние или техническая неграмотность .
Аватара пользователя
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 22:19
Контактная информация:

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение schut4x4 »

MAXIMUS писал(а): с разним распределением усилий по осям 100/ 90 90/ 100
может с разным распределением момента на колеса при движении вперед и при движении назад?
MAXIMUS писал(а):Какое раздатко .... тему читай Дружише внемательно речь идёт о редукторах и о самоблокировках !
ога только ты сформулировал фразу так, что все читают и понятие на ум приходит про заздатку
как там в мультеге то... "казнить, нельзя помиловать!" или "казнить нельзя, помиловать!" :-)
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 07:52
Контактная информация:

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Леха 68 »

А кто нибудь может рассказать про признаки умирания самоблоков Вал Рейсинг?
Антоха

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Антоха »

Исчезает преднатяг. Самоблок начинает работать как свободный диф.
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Толяныч »

Антоха писал(а):Исчезает преднатяг. Самоблок начинает работать как свободный диф.
даже если исчезает преднатяг, самоблок в принципе не сможет работать как свободный диф. Это наглядно видно при вывешивании обоих колес:
Если при вращении одного колеса моста, другое крутится в обратную сторону - у вас свободный диф, если другое крутится в ту же сторону - вы счастливый обладатель самоблока :)
В Вал-рейсинге блокировка осуществляется не за счет преднатяга (состояние тарельчатых шайб) а в основном за счет сил трения, прижимающих винтовые шестерни к корпусу, и величина коэф блокировки зависит от угла наклона зубьев этих шестерен.
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Suicide »

втф преднатяг ?)
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Толяныч »

Suicide писал(а):втф преднатяг ?)
если вопрос мне, то я не понял, что такое втф, но отвечу так, как я это понимаю, причем скорее не Егору, который лучше меня все знает, а широкому кругу интересующихся.
предположим условно, что самоблок блокирует колеса одной оси максимально на 70%. так вот преднатяг из этих 70% составляет олько 10% а остальные 60% блокировки дает угол наклона зуба. Подчеркну еще раз, что цифры весьма условны, лишь для понимания соотношения. Сами посудите, за счет чего совершенно одинаковые самоблоки имеют разный коэф блокировки? за счет угла наклона зуба!
Преднатяг нужен для исключения ударных нагрузок на трансмиссию при рывках, троганиии и тд..
Если я не прав - поправьте и обьясните что к чему, что бы уже разобраться раз и навсегда с мнением: "нет преднатяга - нет блокировки".
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Антоха

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Антоха »

а теперь господа главный вопрос, вернее два, кто из теоретизирующих лично юзал валрейсинг? и почему валрейсинг перестаёт блокироваться, т. е передавать момент на свободное колесо, т. е. начинает работать как свободный диф? угол наклона зубьев изменяется? или может быть что то ещё?

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
кстати да, слово преднатяг кривое, правильнее сказать коэффициент блокировки наверное.
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 07:52
Контактная информация:

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Леха 68 »

у меня в обоих мостах стоит вал рейсинг, перед 6 кг, зад 9 кг. за 2 года пробег около 30 тысяч километров. 2 недели назад засел в болоте, при буксовке крутились все 4 колеса. Вопрос о признаках умирания блокировки задал с той целью, что у меня при трогании в районе переднего редуктора слышен иногда 1 иногда 2 щелчка. Что это может означать?
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Suicide »

Преднатяг нужен для исключения ударных нагрузок на трансмиссию при рывках, троганиии и тд..
Понял.. )
что такое втф
what the fuck

самоблок блокирует колеса одной оси максимально на 70%. так вот преднатяг из этих 70% составляет олько 10% а остальные 60% блокировки дает угол наклона зуба.
Как силы то на осях распределились ?)
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Толяныч »

Антоха писал(а):кто из теоретизирующих лично юзал валрейсинг? и почему валрейсинг перестаёт блокироваться, т. е передавать момент на свободное колесо, т. е. начинает работать как свободный диф?
1 - у меня стоят в обоих мостах.
2 - валрейс не перестает блокировать колеса и не работает как свободный диф никогда.
просто процент блокировки может уменьшиться на размер преднатяга.

У свободного дифа сила тяги на оси определяется колесом, которое имеет меньшее сцепление с дорогой. И при вывешивании одного из них сопротивление вращению =0 и мы никуда не едем.
У самоблока квайф исправный преднатяг при вывешивании одного из колес исскуственно создает сопротивление для создания силы трения между корпусом дифа и винтовыми шестернями. Если преднатяга нет, надо создать исскуственно это сопротивление (я например имею свой ручник на каждое заднее колесо) и мы получим увеличение силы трения, за счет которых осуществляется увеличение блокировки по сравнению с свободным дифом, если создадим там аналогичное исскуственное опротивление.
Иными словами, самоблок будет работать и без преднатяга, если оба колеса испытывают хоть какое то сопротивление. Поэтому испытания самоблока по принципу спрыгивания с пенька вывешенного колеса, это по сути лишь проверка работы преднатяга. Хотя эту проверку можно произвести проще: на нейтралке и без ручника покачайте фланец редуктора, если он не качается или оч туго - преднатяг есть, если болтается как в свободном дифе - преднатяга нет.

Suicide, если не согласен - свою точку зрения излагай или соглашайся если я правильно говорю, а то по междометиям не понятен ход твоих мыслей :) втф!
Последний раз редактировалось Толяныч 25 окт 2013, 15:14, всего редактировалось 1 раз.
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Suicide »

не понятен ход твоих мыслей
Я за ходом ваших слежу )
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Толяныч »

Кстати, еще одним преимуществом самоблока является отсутствие 2х хилых шестерен сателлитов, которые не выдерживают нагрузок и являются основной причиной поломки редуктора. Наследство от Жигули - ну че с них взять :)

И еще: не надо после установки самоблока ожидать от него производительности заваренного дифа. Даже если вам этого не видно - он работает и тут важно понимать как это работает, потому что практика без теории слепа! Даже если он порой не оправдывет ожиданий - он работает!
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Самоблокирующийся дифференциал - диф повышенного трения

Сообщение Suicide »

создает сопротивление для создания силы трения между корпусом дифа и винтовыми шестернями.
Сила там откуда возникает ? )
Ответить

Вернуться в «Офф-роуд»