Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Внедорожная подготовка. Тут рождаются монстры!
Аватара пользователя
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
Контактная информация:

Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Pilot »

От старости или из-за «внедорожной» эксплуатации нивы часто образуется трещина на переднем лонжероне между домиком амортизатора и пружиной. Причиной того являтюся частые пробои подвески ( оченль сильно зависит от манеры езды водителя) и как следствие сильные ударно-динамические нагрузки приходящиеся на лонжерон, которые уже ничем не гасятся ( пружина то уже сжата полностью).
Трещину обычно видно даже на полностью собранной машине. Достаточно просто посветить фонариком.

Изображение

На большинстве машин трещина появляется только на наружной части лонжерона. И данная проблема довольно таки просто поддается лечению и усилению. Ниже я попробую кратко описать основые этапы, которые нужно выполнить.

1. Разборка
Сперва нам нужно добраться до гнилого или треснувшего лонжерона. Для этого снимаем колесо, снимаем тормозной суппорт с колодками и кладем суппорт на верхний рычаг. Далее откручиваем гайку на 22 верхней шаровой опоры и ударом кувалды по рычагу разбираем узел. Машина должна стоять на подставке (ни в коем случае не гидравлический домкрат). Откручиваем верхнее крепления амортизатора, ослабляем нижний болт и отводим амортизатор в сторону. Далее аккуратно вешаем тормозной цилиндр на свои шланги ( они выдержат без проблем, если цилиндр сильно не дергать), снимаем верхний рычаг и чашку с верхним отбойником. Так же не забываем открутить рулевой маятник или редуктор (в зависимости с какой стороны мы работаем). И нашему взгляду предстает такая картина:

Изображение

2. Подготовка.
Смотрим на состояние домика амортизатора. Если он не гнилой то он нам еще пригодится и его нужно снять не попортив, путем высверливания точек сварки. Я обычно использую сверло диаметром 5 и 10 мм. Точки сварки видны после зачистки до голого металла. Сверлом на 5 намечаем точки и 10 высверливаем. Сразу скажу что это довольно сложный процесс, иногда не все точки видны отчетливо, приходится попотеть. Допустим путем хитрых плясок с бубном домик амортизатора у нас в руках. Далее неободимо зачистить весь лонжерон и найти все больные места, определиться какая накладка должна будет быть, что бы все это безобразие прикрыть. Антикор очень немлохо счищается простой отверткой, счищать нужно на 2-3 см больше чем планируемая накладка. Дело тоже трудоемкое, но необходимое. Если не зачистить, качественно приварить накладку к сожалению не получится. Скажем этот этап закончен. Осталось изготовить накладку. Для того что бы накладка получилась ровная, которая встанет как родная советую сделать шаблон из картона. На картоне отмечаем отверстия под болты крепления рулевого маятника/рулевого редуктора и под верхнюю чашку с отбойником. Шаблон готов. Берем лист железа толщиной от 2 до 3 мм (меньше очень тонко, больше – лишний вес) и переносим все размеры на него. Вырезаем накладку болгаркой или эл. лобзиком. Несколько раз подгоняем, смотрим что бы накладка была вплотную к лонжерону, добиваемся этого. В свеже изготовленной накладке сверлим отверстия диаметром 13-15 мм для крепления элементов подвески и элементов рулевой согласно шаблону. Еще раз подгоняем все по месту. Сверлим хаотично по накладке отверстия диаметром порядка 8-10 мм ( получается некая имитация точечной сварки).
На этом этам подготовки можно закончить.

3. Обварка.
Прикручиваем нашу накладку на все имеющиеся болты и затягиваем. Приваривать накладку без больших проблем получится только полуавтоматом. Лучше всего с помошником, который будет прижимать накладку к лонжерону. Сплошняком варить не обязательно. Ставим точки по кругу, потом завариваем все отверстия которые мы насверлили раньше. Прикручиваем домик амортизатора к амортизатору и примеряем его на место. Самое главное что бы домик амортизатора был пермендикулярин самому амортизаторы, без перекоса. Иначе сайлент-блоки амортизатора долго не проживут. Привариваем домик амортизатора. Картина получается примерно следующая:

Изображение

Тут отчетливо видна «точечная» сварка:

Изображение

Обязательно покрываем все антикором. Я использую мастику боди. Наносится кисточкой, высыхает меньше чем за сутки ( перестает липнуть). Держится отлчино, арки на моей машине обработанны ей более 3 лет назад и ничего не поотваливалось. Самое главное хорошо промазать швы, что бы туда не попадал воздух и влага.

4. Сборка.
Далее все собирается в обратной последовательности. В итоге получаем усиленный лонжерон, готовый к новым издевательствам.

Изображение

Первоисточник: http://exp4x4.ru/?page_id=228
Аватара пользователя
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Контактная информация:

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Tretiy »

Мне во всей этой статье больше всего машина нравится :-)

А на самом деле хотел спросить, может швы сразу после сварки цинкарем или Панцирем обмазывать? Все-таки швы гораздо сильнее подвержены корозии..

И еще, если подвеска зажата, это тоже не добавляет жизни лонжерону. На любую ямку реагировать всем кузовом..
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/

Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Зоркий сокол »

Tretiy
Ну....на самом деле конечно есть доля правды в вашей правде.
Но алгоритм "вам ехать или шашечки" никто не отменял.....
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 11 май 2010, 13:20
Контактная информация:

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Alex_P »

Денис, я бы еще дыры штатного заваривал. Ибо всегда восстанавливаю несущую часть родного перед наваркой накладки. Но это усиление будет жить мало к сожалению... Ибо первую свою ниву обваривал с небольшим кол-вом точек. И если хорошо очень валить накладка будет играть... Увеличивай число точек.
Кроилово ведет к валилову. Валилово ведет к попадалову!!! (с) не мой
http://www.one-up-ms.ru (One-Up Motorsport) --- FFE RallyClub
Аватара пользователя
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение fanngorn »

Как минимум нужно связать живые части лонжа друг с другом, а лучше вырезать всё гнильё и вварить вместо него новый металл, а сверху уже накладку.

Точек сварки действительно мало, нужно увеличить раза в два минимум.

Штатный домик амма - тоже не лучшее решение. Его лучше сварить из металла толщиной не менее 4мм. У меня 6мм.

Выпиливание накладок из листа - онанизм чистой воды. В первый раз прикинув объём работ я даже не стал пробовать выпиливать, вырезал на лазере готовые накладки и домики аммов. Экономия времени и сил колоссальная, затраты копеечные.

Итого на обварку двух ложеронов без дополнительного ремонта уходит порядка 10 часов работы, включая сборку-разборку подвески.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Magellan »

fanngorn писал(а):вырезал на лазере готовые накладки и домики аммов.
Изображение
Это эти накладки?
Аватара пользователя
Сообщения: 1596
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение fanngorn »

Угу
Аватара пользователя
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:37
Контактная информация:

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Vlad_aka_SoHm »

fanngorn писал(а): Выпиливание накладок из листа - онанизм чистой воды. В первый раз прикинув объём работ я даже не стал пробовать выпиливать, вырезал на лазере готовые накладки и домики аммов. Экономия времени и сил колоссальная, затраты копеечные.
А можешь поделиться с народом чертежами ?


Где т я уже писал по поводу накладки...
Почему усиливают только брызговик а не сам лонжерон, основную то нагрузку по идее держит П образный профиль, а не эта стеночка или как ?
http://shop4wd.ru/ - Товары для внедорожников.
Собственное производство.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Magellan »

Vlad_aka_SoHm
Берем картонку, прикладываем к лонжерону - вырезаем, и вот тебе образец!
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Suicide »

Гы мои коменты сдохли..

Переписывать лень..
Одна из мыслей - дырок надо больше. Штук 60..
Иначе ребро будет играть волнами...

+ Дырку желательно ликвидировать ..

Вроде про это уже сказали.. гы
Аватара пользователя
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 19:50

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Ревмирыч »

fanngorn писал(а): Выпиливание накладок из листа - онанизм чистой воды. В первый раз прикинув объём работ я даже не стал пробовать выпиливать, вырезал на лазере готовые накладки и домики аммов. Экономия времени и сил колоссальная, затраты копеечные.
Если бы еще готовые стоили не три рубля, а хотя бы полтора, ну пусть даже два. Думаю число онанирующих бы поубавилось. :men:
Легковая машина - полумера в борьбе с серьезным бездорожьем
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Suicide »

Полтора они стоят в производстве...

Те никто не мешает при желании самостоятельно заказать вырезать лазером..
Предприятий по металлообработке у нас довольно много..

Было бы желание как грится.
Аватара пользователя
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
Контактная информация:

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Pilot »

Эх, написал стока всего и из-за глюка компа все удалил. Второй раз уже не осилю такую мыслю сегодня.
Попробу написать основную суть коротко.
В общем если представить как работает накладка, то нет огромной необходимости в имитации точесной сварки. Накладка помогает сохранить геометрию лонжерона. Т.е. не дать передней его части уйти в пространстве относительно задней. Опасное сечение у нас находится между амортом и пружиной, там же самое тонкое место. Накладка на весь лонжерон( нагрузки распределенны), растояние от краев накладки до опасного сечение большое, плечо с которым точки по краям накладки держат ее от проворачивания большое. Отсюда можно сделать вывод, что даже без точек накладка будет работать отлично. Насчет того что накладка теоретически должна играть, соглашусь. Но опять же таки, у нас вся машина играет. А делать один узел жестким нет смысла, если все остальное остается как и было.
Если накладку прихватить точками, то играть сильно она так же не сможет(мы же не лист к листу приварили), лонжерон по сути имеет сечение квадрата. Значит горизонтальные его части играют роль ребер жесткости для накладки.
В общем как то так... Если кто меня не поймет я не виноват :-) , это все из-за жары я так криво пишу. :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Suicide »

Накладка = ребро которое мешает лонжерону изгибаться в поперечной плоскости..
Если она при изгибе отошла вбок то перестала быть ребром и стала работать на излом..

Короче она будет работать как усилитель только будучи одним целым с лонжероном..
Аватара пользователя
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
Контактная информация:

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Pilot »

Suicide
Накладка так и так работает на излом в том же опасном сечении.
Что бы накладка отошлав бок, это не реально (если качественно ее наварить). Быстрее с дуру 3 буквы сломать. ИМХО.
Аватара пользователя
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 19:50

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Ревмирыч »

Suicide писал(а):Полтора они стоят в производстве...

Те никто не мешает при желании самостоятельно заказать вырезать лазером..
Не сколько не сомневался что мне именно это и предложат.

Тут опять вопрос заходит о том кто какой путь себе выбирает. Кто-то покупает готовое решение и молча катается. А кто-то вооружившись болгаркой и сверлом делает все по месту, все подробно документирует и потом выслушивает кучу критики от тех кто обычно бревна в собственном глазу не видят. И я говорю не о конкретном посте. А вообще в целом о традиции взятой еще с дедушкиного форума. Если человек что-то делает и делится, всегда найдется желающие по критиковать. То шов не ровный, то граната будет недовставленна. Вместо того что показать как это сделано у него. В итоге пришли к чему начали:
Те никто не мешает при желании самостоятельно заказать вырезать лазером..
Не кто не мешает вместо того что бы считать дырки в чужой накладке, самому задокументировать как это сделано у него. И прямо в этой же теме показать и рассказать. А уж тот кто столкнется с подобной проблемой сам будет выбирать как это сделать ему. Ведь форум и создан для того что бы каждый делился тем что умет. А тех кто что-то умеет и готов поделиться на этом форуме можно на пальцах пересчитать. И на мой взгляд любые нравоучения эти желание сводят на нет. В итоге получим филиал дедушкиного форума. Вроде и люди есть кто готов делиться да вот только желания у них особого нет.

ЗЫ Данный пост не адресован кому-то лично. Просто информация к размышлению...
Легковая машина - полумера в борьбе с серьезным бездорожьем
_JJ
Аватара пользователя
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение _JJ »

Я вот думаю крепление тормозных трубок, себе еще, с домика амортизатора, перенести на накладку. т.к. если вдруг оторвется домик, то останемся без тормозов.
про то что домик стандартный выкинуть уже писали.
ЗЫ я не критикую, просто делюсь своими соображениями.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Suicide »

Ну гм.. я всегда делюсь всем чем можно..
Тут выложены чертежи српм, подрамника, всяких других хреновин..
У меня дырок 60 штук, почему я аргументировал..

Чертежа лонжерона у меня нету (давно хочу но руки не доходят перевести шаблон в модель) а так не вопрос, берите пользуйтесь..

Форум должен служить целям обмена информацией..

По факту это рекламная площадка на которой "те кто что-то умеет" упражняются в остроумии как бы изощренней облить грязью оппонента и показать, что моя железка самая самая железка..

Примеры нужны ?

Зачем делать хорошо когда проще сказать, что у других хуже ?
Пока мы будем варится в таком говне прогресса не будет..
Аватара пользователя
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 19:50

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Ревмирыч »

Suicide писал(а):Ну гм.. я всегда делюсь всем чем можно..
Тут выложены чертежи српм, подрамника, всяких других хреновин..
У меня дырок 60 штук, почему я аргументировал..
Я опять таки написал, ничего личного.
/Просто описал как на мой взгляд должен происходить обмен информации. Как пример рядом топик про обварку моста один показал свое другой показал как делает он. Максимум информации минимум флуда. Побольше бы таких топиков.
Зачем делать хорошо когда проще сказать, что у других хуже ?
Пока мы будем варится в таком говне прогресса не будет..
Вот об этом и речь. Делимся инфой сами и не мешаем делиться другим. От этого выиграют все. И те кто на этих решениях зарабатывает и те кто придет и будет выбирать решение для себя. Думаю даже негласная хартия помогла бы в этом вопросе. Рынок большой дефицита гнилониф вроде не предвидится в ближайшее время.
Легковая машина - полумера в борьбе с серьезным бездорожьем
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Усиливаем - обвариваем передний лонжерон.

Сообщение Suicide »

Делимся инфой сами и не мешаем делиться другим. От этого выиграют все. И те кто на этих решениях зарабатывает и те кто придет и будет выбирать решение для себя
Те кто зарабатывают - проиграют.
Технология приносит максимум прибыли только пока ее нет у конкурентов.

Поэтому все кто открыто делится технологиями будут подвергаться нападкам и обвинениям в некомпетентности.
Ответить

Вернуться в «Офф-роуд»