Лифт нивы
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
- Автомобиль: Нива 21213 30" МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
- Имя: Денис
- Откуда: Москва, САО
- Контактная информация:
Лифт нивы
У стандартной Нивы дорожный просвет 220 мм. Из-за чего очень проблематично ездить по серьёзной колее. Для заметного уменьшения такой проблемы можно сделать лифт подвески и установить колёса размерностью побольше стандартных.
На фото а/м после лифта на резине размером 235/75 R15
Просвет под передней балкой до и после лифта
Приподнятая Нива на резине 235/75 R15
и стандартная на резине 205/70 R16
Под передней балкой просвет получился 32 см. Так что сесть на неё теперь сложнее.
Для того чтобы машина стала выше, было сделано:
Спереди:
1. Установлены пружины от Шеви-нивы
2. Амортизаторы Шеви-нива
3. Проставки под шаровую опору 30 мм
После замены деталей обязательно сделать сход-развал.
Сзади:
1. Амортизаторы ГАЗель (без переноса точек крепления)
2. Удлинены верхние тяги заднего моста на 10 мм.
3. Удлинена поперечная тяга панара на 14 мм(чтобы мост не сместился в сторону).
4. Изготовлены проставки под пружины высотой 50 мм.
5. Поставлен второй гибкий тормозной шланг.
Варианты готовых лифт-комплектов http://niva-shop.net/products/category/2057107
На фото а/м после лифта на резине размером 235/75 R15
Просвет под передней балкой до и после лифта
Приподнятая Нива на резине 235/75 R15
и стандартная на резине 205/70 R16
Под передней балкой просвет получился 32 см. Так что сесть на неё теперь сложнее.
Для того чтобы машина стала выше, было сделано:
Спереди:
1. Установлены пружины от Шеви-нивы
2. Амортизаторы Шеви-нива
3. Проставки под шаровую опору 30 мм
После замены деталей обязательно сделать сход-развал.
Сзади:
1. Амортизаторы ГАЗель (без переноса точек крепления)
2. Удлинены верхние тяги заднего моста на 10 мм.
3. Удлинена поперечная тяга панара на 14 мм(чтобы мост не сместился в сторону).
4. Изготовлены проставки под пружины высотой 50 мм.
5. Поставлен второй гибкий тормозной шланг.
Варианты готовых лифт-комплектов http://niva-shop.net/products/category/2057107
Последний раз редактировалось Pilot 05 апр 2010, 16:15, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:14
- Автомобиль: НеНива
- Имя: Alex
Лифт нивы
Я тоже считаю что машинку перелифтовали!!! По себе знаю, у нас тоже поначалу вот так задрали.... но потом опустили на 10 см....
и у нас перед пружины ВОЛГа подрезанные, они жестче ..... + проставка под шаровую, это понятно))
сзади пружины сдвоенные 2121 самое оно.....
но вот сейчас на пробу шнивовские!! и не довольны, они сильно мягкие
и у нас перед пружины ВОЛГа подрезанные, они жестче ..... + проставка под шаровую, это понятно))
сзади пружины сдвоенные 2121 самое оно.....
но вот сейчас на пробу шнивовские!! и не довольны, они сильно мягкие
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 00:31
- Автомобиль: УАЗ 31519 2004г
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
Re: Лифт нивы
Pilot, у меня почти такой-же лифт как и у тебя, только делался в лаборатории 4х4. Я примерно за 10000км поменял 7 внутренних шрусов и 2 внешних, а сейчас стоят еще 2 внутренних трипойда. А за 10000км я участвовал только в 2,5 соревнованиях и 1 покатушке ДРФ4( после которого я кстати поменял 4 шруса). Но машину я не насиловал, а катался аккуратно. Может конечно всему виной ГП=4,1 но вроде ухудшения динамики я не заметил после установки я-569, возможно коробка передач у меня более тяговитая(4х ступка выпуска 1989г). Перед точкой отрыва на мкаде решил разогнать нивку,так она по прямой выдала 115км/ч( судя по спидометру) и еще запас был
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
- Автомобиль: Нива 21213 30" МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
- Имя: Денис
- Откуда: Москва, САО
- Контактная информация:
Re: Лифт нивы
Как быстро развилась тема. Машина на фото не моя, а приятеля. Мне кажется он случайно поставил пружины ФОБОС, хотя утверждает что АВТОВАЗ. Свою я делал по данной схеме и получил лифт примерно 5 см. А тут дохрена вышло. У меня стоит СРПМ, который я опустил ниже штатного, после чего ШРУСы живут нормально.
Антоха, у нивы 70% веса приходится на перед. Сперида балка. Если она проскочила, протащить задний мост легче. Площадь соприкосновения с грунтом меньше.
muzolya, я бы тебе посоветовал просто переварить крепление амортизаторов повыше.
можно оставить штатные амортизаторы, которые будут нормально ограничивать ход моста вниз, без всяких подвязок старыми тросами.
Антоха, у нивы 70% веса приходится на перед. Сперида балка. Если она проскочила, протащить задний мост легче. Площадь соприкосновения с грунтом меньше.
muzolya, я бы тебе посоветовал просто переварить крепление амортизаторов повыше.
можно оставить штатные амортизаторы, которые будут нормально ограничивать ход моста вниз, без всяких подвязок старыми тросами.
- Сообщения: 2146
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49
- Автомобиль: чёткая, пацанская.
- Имя: Александр
- Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск
Re: Лифт нивы
про зм точно подмечено, недавно катали, шел за тлк70 толи на 35 толи на чём.. перед идёт ровно а с зади редуктор волочится по снежной колее, народ с бамперов и порогов спрыгивает и нива встаёт, мост всплывает, они садятся в машину и снова еду, редуктор начинает резать наст. Зад у нивы лёгкий, по грязи пролетает только в путь!
Последний раз редактировалось MEW 12 дек 2009, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
- Автомобиль: Нива 21213 30" МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
- Имя: Денис
- Откуда: Москва, САО
- Контактная информация:
Re: Лифт нивы
да все уже поняли наверное что лифт зло. Просто если люди готовы менять ШРУСы немного чаще чем в стоке, на счасть им. Я вот уже больше года езжу на одни и тех же. Причем машина на каждый день!!! Думаю тыщ 40-50 прошел уже. Всего то надо опустить редуктор переднего моста чуток ниже, подложив между корпусом и кронштейном 9-10 мм проставку.
-
Антоха
Re: Лифт нивы
Тут главное не ходи подвески или спор о том что пролетит в грязи а что нет. Главный вопрос в том что внутренние шрусы необходимо будет менять через каждую тыщу километров. Лично меня шрус подвёл очень сильно на весенней резервации, порвавшись на 7 ом КП из 11, из-за чего я не смог финишировать, хотя ехёл очень достойной, после этого я понял что лишний раз лучше залебедиться или заджечиться чем проскочить в колее, а через сто метров порвать шрус.
Срезало шлицы, причём это было два раза, в разных покатухах, причём в самых засадных местах. Трудно описать как я потом выбирался из того говнилина в котором срезало шрус, лучше заджечиться чем потом плясать с бубнами вокруг заднеприводной нивы..
Срезало шлицы, причём это было два раза, в разных покатухах, причём в самых засадных местах. Трудно описать как я потом выбирался из того говнилина в котором срезало шрус, лучше заджечиться чем потом плясать с бубнами вокруг заднеприводной нивы..
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
- Автомобиль: Нива 21213 30" МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
- Имя: Денис
- Откуда: Москва, САО
- Контактная информация:
Re: Лифт нивы
Антоха, если срезало шлицы, тогда причем тут лифт??? У тебя срезало из-за того, что был большой момент. Который ШРУС не смог передать и сломалась палка. Или был рывок...
ШРУС передает крутящий момент. Нагрузка может увеличится только из-за больших колес или более мощьного двигателя. А как может увеличится нагрузка из-за другово угла работы непонятно.
ШРУС передает крутящий момент. Нагрузка может увеличится только из-за больших колес или более мощьного двигателя. А как может увеличится нагрузка из-за другово угла работы непонятно.
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 00:31
- Автомобиль: УАЗ 31519 2004г
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
Re: Лифт нивы
На самом деле очень часто рассыпается сепаратор шруса. Шлицы на палке шруса срезаются крайне редко и то вероятнее всего из-за плохого металла. У меня все время сепаратор ломается, причем обрыва шруса не было не разу. хотя в принципе если шрус закусит, то нагрузке пойдет на редуктор и тут уже возможен или шлица срежет или сломается шпилька редуктора.
Pilot, из за другого угла работы шруса( если шрус обычный с шариками), то сепаратор начинает ходить не по окружности а по эллипсу, и постепенно шарики начинают выскакивать их сепаратора и перекатываться, шарики разбивают канавки внутри гранаты, при этом вначале раздаются щелчки, потом появляется люфт, потом он усиливается, а потом не знаю, я шрус менял
Pilot, я кстати догадываюсь, почему у трипойдов шлицы срезает. Я когда пытался собрать из 2х трипойдов один ( были пиленга), то шрус не захотел входить в редуктор. Я пошел к знакомому автомеханику, он предложил чуток шлицы на концах подточить. Так вот, шлица напильнику не поддались, так как походу палка с корпусом вначале вырезается на станке а потом закаливается. А вот если металл перекалить, то под нагрузкой шлицы и срежет. А вот НАСТОЯЩИЕ автовазовские шрусы по лучше сделаны, и поэтому вероятность порвать шрус мала. :
Pilot, из за другого угла работы шруса( если шрус обычный с шариками), то сепаратор начинает ходить не по окружности а по эллипсу, и постепенно шарики начинают выскакивать их сепаратора и перекатываться, шарики разбивают канавки внутри гранаты, при этом вначале раздаются щелчки, потом появляется люфт, потом он усиливается, а потом не знаю, я шрус менял
Pilot, я кстати догадываюсь, почему у трипойдов шлицы срезает. Я когда пытался собрать из 2х трипойдов один ( были пиленга), то шрус не захотел входить в редуктор. Я пошел к знакомому автомеханику, он предложил чуток шлицы на концах подточить. Так вот, шлица напильнику не поддались, так как походу палка с корпусом вначале вырезается на станке а потом закаливается. А вот если металл перекалить, то под нагрузкой шлицы и срежет. А вот НАСТОЯЩИЕ автовазовские шрусы по лучше сделаны, и поэтому вероятность порвать шрус мала. :
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
- Автомобиль: Нива 21213 30" МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
- Имя: Денис
- Откуда: Москва, САО
- Контактная информация:
Re: Лифт нивы
ivan1, вот и я про то, что сперва будет просто износ. Неравномерный. Это побочный эффект лифта. НО что бы из-за лифта начинало срезать ШРУС, это совпадение и не более. На щелкающих внутрених ШРУСах ездил более 6 месяцев. И ничего, все ккаталось норм. Шаружные без пыльника и смазки(вместо ШРУС4 там была грязька) ездят около месяца, потом раскалывается сепоратор и шарики высыпаются. Не менял, так как был мало свободного времени по работе.
Последний раз редактировалось Pilot 13 дек 2009, 00:29, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:56
- Автомобиль: ВАЗ-21213, 21214
- Откуда: Мск, САО
Re: Лифт нивы
Ну вобщем это мой Ниф на фотах вначале. По шрусам только статистика: пробег после лифта - 15 тык. за это время заменён 1 внутренний шрус и 1 наружный по причине порванного пыльника.
Сразу после лифта была замена давно шумящего левого внутреннего шруса, был установлен новый трипоид фирмы Kroner (купленный в самом ближайшем магазе). Этот шрус и был снят из-за заметного люфта после пробега в 12 тык. но люфт оказался в шлицах, а сам трипоид жив.
Эксплуатация не совсем асфальтовая http://fotki.yandex.ru/users/vik-vind/v ... 371?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/vik-vind/v ... 765?page=3
Про проходимость немного: с нами на выездах бывал Ниф без лифта на таких же точно колесьях, как мои, и он не раз садился в пройденной нами колее.
И пружины передние не Фобос, а Вазовские 2123 с красной меткой (жёсткие)
Сразу после лифта была замена давно шумящего левого внутреннего шруса, был установлен новый трипоид фирмы Kroner (купленный в самом ближайшем магазе). Этот шрус и был снят из-за заметного люфта после пробега в 12 тык. но люфт оказался в шлицах, а сам трипоид жив.
Эксплуатация не совсем асфальтовая http://fotki.yandex.ru/users/vik-vind/v ... 371?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/vik-vind/v ... 765?page=3
Про проходимость немного: с нами на выездах бывал Ниф без лифта на таких же точно колесьях, как мои, и он не раз садился в пройденной нами колее.
И пружины передние не Фобос, а Вазовские 2123 с красной меткой (жёсткие)
- Сообщения: 7656
- Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11
- Автомобиль: садовая телега, ржавая
- Имя: Вова
- Откуда: Чехов, Москва, новая Москва
Re: Лифт нивы
а какой толк от того, что спереди клиренс 32, если сзади он будет 24, например?:) Один фиг, мостом сядем. Да и рычаги немного пониже сидят ведь
Насчет "проскочит зад" - да, если почва мягкая. По твердой - тут же сядет. А по мягкой - любые мосты чертят. Тот же УАЗовский колхоз легко рисует 3-5 см по почве.
Но стоит ей стать твердой...и привет...
Так что, не вижу смысла гнаться за передним клиренсом...к тому же, мерять его надо под рычагами, а не под серединой.
Что касаемо моего мнения - резина 29" на Ниву - самый оптимал. Минимум лифта, обрезка арок - вполне проходимый, а главное - надежный агрегат. Все, что выше - это уже издевательство над гениально задуманной машиной..
ИМХО.
Насчет "проскочит зад" - да, если почва мягкая. По твердой - тут же сядет. А по мягкой - любые мосты чертят. Тот же УАЗовский колхоз легко рисует 3-5 см по почве.
Но стоит ей стать твердой...и привет...
Так что, не вижу смысла гнаться за передним клиренсом...к тому же, мерять его надо под рычагами, а не под серединой.
Что касаемо моего мнения - резина 29" на Ниву - самый оптимал. Минимум лифта, обрезка арок - вполне проходимый, а главное - надежный агрегат. Все, что выше - это уже издевательство над гениально задуманной машиной..
ИМХО.
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:56
- Автомобиль: ВАЗ-21213, 21214
- Откуда: Мск, САО
Re: Лифт нивы
Да, согласен, при твёрдой почве между колеями не раз была проблема с вывешиванием задних колёс, что всегда решалось довольно быстро с помощью джека и брёвнышек под колёса (когда некому дёрнуть). Ведь как раз, когда почва между колеями твёрдая - джечить зад не вопрос вообще. Выезжал назад и проходил вразрез, или с ходу, но было это не так много раз, только когда недооценивал глубину колеи.
Рычаги передние доставляют сложности крайне редко - обычно они легко срезают верхний край колеи.
Резина и есть 29" (235/75-15)
А резка арок конечно совсем не издевательство над машиной.. Доводилось неоднократно видеть криво порезанные, кое-как замазанные и ржавеющие арки.
И без нормальной сварки этот вопрос решить сложновато очень с задними арками.
Резка арок давно в планах, т.к. и при таком лифте задние колёса иногда достают до арок :-( да и крылья уже не особо жалко, но хочется, чтоб это было сделано аккуратно и грамотно.
Рычаги передние доставляют сложности крайне редко - обычно они легко срезают верхний край колеи.
Резина и есть 29" (235/75-15)
А резка арок конечно совсем не издевательство над машиной.. Доводилось неоднократно видеть криво порезанные, кое-как замазанные и ржавеющие арки.
И без нормальной сварки этот вопрос решить сложновато очень с задними арками.
Резка арок давно в планах, т.к. и при таком лифте задние колёса иногда достают до арок :-( да и крылья уже не особо жалко, но хочется, чтоб это было сделано аккуратно и грамотно.
-
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 21:50
- Автомобиль: ...
Re: Лифт нивы
ну мой нив наверное все видели на нивафоруме.;)
пробег на больших колесах-от я569 до вл30 более 100тысяч.за пробег более 40соревнований.более 10наград.и ни одного шруса!всем удачи.лифта нет.езжу внатяг.;)
пробег на больших колесах-от я569 до вл30 более 100тысяч.за пробег более 40соревнований.более 10наград.и ни одного шруса!всем удачи.лифта нет.езжу внатяг.;)
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: Лифт нивы
по теме - лифт есть.
Перед - проставки над шаровой 20мм, подняты чашки пружин, переделано крепление стаба, переделан верхний домик амма (съемный), пружины 2121 ВАЗ, аммы 2121 KYB Premium.
Зад - проставки над пружинами 40мм, нижние крепления аммов перенесены проставками для классики, ограничитель буфера сжатия из подушки двигателя, пружины 2121 ВАЗ, аммы 2121 KYB Premium, тяга Панара регулируемая.
Перед - проставки над шаровой 20мм, подняты чашки пружин, переделано крепление стаба, переделан верхний домик амма (съемный), пружины 2121 ВАЗ, аммы 2121 KYB Premium.
Зад - проставки над пружинами 40мм, нижние крепления аммов перенесены проставками для классики, ограничитель буфера сжатия из подушки двигателя, пружины 2121 ВАЗ, аммы 2121 KYB Premium, тяга Панара регулируемая.
Последний раз редактировалось bambr 28 дек 2009, 00:50, всего редактировалось 2 раза.
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
- Сообщения: 2146
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49
- Автомобиль: чёткая, пацанская.
- Имя: Александр
- Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск
Re: Лифт нивы
вот про пользу небольшего лифта.
елозил вперёд назад, вобще соскользнул туда случайно. перед вытянул. всётаки (имхо) милипипический лифт в 2-3см невреден.
елозил вперёд назад, вобще соскользнул туда случайно. перед вытянул. всётаки (имхо) милипипический лифт в 2-3см невреден.
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 23 мар 2010, 13:00
- Автомобиль: XJ 94
- Имя: Максим
- Откуда: Москва,
- Контактная информация:
Re: Лифт нивы
Вот задумал зделать лифт подвески нашел статью про лифт подвески, как думаете даный способ лифта надежный подвеска не развалится?
Материалы:
Пружины Волга 1 или 2 риски - 2 шт. (или Шеви -Нива)
Проставки под шаровые 25 мм - 2 шт.
Проставки резиновые 30 мм на задние пружины - 2 комплекта 4 шт. (или 50 мм - 1 комплект 2 шт.)
Амортизаторы задние Москвич-412 (ИЖ-2715) - 2 штуки.
Амортизаторы передние Шеви-Нива - 2 штуки.
Стабилизатор поперечной устойчивости Шеви-Нива - 1 шт.
Шаровые опоры Шеви-Нива - 2 шт.
Болты 8х65 - 4 шт.
Болты 8х50 - 2 шт.
Шайба 8х20х2 - 16 шт.
Инструменты:
Гаечные ключи 10, 13, 17, 19, 22.
Плоскогубцы.
Нож.
Съёмник шаровых опор.
Болгарка с режущим диском.
Заклепочник.
Передняя подвеска:
Поднимаем машину домкратом, снимаем переднее колесо.
Ставим пенёк (брусок, кирпичи) под нижний рычаг, опускаем домкрат.
Откручиваем 3 болтика верхней шаровой и выкидываем их.
Полностью снимаем нижнюю шаровую опору.
Отводим поворотный кулак в сторону.
Снимаем амортизатор.
Откручиваем 2 гайки крепления стабилизатора.
Медленно поднимаем домкрат, нижний рычаг опускается, пружина выпадает.
Берем Волговскую пружину и с фрезерованной (плоской) стороны отрезаем 1,5 - 2 витка. (Шнивская пружина: 0 - 0,5 витка)
Резанный конец пружины скругляем болгаркой.
Засовываем её на место, обрезанной стороной вверх, подкатным домкратом поднимаем нижний рычаг сжимая пружину.
Устанавливаем Шеви-Нивский амортизатор на место (это предохранит от неприятностей, в случае если домкрат соскочит).
Устанавливаем на место нижнюю шаровую опору от Шеви-Нивы.
На 3-4 см отрезаем верхний резиновый отбойник.
Устанавливаем 25 мм проставку между верхней шаровой опорой и рычагом.
Отгибая ломом верхний рычаг вниз, прикручиваем шаровую через проставку к рычагу двумя болтами 65 мм и одним 50 мм.
Поднимаем машину домкратом.
Ставим пенёк под нижний рычаг.
Опускаем домкрат, убираем его и точно также делаем вторую сторону.
После установки всего и вся снимаем стабилизатор и вместо него устанавливаем стабилизатор от Шеви-Нивы. Все резинки и кронштейны при этом остаются Нивские. Поскольку этот стабилизатор толще штатного, в резинках придется увеличить отверстия. Чтобы резинки напялились на стабилизатор воспользоваться водой, мылом, маслом - по выбору.
Откручиваем болты крепления оси верхнего рычага к поперечине и сохраняя установленный там пакет регулировочных шайб, добавляем к ним по 4 двухмиллиметровых шайбы. Суть данной манипуляции в том, чтобы компенсировать увеличенный на 8 мм вылет нижней Шеви-Нивской шаровой опоры.
После того как все установлено протягиваем все болты и гайки, ставим колеса на место.
Задняя подвеска:
Если у вас есть 50 мм проставки, то резать не надо. Если 2 комплекта по 30 мм то - подготавливаем резиновые проставки. Для чего две из четырех режем по высоте канцелярским ножом. Убираем лишний сантиметр высоты. Чтобы легче резалось можно пользоваться маслом, водой, мыльным раствором. Нам нужно 2 проставки по 3 см и 2 по 2 см.
Лезем под машину, откручиваем амортизаторы, откручиваем от моста тройничок тормозной магистрали.
Откручиваем от моста "солдатик" колдуна.
Поднимаем корму машины домкратом, пружины выпадают.
Берем кусок листового (желательно оцинкованного) железа толщиной 1 мм, отрезаем полосу шириной 65-70 мм.
Сворачивам в трубу, внутренний диаметр которой точно соотвествует внешнему диаметру пружины. При помощи дрели и заклепочника заканчиваем изготовление трубы.
Запихиваем внутрь трубы резиновые проставки - одну 2 см и одну 3 см. (или одну резиновую проставку 5 см) Оставшиеся 1,5 - 2 см трубы предназначены для того, чтобы туда зашел верхний виток пружины.
Ставим на место засунутые в нашу самодельную трубу проставки и пружину.
Опускаем задок.
Прикручиваем Москвичевские амортизаторы.
Прикручиваем солдатик колдуна. Регулируем колдун.
Едем на сход-развал.
После такого лифтинга под передней балкой более 30 см, под брюхом более 40. Дальше вас ждут резка колесных арок и установка больших колес, но это уже совсем другая история.
я хочу лифтонуть чтоб спокойно можно было ездить загород зимой и летом, тагже как и все для чего его делают.
кто скажет этот вариант лифта с инженерной стороны какие имеет положительные и отрецательные стороны?
Материалы:
Пружины Волга 1 или 2 риски - 2 шт. (или Шеви -Нива)
Проставки под шаровые 25 мм - 2 шт.
Проставки резиновые 30 мм на задние пружины - 2 комплекта 4 шт. (или 50 мм - 1 комплект 2 шт.)
Амортизаторы задние Москвич-412 (ИЖ-2715) - 2 штуки.
Амортизаторы передние Шеви-Нива - 2 штуки.
Стабилизатор поперечной устойчивости Шеви-Нива - 1 шт.
Шаровые опоры Шеви-Нива - 2 шт.
Болты 8х65 - 4 шт.
Болты 8х50 - 2 шт.
Шайба 8х20х2 - 16 шт.
Инструменты:
Гаечные ключи 10, 13, 17, 19, 22.
Плоскогубцы.
Нож.
Съёмник шаровых опор.
Болгарка с режущим диском.
Заклепочник.
Передняя подвеска:
Поднимаем машину домкратом, снимаем переднее колесо.
Ставим пенёк (брусок, кирпичи) под нижний рычаг, опускаем домкрат.
Откручиваем 3 болтика верхней шаровой и выкидываем их.
Полностью снимаем нижнюю шаровую опору.
Отводим поворотный кулак в сторону.
Снимаем амортизатор.
Откручиваем 2 гайки крепления стабилизатора.
Медленно поднимаем домкрат, нижний рычаг опускается, пружина выпадает.
Берем Волговскую пружину и с фрезерованной (плоской) стороны отрезаем 1,5 - 2 витка. (Шнивская пружина: 0 - 0,5 витка)
Резанный конец пружины скругляем болгаркой.
Засовываем её на место, обрезанной стороной вверх, подкатным домкратом поднимаем нижний рычаг сжимая пружину.
Устанавливаем Шеви-Нивский амортизатор на место (это предохранит от неприятностей, в случае если домкрат соскочит).
Устанавливаем на место нижнюю шаровую опору от Шеви-Нивы.
На 3-4 см отрезаем верхний резиновый отбойник.
Устанавливаем 25 мм проставку между верхней шаровой опорой и рычагом.
Отгибая ломом верхний рычаг вниз, прикручиваем шаровую через проставку к рычагу двумя болтами 65 мм и одним 50 мм.
Поднимаем машину домкратом.
Ставим пенёк под нижний рычаг.
Опускаем домкрат, убираем его и точно также делаем вторую сторону.
После установки всего и вся снимаем стабилизатор и вместо него устанавливаем стабилизатор от Шеви-Нивы. Все резинки и кронштейны при этом остаются Нивские. Поскольку этот стабилизатор толще штатного, в резинках придется увеличить отверстия. Чтобы резинки напялились на стабилизатор воспользоваться водой, мылом, маслом - по выбору.
Откручиваем болты крепления оси верхнего рычага к поперечине и сохраняя установленный там пакет регулировочных шайб, добавляем к ним по 4 двухмиллиметровых шайбы. Суть данной манипуляции в том, чтобы компенсировать увеличенный на 8 мм вылет нижней Шеви-Нивской шаровой опоры.
После того как все установлено протягиваем все болты и гайки, ставим колеса на место.
Задняя подвеска:
Если у вас есть 50 мм проставки, то резать не надо. Если 2 комплекта по 30 мм то - подготавливаем резиновые проставки. Для чего две из четырех режем по высоте канцелярским ножом. Убираем лишний сантиметр высоты. Чтобы легче резалось можно пользоваться маслом, водой, мыльным раствором. Нам нужно 2 проставки по 3 см и 2 по 2 см.
Лезем под машину, откручиваем амортизаторы, откручиваем от моста тройничок тормозной магистрали.
Откручиваем от моста "солдатик" колдуна.
Поднимаем корму машины домкратом, пружины выпадают.
Берем кусок листового (желательно оцинкованного) железа толщиной 1 мм, отрезаем полосу шириной 65-70 мм.
Сворачивам в трубу, внутренний диаметр которой точно соотвествует внешнему диаметру пружины. При помощи дрели и заклепочника заканчиваем изготовление трубы.
Запихиваем внутрь трубы резиновые проставки - одну 2 см и одну 3 см. (или одну резиновую проставку 5 см) Оставшиеся 1,5 - 2 см трубы предназначены для того, чтобы туда зашел верхний виток пружины.
Ставим на место засунутые в нашу самодельную трубу проставки и пружину.
Опускаем задок.
Прикручиваем Москвичевские амортизаторы.
Прикручиваем солдатик колдуна. Регулируем колдун.
Едем на сход-развал.
После такого лифтинга под передней балкой более 30 см, под брюхом более 40. Дальше вас ждут резка колесных арок и установка больших колес, но это уже совсем другая история.
я хочу лифтонуть чтоб спокойно можно было ездить загород зимой и летом, тагже как и все для чего его делают.
кто скажет этот вариант лифта с инженерной стороны какие имеет положительные и отрецательные стороны?
-
Антоха
Re: Лифт нивы
МКС
Не вижу связи между словом лифтануть и словами можно было ездить.
Сюда ходи http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=12808 тут всё по инженерному объясняно.
Не вижу связи между словом лифтануть и словами можно было ездить.
Сюда ходи http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=12808 тут всё по инженерному объясняно.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Лифт нивы
http://niva-club.net/viewtopic.php?f=28&t=542тагже как и все для чего его делают
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
- Автомобиль: Нива 21213 30" МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.
- Имя: Денис
- Откуда: Москва, САО
- Контактная информация:
Re: Лифт нивы
Сзади у тебя при вывешивании будет закусывать крестовину. Нужно разворачивть задний мост. Еще раз повторяю, что ход моста должны ограничивать отбойники а не амортизаторы!!! При лифте у тебя мост уедет в сторону, нужно делать панару регулируемую или удлинять. Обязательно ставить второй гибкий тормозной шланг, иначе при вывешивании он порвется. Лучше всего сзади обварить мост и перенести чашки под пружины выше. Или перенести без обварки.МКС писал(а):Материалы:
Пружины Волга 1 или 2 риски - 2 шт. (или Шеви -Нива) ----куда проще купить от шевика(только АВТОВАЗ, остальное гамно)
Проставки под шаровые 25 мм - 2 шт.--допустим, но лучше побольше с нерезанными пружиными
Проставки резиновые 30 мм на задние пружины - 2 комплекта 4 шт. (или 50 мм - 1 комплект 2 шт.) ---- а как ты будешь огрничивать ход мост вверх? амортизаторами?
Амортизаторы задние Москвич-412 (ИЖ-2715) - 2 штуки. ---Чесно не слышал какой длинны аморты. Я предпочитаю переваривать штатные амортизаторы.
Стабилизатор поперечной устойчивости Шеви-Нива - 1 шт. -цель замены??
Шаровые опоры Шеви-Нива - 2 шт. ---Зачем???
...
Передняя подвеска:
Поднимаем машину домкратом, снимаем переднее колесо.
Ставим пенёк (брусок, кирпичи) под нижний рычаг, опускаем домкрат. Пенек надо ставить под балку!!!
...
Берем Волговскую пружину и с фрезерованной (плоской) стороны отрезаем 1,5 - 2 витка. (Шнивская пружина: 0 - 0,5 витка) Не забываем ослабить нижний сайлент-блок
Резанный конец пружины скругляем болгаркой.
Засовываем её на место, обрезанной стороной вверх, подкатным домкратом поднимаем нижний рычаг сжимая пружину. (если мне не изменяет память, то резаной стороной вниз надо, иначе пружины криво стоять будет)
Устанавливаем Шеви-Нивский амортизатор на место (это предохранит от неприятностей, в случае если домкрат соскочит).
Устанавливаем на место нижнюю шаровую опору от Шеви-Нивы. ???????
На 3-4 см отрезаем верхний резиновый отбойник.
Устанавливаем 25 мм проставку между верхней шаровой опорой и рычагом. Я обычно прикручиваю все шаровые, потоми вставляю пружину и собираю все.
Отгибая ломом верхний рычаг вниз, прикручиваем шаровую через проставку к рычагу двумя болтами 65 мм и одним 50 мм.
Поднимаем машину домкратом. Поднмаю под рычаг гидрвлическим-подкатным домкратом.
...
Задняя подвеска:
Если у вас есть 50 мм проставки, то резать не надо. Если 2 комплекта по 30 мм то - подготавливаем резиновые проставки. Для чего две из четырех режем по высоте канцелярским ножом. Убираем лишний сантиметр высоты. Чтобы легче резалось можно пользоваться маслом, водой, мыльным раствором. Нам нужно 2 проставки по 3 см и 2 по 2 см. Советую поставить пружины от шевика, они немного дубовее....
Что бы мост остался на месте, нужно удлинить тягу панара. Я делаю ее регулируемой. Отбойники надо оставить штатные(без колхоза) Обварить примерно так:
При максимальном ходе моста ввехр, он должен ложиться на отбойник как на фото. Амортизаторы не должны мешать этому(ограничивть ход мост вверх).
ЗЫ: Почитай еще раз списко переделок на первой странице.