Распорная втулка ступичных подшипников. Сага

Передняя и Задняя подвеска, Амортизаторы.
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: Вопрос по различиям в ступицах

Сообщение Калиостро старший »

Злопыхатель писал(а):Схватывать на глаз
Ну, понятно, что делаешь-то не глазом, а руками... Если ты так строг в формулировках, то "на руку".
Делаешь втулку заведомо в плюсе. Свинтил. Пошатал. Люфтит. Прикидываешь, на сколько граней надо довернуть гайку, чтобы выбрать данный люфт?
-Ага! На 3 грани.
Ну, а каждая грань скока дает? Правильно. 0,2. (Счас опять скажешь БОЛЬШЕ!)
Вот, в таком ключе примерно...
Что тут? Глаз рулит? Или рука?
Ну, а там, когда, как....? Когда с 4-го..., когда со 2-го..., а, когда и с 6-го поймешь, что провалил!
Аватара пользователя
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 19:22
Контактная информация:

Re: Вопрос по различиям в ступицах

Сообщение BigFish »

Уважаемый Злопыхатель
, я тут пару дней отсутствовал, не читал ветку. За это время посоветовался с двумя очень серьезными технарями, которым доверяю, и они тоже советуют ваш вариант:
Злопыхатель писал(а):Иж-техно делает деформируемую.
.
Я живу в Одессе, написал им на сайте письмо. Втулки с доставкой обойдутся мне в 40$. Думаю буду их брать. Если не сложно, подскажите пожалуйста еще. Втулки условно одноразовые, до следующей замены подшипников? Или к примеру если одни и те же подшипники снял и на место поставил, втулка будет становиться ок?
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Вопрос по различиям в ступицах

Сообщение Нивер »

Да, одноразовые. Но были и нарекания на них, в инструкции как-то странно написано, человек делал по ней и в итоге минус одна ступица и подши, про кулак не помню.
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: Вопрос по различиям в ступицах

Сообщение Калиостро старший »

Я-бы затяжку таких втулок в чужие руки не доверил-бы.. Не буду вести речь об ответственности наемных ремонтеров при выполнении подобной операции, но уж больна велика может быть цена чужой ошибки! Особенно, если сам не шибко вникаешь в критерии контроля. Вон, на соседнем сайте ребята делятся впечатлениями, как у них передние колесья клина ловили на полном скаку. Там и фотки имеются... Причина в 90% случаев-перетяжка подшипн. При раскладе, если не знаешь, кому довериться, самый неуязвимый расклад- приобрести готовый тюнинговый комплект и поставить. 15 кр.- матчасть. Еще 15 поставить. Ну, и малая толика за регулировочный стенд. И никаких головных болей и сомнений!
Последний раз редактировалось Калиостро старший 04 фев 2017, 21:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Вопрос по различиям в ступицах

Сообщение Злопыхатель »

Про ижевскую втулку.
Сам не ставил, но хочу. Судя по отзывам, бывают не совсем хорошие. Видимо,, надо брать с запасом?
Но по-любому, они одноразовые, хотя может и повезёт. Допустим, при установке в следующий раз окажется, что надо ещё тянуть, уменьшая высоту втулки.
С жесткими втулками ездил лет десять при не очень больших пробегах с хорошей нагрузкой, но без чрезмерного фанатизма. Один раз поставил, и всё.
Если бы и с ижевскими так. То ваще. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Вопрос по различиям в ступицах

Сообщение Зоркий сокол »

Злопыхатель писал(а):деформируемую втулку
У иштехно была партия втулок с излишней толщиной стенки.
Кому могли-они выслали нормальные.
Кто не вкурил, сражался с гайкой.
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 19:22
Контактная информация:

Re: Распорная втулка ступичных подшипников. Сага

Сообщение BigFish »

Только приехал домой, нашёл через знакомого, чуваки готовы за 20$: выточить 2 твёрдых втулки, подобрать пластинками мои размеры для обоих сторон.

Объяснил что мне надо, дал тему на форуме про втулки глянуть (там где 100 страниц). На меня смотрели как на инопланетянина, поржали ))))

Нужно привезти им ступицы, подшипники итп, подберут размеры по месту. В заводских условиях, был сейчас у них в гостях, старые матёрые мастера, оборудование - ой! просто, такие вещи творят, микроны ловят. Говорят твёрдые втулки будут типа базой, пластинки помягче, выловят ими размеры до соток.

Годный вариант?
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Распорная втулка ступичных подшипников. Сага

Сообщение ralex »

Жёсткая vs деформируемая vs регулируемая. Что лучше?
Изображение
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: Распорная втулка ступичных подшипников. Сага

Сообщение Калиостро старший »

BigFish писал(а):Нужно привезти им ступицы, подшипники итп
Под "итп" должен подразумеваться поворотный кулак. Именно он определяет индивидуальный размер между внутр. обоймами. И не очень понятно, какими пластинками они там собираются размер выбирать? В итоге все определяет остаточный зазор в подшипнике.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Злопыхатель
А вот полюбопытствовать: какой исходный размер у деформируемой втулки? И, какие размеры у тебя получались на жестких?
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Распорная втулка ступичных подшипников. Сага

Сообщение Злопыхатель »

Вспомнила баба, як дивкой была!
Это про мои размеры. :-)
А про деформируемую - поиск тебе в помощь. Иж-техно.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: Распорная втулка ступичных подшипников. Сага

Сообщение Калиостро старший »

От, ты скрытный, какой! Нет, в руки штангель взять!

Добавлено спустя 41 минуту 17 секунд:
Специально для любителей деформируемых втулок:
chubik писал(а):На ступичном узле нельзя тупо скопировать решение из редуктора ЗМ. потому что совсем другие ТТХ. Ударные нагрузки от колес не идут ни в какое сравнение с работой хвостовика.
А ведь человек ведет речь об очень правильно подмеченном моменте!
Как считаете, знатоки?

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
vanha писал(а):затянуть,а потом отпустить-зазор не появится
Появится!
Кувалдометром двинуть раза по ступице при отпущенной гайке в осевом направлении через латунь-враз залюфтует!
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Распорная втулка ступичных подшипников. Сага

Сообщение ralex »

Калиостро старший
Что с втулкой, что без втулки - один хрен люфт появится со временем. Компенсировать его можно используя регулируемую распорную втулку (см. пост выше), но для Нивы авиационные технологии не подходят из-за экономических соображений, поэтому проще поставить кулаки с двухрядными подшипниками и закрыть эту тему навсегда.
Всем спасибо, все свободны...
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Распорная втулка ступичных подшипников. Сага

Сообщение Нивер »

Калиостро старший писал(а):От, ты скрытный, какой! Нет, в руки штангель взять!
Валяются где-то "ненужные", могу попозжа померить.

Добавлено спустя 31 минуту 8 секунд:
Калиостро старший
21,05 мм обе втулки.
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: Распорная втулка ступичных подшипников. Сага

Сообщение Калиостро старший »

Нивер писал(а):21,05 мм обе втулки
Я так и думал!
Заготовку для жесткой втулки я брал в приближении к 20 мм. НЕ МЕНЬШЕ! А на выходе имел 19,4-19,6. Где, как... Причем, размеры всегда разнились даже на одной машине. А вот на последней Нивке 15-го г.в. РОВНО по 19,5! Отчего сделал вывод, что они ТАМ перешли к клонированию кулаков на ЧПУ.

Добавлено спустя 12 минут 7 секунд:
Они 1,5 мм берут на усадку. Однако, меня очень впечатлило мнение Шубика
chubik писал(а):На ступичном узле нельзя тупо скопировать решение из редуктора ЗМ. потому что совсем другие ТТХ. Ударные нагрузки от колес не идут ни в какое сравнение с работой хвостовика.
Мой ему респект!
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Распорная втулка ступичных подшипников. Сага

Сообщение Suicide »

Поэтому самое годное решение - жесткая втулка, он же двухрядник.. чтобы трехметровым рычагом затянуть. )
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Распорная втулка ступичных подшипников. Сага

Сообщение ralex »

Калиостро старший
После замены изношенных (люфтящих) подшипников тебе придётся изготавливать новые втулки ибо старые уже не подойдут, так как длина их должна быть строго определена для правильной затяжки подшипников, а там ничего не получится одинаково, ибо всё индивидуально, поэтому присутствие или отсутствие таких втулок большой роли не играет, если их не подпиливать или не подкладывать шайбы толщиной по десяточке каждый раз, а имея регулируемую втулку, достаточно изменить её длину и использовать по новой. Хочешь помучаться - пробуй :-)
Калиостро старший писал(а):меня очень впечатлило мнение Шубика
Он прав, в редукторе частичное усилие передаётся вдоль оси, в отличие от колеса.

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:
Suicide писал(а):решение - жесткая втулка, он же двухрядник.. чтобы трехметровым рычагом затянуть. )
Я бы не назвал пару роликовых подшипников с жёсткой втулкой посредине двухрядником. И тянуть надо не "со всей дури" а с применением
Изображение
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: Распорная втулка ступичных подшипников. Сага

Сообщение Калиостро старший »

По первому пассажу-истина прописная. Не стоило бумагу и чернила тратить. "Прокладочки"..... Скажешь тоже!
По второму: главное отличие - радиальные УДАРНЫЕ нагрузки.
А по третьему: не надо путать божий дар с яичницей.
Извини, если, что не так.....

ralex
Подтяжка гайкой предполагает выборку люфта в парах "обоймы-ролики", но не "шейка ступицы-внутр. обойма". Кто этого не понимает, может пытаться тянуть гайку, называя этот процесс "регулировкой подшипников", а на самом деле, просто вывешивая внутр. обойму над раздолбаной шейкой ступицы. И держаться такое "вывешивание" будет исключительно на резьбе "гайка-вал". Долго она держать не будет, поэтому заниматься подобной "регулировкой" можно по три раза в день. Все равно к вечеру люфт снова появится . И так будет до тех пор, пока не сорвет резьбу.
Далее... Перед тем, как критиковать, ты видел, чтобы здесь , кто-нибудь призывал тупо переставлять старые втулки на другую ступицу?
Ну, и так далее.... Ты-бы ознакомился с содержанием предыдущих разговоров, глядишь, мнение и изменилось-бы.
Поправь меня , если я в чем не прав...
Ты вон у Злопыхателя девиз прочитай.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Распорная втулка ступичных подшипников. Сага

Сообщение ralex »

Калиостро старший писал(а):Ты-бы ознакомился с содержанием предыдущих разговоров, глядишь, мнение и изменилось-бы
Мне не надо менять мнение. Устарелая схема передней ступицы уже не применяется даже на устарелом конвейере ВАЗа. А гаражное словоблудие по десятку страниц сильно удручает.
Всем спасибо, все свободны...
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 03 июл 2014, 09:59

Re: Распорная втулка ступичных подшипников. Сага

Сообщение СаняТ3 »

Калиостро старший писал(а):Вон, на соседнем сайте ребята делятся впечатлениями, как у них передние колесья клина ловили на полном скаку. Там и фотки имеются... Причина в 90% случаев-перетяжка подшипн.
А выйти проверить, греются ступицы или нет лень???
было у меня после покупки буса, долго ездил и проверял задние ступицы, постоянно горячие были, душа не выдержала разобрал, оказалось смазка засохла.
поменял смазку, снова затянул, а стоят там пара, один шариковый- как бы упорный, второй роликовый, как бы нагрузку держать, но момент затяжки ступичной гайки 60-75 кгхм !!!

уже несколько лет, иногда остановлюсь, проверю, ступицы холодные.
Калиостро старший писал(а):Заготовку для жесткой втулки я брал в приближении к 20 мм. НЕ МЕНЬШЕ! А на выходе имел 19,4-19,6. Где, как... Причем, размеры всегда разнились даже на одной машине. А вот на последней Нивке 15-го г.в. РОВНО по 19,5!
Завтра иду к токарю, делать жёсткие втулки, лишний зазор буду убирать шайбами, по тому вопрос, сколько делать высоту втулки??
остановиться на 19,5 чтоб потом болгаркой не шлифовать???
Калиостро старший писал(а): И держаться такое "вывешивание" будет исключительно на резьбе "гайка-вал". Долго она держать не будет, поэтому заниматься подобной "регулировкой" можно по три раза в день. Все равно к вечеру люфт снова появится . И так будет до тех пор, пока не сорвет резьбу.
Повторю, бусу конструкция задней ступицы досталась от Жука.

ступица держится исключительно на шлицах и гайке в подвешенном состоянии, момент затяжки гайки от 60 до 75 кг*м, если меньше, то гайка откручивается и разбивает ступицу, после чего ступицу на помойку.
Ковчег строил любитель, а Титаник профессионалы.
Хотел купить Бухантер, купил Фафаген хипибус карамеллу.
Теперь в хозяйстве семейный сарай 2129.
Аватара пользователя
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Re: Распорная втулка ступичных подшипников. Сага

Сообщение Калиостро старший »

Похоже, у тебя там все сильно запущено, а посему начинать надо с приобретения новых ступиц и подш. Заодно проверишь состояние шлицов на валах, да не забудь их солидолом обмазать перед сборкой!
Шайбы ты будешь толщиной по 0,05 ммм ставить? Можно, конечно. Но, я-бы сразу в высоте втулки сделал.
СаняТ3 писал(а):Повторю, бусу конструкция задней ступицы досталась от Жука.
Переведи пжста на русский....
Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»