Оси нижних рычагов, разборка.

Передняя и Задняя подвеска, Амортизаторы.
Аватара пользователя
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54
Контактная информация:

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Nosmoking »

Гайки кончились, а конвейер останавливать не стали!!!

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем!.." Гриша Заречный.
Аватара пользователя
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 июн 2015, 21:30

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Leshiy-174 »

Nosmoking
Как вариант вполне может быть.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью!
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Нивер »

Фигасе кипишь, гайки кончились, теория заговора, все дела..
Самоконтрящихся гаек не один тип с нейлоновой вставкой, бывают и цельнометаллические и ещё вагон разных.
Она открутилась у тебя? :)
П.С. Вотъ:
"Типовая самоконтрящаяся гайка представляет собой обычную шестигранную или другую гайку с тонкостенным резьбовым цилиндрическим участком на неопорном торце — бонкой. Бонка имеет продольные прорези (4—6), деформируемые по периметру конусной оправкой для создания натяга в резьбовой паре (т. е. контрящих свойств гайки). Такие гайки называются самоконтря­щимися прорезными гайками (рис. 1, г, е). В зависимости от условий эксплуатации используют следующие самоконтрящиеся прорезные гайки: шестигранные высокие и низкие, двенадцати­гранные, круглые с накаткой под запрессовку, если конструкция узла допускает увеличение отверстия в соединяемой детали, а подход для установки гайки затруднен.



В настоящее время ввиду высокой трудоемкости фрезерования шлицев прорезные самоконтрящиеся гайки, особенно типоразме­ров М3—М10, практически вытеснены более технологичными, но не уступающими им по надежности стопорения самоконтря­щимися гайками с неразрезной деформированной бонкой.."
А то сразу бочку катить начинаем. :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 июн 2015, 21:30

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Leshiy-174 »

Нет,не открутилась пока слава Богу.
Да и заговора никакого нет, хотелось выяснить почему именно эти гайки стали ставить на ось.
На любой схеме где подвеска разложена по частям, указанна именно самоконтрящаяся гайка.
Поменяю на досуге, так, для успокоения души. :smu:sche_nie:
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью!
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Нивер »

Не на любой. На схемах с 2008 года идёт прорезная самоконтрящаяся гайка.
Может не надо лезть в работающий узел?
Применили новый тип (хотя это самый что ни на есть старый), может знают что-то.. Этот тип надёжнее, например. Никогда не подтягивал расслабляющиеся нейлоновые на старых осях?
Аватара пользователя
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 июн 2015, 21:30

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Leshiy-174 »

Может и не надо!
Если такие гайки тоже ставят, то нехай стоят, я ж совсем не против! :)
Нивер писал(а): Никогда не подтягивал расслабляющиеся нейлоновые на старых осях?
Нет, не подтягивал. Предпочитаю брать новые машины, 3-5 лет и избавляюсь, не успевают состариться. :ne_vi_del:
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью!
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 13:20
Контактная информация:

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение exolon »

Вопрос:
Получается, ось прикипает ко втулке только своими наружными частями ? Внутри не прикипает ?
Т.е. если как на 8-й странице показывал Суицид, отпилить внешние части втулки, ось легко выходит ?
Аватара пользователя
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 09:32
Контактная информация:

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Doninskii »

Должна выйти :a_g_a:
Настоящих буйных мало - вот и нету штурманов..... паджеро два или дневник одного штурмана
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Captain »

exolon писал(а):ось прикипает ко втулке только своими наружными частями ? Внутри не прикипает ?
Прикипает на всю длину иной раз.
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 13:20
Контактная информация:

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение exolon »

Спасибо утешили :-)
Все никак не решусь на эту процедуру :)
А тут еще начитался страшилок в этой теме ..
Аватара пользователя
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54
Контактная информация:

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Nosmoking »

Горелка тебе в помощь! Мне очень помогла! :a_g_a:
"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем!.." Гриша Заречный.
Аватара пользователя
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 16:12
Контактная информация:

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Константинов Сергей »

Всем привет! Случилась у меня следующая ситуация: поехал на днях на дачу отвезти кое-какое барахло, по дороге в какой-то момент машину стало резко тянуть влево, посторонних звуков не было. Поскольку я ехал в дождь и час пик, то останавливаться не стал, ехал так километров 15, пока после съезда с асфальта на кочках не стало хрустеть в районе правого колеса. Ну тут уже я почти доехал. С замиранием сердца и предположениями по поводу источника звука заглянул под правое колесо. Оказалось, что ось нижнего рычага сломалась пополам, передняя часть оси осталась на месте, а задняя вылетела, как видно на фото. Вопрос к знатокам: стоит ли рисковать и ехать в сервис, до которого 10 км, из них 3 км по кочкам, или лучше самому в полевых условиях поменять ось? Может быть, как-нибудь зафиксировать заднюю часть рычага, прикрепив его к балке хомутом каким-нибудь или проволокой примотать, и так доехать? Опыта разборки передней подвески нет, однако перспектива прокачаться в этой сфере не пугает. Вообще, реально в условиях поздней осени без смотровой ямы, только домкратами обойтись? Понимаю, что некомфортно, холодно, и мнения на этот счёт разные, хотя больше склоняюсь к варианту сделать самому. Изображение
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Captain »

Реально. Если ось не застряла нигде, то на час делов. Если в сайлентблоках застряла, то резать болгаркой и менять. Если в балке застряла, то на эвакуаторе на сервис.
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Зоркий сокол »

Константинов Сергей писал(а):ехать в сервис, до которого 10 км, из них 3 км по кочкам,
Я в такой ситуации поехал в сервис,за 12 км.
Но по итогу почти всё делал сам,хоть и заплатил 5 т.р.))

По теме.Если ось не будет выходить.
Работы и проекты моего бложика на драйве:
https://www.drive2.ru/l/8086157/
Изображение
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Игорёк »

В таком состоянии перегонял машину на 15 км.
Откренил по диагонали мешками с цементом и сзади шла машина прикрытия которая при перестроении прикрывала мои манёвры :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение longer »

Игорёк, ха:) Я в такой же ситуации 2 с лишним года назад 15 км ехал, стоя на бампере, ось была левого рычага, стоял сзади справа - и помогало. 15 км на бампере по лесу, по бездорожью - страшно вспомнить.
Аватара пользователя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:41
Контактная информация:

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Touareg »

думается, что если нет обрыва болта\оси, то вполне возможно передвигаться. я аналогично(как на фото у Сокола) сломав втулку балки, и не заметив этого в полевых условиях, закончил подъем на перевал...на следующий день спустился(порядка 15-20км по грунту) и доехал до города(порядка80км). при этом не зная о поломке, шел по трассе 100кмч. единственное...руль стоял не совсем правильно...подумалось о гнутой рулевой тяге.
но у Сергея ситуация более сложная...ось получается не закреплена с одной стороны...хз...я бы на месте менял...
Аватара пользователя
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 16:12
Контактная информация:

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Константинов Сергей »

В-общем, все страшилки, которые есть в интернете по поводу оси нижнего рычага, подтвердились. Выбить её я не смог, нагревать было нечем, вдшка и тормозуха для размачивания ржавчины не помогли, пришлось отпиливать болгаркой и высверливать. Потратил 2 дня, сломал сверло на 15,5 мм и убил патрон дрели. Однако утверждение некоторых товарищей о том, что эту ось невозможно высверлить, можно считать опровергнутым. Здесь возникла такая проблема - новая ось, купленная в нивовском отделе авторынка, не хочет влазить во втулку. Диаметр отверстия втулки 16 мм, а диаметр новой оси 16,5 мм. Может, это ось какого-то нового образца? Кто-нибудь сталкивался с подобным явлением? Завтра пойду в магазин, имея штангенциркуль наготове. В то, что я недостаточно большого диаметра рассверлил отверстие во втулке, не верится, она калёная какая-то, дрелью её рассверливать не имеет смысла.
Собственно , у меня два вопроса:
1. Оси нижних рычагов для разных годов выпуска имеют разный диаметр? Ну типа 16 и 16,5 мм?
2. В случае чего, чем можно заменить ось? Шпилька или длинный болт М16 из магазина крепежа подойдут ли по своим прочностным характеристикам?
Аватара пользователя
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 09:32
Контактная информация:

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Doninskii »

Константинов Сергей писал(а):Шпилька или длинный болт М16 из магазина крепежа
Только не это :sh_ok: там гвозделин :za_da_va_la:
Настоящих буйных мало - вот и нету штурманов..... паджеро два или дневник одного штурмана
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщение Злопыхатель »

Константинов Сергей писал(а):Может, это ось какого-то нового образца?
:a_g_a:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»