Страница 1 из 1

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 26 авг 2019, 14:51
mastakilla
Всем доброго дня!
Вопрос от неофита:
212140, лифт на 4см, спереди новая чашка с проставками и шнивовский амм, после сборки словил клина ступичного подшипника через пару км после сервиса (перетянули), решил поставить поворотные кулаки 214М с двухрядником, чтоб не повторить такого зимой :du_ma_et: ).
При установке пришлось менять "гранаты" ШРУСа на 22 шлица, т.к. ступица почему-то пришла именно под них.
В итоге после сборки машина отказалась выезжать из сервиса, видимо "граната" соскочила с внутреннего ШРУСа и провернула его, + колеса встали "домиком" /......\. Выглядит так, как будто пальцы ш/о в максимальном натяге, наверное из-за изменений крепежных мест под них на кулаке (угол другой, нижний "рог" короче).
На 212140 нижня ш/о от шевика, верхняя 2121 - какую позицию и на что нужно заменить, чтобы развал-схождение потом нормально сделать?
Нужен ли удлиненный внутренний ШРУС с такой переделкой? Ибо имеются основания к опасениям, что и новый постигнет та же участь.

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 26 авг 2019, 15:01
ustav
mastakilla, Долой колхоз!
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tra ... st1016.htm

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 26 авг 2019, 15:11
mastakilla
а в чем разница шруса 21214-2215012 и оригинального на 2121 (моего), есть удлинение?
он скорее всего под 24 шлица уже, не очень хочется ступицы и подшипники заново докупать...

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 26 авг 2019, 15:27
ustav
Ступица 2121 не выпускается заводом,это кооператив
Шрус 21214 усилен(24 шлица сделали для усиления и унификации со Шнивой),гайка М20 вместо М18, другая длина ШРУС
mastakilla писал(а): 26 авг 2019, 15:11 не очень хочется ступицы и подшипники заново докупать...
Хозяин-барин,имхо делать для себя надо хорошо :-ok-:
Я брал заводской комплект усиленного ступичного узла н/о 21214-3100000-86.Мелочевку остальную из указанной ссылки

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 27 авг 2019, 16:07
mastakilla
ustav Поставили мелочевку, кроме гранат новых (ступицы под 22 шлица), в итоге "домик" колес стал еще больше, а вместе с ним увеличились опасения что новый внутренний ШРУС снова провернет... Скорость не включали, выталкивали из сервиса. Поможет ли сход-развал в данном случае? И сразу вопрос про осевые шайбы - их ставят/убирают при сход-развале или нужно снова возвращаться в сервис?

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 27 авг 2019, 18:08
ustav
mastakilla, При переборке подвески контроль и регулировка углов обязательна.
Методика
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obs ... .13060.pdf
Углы для 21214М
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obs ... .13070.htm

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 27 авг 2019, 18:22
mastakilla
ustav спасибо, распечатаю для ребят со сход-развала, НО, туда нужно еще доехать))) меня больше беспокоит привод (внутренний ШРУС), как бы опять не вылетел и если вылетит, то почему? Поковырял в других темах по поиску "привод" и закралась у меня мысль о рулевой сошке и наконечнике, они остались оригинальные с 21214, т.к. в "списке" выше они не перечислены - не создают ли они критический угол для ШРУСА?
Но в предыдущий раз я даже руль не успел покрутить, как на пол опустили, так она и встала недвижимостью...

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 27 авг 2019, 20:45
Злопыхатель
mastakilla писал(а): 26 авг 2019, 14:51 видимо "граната" соскочила с внутреннего ШРУСа
Читаю. Пытаюсь понять, что это означает? :du_ma_et:
Что в твоём понимании есть "граната", и что есть ШРУС?
Вообще-то, в обиходе, официальное название ШРУС заменяется фамильярной гранатой. Но это - одно и то же.
Поэтому остаётся предположить, что у тебя выскочила "палка" (вал привода) из внутренней детали ШРУСа (из обоймы).
Фиксация вала в обойме обеспечивается разжимным кольцом. Скорее всего, вал был не до конца добит в обойму и таким образом не зафиксирован. Вот он и съехал по шлицам.
Если ТАК понимать, то вопрос к сборщикам. А все остальные подробности можно опустить и забыть.

Изображение

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 27 авг 2019, 23:18
Нивер
mastakilla писал(а): 27 авг 2019, 18:22 закралась у меня мысль о рулевой сошке
Гони её как неконструктивную.

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 28 авг 2019, 08:53
mastakilla
Итог за вчера - нижние шаровые с выносом, верхние с наклонным флянцем, пробовали на результат - домик развала превратился в вигвам, даже на земле, так еще и схождение разошлось не кисло. Машина едет, но что-то боязно, потому как угол шруса довольно большой (но это без сход-развала, который с таким положение колес и не выведешь). Попробуем вернуть все в оригинал по шаровым, верх 2121, низ шнива и на станок. Нужно ли докупать шайбы на ось и какие (читал что различаются по толщине)?

Нивер По поводу рулевого рычага (не знаю правильно ли обозвал его сошкой), не могу прогнать эту мысль, ибо схождение ушло и колесья тянет к кузову задней стороной (т. е. внутрь), может быть это уйдет на схождении с помощью регулировки наконечника конечно, но уж больно сильно колесья развернуло, видимо не хватает хода тяги. Если уж дойдет до замены рычага, то какой посоветуете, чтобы увеличить ход?

Отправлено спустя 3 часа 11 минут 8 секунд:
Злопыхатель выскочила палка из наружной обоймы внутреннего ШРУСа (по взрыв-схеме от тебя если судить).
Я предполагаю вылетела она из-за того, что "старая" граната на 24 шлица не хотела слезать со шлицов "палки" и его сбивали молотком, вот и выдернули "палку" из обоймы...делов то :ps_ih:

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 29 авг 2019, 00:30
Нивер
Я не совсем понял какая там солянка собрана, но надо новые шрусы наружные, кулаки в сборе, торм. диски, ступицы шаровые, и т.д., желательно еще 2123ие рычаги поворотные, что к кулаку прикручиваются, с 2123ими тягами на "скрутках", но не принципиально. Шаровые 21214ые низ и с наклонным фланцем.
У меня встало просто вот как и было тут, просто в идеал, почти. Машина 1998г.в.
Можешь четко описать что там из н/о и что из старого, и какого года машина?

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 29 авг 2019, 11:07
mastakilla
Нивер 212140 2015г.в., лифт-комплект зад 5см, перед 4см (спереди новая нижняя чашка, проставка под пружину, амортизаторы шеви)
Мое предположение о "нестыковках" - лифт-комплект таки влияет.
Из нового - кулак в сборе, ступицы, остальное не трогал. Изначально поставили на родные шаровые, а точнее верх 2121, низ шеви, но из-за того что колеса встали домиком и вывалилась палка привода, решено было попробовать заменить шаровые вместе с палкой. На следующем этапе поставили шаровые верх с наклонным фланцем, низ 214М с выносом пальца шаровой - домик стал больше, схождение вообще не схождение. Сегодня ставим шаровые в оригинал (2121 верх, шеви низ), далее на станок, надеюсь эта проблема уйдет после настройки. Думаю после станка станет ясно нужно ли новый поворотный рычаг...

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 29 авг 2019, 23:51
Нивер
А как вы там старый наружный шрус то стянули с новым ступичным узлом!? Новый короче значительно, старый длиннее.. Тормозной диск тоже старый!?
Я чего-то не понимаю уже.)

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 30 авг 2019, 13:02
mastakilla
Нивер Ступица пришла на 22 шлица, вместо 24 по заказу, поэтому докупал ШРУСы на 22, может быть они длиннее (знаю что 214М точно длиннее, но они на 24 шлица), чем с завода, при установке разницу, которая была бы заметна на глаз, не увидели. Диски остались оригинальные, проблем при установке не было.
Есть предположение, не мое, а "опытного" ВАЗовода, что автомобиль может быть переходным, т.к. например шаровые нижние с завода у меня стоят с шеви, а должны быть 2121 как и верхние (машина у меня с салона, никто до меня ее не портил), но как говорил Лебовски "it`s just your opinion, man...".
На данном этапе для меня главное вывести колеса в горизонт и параллель, далее буду смотреть как ведет себя шрус и палка привода, ибо угол их работы мне не нравится, его нужно увеличивать (но тут опять Лебовски).

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 30 авг 2019, 13:56
Злопыхатель
mastakilla писал(а): 30 авг 2019, 13:02 На данном этапе для меня главное вывести колеса в горизонт и параллель, далее буду смотреть как ведет себя шрус и палка привода, ибо угол их работы мне не нравится, его нужно увеличивать (но тут опять Лебовски).
:facepalm:
Без обид - но у тебя такая каша в голове! :co_ol:

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 30 авг 2019, 15:58
mastakilla
Злопыхательну более опытному человеку виднее конечно... :nez-nayu:
Я имел в виду поставить оригинальные шаровые (вернуть в "сток"), т.к. "домик" колес уменьшится по сравнению с тем, что сейчас и поехать на сход-развал, после посмотреть как угол палка-ШРУС будет, по идее после настройки развала он должен увеличится.

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 02 сен 2019, 16:23
mastakilla
...в общем схождение вывели мне в допуск, а вот с развалом никак (-1гр 33`) :(
Взялись только одни делать, и те отмазались, что гайки на регулировке верхних рычагов закисли и ослаблению не поддаются - не уверен, что за 13т. км они так сильно закисли. В одном сервисе порекомендовали поставить шаровые на верх с удлиненным фланцем (те, что на низ идут) и тогда, по их словам развал можно в допуск вывести.

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 02 сен 2019, 23:44
ustav
mastakilla писал(а): 26 авг 2019, 14:51 решил поставить поворотные кулаки 214М с двухрядником, чтоб не повторить такого зимой :du_ma_et: ).
При установке пришлось менять "гранаты" ШРУСа на 22 шлица, т.к. ступица почему-то пришла именно под них....в общем схождение вывели мне в допуск, а вот с развалом никак (-1гр 33`
Причина-колхозная сборная солянка :du_ma_et:

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 02 сен 2019, 23:59
Нивер
Причем кооперативная - 22 шлица в ступицу, которая теоретически может влезть в 214ый кулак, невозможно вставить, там что-то махровоподельническое..))

Доп. запчасти при установке поворотного кулака 214М

Добавлено: 03 сен 2019, 09:44
mastakilla
Нивер все как раз таки влезло, возможно.

Единственный по теме помог ustav - спасибо!