Среди автомобилистов есть мнение, что ремонт своего авто лучше производить самому или в хорошем, проверенном, дилерском авто центре. Также иногда они доверяют свой автомобиль так называемому «дяде Васе» из гаражного кооператива по советам друзей и знакомых.
А как же быть с автомобильными запчастями и авто компонентами?
Ведь официальные дилеры, как правило, при ремонте и обслуживании используют только оригинальные запчасти. Это связано по нескольким причинам. Но о них мы пока не будем рассуждать.
Мастер «дядя Вася» или мелкое СТО использует, как правили запчасти, которые есть в наличии в ближайшем магазине или те, что клиент привез сам.
А вот при самостоятельном ремонте его качество зависит не только от умения и мастерства хозяина, но и от качества используемых авто запчастей.
В последнее время на прилавках авто магазинов нет того дефицита как был в СССР, прилавки забиты цветными коробочками, красивой упаковкой и ценниками от смешного до пугающего.
Как разобраться в этом многообразии запчастей и выбрать именно тот продукт, который будет устраивать как по качеству, так и по цене.
Тут на помощь приходят несколько вариантов. Ненавязчивая реклама, которая нам вбивает, что данный продукт лучше других, советы друзей и коллег водителей. А так же специальные тематические, автомобильные форумы, которые можно найти в Интернете. Почитать отзывы владельцев.
Но почему то мало кто заходит на официальные сайты производителей запчастей, считая, что они созданы лишь для рекламы. Хотя это не так, многие производители готовы сотрудничать с рядовыми потребителями для получения реальных отчетов об их продукции. Делятся анонсами своей новой продукции, предоставляют более исчерпывающую информацию о своем продукте. Его технических данных и ресурсных испытаний.
Один из таких производителей производственная компания ФОБОС https://fobos-avto.ru/ известная так же как «САЛИТ-В» выпускающая запчасти как для отечественного автотранспорта так и для автомобилей европейского производства. Была основана в 1999 году и расположена в городе Электросталь Московской области. Имеет узконаправленное производство авто компонентов таких как системы выхода отработанных газов (глушители, резонаторы), элементов подвески автомобилей( пружины подвески, штанги подвески, шаровые опоры, тормозные колодки). Выпускает продукцию не только для современных автомобилей отечественного и импортного производства, но и производит в ограниченном количестве продукцию для автомобилей уже снятых с производства, таких как ИЖ Ода, Москвич, ВАЗ 2101-2107. И пускай в Москве и Подмосковье этих автомобилей уже практически не встретишь, то на периферии эти автомобили продолжают ездить и обслуживаться.
Именно направленное производство позволило им конкурировать в области качества и ценообразования на рынке запчастей. А ведь это два самых главных условия, которые ставит перед собой потребитель.
Пример. Зачем Вам яркая красочная картонная упаковка, если после она отправится в мусорный бак. Поэтому компания по возможности удерживает цены, на продукцию переходя от упаковке из картона к пленочной упаковке с нанесенным на ней фирменным логотипом. Более подробно о производстве можно узнать, посмотрев видеоролик рассказывающей о производстве
Так же под этой маркой выпускаются сторонними организациями шаровые опоры и тормозные колодки. Но это не обозначает, что производитель шаровых опор просто кладет свою продукцию в упаковку с логотипом Фобос. Наоборот компания Фобос делает заказ на изготовление для нее продукции под их стандарты качества. Прописывая качества и состав тормозной накладки, твердость металла для шаровых опор, состав резины для пыльников и даже количество и качество крепежных болтов и гаек.
Мое же знакомство с продукцией этой компании состоялось в 2006-2007 году когда, работая в такси на автомобиле ВАЗ 2107 после просадки задних пружин, я по совету своего друга Алексея приобрел специальные усиленные пружины для ВАЗ 2107 этой фирмы. Пружины тогда работали долго, несмотря на те нагрузки, которые идут на автомобиль, работающий в режиме такси. После уже в 2011 году сменив ВАЗ 2107 на DAEWOO NEXIA мною также были установлены усиленные задние пружины фирмы Фобос которые были предназначены для автомобиля, который эксплуатируется продолжительное время с легковым прицепом. После я как-то уже не пользовался продукцией этой компании.
Ну а сейчас переходим от теории к практике. Дорогие читатели, наверное, спросят.
Евгений, а как ты сейчас связан с этой компанией и почему вдруг о ней решил написать?
А дело все в том, что некоторое время назад в группе общих знакомых разгорелись нешуточные баталии по качеству авто запчастей используемых как на стандартных автомобилях, так и на автомобилях предназначенных для коммерческих целях, или туризма. Естественно каждый из нас был в чем-то прав. И это естественно. Пример сколько не говори мне о качестве и цене масленого фильтра MANN, я все равно возьму фильтр ЛИВНЫ для своей Нивы, так как я их ставлю на свои машины уже в течении нескольких лет. И у меня нет желания испытывать судьбу и менять его на что-то другое.
Так же и у других были свои мнения и взгляды на некоторые авто запчасти.
Как оказалась в ходе беседы в нашей компании был человек, который имеет непосредственное участие к производству. Он более подробно рассказал о производстве, контроле качества и испытаниях. Но был встречен репликами, что каждый хвалит только то, что он производит. Поэтому ему в шутку было предложено предоставить авто запчасти для испытаний в реалиях дорог России, а не на испытательных стендах. На что он как не странно согласился. На данном форуме меня знают как автотуриста, который ездит в свое удовольствие, по России осматривая города и достопримечательности. Наматывая на колеса своей Нивы не только тысячи километров асфальтовых трасс, но и сотни километров грейдерных и полевых дорог, умеренного бездорожья. То есть мой автомобиль можно сказать используется не для стандартных перемещений из точки А в точку Б, а именно для туризма. Поэтому было предложено протестировать именно в реальных условиях качество запчастей. На что я согласился, благо скоро у меня отпуск и уже намечено несколько новых и старых мест, в которые я хотел бы попасть.
Были оговорены условия эксплуатации, установки и получения этих запчастей, решен вопрос с руководством об их выдачи для тестирования. Составлен список и в час Х я прибыл на производство.
Итак, у нас на испытаниях по дорогам России следующие изделия.
Колодки тормозные 2121-213 2123 Chevy Niva передние ФОБОС Люкс без асбестовые изготовлены сторонний организацией Каталожный номер: 21210-3501090-Ф
Колодки тормозные 2101-07 2121-213 2123 Chevy Niva задние ФОБОС Люкс без асбестовые. Изготовлены сторонней организацией под заказ. Каталожный номер: 21010-3502090-Ф Номер производителя: 31333;
Штанги реактивные 2121, 21213, 2123 Chevy Niva Фобос 5шт собственное производство. Номер производителя: 47626
Шаровая опора 21214 2123 Chevy Niva Фобос изготовлены сторонней организацией под заказ. Каталожный номер: 2123-2904192; Номер производителя: 34405;