Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Передняя и Задняя подвеска, Амортизаторы.
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 09:53

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение 6niva3 » 15 июл 2017, 21:02

Нивер писал(а):Я не совсем понимаю для чего это.
Зачем тогда ругаться?...
1. Чтобы подвеска правильнее работала в поворотах, кренах(колесо более перпендикулярно дороге будет).
2. Увеличится сопротивление крену в динамичном повороте.
3. Улучшится остойчивость на косогорах.
4. Уменьшится нагрузка на Ш/О.
5. Уменьшатся углы работы Ш/О.
6. Увеличится ход подвески.

Добавлено спустя 40 минут 29 секунд:
Captain писал(а):Теперь понятно, почему не внедряют новые кулаки на шниву. Там верхняя шаровая нужна спесфическая, с наклонным фланцем, а где ж её брать?
Зачем вполне хватит родной Ш/О, т.к. ход подвески не увеличится...
Кстати проверил сегодня: на НОВОЙ подвеске 21214М используется 214Ш/О а не 2123, как я раньше предполагал...
Captain писал(а):а сами суппорты нет. Так и будут брякать дальше.
Да и сложности особой-то нет... Я использую одноразовые пластинки-пружинки вырезанные из профиля для гипсокартона.. Что-то подобное давно используется на иномарках, но из пружинной стали(идут в комплекте с колодками)... Почему бы ВАЗу не заморочиться? Мелочёвка - а приятно!..

Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:
Ещё хочу добавить, что тормоза НОВОЙ 21214М не очень понравились... Чуть касаешься педали - встают колом!! На "Весте" и "Ларгусе" мне показались более привычными...

Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение Нивер » 15 июл 2017, 23:47

6niva3 писал(а):Зачем тогда ругаться?...
Я не ругался вроде), "это" просто мое отношение к колхозу. Хотя есть необходимый иногда, без которого тяжело ход оставить хоть какой-нибудь, а есть другой. По пунктам пробежался - ну есть может и здравое, но непонятное, но это надо чертить и всё такое (про устойчивости, правильности и всё такое прочее), про нагрузки и углы я так понимаю к верху относится? А за счет чего? Ось шаровых осталась как была? Не изменился угол?
Captain
Да вроде на шевике чуть другое по кинематике и верхняя своя - при сборке критичного угла не было. Просто была снизу шаровая +1см, стало +2, от классики.)

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 09:53

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение 6niva3 » 16 июл 2017, 12:01

Нивер писал(а): про нагрузки и углы я так понимаю к верху относится? А за счет чего? Ось шаровых осталась как была? Не изменился угол?
Расстояние между шаровыми и опорной поверхностью - это плечи "воображаемого" рычага. Увеличив расстояние между Ш/О - получим более длинное плечо этого рычага, по отношению к Нижн,Ш/О - опорная поверхность. Нагрузка, даже если незначительно, но уменьшится на обе Ш/О. Особенно на злополучный задний сайлентблок верхнего рычага. Хотя при отрицательном "обкате"- не особо актуально.
По углам работы Ш/О тоже будут изменения. В "Нивской" и "Классической" подвеске очень странным образом(я бы даже сказал "обратным" образом) изменяются углы развала в динамике... В рассматриваемом случае углы развала будут более стабильны и углы работы обеих Ш/О тоже.., особенно верхней Ш/О.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Хотя, ЭТО для перфекционистов, а для ВАЗовского начальства - "И так сойдёт"...

Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение ralex » 20 июл 2017, 11:49

Captain писал(а):Я думаю про вылет то, что всё зависит от расположения подшипника относительно оси симметрии поперечной проекции колеса. Считаю, что на шниве с штатным кулаком и ЕТ40 оно близко к идеальному. А у Нивы с ЕТ58 внутренний подшипник перегружен.
Извините, что поднял тему разворошив прошлое, но если верить рисунку ниже, идеальный вылет диска на старом штатном кулаке должен быть 43+20/2=53. Однако согласовать его с плечом обката подбором резины, чтоб рулилось хорошо, невозможно без вмешательства в конструкцию автомобиля. Даже при использовании резины размером 235/85R16 на дисках 6х16 ЕТ52, где 6 дюймов - минимально допустимая ширина диска для такого размера резины и когда она ещё не задевает за шаровую, плечо обката будет только 15 мм.
Изображение
Подобный чертёж заводского кулака "с 2016 года" с размерами есть у кого-нибудь?
Всем спасибо, все свободны...

Аватара пользователя
Сообщения: 2194
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение Конструктор » 20 июл 2017, 14:42

Исходя из этой картинки ширина пакета подшипников по внешним плоскостям - 58 мм. Ширина подшипника Ивеко - 55 мм. У меня стоят ступицы от Ижтехно под два подшипника с распорной втулкой от них же. Если я когда возьму вот эту штуку: http://niva-shop.net/products/24795903 , то чтобы не менять ступицу куда нужно поставить колечко шириной 3 мм? Со стороны колеса или с обратной стороны? Как думаете? Или два кольца по 1,5 мм?

Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение Captain » 20 июл 2017, 15:11

ralex писал(а):идеальный вылет диска на старом штатном кулаке должен быть 43+20/2=53.
Он не зависит от кулака, только от ступицы. Идеальный вылет это не когда плоскость симметрии колеса лежит ровно посредине подшипников (или тел качения одного подшипника). Идеальный вылет, это когда износ шеек ступицы происходит синхронно. То есть нагрузка на подшипники примерно одинакова. А если плоскость симметрии посредине, то сильнее изнашивается внутренняя шейка. То есть нужно отодвинуть колесо наружу. И при ЕТ40 сильнее изнашивается внутренняя шейка, но уже гораздо реже! А при ЕТ0 -- наружняя, причём сильно. Вот где-то посредине между ЕТ58 и ЕТ0 лежит идеальный ЕТ (около 30). Почему износ неравномерный при симметрии? Думаю, из-за езды в поворотах.
Да, износ оценивал исключительно по опыту ремонтов, за 15 лет заменено несколько сотен подшипников ступиц.

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 09:53

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение 6niva3 » 20 июл 2017, 22:06

Если бы развал и схождение были в нулях, то можно было бы предположить, что середина между подшипниками должна совпадать с серединой протектора... Но при развале около +30' c ЕТ58 ось нагрузки(вектор силы) смешается и, возможно, попадает в середину...
А может конструкторы вообще не особо заморачиваются по этому поводу, просто используют подшипник с запасом прочности?

Аватара пользователя
Сообщения: 2194
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение Конструктор » 21 июл 2017, 07:19

Вряд ли. Конкретный и обоснованный коэффициент запаса прочности можно назначить только зная конкретные нагрузки на узел/деталь. Не думаю, что эти нагрузки известны. Тем более на Нивах - вседорожниках/внедорожниках. Запас конечно есть, но он (на 99%) высосан из пальца. Хотя по своему опыту знаю, что скорее всего этот запас (из волюнтаристки определённых нагрузках) был назначен для (например) ступицы - её посадочного, под подшипники, диаметра. И уже под этот диаметр (кроме прочих параметров) был подобран подшипник. И уже, как правило, получается, что статическая и динамическая грузоподъёмности конкретного выбранного подшипника хорошо превышают (назначенные) нагрузки. Но повторюсь, всё это есть при субъективно НАЗНАЧЕННЫХ нагрузках.

Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение Нивер » 21 июл 2017, 19:17

Привезли шрусы 214ые - взял к ним гайки и шайбы. Гайка ступицы 2108 и шайба задней ступицы 2108 - один в один как на автомобиле с завода.
Пойду прикручивать).
Изображение

Всё целиком новое "после 2016" будет поставлено на 21213 вместо старого. Кулаки 21214 в сборе с подшипниками, ступицами, дисками торм., рычагами поворотными 2123, наконечниками рулевыми правыми 2123, шарнирами наружными 21214 и шаровыми 214ыми.

Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение ralex » 22 июл 2017, 21:04

Нивер
Если всё в ТУ, я рад за тебя. Новый шрус не совместим с старыми кулаками, не?
Всем спасибо, все свободны...

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 09:53

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение 6niva3 » 22 июл 2017, 21:39

Нивер писал(а):Привезли шрусы 214ые -
Z-24?
Интересно суппорт в 15-м ЕТ40 диске уместится??

Добавлено спустя 43 минуты 1 секунду:
Опа.. Нарыл..
https://www.drive2.ru/l/456116182060106892/
Avdotiy1
Чел один испытывал кулаки эти, с нерегулируемыми подшами, как раз которые ставят на Урбан. По их заявлению новый ступичный узел не боится воды. После первого брода и 200км ступицы пришли в негодность! Так что ставить их не советую...

Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение Нивер » 22 июл 2017, 23:33

6niva3 писал(а):Чел один испытывал кулаки эти
Я не знаю таких человеков - тем более 6 месяцев назад, когда деталей к ним до сих пор не найти, а первые свинченные с поперечины в сборе появились 3 мес. назад. Может он путает с волгасервисом самую малость?) Ну это вы там с ними сами решите. То что проблема у некоторых возникает на полигоне - факт. В подшипник были внесены изменения.
И самое главное в них не кулаки, естественно, а немного другое.
6niva3 писал(а):Z-24?Интересно суппорт в 15-м ЕТ40 диске уместится?
24. Суппорт не менялся, только на 12мм диаметр стал больше у диска, значит на радиус 6мм. Можно легко понять влезет или нет.
ralex писал(а):Новый шрус не совместим с старыми кулаками, не?
Нет, не совместим.

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 09:53

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение 6niva3 » 22 июл 2017, 23:57

Нивер писал(а):6niva3 писал(а):
Чел один испытывал кулаки эти
Эт не я писал, просто привёл цитату..
Нивер писал(а): Можно легко понять влезет или нет.
Ну, для этого мне нужно поехать в гараж на другой конец города и установить новые колодки... :) Мож кто уже имеет опыт?

Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:
Нивер писал(а):Я не знаю таких человеков - тем более 6 месяцев назад, когда деталей к ним до сих пор не найти
Так мож он прям на машине 16-го года испытывал..

Аватара пользователя
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение ustav » 23 июл 2017, 09:22

Нивер писал(а):Всё целиком новое "после 2016" будет поставлено на 21213 вместо старого.
Сколько в сумме потянули все обновки7
Тише едешь-дОльше будешь(пословица на новый лад)

Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение Нивер » 23 июл 2017, 14:46

Порядка 15-16 тысяч. Почти как ивеко, только еще куча всего нового и полезного.)

Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение Captain » 24 июл 2017, 03:22

Нивер
До кучи не хватает новых сайлентблоков, пружин и амортизаторов. Но они и не подойдут к старому кузову и балке.

Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение Нивер » 24 июл 2017, 11:11

Лежат в шкафу рычаги с сайлентами 214ыми. К кузову и к балке подойдут. :a_g_a:
Правда они не влияют на то что надо, а пружины и аммы попозжа.

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 09:53

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение 6niva3 » 24 июл 2017, 14:47

А стоит заморачиваться с новыми сайлентами? Надо будет втулки перепрессовывать... Или рассверливать... По правильному-то, конечно, рычаги поменять придётся, но можно обойтись Шнивскими.. Стандартные нижние сайленты по 100 тыс.км.-то живут... А у кого и больше..

Аватара пользователя
Сообщения: 8348
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контакты:

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение Зоркий сокол » 24 июл 2017, 15:22

Captain писал(а):До кучи не хватает новых сайлентблоков, пружин
Нивер писал(а):Порядка 15-16 тысяч.
Иногда нужно остановиться и подумать о цене и целесообразности получения радости от лёгкости замены тормозного диска.
"заводской" нерегулируемый подшипник сделан под современные условия требования автомобилестроения:
срок службы, по определению Закона РФ "О защите прав потребителей":
"- для полноприводных автомобилей — 6 лет или 90 тыс. км пробега (что наступит ранее);
— для остальных моделей — 8 лет или 120 тыс. км пробега (что наступит ранее).
1.7 По истечении срока службы автомобиля его дальнейшая эксплуатация возможна при условии соблюдения владельцем законодательства РФ о безопасности дорожного движения и прохождения ежегодного технического осмотра, подтверждающего пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации. "
Он (подшипник) меньше и слабее "ивековского" .А стоимость -под 2 тысячи.
Посему смею утверждать, что заводской "узел" не стал надёжнее. Он стал удобнее. Для СТО.
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru

Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Кулак поворотный 21214м на машины с 2016 г.в. устройство

Сообщение Нивер » 24 июл 2017, 15:30

Зоркий сокол писал(а):Иногда нужно остановиться и подумать
Для чего это сделано в первую очередь, и замена тормозного диска тут не на первом и не на втором месте. :a_g_a:

Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»