Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Передняя и Задняя подвеска, Амортизаторы.
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение Толяныч »

doc Brown писал(а):Советские инженеры попытались сконструировать систему тормозов, при которой в любом случае, хотя бы частично, оставались задействованными передние тормозные механизмы, что привело к усложнению системы (дополнительные поршни суппортов и трубопроводы), но позволило сохранить не менее 60% от тормозов исправной машины.
жизнь вносит свои коррективы.
как то в горах Кавказа одна колодка передняя стерлась в ноль( поставленная перед выездом - оказалась не кондиция), поршень вылез и я оказался вообще без тормозов ночью.... спускаться к цивилизации был такой абзац! впереди специально ехал товарищ на исузу - трупере который готов был принять удар на себя если я не справлюсь с торможением передачами (семьи пересадили с наших машин на другие) спускались по хребту: влево, вправо обрыв - не свернуть.

второй раз уже в крымских горах перебило металлич трубку заходящую в задн торм цилиндр и я опять остался без тормозов!(почему-хз, по схеме второй контур должен был работать) когда заклепал трубку - появились, однако вера моя в Нивскую тормозную систему сильно пошатнулась.
После возвращения переделал тормозную систему на двухконтурную: перед отдельно\зад отдельно + еще поставил гидроручник, врезав его в задн контур и выкинул колдун. уже пару лет езжу, пока тьфу..тьфу...
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение Злопыхатель »

Эхма! Перцы, такого понаписали. Жаль, я только возвратился из безинтернетных странствий - поучаствовал бы в прениях...
Вдогонку к уходящим спорам о двухконтурной системе:
Во-первых,
Толяныч писал(а):переделал тормозную систему на двухконтурную
она так и была двухконтурной всегда, а переделал ты подключение перед-зад.
Во-вторых, про перед-зад. Тут многие бьются в истерике, поминая короткобазность Нивы. Так добавлю - именно в силу её короткой базы конструктора применяли вначале совмещение спереди переднего и заднего контура, а нонче перешли на диагональнальную систему. Что бы никогда (!) Нива не осталась с одним задним контуром. На 123 Мерседесе мне удавалось удержать машину от заноса при отказе переднего контура. Полагаю, что на Ниве бы не удалось. Тем, кто не верит в опасность Нивы на заднем контуре, рекомендую попробовать. Гарантирую море экстремальных ощущений!
Толяныч писал(а):+ еще поставил гидроручник
Эт здорово! Только при отказе заднего контура - теряется и ручник. Кстати, он частенько называется запасной тормозной системой - так у тебя её нет.

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
СаняТ3 писал(а):я даже не могу вспомнить, где ещё из скоростных авто используется поперечная тяга, разве что какое то время использовалась на АУДИ но не долго..
Не знаю, считать ли Тойоты (внедорожники) скоростными автомобилями? Глянь сам максималку - мне лень.
На Ауди, но недолго - возьмём Ауди в 44 кузове (можно также и предыдущую, и ещё какие) - это была машина века, в смысле популярности и массовости. Никто и никогда не сомневался в ёё управляемости.
Года выпуска гляну сам, интересно...

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Из Вики: Audi 100 — название семейства легковых автомобилей бизнес-класса, производившихся в ФРГ компанией Audi с 1968 по 1994 годы. Все поколения модели имели определённую техническую преемственность между собой и сохраняли заложенные с самого появления модели базовые принципы.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение Толяныч »

Злопыхатель писал(а):она так и была двухконтурной всегда, а переделал ты подключение перед-зад.
кто бы мог подумать, спасибо Кэп! )))
Злопыхатель писал(а):Только при отказе заднего контура - теряется и ручник.
при нормальной работе этот дополнительный ручник держит так, как штатному и не снилось на склонах.для этого и ставился, а при отказе заднего контура я его этим ручником перекрою за 1 сек и поеду дальше только с передним, а не буду посреди леса ползать под машиной и заниматься камасутрой.
Злопыхатель писал(а): он частенько называется запасной тормозной системой - так у тебя её нет.
я рад что у тебя она есть)))
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение Portada »

:ne_ot_ho_di:
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение Suicide »

при отказе заднего контура я его этим ручником перекрою за 1 сек
Краники на каждое колесо.. в пределах доступа водителя.. оторвал шланг - перекрыл.. прям на ходу..

В интернете должна бродить моя фотка =)
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 03 июл 2014, 09:59

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение СаняТ3 »

Попросил у человека, близкого к Автовазу посмотреть тему.
с его разрешения его ответы.
Саня, привет!
В теме все аргументы сказаны. Пофигисту с телкой и бутылкой пива убиться хватит, а впятером и с прицепом и шмурдяком на спуске братская могила будет, имхо. А уж как он ставит суппорта! Убивать таких умельцев! Шайбочки из листа...лазером вырезал из неизвестного металла...

Я сейчас на колесный редуктор ставлю такой вариант: на большой диск суппорт (или два) от 2108. Надеюсь получится...Так это для болотохода, который больше 80 км/час не ездит. И массу имеет поменьше груженой нивы!

Eкин = m*V2

Кинетическая энергия, рассеиваемая тормозами пропорциональна массе и квадрату скорости!

Если будут еще вопросы, пиши.
PS Чертежи и размеры по этим тормозам у меня есть, вот только с временем сейчас напряг...

Да можешь и на меня сослаться, сейчас перечитал, правильно мне не понравилась такая переделка. Площадь поршней суммарная у Нивы раза в полтора -два больше чем у восьмерки, площадь колодки тоже. Чем момент создавать тормозной то!? Ниву доводили лет пять, если не больше. Тогда еще УГК работал на совесть и первую ВАЗовскую машину делали по уму. Не придуркам, у которых тормоза ведут куда то...так прокачать не пробовал?! Прежде, чем ладить переходную пластину, чужие суппорта и изолентой шланги приматывать...
:smu:sche_nie: :smu:sche_nie: :smu:sche_nie:
Ковчег строил любитель, а Титаник профессионалы.
Хотел купить Бухантер, купил Фафаген хипибус карамеллу.
Теперь в хозяйстве семейный сарай 2129.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение Suicide »

у человека, близкого к Автовазу
Оч смахивает на Юрич-стайл =)

Специалисты-такие специалисты (с)
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение Злопыхатель »

Кто такой и откуда СаняТ3? :nez-nayu:
Неофит. Ага.
И снова - с откровениями, пророк, блин. :-)
И снова ссылки на старшего брата, который перебросит через забор...
Эт я так, к слову. Ворчу по-стариковски.
Но ежели кто снова начнёт вспоминать очередной закон Ома - ну шо, опять мне стреляться?!
Ну задолбали уже знатоки физики.
Вспоминается анекдот (и именно в тему, не сносите!) - сидит мужик на жопе посреди дороги. В руках руль. Вокруг остатки машины разбросаны, тут же и могучее дерево, слегка ободранное после удара.
У мужика счастливая улыбка на роже: "Хорошо, что пополам!".
Это я к тому, что кинетическая энергия Е равна м в квадрат ПОПОЛАМ.
И возвращаясь к суппортам - у меня нет данных по площадям поршней 2109, нивским и прочим. И я ввиду этого не лезу с физикой, расталкивая остальных локтями.
Но эсли фсе такие грамотеи, да в друзьях спицилист, приближённый к ВАЗу - не стесняйся, аргументируй! А если нет ругументов, так нефига и вякать.
И дураку ясно, что переделка тормозов запрещена. Однако, пытливому нивоводу закон - не указ. Только пусть етого пытливого стращает прокуратура (если ей более заняться нечем), а тута форум технический, тута не осуждение требуется , а обсуждение.
:dr_ink:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение Колян69 »

:ne_vi_del:
СаняТ3 писал(а):Eкин = m*V2

Кинетическая энергия, рассеиваемая тормозами пропорциональна массе и квадрату скорости!
Ответ не верный!Eк=(m*v2)/2

Саня Т3,дай сцыль,где можно почитать о наработках твоего
СаняТ3 писал(а):человека, близкого к Автовазу
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение Игорёк »

Да, может коллективное письмо написать великим специалистам АвтоВАЗа :facepalm:

По сути, что страшного произойдёт с переходной пластиной 10мм?, даже из Ст 3. Кстати родная скоба по моему то же 10мм. Да там метал наверное поинтереснее. Но если прикинуть как распределяются нагрузки, то сразу видно что 10мм пластины более чем.
По площади цилиндров, нужны данные нивовского для сравнения. Фордовский есть под рукой.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение Suicide »

что страшного произойдёт с переходной пластиной 10мм?
А как же паника ?)
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 03 июл 2014, 09:59

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение СаняТ3 »

Парни я не собираюсь обсуждать то, что мне сказал тот человек.
Лично сам собирался менять супорта на самаровские.
С правильностью формул не заморачивался.
Ну если посты цитируемого кого то кому то напоминают, ради бога, пару щепок кинуто в топку обсуждения, может кто ещё что гожего родит.
По поводу
Злопыхатель писал(а):Кто такой и откуда СаняТ3?
На столько существенно????
Как сказал один товарищ...
Я родом из СССР хотя и не хочу возвращаться в эту страну.
Ковчег строил любитель, а Титаник профессионалы.
Хотел купить Бухантер, купил Фафаген хипибус карамеллу.
Теперь в хозяйстве семейный сарай 2129.
Аватара пользователя
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:48
Контактная информация:

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение mareo »

СаняТ3 писал(а):Попросил у человека, близкого к Автовазу посмотреть тему.
Как я надеялся, начав читать пост, что сейчас будет конструктивная критика... А увидел только эмоции. Я глубоко разочарован.
Теперь по поводу площади колодок. Специально сегодня всё померил и сравнил. С колодками всё не просто из-за слишком сложной формы, поэтому судите по фото. Скажу лишь то, что "самаровская" колодка короче и при этом шире - большая площадь диска работает, что, на мой взгляд, является плюсом.
Изображение
Изображение
Изображение

По поводу поршней. Один поршень суппорта нивы имеет диаметр 30 мм., поршень "самаровского" 48 мм. Площадь круга радиуса R вычисляется по формуле: S = pi R^2, где pi ≈ 3.14159. Площадь одного нивовского поршня 707 мм^2. Умножаем на 3, равно 2121 мм^2. Очень символическое число :mi_ga_et: . Площадь "самаровского" равна 1810 мм^2. И это всего на 15% меньше чем у нивовских 3-ёх. Кто разбирается, прошу прокомментировать, чем грозит такое уменьшение площади поршня. Думаю, интересно будет не только мне.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение G.A.R. »

Площадь поршней суммарная у Нивы раза в полтора -два больше чем у восьмерки
Площадь одного нивовского поршня 707 мм^2. Умножаем на 3, равно 2121 мм^2. Очень символическое число . Площадь "самаровского" равна 1810 мм^2. И это всего на 15% меньше чем у нивовских 3-ёх.

3 поршня? А сколько из них нормально работает? Как правило какой то идин закисший или парочка...
Кто разбирается, прошу прокомментировать
Так что, получается то что получается...
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение Captain »

G.A.R. писал(а):Как правило какой то идин закисший или парочка...
За более чем десятилетнюю практику ремонта нив встретил закисший поршень только один раз -- на двухлетнем шевике. А меняют их нередко, из-за течи.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение Suicide »

мммм .. сила трения равна коэффициенту трения, умноженному на силу реакции опоры...
И размер колодок тока на перенос тепловой энергии повлияет ..
уменьшение площади поршня
Больше площадь поршня - больше сила при равном давлении.

За более чем десятилетнюю практику ремонта нив встретил закисший поршень только один раз

Дык давно понятно, что вы на Марсе живете )
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение Колян69 »

Captain писал(а):А меняют их нередко, из-за течи.
Редко,очень редко они текут,а вот клинят,очень часто,особенно когда износ колодок %70.И пррихватывает так,что с ВУТом педалью не вышибить.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение Злопыхатель »

Получается та же песня, что и про колдуна - он нужен, с ним торможение правильнее, но закисает, потому без него лучше... :nez-nayu:
Также и здесь. И если бы тормозные суппорта Нивы обладали той же надёжностью, что и от 2109, так и смысла городить огород не было.
Потому я не могу осуждать переделывальщиклов, понимая, что потеря 15 % полощади поршней (вполне компенсируемая соответствующим увеличением усилия на педали) не является столь уж принципиальной. Хотя на старой Ниве предпочитал добиваться нормальной работы передних суппортов. Задача непростая, но вполне решаемая.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:48
Контактная информация:

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение mareo »

Suicide писал(а):Больше площадь поршня - больше сила при равном давлении.
Спасибо, теперь понятно :) .
Колян69 писал(а):а вот клинят,очень часто,особенно когда износ колодок %70
Мне кажется, это вызвано маленьким диаметром и большим ходом. Чем меньше диаметр при одинаковом ходе, тем больше вероятность перекоса и заклинивания. Можно обратить внимание, что на большинстве иномарок, применяют схему с одним большим поршнем. Много поршней применяют на быстрых и спортивных моделях, но у них и суппорты (а с ними и поршни) большого размера. Размер поршней примерно как у нивы применяют на мотоциклах. Но у мотоциклов колодки тоненькие и ход поршня невелик.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Передние тормозные суппорты от Самары на Ниву

Сообщение Captain »

mareo писал(а):Чем меньше диаметр при одинаковом ходе, тем больше вероятность перекоса и заклинивания.
Наоборот. Чем больше диаметр.
Колян69 писал(а):Редко,очень редко они текут,а вот клинят,очень часто,особенно когда износ колодок %70.
Колодки изнашиваю на 90%. Рабочим цилиндрам больше восьми лет (с ними брал машину) и 90 тыщ км. Колодок изношено 5 комплектов. Не клинят. Сыреют в сильные морозы.
Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»