Кастор-развал-схождение

Передняя и Задняя подвеска, Амортизаторы.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

Возился вчера целый день - выставил паралельность осей регулировкой нижних рычагов. Вытянул кастор до + 3,5 градуса, развал - 1 градус ::yaz-yk: ... Вылез трабл - штаны коллектора упёрлись в гайку верхнего рычага :sh_ok: ... Блин в НИВЕ всё через ж.... Хто эти штаны блин так спроэктировал, что совсем мало зазора между ними и верхним правым рычагом подвески :ny_tik: ... Теперь прийдётся заниматься "кувалдингом" - будем придавать штанам правильную конфигурацию :-) !
У кого нить был такой трабл? Или у меня что то не так?
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение Captain »

G.A.R. писал(а):Вытянул кастор до + 3,5 градуса, развал - 1 градус ::yaz-yk:
Нафига? Я этим уже наелся! Это тебе даст тяжёлый руль и некрасиво стоящие колёса домиком. Сделай кастер +2.5, а развал +0.5 и не мучайся! Гораздо больше толку будет от более широких и низкопрофильных шин, типа 205/65Р15.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

Captain писал(а):Это тебе даст тяжёлый руль и некрасиво стоящие колёса домиком. Сделай кастер +2.5, а развал +0.5 и не мучайся!
Был развал + 0,5 - "жрало" наружный угол резины в скоростных поворотах из-за её подворачивания (схождение + 2 мм)...
Насчёт кастера - у меня он был маловат + 1 градус - машинка немного гуляла по дороге... Интересно как теперь поедет...

Да кстати ещё не ездил... Как по тестю отпищусь об ощущениях... Ваще никто не мешает всё вернуть взад если чё то там не понравится... Эта процедура у меня займёт час отсилы...
Captain писал(а):Гораздо больше толку будет от более широких и низкопрофильных шин
Да это понятно. Смотря чего добиваться... Я вот курсовой устойчивости добиваюсь и управляемости. Тяжёлый руль не напрягает.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

Итак сегодня ездил с новыми настройками подвески:

кастор: + 3,5 градуса,
развал: - 1 градус,
схождение: + 2 мм.


Впечатление от езды по прямой - машина ощутимо лучше держит прямолинейное направление. Руль стал чуть тяжелее.
Крутился на скорости по асфальтовой площадке - машина гораздо лучше пишет повороты... Отсутствуют черная полса на наружном плече протектора передних колёс - свидетельствующая о сносе передней оси вследствие подламывания резины... Поведение машины мне нравится больше чем раньше
(Примечание: предыдущие настройки: кастор: + 1 градус, развал: + 0,5 градуса, схождение: + 2 мм.)...



ИМХО - такая настройка подвески имеет место быть хоть и не совсем соответствует рекомендуемой заводом!

По мере поступления новой тестовой информации буду отписываться.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 19:50

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение Ревмирыч »

Была у меня такая трабла со штанами. Двигатель можно немножко передвинуть с помощью подушек.
Легковая машина - полумера в борьбе с серьезным бездорожьем
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение Captain »

Mutagen, можно-то можно, но вообще-то он однозначно ставится, в подушках выступы есть, в балке -- отверстия.
Аватара пользователя
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 22:14

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение serj44 »

G.A.R. писал(а):Вылез трабл - штаны коллектора упёрлись в гайку верхнего рычага
У меня иногда коллектор контактирует с рулевой тягой в маятниковом рычаге при вывернутом руле.....
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

Прблему со штанами решил успешно при помощи кувалды! :)
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение MEW »

о, а сейчас я покаюсь, начало тянуть машину в право, читал читал нечего непонял, решил экспериентировать, время тогда было провести пол дня в нивадрочерстве, изменил развал вплоть до / потом \ с одной стороны, неповлияло не на что изменение развала, с начала экспериментировал со сходом, конечно нечего недало кроме рысканья (рыскает когда сход больше 10мм или если так можно сказать -5), потом взялся править кастер, многие говорили что этот параметр задается на заводе и точка, мол изменение нечего не даст, ага :-) верний рычаг развернуть чутка развальными шайбами, увеличил кастер со стороны в которую тянуло, и о чуто, начало тянуть в обратную сторону, таким экспериментальным путем учитывая что развал погоды неиграет подобрал нужное кол-во вилок что бы машина ехала прямо, после по приезжу в гараж выставил машину горизонтально, ставил строительную линейку (уровень) по осям рычагов и балке, подкладывал под колеса листы транспортерки, и выставил развал, недавно менял верхние сайлены и нехватило шайб выставить в 0 с обоих сторон, езжу чуть-чуть вот с таким развалом / \ наглаз невидно, только пузырек уровня кажет. Езжу так который год, резину неест, сход делаю 2-4мм.
Исчо вопрос, на стоковых шинах 175\80\16 тянет в лево а я 235\75\15 в право :ny_tik: при одинаковом подчеркиваю развале кастер надо почему то разный ставить, причину искал, ненашел :ny_tik: рыл в возможном изменении плеча обката из за того что одна ступица неродная, но изменение плеча этого подкладыванием шайб между диском и ступицей нечего недало, хотя вобщем то это всё поправимо, шины меняю сезонно, но всеравно головоломка головоломная.
Вот такой опыт нивадроча, вывод: кастер основной угол при изменении которого машину тянет в сторону, остальное плохие шины (с неоднородным или более тонким кордом) либо пластическое деформирование деталей, износ сайлентов (износ правого-верхнего сайлена ближнего к трубе изменет кастер), меняйте местами шины если при установке новых тянет в сторону.
Изменение развала тоже может быть причиной увода, но я делал такой развал что ужос, объяснение: при изменении развала пятно контакта изменятся, разные части колеса контактируют с дорогой, соответственно разное трение, при / \ спортивном развале в повороте лучше устойчивость заверяют спацмены и стритсракеры, шина небудет подламыватся, а будет опиратся.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

MEW писал(а):при одинаковом подчеркиваю развале кастер надо почему то разный ставить, причину искал, ненашел
Саш! А ты мерял расстояние от болта нижней шаровой до оси крепления заденого рычага к кузову справа и слева... Бывает сильно отклоняется - регулируют шайбами на нижнем рычаге... Еще может быть погнутость деталей задней подвески - рычаги, мост? Мост (задний) должен иметь развал 0 и схождение 0, бывает гнутый с развалом и схождением притом тока с одной стороной!
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение MEW »

Погнутость задних тяг невлияет на управляемость, гнул панару и нижнюю правую за одну поездку и надо было ещё ехать домой по трассе километров 80. Тяги обварены нижние, проверяю все до чего можно дотянутся с низу авто раза 2-4 в неделю, тщательно перед\после покатух. Задний мост довернул недавно в низ для более правильной работы кардана без разворота шлицев, но замерить расположение моста недогадался, мост усилен, перед обваркой проверял погнутость.
На неделе заменю расположение моста.
Говорят изменять кастер развальными шайбами\вилочками неправильно, мол играет кастер\развал при работе подвески и машина плавает, сам такой фифект кажется замечал, но в целом ездить можно.
Кстати колеса могут стоять / \ по "спортивному" если убиты подшипники полуосей, у себя раз в пол года прикидываю уровнем развал задних колес, задняя подвеска самая безпроблемая если чуть поофтопить.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

MEW писал(а):Говорят изменять кастер развальными шайбами\вилочками неправильно, мол играет кастер\развал при работе подвески и машина плавает, сам такой фифект кажется замечал, но в целом ездить можно.
Та нормально она едет... :-)
У классики и у НИВ ваще передняя подвеска неправильно спроектирована... У неё при ходе сжатия развал увеличивается (становится более "косолапым" \ /), а на ходе отбоя уменьшается (становится более "спортивным" / \ ), что одназначно способствует плохой управляемости и недостаточной поворачиваемости. А ведь у правильной подвески должно быть всё наоборот!!! :-)
Вот так мы ездим ездим даже не подозревая об этом... :-)
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение MEW »

Да, это блин на фото заметно. Могу найти другую фото там ещё лучше видно, а ходы подвески у меня почти сток.
На стоковой подвески (ну совсем стоковой с завода), сначала хода вверх колесо встает чуть "спортивно" а потом "подворачивается", это где то на нива4х4 обсасывалось. На Мке вроде лучше, там верхний рычаг длиннее и развал меньше играет при работе.

Изображение
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение MEW »

Изображение

Имха такие условия можно создать и на асфальте при проезде лежачего :( от отбоя до отбоя подвеска работать будет, и вот так аццки ходят колеса \ /
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение Captain »

MEW писал(а):На Мке вроде лучше, там верхний рычаг длиннее и развал меньше играет при работе.
Если суммарная толщина регулировочных шайб на болтах крепления верхних рычагов превышает 10 мм (а так у многих нив), то можно её на эту величину уменьшить и заодно удлинить верхний рычаг, для этого нужно установить на него шаровую опору от Шнивы. У неё центр шарнира смещён наружу на 10 мм, по крепежу подходит.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 16:24

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение Николка »

Здрасти! Есть инфа где можно сделать разв-сход. на М-ку?
вовчик

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение вовчик »

На Майорова в "Яме"!
:ta_n_cor:
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 16:24

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение Николка »

А в Москве, может кто подскажет(поменял шарики, съездил на сх/разв. Итог: тянет вправо, руль непрямо, а развальщик говорит:"ой! буду, все ой!!"
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение Portada »

Николка
Мы тут решили, что материться не будем.
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

Николка писал(а):поменял шарики, съездил на сх/разв. Итог: тянет вправо, руль непрямо
переставь колесья справа-налево... Если не поможет, то развальщик тебя обманул...
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»