Кастор-развал-схождение
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
В общем как съездию на стенд, скину фото того что имею. А то у нас угадайка начинается
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Кастор-развал-схождение
Схождение слишком внутрь (в "+") несколько уменьшит радиус разворота, при этом приведёт к износу резины по внешним краям пятна контакта... Схождение в "-" (расхождение) даст "жор" резины по внутренним краям, увеличение радиуса разворота и "рысканье" машины, особенно при торможении.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
У меня схождение в плюсе.
Кстати, при торможении она подрыскивает
Кстати, при торможении она подрыскивает
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Съездил сегодня на СР.
Бумажку успешно забыл в машине, завтра постараюсь скинуть.
Выяснилось что кастор я вывел в 2 градуса.
Сзади всё не плохо, на память около -0,5 с каждой стороны, бывало и хуже
Бумажку успешно забыл в машине, завтра постараюсь скинуть.
Выяснилось что кастор я вывел в 2 градуса.
Сзади всё не плохо, на память около -0,5 с каждой стороны, бывало и хуже
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Кастор-развал-схождение
Вот и хорошо.P$ychoSoci@L писал(а):Выяснилось что кастор я вывел в 2 градуса.
Это упругая деформация моста, мост у нас не жесткий, под нагрузкой "провисает", на виде сзади получается типа спортивный развал "/ \".P$ychoSoci@L писал(а):Сзади всё не плохо, на память около -0,5 с каждой стороны
В принципе - 0,5 градуса не критично.
Если развал передних колёс +0,5 градуса и периодически переставлять колёса "перед-зад", "лево-право" то износ протектора шин будет равномерный.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
А уж я то как радG.A.R. писал(а):Вот и хорошо.
Это уже второй мой мост. Первый погнул по -2 градуса.G.A.R. писал(а):Это упругая деформация моста
До бумажки опять не добрался
У меня кама пилигрим, мне её не жалкоG.A.R. писал(а):периодически переставлять колёса "перед-зад", "лево-право" то износ протектора шин будет равномерный
Добавлено спустя 21 час 38 минут 58 секунд:
Добрался таки
Было:
Стало:
Развал в минусе, но я так полагаю цифра не критичная.
По кастору сложилось ощущение, чтобы его сделать больше, надо либо колёсики маленькие ставить, либо арку спереди срезать. Но по поведению машины, такая рулёжка в самый раз. Пока больше делать не вижу смысла.
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Кастор-развал-схождение
P$ychoSoci@L писал(а):по кастору сложилось ощущение, чтобы его сделать больше
Либо сдвинуть верхние рычаги назад... Я когда то баловался: Кастор + 2 градуса, нестандартное решение...
Честно говоря я особого кайфа в увеличенном касторе не нахожу. Назначение НИВЫ не шоссейно-кольцевые гонки.
А если даже и гонки, то по бездорожью, а в таких условиях кастор большой не нужен, как и развал "минусовый".
Для грунтовых дорог важнее большие ходы подвески и хорошие шины.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Читал. Интересное решение.G.A.R. писал(а):Либо сдвинуть верхние рычаги назад
Но чтобы этим заниматься, нужно чётко понимать для чего нужно этим заниматься.
Как ты далее написал, я тоже не вижу смысла выводить кастор дальше в плюс. То что у меня получилось, наверное получилось в самый раз, а то наверное и много.
До поездки на СР,езда с кривым отрицательным развалом и новоиспеченным углом кастора доставляла удовольствие в следствии крутой рулёжки. Сейчас, когда мне всё выравняли, рулёжка перестала быть такой крутой, ну или может я привык и докапываюсь.
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Кастор-развал-схождение
Возможно, к хорошему привыкаешь быстро.P$ychoSoci@L писал(а):может я привык
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Скорей всего.
Зато получил хороший опыт с нижними рычагами, к которым раньше прикасаться вообще не хотел. Проще было две тысячи заплатить и смотреть на работу.
Теперь остаётся гадать, что мне нужно сломать, чтобы ехать это делать в сервисе
Зато получил хороший опыт с нижними рычагами, к которым раньше прикасаться вообще не хотел. Проще было две тысячи заплатить и смотреть на работу.
Теперь остаётся гадать, что мне нужно сломать, чтобы ехать это делать в сервисе
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 15:03
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Сергей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Подскажите пожалуйста! При снятии нижних рычагов передней подвески оказалось, что касторные шайбы на осях нижних рычагов на правом колесе стоят впереди оси, а на левом - сзади. Такое может быть? Так было с завода. До меня никто эти рычаги не снимал. На чертежах и в альбомах, которые видел, всюду нарисовано, что эти шайбы стоят спереди оси.
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
В наше время и с нашим автопромом может быть всё.
В цивилизованном мире кузов и балка с завода должны быть ровными, а количество этих самых шайб должно быть одинаковым. На твоём же примере получается что что-то изначально уже кривое. Кузов так 100% кривой, т.к. разглядывая три новые нивы, с легкостью нашел 20 отличий. Зазоры везде разные и т.п.
Может бумажка со сход-развала есть? На ней было бы видно какие углы были до снятия рычагов. Может на заводе тупо криво выставили
Вот на примере Karamazov, можно начать верить в то что за время владения нивой, я не погнул кузов и балку, а такими их сделал завод
В цивилизованном мире кузов и балка с завода должны быть ровными, а количество этих самых шайб должно быть одинаковым. На твоём же примере получается что что-то изначально уже кривое. Кузов так 100% кривой, т.к. разглядывая три новые нивы, с легкостью нашел 20 отличий. Зазоры везде разные и т.п.
Может бумажка со сход-развала есть? На ней было бы видно какие углы были до снятия рычагов. Может на заводе тупо криво выставили
Вот на примере Karamazov, можно начать верить в то что за время владения нивой, я не погнул кузов и балку, а такими их сделал завод
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 15:03
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Сергей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Замерил расстояние от осей привода передних колёс до передних торцов втулок балки. Оказалось, что слева расстояние на 4,5 мм больше, чем справа. (2 года я так отъездил, повышенного и неравномерного износа резины не наблюдал, но ощущалась некоторая "корявость" в рулении по сравнению с такой же "Нивой" друга). Может, по этой причине на заводе при сборке и поставили все кастерные шайбы с левой стороны на заднюю сторону оси. Но всего шайб 18 шт по 0,5мм , суммарная толщина 9 мм, а надо компенсировать 4,5мм. Поэтому пока поставил 9 шайб спереди и 9 шт. сзади, чтобы рычаги (а значит, и шаровые) были относительно осей привода колёс на одинаковом расстоянии. Позже, конечно, буду проверять и регулировать все углы установки колёс, так как поменял рулевые тяги, сайлентблоки рычагов и шаровые опоры.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 24 фев 2016, 20:52
- Автомобиль: Ниф-нив
- Имя: Evgeny
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Кто пояснит , приобрел кулаки под двухрядники , производитель Тольятти Z-IQ , нивка 21214 2007 г.в. лифт от Зоркого , 40-50мм. Поставил -- расвал - сход не могу сделать , поставил нижние шаровые на Шевика ( Они подлиней) , без изменений , Развальшик говорит надо выкидывать проставки под вырхней шаровой , но мне это не надо .
Т.е. спасет только замена нижнего рычаго от шнивы ?? и поможет ли . ( Развал у меня 3 град. сход 7, или наоборот непомню)
Заранее !! Всем ответившим спасибо !!!!
Т.е. спасет только замена нижнего рычаго от шнивы ?? и поможет ли . ( Развал у меня 3 град. сход 7, или наоборот непомню)
Заранее !! Всем ответившим спасибо !!!!
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Хрень какая тоадепт писал(а):Поставил -- расвал - сход не могу сделать
Сделай сам. Выбери прямую площадку, натяни верёвку от заднего до переднего колеса, ровно посередине (по крайней мере мне так объясняли, точнее показывали) и крути регулировочную втулку, чтобы верёвка касалась обеих боковин передних и задних колёс. То же самое с другой стороны.
Руль не забудь жестко закрепить, а то будет повёрнут куда-нибудь не туда.
Мне этих манипуляций хватало, чтобы ездить и не париться пару сезонов.
На СР ездию только из-за развала.
Наоборот как то сурово. Плюс 7 градусов развала, это какой то не правильный мастер.адепт писал(а):или наоборот непомню
У меня лифт комплект - "сам себе изобретатель технолоджи".
Проставки под чашку пружины, нижняя шаровая от шнивы или 214М (новая с вылетом) или это одно и тоже. Проставка у шаровой где то 3-4 см, пришлось вынужденно увеличивать, чтобы болтов для развала хватило.
И на СР мне слова не сказали, всё сделали, всё ездит, на прямой можно руль отпустить и газету почитать.
Если самому лень заниматься, то иди к другому мастеру, в другой сход-развал
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Веревонька поможет только при равной ширине колеи обоих осей.
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Да тут хотя бы понять, регулируется оно вообще или никак.Suicide писал(а):Веревонька поможет только при равной ширине колеи обоих осей
Это как подвеску лифтануть надо, чтобы развал выставлялся, а схождение нет.
Даже балку люди отпускают и то всё выставляется, а тут какие то 4-5 см у шаровой. У него развал по идее в нехилый плюс уйти должен и всё. Так для этого он поставил снизу шнивовые шаровые, т.е. и тут огромного плюса не будет
Даже интересно стало, сколько сантиметров я себе у шаровой нарастил
Вообще надо избавляться от этой проставки и удлинять палец, но это уже из другой темы
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 24 фев 2016, 20:52
- Автомобиль: Ниф-нив
- Имя: Evgeny
- Откуда: Брянск
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Дык , развал не может сделать + 3 градуса , после замены шаровой + 2,45 ( Низ колес стремится друг к другу в вертикальной плоскости), А рычаг шнивский нижний на сколько длиней 21213 ?? И я так понимаю
нужен шнивский старого образца , там вроде диам. сайлентблоков такой же ???
Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:
- Блин посмотрел разницу , вроде как по длине на 8 см.?? Не многовато ли ??
нужен шнивский старого образца , там вроде диам. сайлентблоков такой же ???
Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:
- Блин посмотрел разницу , вроде как по длине на 8 см.?? Не многовато ли ??
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Так а написаладепт писал(а):Дык , развал не может сделать
иадепт писал(а):сход не могу сделать
Отсюда и выводы о том что развал выставлен, а схождение нет.адепт писал(а):Поставил -- расвал
Причину то назвал? Сказал почему не может сделать?
Мне мой мастер сказал что ему не хватает длинны болтов, для того чтобы вывести в плюс. Было где-то -2
Мне пришлось выравнивать подвеску снизу (наращивать проставки под чашкой пружины), для того чтобы с обеих сторон была одинаковая высота от земли до кузова и одинаковое количество развальных шайб.
Также пришлось увеличивать проставку над верхней шаровой, чтобы уменьшить количество шайб.
Для начала тебе надо вообще понять что в твоей подвеске мешает выставить развал и схождение.
Смена рычагов - решение радикальное, но дорогое какое то.
Правильно будет - убрать все проставки, поставить штатные шаровые и ехать на СР. Но мы так не хотим, по-этому надо допирать до того как устроена эта система, иначе в сервисах разводить на деньги будут.
Увеличение проставки у верхней шаровой ведёт к уходу развала в плюс. Уменьшение проставки у шаровой наоборот, уменьшает развал, уводит его в минус.
И вся эта фигня ограничивается длинной развальных болтов.
У тебя кстати шайбы вилочки или круглые?
Добавлено спустя 12 минут 23 секунды:
Тебя только длинна напрягает?адепт писал(а):Блин посмотрел разницу , вроде как по длине на 8 см.? Не многовато ли ?
Цена за пару рычагов вообще не цепляет?
Это цена за один.
И решение не самое правильное
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Может поставить нижнюю шаровую Нивы с 2016г с максимальным вылетом 21214-2904082адепт писал(а): развал не может сделать + 3 градуса , после замены шаровой + 2,45
http://bzakauto.ru/page.php?ID=145&tmpID=225
Крепче за баранку держись, шофер!