Кастор-развал-схождение

Передняя и Задняя подвеска, Амортизаторы.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

А можешь фото своих поставок сделать?


Так полагаю смысла, мерить высоту от лонжа до асфальта, нет?
Если балка кривая, то хрен с ней, всё равно её менять на новую хочу. А вот если кузов, то печально, кузов менять пока не собирался

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

P$ychoSoci@L писал(а):А можешь фото своих поставок сделать?
Фото сделать невозможно, подвеска давно собрана, проставки стоят над пружинами правой стороны (той на которую был кузов завален).
Проставки вырезаны из жесткой резины армированной тканью, из такой резины как на транспортёрной ленте или шлангах.
P$ychoSoci@L писал(а):А вот если кузов
Машина не битая, не перевареная, лонжероны не треснутые?
Если нет, то кузов не при чём...

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
P$ychoSoci@L писал(а):мерить высоту от лонжа до асфальта
Можно, а можно до порогов в районе поддомкратников.
Обязательно эту процедуру выполнять на горизонтальной площадке (давление в шинах должно быть одинаковым в правых и левых колёсах, а также загрузка машины тоже равномерной).
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

G.A.R. писал(а):проставки стоят над пружинами
Резиновые?
Вот такие?
Изображение
на 30 мм не смотри, это первая попавшаяся картинка.
G.A.R. писал(а):Машина не битая...
Я её вообще после деда купил. Там состояние было лучше чем у кота яйца :-)
Заметил разницу в шайбах ещё когда менял обычные круглые на вилочки. Показалось очень странным что на одной стороне почти ничего нету, а на другой больше. Но т.к. знания мои в этом вопросе были на нуле, то особо не заморачивался.
В последствии да, лонжероны немного треснули, но не критично, были обварены накладками для усиления. Но уже к тому моменту, как писал выше, была разница в количестве шайб.
G.A.R. писал(а):Можно, а можно до порогов
По хорошему получается так: убираю все шайбы сверху, привожу состояние проставок и прочего хлама в единое состояние (хотя там и так всё одинаково), ставлю машину на ровную площадку и замеряю. Верно? Или можно ничего не убирать и мерить то что есть?
Если расстояние до кузова везде одинаковое, то виновата балка?
Хотя могут наверное и рычаги быть виноваты. Да?
За верхние рычаги могу сказать точно, что каждый из них по своему немного гнутый. Это если мерить расстояние от уха до уха. Нижние по виду тоже немного гнутые, т.к. разгибать очень сильно пришлось, чтобы засунуть шайбы.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

P$ychoSoci@L писал(а):В последствии да, лонжероны немного треснули, но не критично, были обварены накладками для усиления. Но уже к тому моменту, как писал выше, была разница в количестве шайб.

Когда треснули лонжероны могла уйти геометрия передка.
P$ychoSoci@L писал(а):Резиновые?
Вот такие?
Нет, у меня самодельные из резины армированной тканью, а это обычные резиновые.
P$ychoSoci@L писал(а):ничего не убирать и мерить то что есть?
Мерить то что есть.
P$ychoSoci@L писал(а):Хотя могут наверное и рычаги быть виноваты. Да?
Гнутые рычаги вполне могут тоже влиять.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

G.A.R.
Понял тебя, спасибо большое.

По проставкам, просто показал как пример, правильно ли я понял о чём идёт речь. А как изготавливал?

Буду тогда мерить, сравнивать и дальше делать выводы по кузову, балке и рычагам.
Надеюсь всё таки гнута балка или рычаги, т.к. это всё со своими сайлентблоками меня бесит. Будет повод заменить на нормальное, нового образца
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение Suicide »

Когда треснули лонжероны могла уйти геометрия передка.
Не могла, а ушла.. или балку повернуло..
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

Suicide
Буду мерить.
Если повело балку, то и хрен с ней. Годик потерплю, а потом поменяю

Добавлено спустя 6 часов 2 секунды:
Сегодня обнаружил что болт правого рычага гнутый, при этом машину никуда не уводит.
Сход-развал на смарку и деньги на ветер :wo_ol:

Теперь можно смело влезать в подвеску и ещё плюсовать кастор, не напрягаясь из-за того что потратился на СР.
Последний раз редактировалось Portada 01 май 2018, 03:58, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Множественные повторы одного и то же текста, особенно на одной и той же странице, излишни и засоряют форум.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

P$ychoSoci@L писал(а):Сегодня обнаружил что болт правого рычага гнутый
Ось нижнего рычага?
Если да, то то это вполне могло быть причиной разного количества шайб при одинаковом развале...
Мне ещё ось погнуть не удавалось... Бери оси оригинал, там сталь должна быть высокопрочная с правильной термообработкой...
P$ychoSoci@L писал(а): А как изготавливал?
Просто вырезал ножом.
P$ychoSoci@L писал(а):Теперь можно смело влезать в подвеску и ещё плюсовать кастор, не напрягаясь из-за того что потратился на СР.
Не забудь о высоте подвески: право-лево... При необходимости подравняй.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

G.A.R. писал(а):Ось нижнего рычага?
Её родимую
Изображение

Изображение
Я с такими темпами скоро с закрытыми глазами подвеску разбирать буду :-)

Оси валялись в гараже, поэтому пользовался тем что имею. Самое интересное, погнутая ось была под головку на 21 вместо обычных 19.
G.A.R. писал(а):Просто вырезал ножом.
А материал?
Фото вообще никак не сделать? Их из-за пружины не видно?
G.A.R. писал(а):Не забудь о высоте подвески: право-лево
Теперь то уж да. Надо только у гаража площадку выровнять, чтобы не отходя от кассы с высотой играться.

Добавлено спустя 1 час 19 минут 56 секунд:
Замерил. Я плакал.
Слева ~51 см, справа ~54 см

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение al-awast »

А теперь переставлять машину на 180° и попробуй снова измерить. Может немного разница и нивелируется.
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

Я на трех площадках мерил.
Везде примерно одна цифра. Примерно, потому что рулетка не особо читабельная в этом месте.

Уже добавил на одну сторону около сантиметра шайб под чашку, развал слева ушел в минус. Теперь есть что добавлять.
До кучи увел кастор еще вперел.
Теперь надо его же у второй стороны вывести.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Аватара пользователя
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 15 май 2013, 21:17
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение zenit »

Не мешало бы проверить задние пружины.
Сколько волка не корми, все равно у медведя толще
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

К заду претензий нет. Там всё ровно и отрегулировано панарой.
Сейчас дособирал машину, погода жесть. Спарта рулит.
Визуально видно что колёса сместились вперед.
При пробном заезде руль вроде ровный, ничего нигде не шоркает, развал спортивней некуда.
Одного не понял. Справа и слева на нижней оси одинаковое количество шайб, при этом слева после гайки резьбы много, а справа меньше. Хотя обе стороны затянуты одинаково. Мистика

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
Не, с мистикой разобрался. Слева ось длиннее чем справа. Сравнил со старыми. Вообще все оси разной длинны. Жесть.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

Добавлено спустя 48 минут 35 секунд:
Дом, милый дом.
Нива стала другой.
Даже при кривом развале, по прямой можно ехать без рук. Нижний рычаг не просто сместился вперёд, а кардинально сместился. Повороты стало полировать не обычно, руль возвращается очень быстро. Понравилось ямы объезжать, раньше реакция была тупей. Посмотрю что по кастору покажет стенд.
Завтра на глаз выставлю верхние рычаги, чтобы подравнять развал.

Я так полагаю, если расстояние от лонжерона до земли отличается у левой и правой сторон, то значил кузов перекосило. Верно?
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

Не мешало бы проверить задние пружины.
И кривизну заднего моста тоже.
P$ychoSoci@L писал(а):Слева ~51 см, справа ~54 см
То есть был крен на левый борт.
P$ychoSoci@L писал(а):если расстояние от лонжерона до земли отличается у левой и правой сторон, то значил кузов перекосило.
Причин может быть много, в том числе и эта, а может балка кривая...

Проставками выровняй высоту подвески право-лево, сделай сход-развал и катайся.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

И кривизну заднего моста тоже.
Мост прямой, его в том году менял. Но ради интереса погляжу на цифры со стенда ещё раз и полазию с рулеткой.
То есть был крен на левый борт.
Ага :ny_tik:
При чем визуально крена не было.
Причин может быть много...
Да я уж понял что фигню спросил. Уставший был. Высоту вчера выровнял. Сейчас поехал с развалом развлекаться. Сделаю еще пару замеров, чтобы убедиться что всё относительно выравнено.
Вчера сложилось ощущение что балка по низу кривая. Но судя по мурзилкам, без снятия мне это не выяснить. По крайней мере земеры будут не достоверны.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

P$ychoSoci@L писал(а):Даже при кривом развале, по прямой можно ехать без рук. Нижний рычаг не просто сместился вперёд, а кардинально сместился. Повороты стало полировать не обычно, руль возвращается очень быстро. Понравилось ямы объезжать, раньше реакция была тупей. Посмотрю что по кастору покажет стенд.
Нужно знать и о другой стороне медали: если кастор сделать слишком большим в "+", то:

1. Увеличится радиус разворота, что неудобно при маневрировании.
2. Увеличится нагрузка на рулевое управление (рулевые тяги, маятниковый рычаг, рулевой редуктор), что не добавит им ресурса.
3. На неровностях в поворотах сильнее будет рвать руль из рук.
4. Тяжелее будет вращать руль, особенно на месте.
5. Проезджать неровности будет менее комфортно.


Моё ИМХО - чем хуже дороги тем меньше должен быть кастор. Достаточно, чтобы он был близким нулю в небольшом плюсе.

Большой кастор в "+", это как и отрицательный развал - типичные настройки подвески для шосейно-кольцевых гонок по асфальту.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

G.A.R. писал(а):Нужно знать и о другой стороне медали
Это да.
По сути к снятию нижних рычагов готовился очень давно, читал много всего, но руки не доходили и лень было.

1. Маневрировать кстати стало намного лучше, чуть рулём дёрнешь и машина беспрекословно делает рывок в нужную сторону. Не привычно, но мне очень понравилось. Появилось ощущение что её так на скорости и опрокинуть можно :-)
2. С 235/75 наконечники и маятник в принципе и так расходники. Думаю сильно ничего не поменяется.
3. Это заметил. Как то пожестче стало. Но ГУР спасает
4. Собственно и тут ГУР решает этот вопрос.
5. Не приятно, но терпимо. Дубовая кама пилигрим уже добавила максимум дискомфорта.

Как поеду на СР, попрошу сделать 3 градуса, как ты и рекомендовал.
А вообще пока прикольно. На скорости руль стал вроде потяжелее, мне нравится.

Спасибо за советы :niva_flag:

Добавлено спустя 15 часов 35 минут 49 секунд:
G.A.R. писал(а):чем хуже дороги тем меньше должен быть кастор
Тогда для Ярославля отрицательный в самый раз.

К слову, чего я вдруг написать снова решил: радиус разворота наоборот уменьшился или стал офигенным, хотя рычаги и сдвинуты вперёд. Выворот колёс просто бомба, с параллельной парковки выезжать можно почти как пазик :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

Чисто теоретически: если угол поворота колёс неизменный, то самый короткий радиус разворота будет быть при касторе равном "0" (то есть когда шкворень стоит вертикально), потому как при касторе равном 90 градусов (шкворень лежит горизонтально, утрировано вилка мотоцикала "типа Чоппер" ) - радиус разворота будет стремиться к бесконечности. :)
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контактная информация:

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение P$ychoSoci@L »

G.A.R.

Теоретически оно да, но если на стенде было в небольшом плюсе, а я рычаг выдвинул ещё вперёд, то получается получил ещё больший плюс. Тогда в теории должен хуже поворачивать, а поворачивает отлично. Может из-за развала?
Он кривущий, примерно |-\, а может даже и \-\ :-) :-) :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Кастор-развал-схождение

Сообщение G.A.R. »

На "поворачиваемость" ещё свою роль оказывает схождение, хотя с этим параметром сильно не поиграешься - вредно для резины... :a_g_a:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»