Кастор-развал-схождение
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Пофигу же, какой рычаг двигать, верхний или нижний )
И угол посоветую 5-6гр.
И угол посоветую 5-6гр.
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Ну это в принципе да.
А по ходу моих мыслей что скажешь?
Правильно хоть рассуждаю? ))
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
А по ходу моих мыслей что скажешь?
Правильно хоть рассуждаю? ))
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
-
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
- Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Кастор-развал-схождение
Почти. Надо задние уменьшать, а передние увеличивать, не "убирая" изначально развал в минус.
И вообще перейти уже на кулаки с 2009го(ШНГ), или с 2016го(21214) - разбирать рычаги не придется.
И вообще перейти уже на кулаки с 2009го(ШНГ), или с 2016го(21214) - разбирать рычаги не придется.
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Кастор-развал-схождение
Развал сделайте слегка в "+", как рекомендует завод изготовитель (это около 30 минут).
Кастор 1...3 градуса - вполне хороший и достаточный.
Кастор 1...3 градуса - вполне хороший и достаточный.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Нивер
Тогда уж кулаки надо совсем новые брать. Которые под двухрядник сделаны. Переходить с моих старых проточенных, на новые не проточенные не очень хочется.
А у новых кулаков вылет сильно другой?
Если задние уменьшу, а передние увеличу, то сдвину колесо назад. Верно?
Если так, то такой вариант не катит, надо всё таки разбирать низ и двигать рычаг вперёд, т.к. колесо и так почти затирает заднюю часть арки
Но если бы да кабы, а я не шарю как ты
По-этому ездию на сход развал. Там мне парень толковый всегда красиво выставляет, да выставляет так, что машина даже с разбитой подвеской ездит идеально.
Вот для этого парня от меня требуется привезти машину, в которой можно что-то выставить.
Сегодня поеду, узнаю что из всех моих мучений вышло.
Тогда уж кулаки надо совсем новые брать. Которые под двухрядник сделаны. Переходить с моих старых проточенных, на новые не проточенные не очень хочется.
А у новых кулаков вылет сильно другой?
Если задние уменьшу, а передние увеличу, то сдвину колесо назад. Верно?
Если так, то такой вариант не катит, надо всё таки разбирать низ и двигать рычаг вперёд, т.к. колесо и так почти затирает заднюю часть арки
Если б я в этом шарил как тыG.A.R. писал(а):Кастор 1...3 градуса - вполне хороший и достаточный
Но если бы да кабы, а я не шарю как ты
По-этому ездию на сход развал. Там мне парень толковый всегда красиво выставляет, да выставляет так, что машина даже с разбитой подвеской ездит идеально.
Вот для этого парня от меня требуется привезти машину, в которой можно что-то выставить.
Сегодня поеду, узнаю что из всех моих мучений вышло.
-
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
- Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Кастор-развал-схождение
Об них тоже же написано мной, вылета у них нет, у них есть нужное плечо обката на дисках околоштатных, Т.е. до ет43 ты еще остаешься в отрицательном поле, дальше ноль и положительное.P$ychoSoci@L писал(а):Тогда уж кулаки надо совсем новые брать
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Понял.Нивер писал(а):Об них тоже же написано мной
Незнаю чем читал утром, но сейчас вижу про 16ый год. Пора мне выспаться
Рычаги оказались гнутые и с новыми сайлентблоками даже стоявшие шайбы не влезали, но домкрат быстро раздвинул рычаги и всё успешно влезло.
Шайбы поставил так: по две толстые сзади и по две толстых и восемь тонких спереди.
Визуально колесо сдвинулось вперёд. Очень интересно что покажут цифры на стенде.
По ощущениям, даже с полностью сбитыми углами, ехать стало офигенно. Если утром и по дороге в гараж были подруливания и машина как будто перестала меня слушать, пыталась постоянно куда-нибудь нырнуть. То после установки шайб машина попёрла как будто управляешь ею мысленно, одним словом шикарно.
Чувствую после стенда вообще ураган будет ))
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
В общем съездил на СР, после данного мероприятия радость моя от установки нижних шайб ушла нафиг далеко и на долго
Выставил он мне только схождение, примерно со следующими словами: "Кастор ушел в плюс, это хорошо, а вот развал в минусе и его не вывести из-за того что с одной стороны закончились болты." При этом с другой стороны длинны болтов осталось на обе стороны.
Посмеялись с ним конечно на спортивный развал. Но на деле нифига не смешно.
Хочу теперь на нижний рычаг ещё шайб накидать, чтобы немного сдвинуть его вперёд (есть куда двигать, да и по ходу не все шайбы были собраны после утери). Буду менять нижнюю шаровую, которая от новых нив, на родную, этим приведу развал к плюсу. Проставки верхние убирать как то не очень хочется, т.к работа подвески не жесткая и не мягкая - в самый раз, ходы подвески тоже вполне устраивают, да и длинны кулака вроде хватает, хотя ещё бы чуть длиннее его сделать и шаровые не расходники, давно уже не менял.
Напрягают болты верхних рычагов с левой стороны, то что там шайб всего пара штук, при этом справа их на сантиметр наберётся, а то и на два. Вот если выведу развал в большой плюс, то как потом будут уменьшать слева, где почти нету шайб?
Кулаки пока менять не вариант - дорого. Болты длиннее ставить, наверное опасно для здоровья. Балку бы вообще махнуть на новую, под новые СБ.
Могу скинуть картинку со стенда, чтоб прояснить ситуацию с углами.
Выставил он мне только схождение, примерно со следующими словами: "Кастор ушел в плюс, это хорошо, а вот развал в минусе и его не вывести из-за того что с одной стороны закончились болты." При этом с другой стороны длинны болтов осталось на обе стороны.
Посмеялись с ним конечно на спортивный развал. Но на деле нифига не смешно.
Хочу теперь на нижний рычаг ещё шайб накидать, чтобы немного сдвинуть его вперёд (есть куда двигать, да и по ходу не все шайбы были собраны после утери). Буду менять нижнюю шаровую, которая от новых нив, на родную, этим приведу развал к плюсу. Проставки верхние убирать как то не очень хочется, т.к работа подвески не жесткая и не мягкая - в самый раз, ходы подвески тоже вполне устраивают, да и длинны кулака вроде хватает, хотя ещё бы чуть длиннее его сделать и шаровые не расходники, давно уже не менял.
Напрягают болты верхних рычагов с левой стороны, то что там шайб всего пара штук, при этом справа их на сантиметр наберётся, а то и на два. Вот если выведу развал в большой плюс, то как потом будут уменьшать слева, где почти нету шайб?
Кулаки пока менять не вариант - дорого. Болты длиннее ставить, наверное опасно для здоровья. Балку бы вообще махнуть на новую, под новые СБ.
Могу скинуть картинку со стенда, чтоб прояснить ситуацию с углами.
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Кастор-развал-схождение
P$ychoSoci@L писал(а): с одной стороны закончились болты." При этом с другой стороны длинны болтов осталось на обе стороны
Машина не перекошена на одну сторону?
Если перекошена, то сначала выровняйте высоту подвески справа и слева при помощи проставок под пружины с нужной стороны, а потом делайте развал...
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Не, так изначально было. Странно конечно, но было.G.A.R. писал(а):Машина не перекошена на одну сторону?
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
P$ychoSoci@L
у меня тоже слева "кончился" передний болт верхнего рычага. Кастор мне 3 градуса сделали. На нижних рычагах стоят токарные втулки вместо шайб, выполнены с учетом величины набора шайб на заводской подвеске. Которые типа втулки балки еще усиливают.
Как бы кто не говорил, но есть все таки мысль при следующем ремонте подвески поставить верхние шаровые другого типа, что бы верхний рычаг удлинить и соответственно завалить колесо. Развал уйдет, и кол-во шайб под рычагом тоже должно уйти.
у меня тоже слева "кончился" передний болт верхнего рычага. Кастор мне 3 градуса сделали. На нижних рычагах стоят токарные втулки вместо шайб, выполнены с учетом величины набора шайб на заводской подвеске. Которые типа втулки балки еще усиливают.
Как бы кто не говорил, но есть все таки мысль при следующем ремонте подвески поставить верхние шаровые другого типа, что бы верхний рычаг удлинить и соответственно завалить колесо. Развал уйдет, и кол-во шайб под рычагом тоже должно уйти.
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Просто Джон
Живут мысли по поводу втулок. Но прежде чем их делать, нужно сначала с шайбами определиться. А для этого нужно опять низ разбирать. Т.к. на СР уже деньги потратил, то пока второй раз за это же пока не хочу платить. Попозжее буду.
А что за верхние шаровые? Родные вроде никакие вылет не дают, может шнивовские?
В принципе, удлинение рычага - вариант. Но наверное прикольней было бы удлинить поворотный кулак
Если по себе думать, то я этими шаровыми со своим ЕТ20 вообще колесо наружу выкину.
Только так и не понял, что делать, если допустим нужно уменьшать развал, а убирать нечего, т.к. с одной стороны только пара шайб.
Живут мысли по поводу втулок. Но прежде чем их делать, нужно сначала с шайбами определиться. А для этого нужно опять низ разбирать. Т.к. на СР уже деньги потратил, то пока второй раз за это же пока не хочу платить. Попозжее буду.
А что за верхние шаровые? Родные вроде никакие вылет не дают, может шнивовские?
В принципе, удлинение рычага - вариант. Но наверное прикольней было бы удлинить поворотный кулак
Если по себе думать, то я этими шаровыми со своим ЕТ20 вообще колесо наружу выкину.
Только так и не понял, что делать, если допустим нужно уменьшать развал, а убирать нечего, т.к. с одной стороны только пара шайб.
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
P$ychoSoci@L
Шаровые да, шнивские если только ставить.
Удлинить поворотный кулак? Как? Поясни...
Что бы уменьшить развал где нет шайб, надо фрезеровать ОСЬ верхнего рычага. Его привалочную плоскость к балке. Правда там смотреть надо как при работе вверх/вниз рычаг будет проходить над лонжероном, а то и его придется подрезать))
Шаровые да, шнивские если только ставить.
Удлинить поворотный кулак? Как? Поясни...
У меня Ет15...Хрен с этими колесами-наружу)))P$ychoSoci@L писал(а):Если по себе думать, то я этими шаровыми со своим ЕТ20 вообще колесо наружу выкину.
Только так и не понял, что делать, если допустим нужно уменьшать развал, а убирать нечего, т.к. с одной стороны только пара шайб.
Что бы уменьшить развал где нет шайб, надо фрезеровать ОСЬ верхнего рычага. Его привалочную плоскость к балке. Правда там смотреть надо как при работе вверх/вниз рычаг будет проходить над лонжероном, а то и его придется подрезать))
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Значит кузов весь винтом кривой .. )если допустим нужно уменьшать развал, а убирать нечего, т.к. с одной стороны только пара шайб.
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Сложно. Такое действо встречается при переносе балки вниз. На дедофоруме много инфы на эту тему. Или у короффки посмотри.Просто Джон писал(а):Удлинить поворотный кулак? Как?
Ну да, это и не проблема в общем то.Просто Джон писал(а):Хрен с этими колесами-наружу
А как же ресурс? Ведь прочностные характеристики ухудшатся. Опасней станет.Просто Джон писал(а):надо фрезеровать ОСЬ верхнего рычага
Какой то трэш получается. Ну нафиг такие мерыПросто Джон писал(а):а то и его придется подрезать
Может сделать его в небольшой минус и болты удлинить?
Добавлено спустя 28 секунд:
Так оно с самого начала так. А машина новая былаSuicide писал(а):Значит кузов весь винтом кривой .. )
Не совсем конечно так, но шайб было меньше.
Мне кажется проблема не в кузове, а в куче проставок и изменении подвески: Проставки под пружиной, проставки у верхней шаровой. Они свою роль и сыграли. Убрать нафиг это всё и порезать бы арки, так арки жалко, не гнилые ещё
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Кастор-развал-схождение
Возможно... А может балка кривая...P$ychoSoci@L писал(а):Мне кажется проблема не в кузове, а в куче проставок и изменении подвески: Проставки под пружиной, проставки у верхней шаровой. Они свою роль и сыграли.
Не стоит.P$ychoSoci@L писал(а):Может сделать его в небольшой минус
1. Минусовый развал не для наших подвесок, а для подвесок с менее совершенной кинематикой - типа Мак-Ферсон.
2. Минусовый развал - удел автоспорта, для шоссейно-кольцевых гонок.
3. Профиль наших дорог слегка выпуклый - поэтому нам нужен плюсовый развал.
4. Нива - короткобазная машины - поэтому для лучшей курсовой устойчивости необходимы настройки подвески способствующие недостаточной поворачиваемости, что обеспечивается применением положительного развала на передней оси.
5. Еще один плюс у положительного развала - сглаживание передачи ударов от дороги на рулевое управление.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
тоже вариант.G.A.R. писал(а):А может балка кривая...
Если балку менять, то на нового образца или вообще шнивовскую, но пока и с этой терпимо
Я не совсем то имел ввиду.G.A.R. писал(а):Не стоит.
Больше имелось ввиду, чтобы развал был в небольшом минусе без шайб. Для того чтобы его потом на СР выводить в нормальный. Самое главное минус этот безшайбочный сделать с обеих сторон одинаковым.
А как мне в гаражных условиях замерить кривизну балки?
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
- Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.
- Имя: Евген
- Откуда: Тульская область
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
А я и не говорил, что прочность такая же останетсяP$ychoSoci@L писал(а):А как же ресурс? Ведь прочностные характеристики ухудшатся. Опасней станет.
Болт ведь то же срезать может....Ну хотя, смотря на сколько удлинять...P$ychoSoci@L писал(а): болты удлинить
Да и чтоб шайб часть убрать, туда лучше втулку сделать...Прижатие получше будет
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
- Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р.
- Имя: Алексей
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Кастор-развал-схождение
Ещё как может. Правда у меня ни разу не срезало (три тьфу, три тук), а вот гайка раскручивалась. В какой то момент это надоело и закрутил колёсные ))Просто Джон писал(а):Болт ведь то же срезать может
Длинны наверное даже сантиметра за глаза будет. По длинне это не о чём, а развал этим сантиметром можно очень сильно изменить.
Болты конечно прочные надо брать, а не первые попавшиеся.
Можно пойти неправильным путём и тупо нарастить проставку у верхней шаровой, тогда и болт другой не потребуется.
- Сообщения: 2802
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10
- Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. "офигеть дайте две"
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Киев
Re: Кастор-развал-схождение
Как это сделать без демонтажа с машины я себе не представляю...А как мне в гаражных условиях замерить кривизну балки?
P$ychoSoci@L
Это очень важный момент! Ведь наша независимая подвеска наклоняется в сторону крена кузова. То есть при крене кузова, с той стороны куда крен развал увеличивается (становится более положительным), а с противоположной стороны уменьшается...Машина не перекошена на одну сторону?
К чему я всё это...
У меня была такая история. Машина была перекошена на правый бок, то есть высота подвески справа ниже чем слева на 1-1,5 см. Из-за чего количество "развальных шайб" справа было намного меньше чем слева при одинаковом развале справа и слева...
Недавно методом добавления "проставок" над пружины правой стороны я выровнял высоту подвески. Теперь правая стороны такая же как и левая по высоте... Машина на горизонтальной плоскости стоит идеально ровно и количество "развальных шайб" справа и слева теперь тоже одинаково.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...