Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 10 июн 2010, 22:49
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Сергей
- Откуда: Россия Крым
Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +
Обратил внимание, что вытекла вся смазка из рулевого. Внешним осмотром и поворотами руля установлено, что само рулевое не люфтит. Возможность регулировки еще приличная, судя по винту. Менять сальник или все же снимать полностью и смотреть. У кого есть опыт снятия сошки. Подскажите. Какие могут быть нюансы.
Captain: покачай рулевой вал за сошку вдоль автомобиля, наверняка есть люфт во втулке, сальник просто так не станет течь. Для снятия сошки существует специальный съёмник, иначе -- только снимать редуктор, класть его набок сошкой на наковальню и лупить кувалдой по другой стороне сошки с риском задеть корпус и помять или расколоть его. Если во втулке люфт, то нужны оправки для её перепрессовки и развёртка для её чистовой обработки, то есть проще новый редуктор купить. В факе на Нива4х4 описан процесс замены втулки.
Спасибо. Мне сказал один знакомый, что сальник, даже сняв сошку не снимая рулевого, не заменишь. Так ли это?
Captain: Сальник ставица снаружи, доступ есть. Вот старый удалить непросто, но возможно.
Вообще бытует мнение что рулевое лучше не ремонтировать а менять. Понятно что это после длительной эксплуатации, т.е. старое. Вот сам не знаю что делать. Менять сальник или рулевое. В тоже время хочу брать панель-торпеду "Тайговскую". Старая ни какая. Не знаю что вперед делать. А совета та никто и не дал меняется сальник или нет не снимая рулевого.
MEW: Проблема в какчестве новых редукторов, у нас все кто менял на новые с магазина откатывали на них по нескольку лет и в хлам, убивалась пара, на моем пара в хорошем состоянии, а вот люфт во втулке есть, запасной редуктор лежит уже на полочке и в покатухи беру. А у тебя всего навсего сальник потек
Captain: покачай рулевой вал за сошку вдоль автомобиля, наверняка есть люфт во втулке, сальник просто так не станет течь. Для снятия сошки существует специальный съёмник, иначе -- только снимать редуктор, класть его набок сошкой на наковальню и лупить кувалдой по другой стороне сошки с риском задеть корпус и помять или расколоть его. Если во втулке люфт, то нужны оправки для её перепрессовки и развёртка для её чистовой обработки, то есть проще новый редуктор купить. В факе на Нива4х4 описан процесс замены втулки.
Спасибо. Мне сказал один знакомый, что сальник, даже сняв сошку не снимая рулевого, не заменишь. Так ли это?
Captain: Сальник ставица снаружи, доступ есть. Вот старый удалить непросто, но возможно.
Вообще бытует мнение что рулевое лучше не ремонтировать а менять. Понятно что это после длительной эксплуатации, т.е. старое. Вот сам не знаю что делать. Менять сальник или рулевое. В тоже время хочу брать панель-торпеду "Тайговскую". Старая ни какая. Не знаю что вперед делать. А совета та никто и не дал меняется сальник или нет не снимая рулевого.
MEW: Проблема в какчестве новых редукторов, у нас все кто менял на новые с магазина откатывали на них по нескольку лет и в хлам, убивалась пара, на моем пара в хорошем состоянии, а вот люфт во втулке есть, запасной редуктор лежит уже на полочке и в покатухи беру. А у тебя всего навсего сальник потек
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:52
- Автомобиль: 21213, джек, лопата, штурман(иногда).
- Откуда: Санкт-Петербург
Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.
Постепенно появилась проблемка. При повороте руля появился люфт. Пока еще небольшой. при повороте рулевого колеса влево-вправо в пределах люфта слышен стук слева. Пока братан гармонически колебал руль, были прощупаны рулевые тяги. Люфт нашелся на валу сошки.
При прижимании вала стук пропадал.
Suicide: Нет, но пригодится хитроизогнутая отвертка или просто пластинка.
Все же пришлось снимать
Сначала снял толстый слой пыли с редуктора. О чудо, вот он какой!
Потом решил проверить уровень масла. Естественно, уронил туда сверло, которым мерил уровень
Пришлось снять вакуумник, верхнюю крышку редуктора и спокойно достать сверло. Заодно увидеть масло на донышке и залить нового.
Один фиг, делать нечего было. Теперь знаю, как вакуумник снимается.
При прижимании вала стук пропадал.
Это оно? Для регулировки зазора червяк-ролик надо вакуумник снимать?Во-вторых, возникновение люфта в зацеплении червяк-ролик. Происходит чаще, чем предыдущий дефект. Для обнаружения этого люфта вы должны быть твердо уверены в правильной регулировке подшипников и отсутствии люфта в шаровых шарнирах. Пусть ваш напарник крутит рулем, а вы, взявшись рукой за сошку, попробуйте удержать ее. При наличии люфта в зацеплении вы ясно и четко почувствуете толчки и стуки.
Suicide: Нет, но пригодится хитроизогнутая отвертка или просто пластинка.
Все же пришлось снимать
Сначала снял толстый слой пыли с редуктора. О чудо, вот он какой!
Потом решил проверить уровень масла. Естественно, уронил туда сверло, которым мерил уровень
Пришлось снять вакуумник, верхнюю крышку редуктора и спокойно достать сверло. Заодно увидеть масло на донышке и залить нового.
Один фиг, делать нечего было. Теперь знаю, как вакуумник снимается.
Последний раз редактировалось Димон 21 июн 2010, 01:06, всего редактировалось 1 раз.
Еще не забанен там
-
Антоха
Замена рулевого редуктор
Сёдня собираюсь менять. Есть какие подводные камни или особенности. Так то на первый взгляд ничего сверхъестественного.
wwm: Самое сложное снять 2 наконечника и открутить 3 болта от лонжерона и один махонький на шлицах рулевой... но может уйти схождение и усё...
wwm: Самое сложное снять 2 наконечника и открутить 3 болта от лонжерона и один махонький на шлицах рулевой... но может уйти схождение и усё...
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
Рулевой редуктор
Пришел капут рулевой колонке на Ниве 2121.
Поехал на базар покупать новую, а новых нет, только б/у - брать не хочу.
Мне предложили два варианта:
1. Поставить от пятерки (вроде).
2. Поставить от новый более новой Нивы, только нужно еще что-то поменять, если не ошибаюсь, маятник.
Как поступить лучше?
И что к чему менять?
Captain: Поставить от пятерки и поменять сошку на снятую со своёго старого рулевого. Только её снять непросто, но возможно.
А от пятерки будет нормально жить в Ниве? Может нивовские усиленные... или одинаковые?
И что скажешь на счет установки от другой Нивы?
Captain: Если ставить от 21213 -- то тоже сошку переставлять, но 2105 купить проще и цена может быть ниже?
Ещё вариант -- рулевое и маятник от 21213, это точно дороже будет.
Есть еще вариант -- рулевое 21213 нового образца (с коротким валом), рулевой кардан н.о. и маятник 21213.
Этот вариант -- самый дорогой, но тут меньше всего риска нарваться на левак.
ИМХО, детали, которые перестали устанавливать на конвейере, не выпускаются заводом, это всё самопал или б/у восстановленное.
Поэтому -- 2105.
Поехал на базар покупать новую, а новых нет, только б/у - брать не хочу.
Мне предложили два варианта:
1. Поставить от пятерки (вроде).
2. Поставить от новый более новой Нивы, только нужно еще что-то поменять, если не ошибаюсь, маятник.
Как поступить лучше?
И что к чему менять?
Captain: Поставить от пятерки и поменять сошку на снятую со своёго старого рулевого. Только её снять непросто, но возможно.
А от пятерки будет нормально жить в Ниве? Может нивовские усиленные... или одинаковые?
И что скажешь на счет установки от другой Нивы?
Captain: Если ставить от 21213 -- то тоже сошку переставлять, но 2105 купить проще и цена может быть ниже?
Ещё вариант -- рулевое и маятник от 21213, это точно дороже будет.
Есть еще вариант -- рулевое 21213 нового образца (с коротким валом), рулевой кардан н.о. и маятник 21213.
Этот вариант -- самый дорогой, но тут меньше всего риска нарваться на левак.
ИМХО, детали, которые перестали устанавливать на конвейере, не выпускаются заводом, это всё самопал или б/у восстановленное.
Поэтому -- 2105.
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 20 мар 2010, 00:29
- Автомобиль: 2121; 1989г; к139 на ржавой штамповке.
- Имя: Олег
- Откуда: Карелия, Петрозаводск
Re: Рулевой редуктор
Дак какой на ниве рулевой редуктор : 2105 или 2101, сошку понятно, что поставить свою придется. Нива 21, донора какого искать?
Captain: от пятёрки 2105, уже говорил!
Captain: от пятёрки 2105, уже говорил!
Дикий Русский Аппарат
- Сообщения: 2156
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1987г.в.
- Имя: Саня
- Откуда: Симферополь, КРЫМ
Re: Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.
Менял недавно себе рулевое. Ставил от 2105. Не знаю какое передаточное число, но по ощущениям руль стал заметно туже...
Масло залил. Регулировку производил. Грешу на передаточное число червяк-ролик...
Вообще-то интересная вещь с регулировкой. В положении когда колеса прямо - есть небольшой люфт (допустимый). Градусов 30-40 влево-вправо еще терпимое усилие. Потом кручу всем телом. Вроде не смлабый, но трудновасто. На старом рулевом такого не было...
bambr: На стоящей машине? Или в движении?
В движении. Если думаешь про развал-схождение.то с этим все в порядке. Резина 205 Кама.
wwm: Нужно правильно отрегулировать:
- на рулевом колесе люфт 5-7 градусов (когда колёса прямо)
- в крайних положениях руля (когда выкручиваешь руль до упора) не должно быть подклинивания
- регулировочный винт утапливаешь - зазор\люфт убираешь. Выкручиваешь винт - зазор\люфт увеличиваешь
- наличие масла GL-5 TM-5 ОБЯЗАТЕЛЬНО
Антоха: Вроде всё соответствует, а руль то перетянут, то не дотянут. Что-то где-то пошло не так.
Captain: Ты в среднем положении проверяй и регулируй! А оно одно единственное.
ALK: открутил, закрутил, поехал катаццо. снова закрутил и поехал катаццо. потом снова... и тока када все понравилось - одел шайбу и законтрил.
или без шайбы юзать нельзя агрегат?
Антоха: Нельзя. Открутил, подкрутил, законтрил, проехался. Как правило двух трёх повторов мне хватает. Контрогайку можно полностью не откручивать, чучуть ослабить только. Все операции занимают 15 минут.
Масло залил. Регулировку производил. Грешу на передаточное число червяк-ролик...
Вообще-то интересная вещь с регулировкой. В положении когда колеса прямо - есть небольшой люфт (допустимый). Градусов 30-40 влево-вправо еще терпимое усилие. Потом кручу всем телом. Вроде не смлабый, но трудновасто. На старом рулевом такого не было...
bambr: На стоящей машине? Или в движении?
В движении. Если думаешь про развал-схождение.то с этим все в порядке. Резина 205 Кама.
wwm: Нужно правильно отрегулировать:
- на рулевом колесе люфт 5-7 градусов (когда колёса прямо)
- в крайних положениях руля (когда выкручиваешь руль до упора) не должно быть подклинивания
- регулировочный винт утапливаешь - зазор\люфт убираешь. Выкручиваешь винт - зазор\люфт увеличиваешь
- наличие масла GL-5 TM-5 ОБЯЗАТЕЛЬНО
Антоха: Вроде всё соответствует, а руль то перетянут, то не дотянут. Что-то где-то пошло не так.
Captain: Ты в среднем положении проверяй и регулируй! А оно одно единственное.
ALK: открутил, закрутил, поехал катаццо. снова закрутил и поехал катаццо. потом снова... и тока када все понравилось - одел шайбу и законтрил.
или без шайбы юзать нельзя агрегат?
Антоха: Нельзя. Открутил, подкрутил, законтрил, проехался. Как правило двух трёх повторов мне хватает. Контрогайку можно полностью не откручивать, чучуть ослабить только. Все операции занимают 15 минут.
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 12 фев 2011, 06:39
- Автомобиль: ВАЗ 21213 1996 г.в
шнорк,лифт>>>бум калоши на 29 ставить - Имя: Владимир
- Откуда: Краснодарский край г.Горячий Ключ
Re: Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.
Всем добрый вечор Нужен совет!Стук в рулевом редукторе,когда по неровностям еду На новую жаба душит бюджет тратить ажж 2100 знакомый предлагает с семерки за 1000(в хор сост),а я не в курсе подойдет на ниву или нет с рулевой еще не ковырялся Заранее спасибо
вовчик: Сошки отличаются, прийдётся переставлять. Но снять её зачастую очень непросто без съёмника.
Лучше поищи хорошенько источник стука. Редуктор на неровностях стучит редко
Может маятник или шаровая, или ещё что?
вовчик: Сошки отличаются, прийдётся переставлять. Но снять её зачастую очень непросто без съёмника.
Лучше поищи хорошенько источник стука. Редуктор на неровностях стучит редко
Может маятник или шаровая, или ещё что?
ЖЫПЕРЫ ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ:)))ТАПКУ В ПОЛ!!!
http://kriuk-off.ucoz.ru/
http://kriuk-off.ucoz.ru/
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Re: Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.
Привет всем.
Достала течь рулевого, куда уходит не пойму. Или по валу сошки, или в крышку, хочу набить смазкой вместо масла, на старой так и делал. Что думаете, парни, так как изгаляться под ваккумом с доливом масла, а тем более снимать его ну никак не хочется
rv3dll: через крышку, точнее через его болты. геметиком намаж под головками и закрути.
Спасибо, три болта точно снизу подлезу, не хоцца опять ваккум снимать...
Достала течь рулевого, куда уходит не пойму. Или по валу сошки, или в крышку, хочу набить смазкой вместо масла, на старой так и делал. Что думаете, парни, так как изгаляться под ваккумом с доливом масла, а тем более снимать его ну никак не хочется
rv3dll: через крышку, точнее через его болты. геметиком намаж под головками и закрути.
Спасибо, три болта точно снизу подлезу, не хоцца опять ваккум снимать...
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 10:57
- Автомобиль: не твое дело собака ты дикая
- Имя: соси ой! админ
- Откуда: UA, Киев.Italy, Montagnana.
Рулевая колонка. Вопросы.
Всем по привету!
Вот доездилась рулевая колонка, и все ее кишки запарились сидеть в темноте и попросились на свежий воздух...
Собственно вопрос - купить не по - нивовски новую колонку, или купить кишки и впихнуть в старый корпус???
Слышал, что долго не проездит...
коллектор: Залез на форум с таким же вопросом....Вообщем сегодня купил рулевой червяк к нему подшипники и два сальника, потратился на 150 грн.Сумма не значительная потому и решил рискнуть.Правда работы чуток есть с заменой....
Антоха: Служить будет не долго и несчастно. По крайней мере сужу по своему опыту и опыту друзей из автосервиса. От кривизны рук не зависит, зависит от качества запчастей.
коллектор: Возможно. Только на новую колонку никто гарантии не дает, также как и на эти запчасти, что я купил
Вот доездилась рулевая колонка, и все ее кишки запарились сидеть в темноте и попросились на свежий воздух...
Собственно вопрос - купить не по - нивовски новую колонку, или купить кишки и впихнуть в старый корпус???
Слышал, что долго не проездит...
коллектор: Залез на форум с таким же вопросом....Вообщем сегодня купил рулевой червяк к нему подшипники и два сальника, потратился на 150 грн.Сумма не значительная потому и решил рискнуть.Правда работы чуток есть с заменой....
Антоха: Служить будет не долго и несчастно. По крайней мере сужу по своему опыту и опыту друзей из автосервиса. От кривизны рук не зависит, зависит от качества запчастей.
коллектор: Возможно. Только на новую колонку никто гарантии не дает, также как и на эти запчасти, что я купил
-
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 12:34
- Автомобиль: Нива (Ваз 2121), 85 года выпуска, 98700 км, цвет бежевый металлик
- Имя: Роман
- Откуда: Биробиджан
- Контактная информация:
Re: Рулевая колонка. Вопросы.
А у меня колонка скрепит что с ней делать? люфт немного большеват и винтом не устраняется. у меня папа никогда в нее масло не заливал а тут заскрипела и вспомнил. можно ли ее реанемировать? тяжело ли это? или проще новую поставить?
Игорёк: Как минимум нужно следить за смазкой, а то колонок не напасёшься.
Залить нигрола и искать новую колонку или б/у без люфта.
Игорёк: Как минимум нужно следить за смазкой, а то колонок не напасёшься.
Залить нигрола и искать новую колонку или б/у без люфта.
Из двух одну проблему в России решит Нива!
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:38
- Автомобиль: в поиске
Re: Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.
ребят подскажите,у меня нива 2121 89г.в,рулевой редуктор сломан пополам,надо менять,кого не спрошу все говорят разное по поводу вала,кто говорит что у меня с длинным валом,кто говорит что на них с коротким,какой всёдаки покупать???(снимать и смотреть нет времени,нужно снять и поставить нормальный)с длинным у нас стоит существенно дешевле....где-то 1800,а с коротким 2700....мне сказали что на ниве на 5ке и 7ке вал длиный а на остальной классике короткий,а кто наоборот говорит
Nikolay: у меня на 2121 1993 года был с длинным валом (самым длинным какой бывает)
вовчик: Доколе?!
для всех Нив, кроме "гидроусилительных":
- корпус редуктора 2121
- вал 2105 (длинный)
- сошка 2121 для старых Нив и 21213 для новых
romych: я правильно понимаю что редуктора бывают:
2101(самый короткий)
2105(самый длинный)
21213 "нового образца" - ровно между ними по длине вала?
у меня есть 2121, редуктор соотв. "длинный" и есть редуктор фактически новый, но 2101 с коротким валом...
получается, что никак мой замечательный редуктор в мою ниву не воткнуть? ибо таких длинных карданчиков нет?
(наращивать карданчик не буду -рулевое как никак)
вовчик: Можно разобрать редукторы, вынуть валы с червяками и перепресовать их. Поставишь длинный вал в копеечный редуктор - они полностью идентичны по посадке в червяк .
Nikolay: у меня на 2121 1993 года был с длинным валом (самым длинным какой бывает)
вовчик: Доколе?!
для всех Нив, кроме "гидроусилительных":
- корпус редуктора 2121
- вал 2105 (длинный)
- сошка 2121 для старых Нив и 21213 для новых
romych: я правильно понимаю что редуктора бывают:
2101(самый короткий)
2105(самый длинный)
21213 "нового образца" - ровно между ними по длине вала?
у меня есть 2121, редуктор соотв. "длинный" и есть редуктор фактически новый, но 2101 с коротким валом...
получается, что никак мой замечательный редуктор в мою ниву не воткнуть? ибо таких длинных карданчиков нет?
(наращивать карданчик не буду -рулевое как никак)
вовчик: Можно разобрать редукторы, вынуть валы с червяками и перепресовать их. Поставишь длинный вал в копеечный редуктор - они полностью идентичны по посадке в червяк .
-
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
- Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
- Имя: Сергей
- Откуда: Россия , Уфа
Re: Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п.
Люди..
я уже несколько раз разбирал собирал редуктор на 05 .
но сеня офигет от нивы . я такого не видел никогда еще
кароче , середина - все ОК . и даже на ТО мерили 6 градусов люфт! .
но вот выкручиваю в строну . и шатаю туда сюда - люфт дикий это раз . второе и самое офигенное --- выходной вал редуктора на каотором сошка сидит , ходит вверх вниз!!! милимутров 5-9 на глазок !!! ессено при этом дико стучит! .
как так? . если закрутить болт верхний на положении до упора - то в середине его просто закусит .
не догоняю я такого прикола . не было на 05 такого никогда , за 30 лет (((
Captain: Полная ерунда, изучайте матчасть! Люфт меряется и регулируется в среднем положении механизма, при отклонении от среднего растёт. Это объективная реальность, так уж там задумано.
я уже несколько раз разбирал собирал редуктор на 05 .
но сеня офигет от нивы . я такого не видел никогда еще
кароче , середина - все ОК . и даже на ТО мерили 6 градусов люфт! .
но вот выкручиваю в строну . и шатаю туда сюда - люфт дикий это раз . второе и самое офигенное --- выходной вал редуктора на каотором сошка сидит , ходит вверх вниз!!! милимутров 5-9 на глазок !!! ессено при этом дико стучит! .
как так? . если закрутить болт верхний на положении до упора - то в середине его просто закусит .
не догоняю я такого прикола . не было на 05 такого никогда , за 30 лет (((
Captain: Полная ерунда, изучайте матчасть! Люфт меряется и регулируется в среднем положении механизма, при отклонении от среднего растёт. Это объективная реальность, так уж там задумано.
Навсегда забанен на нива4х4 )))
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 19:39
- Автомобиль: Нива 21214
- Имя: Михаил
- Откуда: Тверь
Вопрос о рулевом редукторе!
Нива 21214, 2006 г. Необходимо заменить рулевой редуктор (неприятно клацает с..ка). Пришёл в магазин, говорю:"заворачивай!" А мне в ответ; "а вам какой, с длинным валом, или с коротким?" Говорю модель, год..., а мне в ответ: "знать на знаю, и знать не хочу
Знающие люди, пожалуйста, подскажите! Редуктор с каким валом подойдет на ВАЗ 21214 2006 г.? А то придётся ехать в магаз, где нет выбора длины валов у редукторов
Спасибо!
вовчик: С длинным валом. И постарайся найти другой магазин
Будьте добры, обоснуйте. Почему с длинным валом?
вовчик: Что обосновать? Извини, но как-то оно не того...
Посмотри каталоги запчастей, книги по ремонту, пообщайся с автослесарями. И сам сделаешь однозначный вывод о достоверности/ошибочности суждений первого ответившего на этом сайте. Зачем же я буду обосновывать свой опыт? Опять будешь верить на слово?
П.С. А вот продавец, если он заинтересован в покупателе, должен знать, что на редукторе с коротким валом (2101) никогда не будет стоять нивская сошка. Сошка - единственная деталь, которая отличает нивский редуктор от "пяторочного".
Спасибо.
Знающие люди, пожалуйста, подскажите! Редуктор с каким валом подойдет на ВАЗ 21214 2006 г.? А то придётся ехать в магаз, где нет выбора длины валов у редукторов
Спасибо!
вовчик: С длинным валом. И постарайся найти другой магазин
Будьте добры, обоснуйте. Почему с длинным валом?
вовчик: Что обосновать? Извини, но как-то оно не того...
Посмотри каталоги запчастей, книги по ремонту, пообщайся с автослесарями. И сам сделаешь однозначный вывод о достоверности/ошибочности суждений первого ответившего на этом сайте. Зачем же я буду обосновывать свой опыт? Опять будешь верить на слово?
П.С. А вот продавец, если он заинтересован в покупателе, должен знать, что на редукторе с коротким валом (2101) никогда не будет стоять нивская сошка. Сошка - единственная деталь, которая отличает нивский редуктор от "пяторочного".
Спасибо.
В армию не взяли, селезёнки нету потому что, так что свои плюсы есть во всём, их просто видеть нужно.
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 12:41
- Автомобиль: НИВА-2121(1986), Toyota T-100
- Имя: Олег
- Откуда: Киев, Ново-Беличи
Re: Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п.
- За полных 20 лет владения НИВОй - знаю её болячки = лучше, чем свои! ...Сняв в очередной раз жутко люфтящий рулевой редуктор (РР) - решил "по взрослому" обзаботиться его ремонтом/устройством!! ..Как всегда - очень быстро "сдались": червяк + его-же шариковые подшипники =
[/url
..Применить в этом месте = шарики, и Заставлять их бегать по цементированной+калёной но НЕ-подшипниковой стали АС30ХГМ(а вероятнее = дешевой 20Х) = НЕумно!! Обратимся к конструкции РР ГАЗ-69, владел которым - больше года, и ставший для меня = мерилом/образцом во многом!!! : [/url]
..Как видно: червяк опирается на роликовые! подшипники поз.6 + вал сошки имеет помимо втулок поз.14 - вторую точку опоры в виде приличного роликового подшипника поз.20. Подшипник доп-опоры внедрить тяжело, а вот червяк - на ролики = нужно! Покупаем подшипники №7205 + №2007105 (30205 + 32005), а также бронзу БРАЖ Ф33-34мм для втулок. Проточка червяка под посадку подшипников, при наличии ельборового резца - НЕ составляет проблем. :
...Окончательный вид ....на эскизе с первоначальными и желаемыми размерами:
- верхний(к рулю) подшипник №32005 имеет размеры 25х47х15,3, родной/шариковый - 25х47х15, т.е. точить нужно до тела самого червяка + 0,2-0,3мм. Нижний подшипник 30205 (наружную обойму) - нужно проточить по наруже до Ф50мм на спец-оправке, либо расточить корпус до Ф52мм. Посадка под него точится НЕ-доходя 5мм до червяка..
Добавлено спустя 1 час 15 минут 14 секунд:
- Собранный уже на роликовых подшипниках Шервяк - обкатываем "на холодную" в сверлилке при 160-200/об подливая маслецО - для выборки люфтов и "устаканивания" как можно на-дольше! ..Регулировка - поджатием нижней крышкой - ничем не отличается от оригинала:
...Теперь = втулки! Даже ВАЗовские, свёрнутые из бронзового листа - НЕ прилегали всей поверхностью к корпусу РР, что хорошо видно на фото! Новодельные - свёрнуты уже из стале/бронзового листа с "пазловым" замком - НЕ выдерживают никакой критики!!! ....Точим новые Ф32(в минус) - из бронзовой болванки, запресовываем (подходящей торцеваой головкой), разворачиваем в размер = 28,7мм раздвижной регулируемой развёрткой (мне досталась раритетная - "фрицовская" ). Развёртку желательно вначале вращать против часовой/рабочего хода - разглаживая/раздавая втулку... На фото слева/внизу - съёмник сошки, без которого нельзя начинать работу с РР.
...Также обращаю внимание на биение червяка относительно вала из-за зазора в сочленении:
Необходимо выпресовав - наплавить вал (точками) и проточить до плотной=концентричной посадки червяка!!
[/url
..Применить в этом месте = шарики, и Заставлять их бегать по цементированной+калёной но НЕ-подшипниковой стали АС30ХГМ(а вероятнее = дешевой 20Х) = НЕумно!! Обратимся к конструкции РР ГАЗ-69, владел которым - больше года, и ставший для меня = мерилом/образцом во многом!!! : [/url]
..Как видно: червяк опирается на роликовые! подшипники поз.6 + вал сошки имеет помимо втулок поз.14 - вторую точку опоры в виде приличного роликового подшипника поз.20. Подшипник доп-опоры внедрить тяжело, а вот червяк - на ролики = нужно! Покупаем подшипники №7205 + №2007105 (30205 + 32005), а также бронзу БРАЖ Ф33-34мм для втулок. Проточка червяка под посадку подшипников, при наличии ельборового резца - НЕ составляет проблем. :
...Окончательный вид ....на эскизе с первоначальными и желаемыми размерами:
- верхний(к рулю) подшипник №32005 имеет размеры 25х47х15,3, родной/шариковый - 25х47х15, т.е. точить нужно до тела самого червяка + 0,2-0,3мм. Нижний подшипник 30205 (наружную обойму) - нужно проточить по наруже до Ф50мм на спец-оправке, либо расточить корпус до Ф52мм. Посадка под него точится НЕ-доходя 5мм до червяка..
Добавлено спустя 1 час 15 минут 14 секунд:
- Собранный уже на роликовых подшипниках Шервяк - обкатываем "на холодную" в сверлилке при 160-200/об подливая маслецО - для выборки люфтов и "устаканивания" как можно на-дольше! ..Регулировка - поджатием нижней крышкой - ничем не отличается от оригинала:
...Теперь = втулки! Даже ВАЗовские, свёрнутые из бронзового листа - НЕ прилегали всей поверхностью к корпусу РР, что хорошо видно на фото! Новодельные - свёрнуты уже из стале/бронзового листа с "пазловым" замком - НЕ выдерживают никакой критики!!! ....Точим новые Ф32(в минус) - из бронзовой болванки, запресовываем (подходящей торцеваой головкой), разворачиваем в размер = 28,7мм раздвижной регулируемой развёрткой (мне досталась раритетная - "фрицовская" ). Развёртку желательно вначале вращать против часовой/рабочего хода - разглаживая/раздавая втулку... На фото слева/внизу - съёмник сошки, без которого нельзя начинать работу с РР.
...Также обращаю внимание на биение червяка относительно вала из-за зазора в сочленении:
Необходимо выпресовав - наплавить вал (точками) и проточить до плотной=концентричной посадки червяка!!
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 22 апр 2011, 09:18
- Автомобиль: 2121 82г.в., лифт 6 см., подрамник, 2,95+4,3, Я-569, усилен ЗМ., сапуны
- Имя: Андрей
- Откуда: Самара
Re: Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п.
Братцы, на предыдущей странице на фото показаны червяки снятые с валов. По каталогу вроде это одна деталь (на базар еще не ходил) . Будет ли жить повторно насаженный червяк на другой вал? Это я к чему... есть донор 2101 и покойник 2121, мысли реаниматора такие: сбить червяк с донора (уже сбил) и насадить на вал покойника. Это первый вопрос. И второй вопрос передаточные числа червяка 2101, 2105, 2121 разные или нет? А это я к тому что можно ли ролик оставить старый а червяк поставить донорский?
Oleg Hunter: - Фото на предыдущей странице - мои, а червяки - ВАЗ-овские.. Все они от классики/НИВ = одинаковые! На базаре же торгаши попытаются Вам впарить: "чИстА НиФавскАй = усиленный!?!? червяк на длинном валу"....
...Сбить/набить в любом сочетании = дело двух минут и обычного слесарного в 0,5кг.. молотка + наставка Ф10мм. Обратите только внимание: на "мышиных" шлицах есть один направляющий выступ/паз, желательно их совместить. Также замечено - на старых червяках/валах шлицики эти были вышее, а пазики - глубжее... да и небо раньше было - голубее....
Все уже проделал вчера. Все легко и красиво. Немного сомневаюсь в надежности повторной запрессовки, хотя паз длинный думаю держать будет. Еще заметил ширина паза на разных редукторах разная (похоже на вазовсий допуск в 0,5 мм . Так что нефига бегать по рынку и искать нужую длинну вала. Снял свой и поставил в нужный редуктор. Все взаимозаменяемо. Поставил червяк от редуктора 2101, а ролик и вал от 2121. Осталось купить сальники и поставить на авто.
Oleg Hunter: - Фото на предыдущей странице - мои, а червяки - ВАЗ-овские.. Все они от классики/НИВ = одинаковые! На базаре же торгаши попытаются Вам впарить: "чИстА НиФавскАй = усиленный!?!? червяк на длинном валу"....
...Сбить/набить в любом сочетании = дело двух минут и обычного слесарного в 0,5кг.. молотка + наставка Ф10мм. Обратите только внимание: на "мышиных" шлицах есть один направляющий выступ/паз, желательно их совместить. Также замечено - на старых червяках/валах шлицики эти были вышее, а пазики - глубжее... да и небо раньше было - голубее....
Все уже проделал вчера. Все легко и красиво. Немного сомневаюсь в надежности повторной запрессовки, хотя паз длинный думаю держать будет. Еще заметил ширина паза на разных редукторах разная (похоже на вазовсий допуск в 0,5 мм . Так что нефига бегать по рынку и искать нужую длинну вала. Снял свой и поставил в нужный редуктор. Все взаимозаменяемо. Поставил червяк от редуктора 2101, а ролик и вал от 2121. Осталось купить сальники и поставить на авто.
Куплю генератор времени или лекарство от сна.
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 23:11
- Автомобиль: Opel Omega B , 2121 91 1,6
- Имя: Andrew
- Откуда: Киев, Николаев
- Контактная информация:
Re: Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п.
Подскажите куда лезть, недавно появилось следующее, после прохождения поворота(неважно на скорости или просто) появляеться просто "бешенный" люфт рулевого, где то градусов 40, руль болтается как сопля и ловить машину по прямой сложно, при этом при прохождении поворотов вновь усилие на руле оч сильно растет(я парень рукастый но иной раз крутить невозможно почти), и потом при выравнивании "прямо" болтается вновь. Самое интересное что такое поведение рулевого не постоянно, а после какого нибудь очередного поворота все приходит в норму(как было раньше) люфта почти нет, усилие равномерное во всем диапазоне вращения. Я бы охарактиризовал (за последние 2 дня) 30% времени в пути болтаеться, 70% все хорошо. Может какую втулку проворачивает и вал (червяк) наискосок становится?
вовчик: Осмотри с пристрастием крепление редуктора и маятника к кузову. И не тяни с этим!
тянуть нет желания, сегодня же заказал комплект рулевой трапеции, завтра буду менять, т.к. там видел "ходящие" пальцы, но не стуков не скрежетов небыло и нет, а обдумав поведение рулевого что то потихоньку прихожу к выводу что врядли это в трапеции палец то вылазит то залазит... хоть ее всетки пора и заменить. А в редукторе рулевом масло менял месяца 2-3 назад. Втулка на фотографиях не такая уж и толстая чтоб так выработаться, а что то по ощущениям так похоже. Может подшибник?
G.A.R.: У меня редуктор откручивается от лонжерона постоянно - в результате управляемость у машины как у "какашки плывущей в канаве" ;;-) ;;-) ;;-) ...
Я даже сделал усилительную шайбу с внешней стороны лонжерона, но видимо прийдётся инсталировать внутрь лонжерона конкретные правильные распорные втулки вместо штатных которые полное "Г", из-за чего низя затянуть редуктор конкретно, так чтобы не откручивался ...
Кстати када редуктор откручивается, то схождение "уходит лесом" и из-за этого бешенными темпами начинает жрать резину...
FAUST: А у меня на новой машине после трех лет езды, лонжерон в районе рулевого редуктора лопнул Вот!
Осмотр показал правильную затяжку редуктора, маятника и рычага поворотного кулака. люфтит короткая тяга правого колеса, люфтит ооочень сильно, со стороны маятника 5-7мм со стороны колеса вверх-вниз 15-20мм . Как ни странно все остальное в норме. Однозначная замена (в моем случае всей рулевой трапеции). Спасибо за советы.
вовчик: Осмотри с пристрастием крепление редуктора и маятника к кузову. И не тяни с этим!
тянуть нет желания, сегодня же заказал комплект рулевой трапеции, завтра буду менять, т.к. там видел "ходящие" пальцы, но не стуков не скрежетов небыло и нет, а обдумав поведение рулевого что то потихоньку прихожу к выводу что врядли это в трапеции палец то вылазит то залазит... хоть ее всетки пора и заменить. А в редукторе рулевом масло менял месяца 2-3 назад. Втулка на фотографиях не такая уж и толстая чтоб так выработаться, а что то по ощущениям так похоже. Может подшибник?
G.A.R.: У меня редуктор откручивается от лонжерона постоянно - в результате управляемость у машины как у "какашки плывущей в канаве" ;;-) ;;-) ;;-) ...
Я даже сделал усилительную шайбу с внешней стороны лонжерона, но видимо прийдётся инсталировать внутрь лонжерона конкретные правильные распорные втулки вместо штатных которые полное "Г", из-за чего низя затянуть редуктор конкретно, так чтобы не откручивался ...
Кстати када редуктор откручивается, то схождение "уходит лесом" и из-за этого бешенными темпами начинает жрать резину...
FAUST: А у меня на новой машине после трех лет езды, лонжерон в районе рулевого редуктора лопнул Вот!
Осмотр показал правильную затяжку редуктора, маятника и рычага поворотного кулака. люфтит короткая тяга правого колеса, люфтит ооочень сильно, со стороны маятника 5-7мм со стороны колеса вверх-вниз 15-20мм . Как ни странно все остальное в норме. Однозначная замена (в моем случае всей рулевой трапеции). Спасибо за советы.
063-323-32-32
067-512-27-22
067-512-27-22
-
вовчик
Re: Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п.
tier26
Спасибо, что не поленился написать результат осмотра
Спасибо, что не поленился написать результат осмотра
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 23:11
- Автомобиль: Opel Omega B , 2121 91 1,6
- Имя: Andrew
- Откуда: Киев, Николаев
- Контактная информация:
Re: Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +
Вопрос встал в снятии сошки рулевого редуктора
сошка грелась до красна, тормозуха, съемник правильный, усилие на съемнике неимоверное, разогнул его, обварил ("протюнячил"), тянуть сильнее не представляется возможным.
и еще, на редукторе выбито ВАЗ 2101, так должно(может) быть? или это кто то колхозил? завтра если не сниму поеду за новым от 213 с маятником.
сошка грелась до красна, тормозуха, съемник правильный, усилие на съемнике неимоверное, разогнул его, обварил ("протюнячил"), тянуть сильнее не представляется возможным.
и еще, на редукторе выбито ВАЗ 2101, так должно(может) быть? или это кто то колхозил? завтра если не сниму поеду за новым от 213 с маятником.
Последний раз редактировалось tier26 09 окт 2013, 23:55, всего редактировалось 1 раз.
063-323-32-32
067-512-27-22
067-512-27-22
-
вовчик
Re: Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +
tier26
Да... Тоже несколько раз так мучился. Помогает кувалда от 3 кг и более, но можно повредить либо корпус, либо вал
Да... Тоже несколько раз так мучился. Помогает кувалда от 3 кг и более, но можно повредить либо корпус, либо вал
- Сообщения: 8453
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
- Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.
- Имя: Себастьян Перейро
- Откуда: Замкадье
- Контактная информация:
Re: Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +
Мужики! После почти более чем десятка лет эксплуатации нив различной степени ушатанности,могу утверждать следующее:
1.Рулевой механизм ,доставшийся нам с "классики" нифига не держит "удар"
2.Замена его на всяческие "усиленные варианты" носит превентивный характер и не несёт никакой практической нагрузки.
3.Что цуко делать и как это победить?
3.1.Задавить жабу и покупать гидрач.Он сдыхает редко,служит верно,и вообще немцы (хоть мы их и победили)молодцы...
3.2.Можно,конечно поставить "отключение переднего моста" колёсики типа 215\55\15...Но это,право пахнет гомосятиной поэтому "не наш метод"
Выбирайте)
1.Рулевой механизм ,доставшийся нам с "классики" нифига не держит "удар"
2.Замена его на всяческие "усиленные варианты" носит превентивный характер и не несёт никакой практической нагрузки.
3.Что цуко делать и как это победить?
3.1.Задавить жабу и покупать гидрач.Он сдыхает редко,служит верно,и вообще немцы (хоть мы их и победили)молодцы...
3.2.Можно,конечно поставить "отключение переднего моста" колёсики типа 215\55\15...Но это,право пахнет гомосятиной поэтому "не наш метод"
Выбирайте)
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru