Сцепление, общие вопросы

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Аватара пользователя
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 30 май 2016, 13:10
Контактная информация:

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение юрий1978 »

А не только карданы виноваты, суммарный люфт это люфт :коробка +раздатка+карданы+передний мост+задний мост, как говориться с миру по нитке и сумарник может быть очень большим, хотя каждый агрегат в допуске :)
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
Аватара пользователя
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 06 авг 2015, 15:41

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение Хе-Хемуль »

А вот я вам скажу, что подобная картина присутствует при насмерть раздроченной ПРАВОЙ опоре двигателя. Это еще один аргумент за то, что нива ведро особенное и подход к ней должен быть особенный. При первичном осмотре выглядело это как незатянутая гайка. При попытке ее закрутить стало ясно, что скорее свернется шпилька, и вместо того чтоб забить в зазор клинья я оставила все как есть. Сейчас - опора все так же при шпильке, а вот кронштейн сломан и промят, будет секас....
Аватара пользователя
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 11:19

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение Sataroth »

юрий1978 писал(а):А не только карданы виноваты, суммарный люфт это люфт :коробка +раздатка+карданы+передний мост+задний мост, как говориться с миру по нитке и сумарник может быть очень большим, хотя каждый агрегат в допуске :)
кароч, морозы прошли, залез, скинул промвал, и оказалось открутилась гайка хвостовика на вертолете. сцепление не при чем ))
Аватара пользователя
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
Контактная информация:

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение Дмытрык »

Вкину свои пять копеек.
Второй мой автомобильчик это Хюндай Гетц.
В клубе тоже многие пытаются из него сделать моноприводного кроссовера, я в их количестве :men: . Вопрос не в этом.
В этой машине первым, на около 80-160 т.км., у кого как, умирает выжимной, при этом само сцепление нормально может выходить до 250т.км.,
есть даже такие. Вот мне и достался такой комплект сцепления с износом в 30-40%. Корзина была испорчена всякими манипуляциями с ней :smu:sche_nie: :cry_ing: ,
по неопытности, о чем я конечно очень жалею. А вот диск Сцепления по размеру 215мм, по посадочному отверстию на первичный вал
идеально становится на Ниву, с Шнивовским маховиком и корзиной. Что я себе благополучно и внедрил. Пробег старого диска 80т.км.,
Я пока проехал на нем 1700 км. Надеюсь мне хватит надолго, езжу я не особенно часто.

На фото ниже новый диск, который я приобрел когда менял выжимной на Гетце, и старый. который прошел 150 т.км.Я поставил тогда новый выжимной,
диск и старую родную свою корзину. Спустя 10т.км., снимал коробку, поменять подшипник, первичного вала, и поставил старый диск, вместо нового.
Вот фото старого и нового диска, пробег 150 тысяч. Живу за городом, поэтому львиная доля пробега по трассам. А на трассе сцепление живет оооочень долго.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение al-awast »

Покопался тут немного в теме, но ответа не нашёл. Скажите пожалуйста, как правильно прокачать гидропривод сцепления?
Поменял сегодня тормозную жидкость. С тормозными цилиндрами проблем не возникло (почти). Поменял методом замещения старой жидкости на новую, путём откручивания прокачных штуцеров, до прихода новой, чистой тормозухи.
Попутно решил разобрать и промыть-прочистить-проверить РЦС. Но вот прокачать его после сборки и установки на место, не удалось, постоянно откуда-то подсасывает воздух. Что я делал не правильно? Может где-то есть ответ-но я его не нашёл...
Аватара пользователя
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
Контактная информация:

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение Дмытрык »

al-awast писал(а):решил разобрать и промыть-прочистить-проверить РЦС
Начни с вот этого момента, может собрал как-то не так.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение al-awast »

Да собрал -то вроде как надо, вопрос в том, что может я не правильно как-то прокачиваю. Точной методики не знаю, это ведь не тормозные цилиндры, где идёт просто замещение старой тормозухи на новую. Конечно и здесь тоже замещение, но между бачком с ТЖ и РЦС есть ещё ГЦС, да и в РЦС прокачной штуцер не в тупике, как в тормозных цилиндрах, а в начале, рядом с прокачным штуцером, может по этому воздух из цилиндра и не уходит? Вернее может и уходит, но каким-то образом опять подсасывается откуда-то. Вот и не знаю пока, как правильно прокачать...
Аватара пользователя
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
Контактная информация:

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение Дмытрык »

Я прокачивал как и тормоза, но у меня шнивский РЦС.
Попробуй просто открути штуцер прокачки на РЦС и подожди пока оттуда не прольется вся жидкость, до нормальной. Пару раз качни педалью с открытым штуцером и накинутым шлангом второй конец которого в баночке с тормозухой.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение al-awast »

Просто открутить и ждать, пока оттуда что-то польётся, наверно не получится, поскольку там ещё есть ГЦС.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение Нивер »

Дмытрык писал(а):но у меня шнивский РЦС
На эМках аналогично.
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение Злопыхатель »

Принципиальное отличие прокачки привода тормоза и сцепления заключается в том.
Что в тормозной системе имеется возможность накачивания давления при многократном нажатии педали. Накачал - стравил штуцером.
Патамушта там так устроено, чтобы при частичном выходе системы из строя можно было хучь как затормозить, накачивая давление.
А в приводе сцепления накачать невозможно. Нужно надавить педаль, открыть прокачной, закрыть прокачной, отпустить педаль.
Или окрутить прокачной штуцер и ждать, пока само потечёт. Собственно, так и тормозную систему можно прокачивать, если в одно лицо.
Акромя того - и в тормозном приводе, и в сцепленческом, можно давануть воздухом в бачок. Нужно только крышку сделать со штуцером для насоса.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение SteelRat »

Злопыхатель писал(а):Нужно только крышку сделать со штуцером для насоса.
Можно даже просто дырдочку и воспользоваться насадкой для зериновых мячей гимнастических, конусообразная такая. Это если совсем нихрена под рукой нет. =)
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение al-awast »

Спасибо, буду пробовать.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение al-awast »

Разобрался, в чём была проблема. Дело было не в бобине.
Всё оказалось довольно просто. Совершил ошибку, но ... оправданную. В принципе, все предложенные советы, верны, но при определённых обстоятельствах. Если бы бачки были раздельные, проблемы бы не возникло. Меня подвело не знание устройства расширительного бачка с тормозной жидкостью, объединённого для тормозов и сцепления (предполагаю, что не я один этого не знал).
А он по всей видимости не так прост, как может показаться с первого взгляда. Я купился на том, что все три шланга, отходящие от бачка находятся снизу и на первый взгляд всегда должны быть залиты тормозной жидкостью, хотя бы при малейшем присутствии оной в бачке. Однако, это верно только для тормозных контуров. Для сцепления, забор жидкости, происходит по всей видимости из боковых прорезей внутри бачка, а нижние их края находятся примерно в двух сантиметрах от донышка бачка.
Вывод: чтобы сцепление про качалось и не захватывало воздух, уровень в бачке должен быть не ниже нижних краёв вертикальных прорезей внутри бачка, а лучше выше.
Стоило подлить тормозухи чуть побольше и сцепление про качалось буквально после пяти-шести нажатий на педаль сцепления.
Единственное отличие от прокачки тормозов-выпускать воздух из системы надо после каждого нажатия на педаль, как и говорил Борис.
На снимках хорошо виден низкий уровень жидкости (хотя её там пол бачка) для прокачки сцепления.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 30 май 2016, 13:10
Контактная информация:

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение юрий1978 »

Хочу поменять только диск - всеравно переходить буду на шнивовское, проблема в том что до меня старый хозяин сцепу уже менял, а что менял и на что - неизвестно, возможно ли по фоткам определить какое у меня стоит? Шнивовское Или нивовское, так же знакомый говорит что было еще какое то переходное от валео - типо на нивовский маховик шнивоская сцепа, но сказал что говно редкое, в общем что имеем ваз 2131, 6го года выпуска, корзина немного необычного вида - По фото видно что лепестки одно целое с корзиной - возможно по этой особенности удасться опознать, и на одном из фото видно вроде как обойму подшипника, КМК металлическая из-за чего склоняюсь Что стоит обычное нивовское сцепление , но хотелось бы все-таки посоветоваться - кто что думает, да РЦС обычный нивовский
Изображение
Изображение
Заранее всем спасибо
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение Злопыхатель »

А что тут думать? - купи любой диск для стандартного нивского сцепления (а хоть бы и от классики), и он подойдёт на 100 %.
Даже если у тебя шнивское сцепление! :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 30 май 2016, 13:10
Контактная информация:

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение юрий1978 »

Злопыхатель
Вот спасибо то, я и не знал что подходит, да и продавец в магазине смуту навел - говорит разные они, я и повелся... Спасибо огромное, значит завтра поеду менять :a_g_a: :) А то второй день под ней лазаю как дурак пытаюсь выяснить какой диск мне нужен, позор на мою седеющую голову :po_zor:
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение ralex »

Диск сцепления : EXEDY MBD021U Япония
Корзина сцепления : SACHS 3082 000 403 Германия
Выжимной подшипник : SACHS 3151 000 319 Германия
По деньгам сейчас не скажу, но своих денег стоит на 200% если ты не спортсмен :-)

Я не понял, у тебя маховик какой?
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 30 май 2016, 13:10
Контактная информация:

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение юрий1978 »

ralex писал(а):Я не понял, у тебя маховик какой?
Пока еще не знаю, в этом и проблема разбирать завтра на даче буду, поэтому и спрашиваю чтобы купить диск и ехать делать, если обычный диск встанет и на шнивовскую сцепу и маховик и на простую нивовскую и до лета доезжу - меня это устроит :) мне до лета дотянуть :)
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
Аватара пользователя
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
Контактная информация:

Re: Сцепление, общие вопросы

Сообщение Дмытрык »

На нивы и даже на первые модели шнивы, ставили обычное классическое сцепление.
Потом уже, на шнивы пошли свои маховики и комплекты сцепления, разница только в большем диаметре диска корзины, и рабочей поверхности маховика. В шнивовское сцепление (маховик+корзина) легко станет диск от классики.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»