Ниву я купил два года назад (неновую, 2000 года выпуска) и вот после года эксплуатации все же решил кое-что в ней как говорится довести до ума, хотя по натуре я не сторонник превращать машину в новогоднюю елку, главное практичность, ремонтопригодность в полевых условиях, и комфорт без лишнего фанатизма. Нива по определению все-таки внедорожник, и уж тем более не паркетник и тем более не кроссовер.
Интенсивно пошарив по интернету, в первую очередь решил заменить родное сцепление на шнивовское (с корзиной и маховиком и тормозным цилиндром от ВАЗ-2123 производства Valeo), а в купе еще заменить карданные валы на шрусовые. Карданные валы на шрусах (передний-короткий + задний-длинный) предпочел от Сонды (судя по отзывам у СиМовских часто летят пыльники, т.к. установлены они без пластмассовых чехлов), Сказано, - сделано. Хочу сразу обратить внимание коллег-нивоводов, что это не реклама Сонде, а некое резюме по эксплуатации Нивы с карданными валами на шрусах от Сонды. Карданные валы на крестовинах оставил что называется на «черный день», до лучших времен…
После установки сцепления и карданных валов(ставил сам, умельцам СТО не доверяю) впечатления остались самые благоприятные, качество изготовления сцепления, валов и их балансировки претензий не вызывало.
Комфорт управления автомобилем с новым сцеплением заметно улучшился, педаль ходит мягче, усилие незначительное, как на иномарке, а с заменой карданных валов в салоне машины стало заметно тише (сейчас при скорости 110 км/час в машине тишина, можно слушать радио и пассажиры не орут в самое ухо).
Таким образом, на этих валах прошел уже около 12000 км.
В своих вылазках на лоно природы (увлекаюсь охотой, рыбалкой), а я не сторонник рвать машину и лезть к черту на рога, а при угрозе засады авто лучше оторву свою задницу от сиденья и лишний раз и выйду из машины посмотреть возможные альтернативные пути следования. Но тем не менее, иногда будучи, то на охоте, то на рыбалке давал своей ласточке оторваться по настоящему: и солонцы проходил (кстати, резина была всего-то яшка 457, что называется бюджетно) и деревья таскал (однажды бобры засаду полную устроили, а как они строят думаю рассказывать не надо) и даже однажды (нынешней осенью) пришлось крузака из говна на ровном месте вытаскивать – машина вела себя исключительно адекватно и предсказуемо.
Кстати, однажды добирая подранка рибока (самец косули на трофейной охоте), пришлось погонять по полю заросшему молодым подлеском березы и мелкого кустарника, при этом карданы (шрусы) выдержали и пыльники тоже остались целыми.
Дальше-больше, полазив еще на сайте Нива-факе, нынче летом на свою ласточку поставил промвал на двух шрусах производства от «Павлухи», за что ему отдельное огромное спасибо за данное изобретение (зря парень, патент на изобретение до сих пор не оформил).
Прошел более с эти промвалом уже 6500 км. и впечатления самые положительные. Однако, один пыльник все-таки порвался. Поэтому считаю, что шрусы надо ставить на этот промвал однозначно с пластмассовыми чехлами, такие как на родном промвале с «бубликом», или как на сондовских карданных валах, и проблем с пыльниками вообще не будет. Промвал я конечно же снял, шрусы промыл, заново набил их смазкой МС-1000, и вновь установил, при этом вместо штатных пластмассовых чехлов, т.к. их просто не оказалось ни в одном местном магазине автозапчастей, поставил чехлы самодельные, сделанные из пластмассовой (полиэтиленовой) бутылки по диаметру подходящей под шрус, хорошо закрепив их штатными хомутами, вообщем получилось неплохо, голь на выдумки хитра как говорится, но пока езжу и проблем с пыльниками промвала не возникало. При осмотре шлицовых валов шрусов, самого промвала ни срывов шлицов, ни вмятин, ни задиров, ни трещин, ни раковин на карданных валах на шрусах обнаружено не было. Автору промвала на двух шрусах «Павлухе», т.е. Сергею Павлову еще раз огромное спасибо за сей девайс и совет: при изготовлении ставить шрусы только с пластмассовыми чехлами, иначе пыльники будут рваться регулярно. Практика эксплуатации шрусового промвала показала, что между КПП и раздаткой все же имеюся некотрые продольные нагрузки, в результате иногда бывают очень неприятные удары, а потому считаю, раздатку необходимо дополнительно фиксировать третьей опорой, либо на промвале устанавливать один плунжерный шрус, который компенсировал бы продольные (осевые) нагрузки и обеспечивал некоторое перемещение промвала между КПП и раздаткой (по типу шлицевого соединения с фланцами на карданных валах).
В девайсе же Сергея шлицевой вал выверенной длины и фиксируется в шрусах стопорными кольцами. На асфальте проблем с таким промвалом не возникает, но по пересеченке, иногда все же случаются неприятные удары вследствие некоторых незначительных перемещений КПП и раздатки относительно друг друга. Спасибо огромное создателем сайта и всем кто там отсчитывается о своих наблюдениях, мыслях и изобретениях. Вот кратко пока все, о чем хотел поведать коллегам-нивоводам, всем удачи и как говорится ни гвоздя ни жезла на дорогах…