Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение kuzovok78 »

Понял. Спасибо.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Аватара пользователя
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 30 май 2016, 13:10
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение юрий1978 »

Злопыхатель писал(а):имел в виду
Угу именно это :dr_ink: я как то по молодости докатался до того что там вообще даже обойм не осталось и в кардане от крестовин неслабые канавки проело, вот грохот знатный тогда был)))
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение kuzovok78 »

Плохое у меня предчувствие. Через час после того как поставил машину на учет сдавал задом и скатился с бетонной дорожки. Не привык к тому, что заднее колесо на самом заду. В итоге упал редуктором на бетон. Как бы не погнуло мост. Так понимаю если мост погнуло то его корпус и редуктор уже менять нужно раз звуки пошли? Завтра утром вывешу колеса. Посмотрю люфт и болтание. Кто бы еще подсказал как определить погнут мост или нет.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Резину не ест.

Добавлено спустя 22 минуты 13 секунд:
Понял, что мерить нужно расстояние от диска переднего колеса до диска заднего с обеих сторон. По разности можно делать выводы. Также понял, что нужно приложить отвес к крылу и посмотреть расстояние от шнурка до верхней части колеса и до нижней. Видимо это отдельная тема. Не буду больше в этой про кривизну чулка писать.
Еще год другой и можно свой сервис открывать. :)
Аватара пользователя
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 30 май 2016, 13:10
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение юрий1978 »

kuzovok78 писал(а):В итоге упал редуктором на бетон. Как бы не погнуло мост.
Так скорее реактивные штанги или панару можно погнуть, а гнуться они на ура, мосты гнут в основном спорцмены, в быту он чихал на такие мелочи

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Ты сделай проще, пофоткай свою ласточку снизу - так сказать интимные фото под юбкой :-) и нам сюда выложи, можно и видео небольшое с грохотом и шумами, а то по словам сложно сказать, вот если помацать :-) :ps_ih:
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение kuzovok78 »

Сфоткаю обязательно. Видео болтанки левого колеса сегодня заснял.
В этом теме описал, что обнаружил по мосту сегодня с утра
Погнул задний мост
Надеюсь, что всего навсего полуось.

Что досаждает:
1) Постукивание. Не постоянное. Надеюсь это задний кардан. В выходные поставлю на место передний и сниму задний. У заднего есть поскрипывание на передней крестовине. Но смазать на месте не получается. Буду снимать. Если без него стук пройдет то буду брать новый. Передний турецкий. Задний не смотрел какой. Понятно, что стука может и не быть с этой крестовины. Пробовал подергивать. Люфта не обнаружил.
2) Шкрябанье. Трет в районе крепления задней левой полуоси. При вывешенном колесе четко трет в одном положении. Колесо в этом месте замедляется от трения и есть ощутимый звук. Это не колодки. Правильно понимаю, что полуось нужно менять? Люфта полуоси ни в одном направлении нет. Подшипник походу. Может подшипник отдельно меняется. Не изучал вопрос. Менял раз на классики полуось при замене редуктора. Толком уже не помню как подшипник крепится.
3) Шкрябанье в области крепления шрусов к переднему мосту. Ни разу дела с ними не имел. Люфта нет. Постукивания от них никакого нет. В поворотах не хрустит. Достаточно ли будет разобрать и смазать? Трение сильное. Колесо раскрутить не возможно.
Попутно выявил люфт на ступичных подшипниках. Левый пока оставил. Правый подтянул и как следует законтрогаил. Раскрутилась гайка. Колесо болталось не меньше сантиметра. Надо будет еще подтягивать. Пока оставил. Буду менять смазку как руки дойдут. К моим шумам ступичные не имеют отношения.
Сначала было ужаснулся с утра. Хотел машину поставить и ездить на Логане пока. Но решил, что так не пойдет. Подтянул подшипник и поехал. Буду потихоньку разгребать.
Аватара пользователя
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 30 май 2016, 13:10
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение юрий1978 »

kuzovok78 писал(а):1) Постукивание. Не постоянное. Надеюсь это задний кардан.
а так же нормальные суммарные люфты - нива не логан и узлов в ней намного больше - после коробки - промвал , раздатка, два кардана, два моста и полуоси - поэтому ВСЕГДА есть суммарный люфт который может быть очень существенным и выражаеться как раз в постукиваниях при переключениях передач , и так далее и это НОРМАЛЬНО , далее сзади могут стучать реактивные тяги - - проверить затяжку болтов и состояние сайлентов , панара - тоже самое
kuzovok78 писал(а):2) Шкрябанье. Трет в районе крепления задней левой полуоси.
по этому Злопыхатель написал в соседней теме
kuzovok78 писал(а):3) Шкрябанье в области крепления шрусов к переднему мосту.
это как ? шрусы не крепяться к мосту , они в него вставляються и именно шкрябать там нечему , если только пыльникам
kuzovok78 писал(а): Трение сильное. Колесо раскрутить не возможно.
скорее всего подклинивают передние тормозные цилиндры - частая беда , конструктив суппортов на ниве на редкость удачный и сами суппорта на направляйках ни разу не слышал чтобы клинили - там просто нет направляек , крепяться серьгами , а вот цилиндры трехпоршневые частенько клинят, и чаще не все , а какой то один
kuzovok78 писал(а):Попутно выявил люфт на ступичных подшипниках.
в ПЕРЕДНИХ подшипниках ДОЛЖЕН быть люфт , небольшой но должен быть обязательно , если люфт убрать полностью то при движении изза нагрева пойдет жор металла и очень быстро подшипники уйдут на помойку - лучше чуть великоватый люфт чем совсем без люфта
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение kuzovok78 »

это как ? шрусы не крепяться к мосту , они в него вставляються и именно шкрябать там нечему , если только пыльникам
Успокоил. Наверное мог ошибиться. Под машину не залазил. Может действительно просто колодки терли. Это завтра утром посмотрю. Надо голову под машину засунуть, чтобы точно понять откуда звук идет.
К тормозам не приглядывался. Так понимаю тормоза спереди как у классики устроены. Два цилиндра которые выколачиваются молотком из снятого суппорта.
Тормоза хотел отложить до весны. Но раз трет то надо заниматься. Диски тормозные изрядно поношены. Абразива на колодках не обнаружил. Но он есть раз не свистит. Но дело понятно в цилиндрах. Можно заменить цилиндры с колодками. Диски же пока оставить в покое. Выработка вроде равномерная. Но изношены вдвое больше чем Логановские за 100 тысяч.
Сегодня впервые колесо снимал. С неполадками по двигателю и коробкой долго провозился.
Супруга говорит, что с этой Нивой я стал таким бодрым каким никогда не был. :)
Аватара пользователя
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 30 май 2016, 13:10
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение юрий1978 »

kuzovok78 писал(а):Так понимаю тормоза спереди как у классики устроены. Два цилиндра которые
Нет, три цилиндра к которым подходит ДВЕ магистрали, не помню как в классике, здесь суппорта снимается очень легко - проще чем в большинстве иномарок где вечно направляющие закисают, а вот блок цилиндров из суппорта выбить и не посеять блокиратор задача еще та

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
А тереть спереди очень любит пыльник или как его обозвать ступичного узла - такой жестяной экран с внутренней стороны колеса
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение kuzovok78 »

Постукивание похоже всего навсего от глушителя по планке фаркопа. Поставил растяжку - постукивать почти перестало. Было пару раз не значительно.
Пробовал раскачивать корпус машины находясь под машиной. Есть постукивание в районе левого заднего колеса.
Реактивные тяги новые. Менял месяц назад.
Более менее все проясняется. Кардан задний сниму и смажу. Должно уйти поскрипывание от крестовин. На ходу его не слышно.
А вот с тормозами надо разбираться.
Хотя бы заднее надо до морозов сделать. Передние не дают раскрутить колесо. Даже не знаю может это нормально для Нивы. У Логана после раскрутки колесо делает несколько оборотов. Здесь же ни одного.

Добавлено спустя 35 минут 32 секунды:
Стук ушел. Всего то навсего кончик глушака постукивал об планку фаркопа. Можно было даже под машину не лазить, чтобы определить.
Интересный эффект. По мере устранения одних звуков проявляются другие. Теперь уже стал обращать внимание не только на шорканье. Сейчас при трогании пока двигатель не раскрутился стал слышать попискивание крестовины заднего кардана.
Вез сегодня сына в школу. Он заметил, что в Ниве шумоизоляция хуже чем в Логане. Вот даже не знаю как ему прививать любовь к отечественному автопрому. Видимо пора нам в поле доверять сыновьям руль Нивы вместо рычагов WOT. :)
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение kuzovok78 »

Поставил передний кардан и снял задний. С очень большим трудом прошприцевал. Думал уже плюнуть и купить новый. Крестовины скрипели, но люфта сильного нет. Вращаются с закусываниями. Кардан какой то отечественный. Передний турецкий на ура прошприцевался.
Поеду за болтами. Стояли болты без срезанной головки под ключ на 13 (то есть обычные болты).
Заодно выяснил, что бежит сальник заднего редуктора. Из под кардана вылилось грамм 50. А я думал надо же в этот раз болты смазана на заднем креплении. Теперь понял, что если на заднем креплении виден след от свежего масла значит сальник бежит.
Надо что то погуще подливать этой зимой. На классике из за этого сальника редуктор менял. Предыдущий хозяин сальник заменил и перетянул. В итоге редуктор загудел. Боюсь, что с Нивой то же самое. Как потом выяснил очень редко удается заменить сальник и правильно затянуть гайку даже динамометрический ключом. Там какая то втулка из мягкого металла одноразовая. Может здесь иначе.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение Нивер »

kuzovok78 писал(а): если на заднем креплении виден след от свежего масла значит сальник бежит.
А как оно до него через жестяной чехол фланца доползает?
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение Злопыхатель »

kuzovok78 писал(а):очень редко удается заменить сальник и правильно затянуть гайку даже динамометрический ключом.
kuzovok78 писал(а):На классике из-за этого сальника редуктор менял.
Это круто!
Неоднократно менял сальник редуктора (на разных Нивах=Жигулях).
Действовал по принципу - лучше не читать про страхи, чтобы не бояться. Просто откручивал гайку, менял сальник и обратно закручивал гайку БЕЗ динамометрического ключа и БЕЗ удлинителя. Просто накидным, имея в виду закрутить покрепче, но не зверствуя. :nez-nayu:
Срабатывало.
kuzovok78 писал(а):Из под кардана вылилось грамм 50.
:sh_ok: :ne_vi_del:
Там абсолютно замкнутая полость во фланце, оттуда может вылиться, только если специально заранее налить...
Пысь. Масло могет туда попасть, если гайка раскрутилась... Но на гайку ты не жаловался? :nez-nayu:
Последний раз редактировалось Злопыхатель 30 сен 2017, 17:44, всего редактировалось 1 раз.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение kuzovok78 »

А как оно до него через жестяной чехол фланца доползает?
Не знаю как но факт. Месяц назад менял масло в редукторе. Сегодня по такому случаю проверил. Пришлось долить грамм 200 - 300 на глаз. Посадил кардан на герметик. Не знаю даст это что либо или не даст. Но хотелось бы уже завершить работы на бетонной плите под машиной до весны. Буду доливать что нибудь погуще и подешевле.
В карданах болты оказались правильные. На этом кардане болт с прорезью с одной стороны проворачивается. Поставил старые болты обратно. Только гайки с гравером новые поставил.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение Злопыхатель »

Дополнил в своём посте про гайку.
И подумал - так может быть, она действительно раскрутилась? Тогда никакой сальник не поможет - мимо него пойдёт.
kuzovok78 писал(а):Посадил кардан на герметик.
А что именно мазал герметиком?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение kuzovok78 »

Герметиком смазал плоскость кардана которой он прикручивается к редуктору.
Боюсь я эту гайку подтягивать. Она ведь натяг в шестернях так понимаю создает.

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
Фланец называется часть кардана которой он к редуктору прикручивается? Вот значит плоскость фланца которой он стыкуется с редуктором.
А куда же обычно масло выходит когда сальник свое отрабатывает? Наверное также попадает во фланец кардана и сбегается через щели.

Гайку крутить не пробовал. Надо было попробовать хоть немного, чтобы понять открутилась или нет. Но у меня в мыслях не появилось, что она могла открутиться. Сразу решил, что сальнику кирдык. Несколько мм резьбы было. Вряд ли она открутилась. К тому же она от оборотов наверняка затягивается?

Добавлено спустя 2 часа 48 минут 40 секунд:
Снял тормозной барабан. Ничего криминального не обнаружил. Шоркали колодки об барабан. Задвинул барабан обратно. Перекосил его когда тянул болтиком под ключ на 12. Так перекосил, что колесо было не провернуть. Снял еще раз. Забил его легкими ударами молотка до конца. Потом прикрутил этот болтик. В итоге почти не шоркает. Очевидно при прошлой установке немного криво одели барабан. Из за этого и шоркало.

Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:
Вот моя ситуация разобрана
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=65261
Выходит правильно сделал, что на герметик посадил, но надо было проверить гайку.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение Злопыхатель »

Изображение

Сальник работает по внешней поверхности железяки, которая снаружи видна, как фланец редуктора. Эта железяка прикручена упомянутой ранее гайкой к валу редуктора и насажена на него шлицами. Так вот, если эта гайка открутится (а это бывает), то по шлицам масло попадёт к стыку фланцев. Т.е. сам стык мазать герметиком... ну, вообще говоря можно. Только, если гайку закрутить, то масло и так не пойдёт.
При этом выходит, что сальник твой вообще не при делах.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение kuzovok78 »

Получается, что так. Только если разберу а гайка затянута тогда, что делать? В ссылке, что нашел человек менял втулку и сальник.
Аватара пользователя
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 30 май 2016, 13:10
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение юрий1978 »

А чего бояться гайку то? Я обычно тяну и колесо по чуть поворачиваю, начинает туже вращаться - четверть оборота ослабляю и всё
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение Злопыхатель »

Ну, свой способ затяжки я описал ранее.
Можно для надёжности (даже, я бы сказал - нужно!) гайку открутить совсем, протереть резьбу от масла, обезжирить и закручивать гайку с фиксатором резьбы.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
Контактная информация:

Re: Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

Сообщение kuzovok78 »

Будет время сниму конец кардана посмотрю насколько затянута гайка. Мне кажется, что если бы гайка открутилась то редуктор уже давно бы загудел. Но он ведь не гудит. Значит дело не в гайке. Читал, что еще из за шлицов может бежать, из за втулки и даже из за шайбы. Если масло не будет убывать то пусть так и будет. Боюсь я эту гайку трогать. Оба ваши способа на грани шаманства. У меня же только гайки с болтами в зависимости от диаметра получается закручивать так, чтобы не срывать. И то если в аллюминий то не факт. Поэтому и боюсь.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»